Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие мелкой моторики по средствам пальчиковых игр» 2024 год
материал

Борисова Галина Николаевна

Отчёт

по самообразованию на тему:

 «Развитие мелкой моторики по средствам пальчиковых игр».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

по самообразованию на тему:

 «Развитие мелкой моторики по средствам пальчиковых игр».

Воспитатель:

Борисова Г.Н.

«Развитие мелкой моторики по средствам пальчиковых игр».

 В процессе своей работы я заметила, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. В чём причина задержки речи?

       Чтобы ответить на этот вопрос, я обратилась к исследованиям современных педагогов: Л.П.Савиной “Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников”; Е.А. Янушко “Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста”; С.О.Ермаковой “Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет”.

Эта тема мне показалась значимой и актуальной, поэтому я подробно занялась ее изучением через самообразование, выбрав тему “Пальчиковые игры как средство развитии речи детей раннего возраста”.

На начало года выстроила систему работы в данном направлении, опираясь на перспективное планирование, наметив главную цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр.

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности

Для реализации поставленной цели выделила ряд основных задач:

  • Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
  • Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;
  • Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр детей раннего возраста.

Изучая  данную тему, проводила работу с родителями:

  • Индивидуальные беседы:                                                                                                        
  • Советовала родителям учить ребенка манипулировать предметами, чтобы  среди его игрушек обязательно были такие игрушки, как: пирамидки, строительный материал, у мальчиков - машинки, конструкторы, у девочек – куклы.
  • Рекомендовала родителям давать больше самостоятельности при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость.
  • Консультации «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»      «Пальчиковая гимнастика»
  • Составление памяток для родителей:

 а) «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников»

б) «Развитие мелкой моторики рук»

Основная работа заключалась в работе с детьми:

   В начале года был составлен перспективный план пальчиковых игр.

   Работу по развитию движений пальцев и всей кисти я проводила во время  физкультминуток, в свободное время утром и  после сна. Упражнения старалась подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами.

  В своей работе я использовала игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Так как движения конкретизируют образ, а слово помогает чётко выполнять движения.

  Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка, и настраивают на игру.  С   помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определённый темп речи, развивается речевой слух.

 На развитие мелкой моторики рук благоприятное воздействие оказывают игры с предметами: мозаика, пирамидки, застёгивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, застёгивание молний, наборы шаров для нанизывания их на стержень; игры с карандашами,  работа с тестом,  для развития движений хорошим средством является «Пальчиковый театр». Малышам интересно раскручивать и закручивать крышки, разбирать предметы на части и собирать их снова.

Во время игр моя задача состоит в том, чтобы организовать общение ребенка с кем – либо в процессе игровой деятельности, обогащать словарь детей.

 Выполняя с детьми пальчиковые игры и упражнения, тем самым развивается координация движений, совершенствуется деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти.

К концугода можно сказать, что пальчики у детей стали более ловкими, гибкими, дети быстрее овладевают сложными упражнениями, речь детей значительно улучшилась.

Работа в данном направлении будет продолжена, ведь она актуальна в любом возрасте, так как в процессе овладения пальчиковыми играми у малышей формируется память, мышление, воображение и внимание.   Я считаю, что с поставленными задачами и целями справилась, в перспективе буду совершенствоваться, идти в ногу со временем, делать свою работу более интересной и полезной для воспитания будущего поколения.

                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию на тему «Развития мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений».

отчет по самообразованию учителя-логопеда на тему "Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений"...

Индивидуальный план по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников с помощью пальчиковых игр»

Индивидуальный план по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников с помощью пальчиковых игр»...

План по самообразованию на тему "Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи у дошкольников"

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук у детей до...

Материалы по самообразованию на тему на тему: «Развитие мелкой моторики по средствам пальчиковых игр».

Материалы по самообразованиюАлинагиевой Элеоноры Эльмановны,воспитателя первой младшей группы «Теремок»   Тема: «Развитие мелкой моторики по средствам пальчиковы...

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики по средствам пальчиковых игр»

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики по средствам пальчиковых игр»...