Индивидуальная программа развития педагога «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»
методическая разработка

Глазырина Ксения Анатольевна

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_razvitiya_pedagoga_.docx36.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

Таскинский детский сад «Малышок»

Индивидуальная программа развития педагога

«Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»

                                                                                                       

                                                                                                                                  Составила: Глазырина К.А.

2023г.


Оглавление

  1. Пояснительная записка…………………………………………………….3
  2. План самообразования……………….………………………….…………5
  3. Библиографический список………………………………………………..8


Пояснительная записка 

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Рисование – это естественная потребность ребёнка и у него нет «комплекса неумения».

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Она является важнейшим средством эстетического воспитания.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, например, какому ребенку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумагу кляксы и получать забавный рисунок.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредством нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Актуальность

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т.д.). Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество, мышление, воображение память. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.

Цель: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путем изучения дополнительной литературы и статей по теме «нетрадиционные техники рисования»;
  • Оформить в группе детей среднего возраста уголок «мы рисуем необычно»;
  • Познакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
  • Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.
  • Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.
  • Воспитывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию.

Предполагаемый результат:

  • у детей среднего дошкольного возраста сформированы знания о нетрадиционных способах рисования;
  • воспитанники применяют нетрадиционные техники рисования в самостоятельной деятельности;
  • повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

План самообразованию:

Таблица 1. Информационно-аналитический этап работы

Содержание работы

Сроки проведения

Практические выходы

Подбор методической литературы, работа с картотекой, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.

Сентябрь

Памятка по теме «Нетрадиционная техника рисования в средней группе»

Таблица 2. Практический этап работы

Самообразование

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Примечание

Октябрь – «печать по трафарету»

Изучение и подбор необходимой литературы и опыта педагогов на Интернет-ресурсах;

Изготовление трафаретов

- Беседа о художественном творчестве;

- печать по трафарету «пингвины на льдинах»

Буклеты «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»»; выставка детских работ; оформление уголка «Мы рисуем необычно»

Подготовить картотеку бесед с детьми среднего возраста «художественное творчество»

Ноябрь – пальчиковое рисование

Подготовка бесед, материалов для занятий;

Участие в конкурсе «Веселые ладошки»

- Беседа «Волшебные ладошки»;

- «Хохломские ягоды» (рисование пальчиками»

Выставка детских работ. Консультация «Пальчиковое рисование»

Методический кабинет: беседа, конспект НОДа

Декабрь – «Метод тычка сухой кистью»

Найти информацию о художниках, использующих метод тычка.

- Беседа о русских художниках пейзажистах (метод тычка сухой кистью);

- рисование «Снег идет» (пейзаж методом тычка)

Консультация «Метод тычка сухой кистью»;

выставка рисунков (пейзаж)

Презентация выставки на педсовете

Январь – кляксография

Изучение литературы по кляксографии

- Беседа об оттенках;

- игра «Не ошибись» (закрепление оттенков);

Игра с элементами рисования «Волшебные кляксы»

Памятка «Польза рисования для детей»

Методический кабинет: дидактические игры

Февраль – рисование ладошками

Изучение литературы по рисование ладошками

- Д/и «на что похожи облака» (с применением изученных техник);

- рисование руками «Веселый снеговик»

Рекомендации «Развитие мелкой моторики рук детей»

Итоговая выставка детских работ «Зима прошла»;

Мастер-класс Д/и «на что похожи облака»

Март – монотипия

Изучение литературы по теме;

Изготовление трафаретов;

Участие в конкурсе «Весенний букет 2019!»

- «открытка для мамы» (печать по трафарету + рисование пальчиками);

- «Ранняя весна» (монотипия пейзажная)

Творческая выставка для мамы;

Буклет «Что такое монотипия»

Буклет «Что такое монотипия»

Апрель – восковые карандаши + акварель

Приобретение необходимых инструментов и материалов для творчества;

Изучение литературы

- подготовка листов-заготовок для занятия;

- рисование «Черепашка»;

- рисование «космические дали»

Совместное творчество детей и родителей;

Участие в конкурсах.

Обмен опытом, выступление на МО

Май – пластилиновая живопись

Изучение литературы,

- «Салют в День Победы»

- «Цветущая ветка» (пластилинография)

Изготовление альбома «Нетрадиционное рисование»

Обмен опытом на педсовете (презентация)

3 таблица. Заключительный этап работы

Май

  1. Подведение итогов
  • Отчет о проделанной работе, итоговая творческая выставка.
  • Аналитический отчет по теме самообразования «рисование нетрадиционными техниками» (группа детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете (показ итоговых работ детей); творческий отчет о проделанной работе

Библиографический список

1. Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками» - Творческий Центр Москва 2008.

2. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - КАРО, Санкт – Петербург 2010.

3. Г.Н. Давыдова «Детский дизайн – пластилинография» - Москва 2006.

4. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - Творческий центр «Сфера», Москва 2009

5. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2005.

6. С.К. Кожохина «Сделаем жизнь наших детей ярче» - Ярославль 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре-практикуме для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»

Очень важно с самых ранних лет приучить человека к прекрасному. А что может быть более наглядным примером для постижения красоты, чем изобразительное искусство?Но порой заинтересовать ребенка не ...

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»

Использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования поможет детям не только раскрыть свой творческий потенциал, но и разовьёт память, мышление, внимание, воображение....

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»

Использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования поможет детям не только раскрыть свой творческий потенциал, но и разовьёт память, мышление, внимание, воображение....

Консультация для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов:«Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня "Технология развития изобразительного творчества в рисовании у детей дошкольного возраста"

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её уже должно начаться в дошкольном детстве. Наиболее эффективное сре...

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»

quot;В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"...

Развивающая программа «Радужные пальчика» по развитию творческого потенциала по средствам нетрадиционных техник рисования у детей дошкольного возраста .

Пояснительная записка«Нетрадиционные техники рисования помогут детям пoчувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге тo, чтo обычными способами сделать намно...