Индивидуальная программа развития педагога «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»
методическая разработка
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_razvitiya_pedagoga_.docx | 36.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
Таскинский детский сад «Малышок»
Индивидуальная программа развития педагога
«Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»
Составила: Глазырина К.А.
2023г.
Оглавление
- Пояснительная записка…………………………………………………….3
- План самообразования……………….………………………….…………5
- Библиографический список………………………………………………..8
Пояснительная записка
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Рисование – это естественная потребность ребёнка и у него нет «комплекса неумения».
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Она является важнейшим средством эстетического воспитания.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, например, какому ребенку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумагу кляксы и получать забавный рисунок.
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредством нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Актуальность
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.). Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество, мышление, воображение память. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.
Цель: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения дополнительной литературы и статей по теме «нетрадиционные техники рисования»;
- Оформить в группе детей среднего возраста уголок «мы рисуем необычно»;
- Познакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
- Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.
- Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.
- Воспитывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию.
Предполагаемый результат:
- у детей среднего дошкольного возраста сформированы знания о нетрадиционных способах рисования;
- воспитанники применяют нетрадиционные техники рисования в самостоятельной деятельности;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
План самообразованию:
Таблица 1. Информационно-аналитический этап работы
Содержание работы | Сроки проведения | Практические выходы |
Подбор методической литературы, работа с картотекой, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах. | Сентябрь | Памятка по теме «Нетрадиционная техника рисования в средней группе» |
Таблица 2. Практический этап работы
Самообразование | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами | Примечание | |
Октябрь – «печать по трафарету» | |||||
Изучение и подбор необходимой литературы и опыта педагогов на Интернет-ресурсах; Изготовление трафаретов | - Беседа о художественном творчестве; - печать по трафарету «пингвины на льдинах» | Буклеты «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»»; выставка детских работ; оформление уголка «Мы рисуем необычно» | Подготовить картотеку бесед с детьми среднего возраста «художественное творчество» | ||
Ноябрь – пальчиковое рисование | |||||
Подготовка бесед, материалов для занятий; Участие в конкурсе «Веселые ладошки» | - Беседа «Волшебные ладошки»; - «Хохломские ягоды» (рисование пальчиками» | Выставка детских работ. Консультация «Пальчиковое рисование» | Методический кабинет: беседа, конспект НОДа | ||
Декабрь – «Метод тычка сухой кистью» | |||||
Найти информацию о художниках, использующих метод тычка. | - Беседа о русских художниках пейзажистах (метод тычка сухой кистью); - рисование «Снег идет» (пейзаж методом тычка) | Консультация «Метод тычка сухой кистью»; выставка рисунков (пейзаж) | Презентация выставки на педсовете | ||
Январь – кляксография | |||||
Изучение литературы по кляксографии | - Беседа об оттенках; - игра «Не ошибись» (закрепление оттенков); Игра с элементами рисования «Волшебные кляксы» | Памятка «Польза рисования для детей» | Методический кабинет: дидактические игры | ||
Февраль – рисование ладошками | |||||
Изучение литературы по рисование ладошками | - Д/и «на что похожи облака» (с применением изученных техник); - рисование руками «Веселый снеговик» | Рекомендации «Развитие мелкой моторики рук детей» | Итоговая выставка детских работ «Зима прошла»; Мастер-класс Д/и «на что похожи облака» | ||
Март – монотипия | |||||
Изучение литературы по теме; Изготовление трафаретов; Участие в конкурсе «Весенний букет 2019!» | - «открытка для мамы» (печать по трафарету + рисование пальчиками); - «Ранняя весна» (монотипия пейзажная) | Творческая выставка для мамы; Буклет «Что такое монотипия» | Буклет «Что такое монотипия» | ||
Апрель – восковые карандаши + акварель | |||||
Приобретение необходимых инструментов и материалов для творчества; Изучение литературы | - подготовка листов-заготовок для занятия; - рисование «Черепашка»; - рисование «космические дали» | Совместное творчество детей и родителей; Участие в конкурсах. | Обмен опытом, выступление на МО | ||
Май – пластилиновая живопись | |||||
Изучение литературы, | - «Салют в День Победы» - «Цветущая ветка» (пластилинография) | Изготовление альбома «Нетрадиционное рисование» | Обмен опытом на педсовете (презентация) |
3 таблица. Заключительный этап работы
Библиографический список
1. Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками» - Творческий Центр Москва 2008.
2. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - КАРО, Санкт – Петербург 2010.
3. Г.Н. Давыдова «Детский дизайн – пластилинография» - Москва 2006.
4. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - Творческий центр «Сфера», Москва 2009
5. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2005.
6. С.К. Кожохина «Сделаем жизнь наших детей ярче» - Ярославль 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре-практикуме для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»
Очень важно с самых ранних лет приучить человека к прекрасному. А что может быть более наглядным примером для постижения красоты, чем изобразительное искусство?Но порой заинтересовать ребенка не ...
Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»
Использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования поможет детям не только раскрыть свой творческий потенциал, но и разовьёт память, мышление, внимание, воображение....
Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»
Использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования поможет детям не только раскрыть свой творческий потенциал, но и разовьёт память, мышление, внимание, воображение....
Консультация для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов:«Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня "Технология развития изобразительного творчества в рисовании у детей дошкольного возраста"
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её уже должно начаться в дошкольном детстве. Наиболее эффективное сре...
Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»
quot;В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"...
Развивающая программа «Радужные пальчика» по развитию творческого потенциала по средствам нетрадиционных техник рисования у детей дошкольного возраста .
Пояснительная записка«Нетрадиционные техники рисования помогут детям пoчувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге тo, чтo обычными способами сделать намно...