Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»
консультация по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования поможет детям не только раскрыть свой творческий потенциал, но и разовьёт память, мышление, внимание, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kureeva_rogova_konsultatsiya_dlya_pedagogov.doc | 93.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»
Подготовили: Куреева Н.В., Рогова О. М.,
воспитатели ГБОУ "Школа № 842", г. Москва ЗелАО
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Маленьким детям сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствую в должной мере развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования поможет детям не только раскрыть свой творческий потенциал, но и разовьёт память, мышление, внимание, воображение.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждому ребёнку ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. так толкует понятие «нетрадиционно»: не основываясь на традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю, отличаясь оригинальностью, происходя не в силу установившейся традиции, не придерживаясь традиций.
Синонимы понятия: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно.
Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации РППС нужно учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.
В каждом доме много ненужных интересных вещей (старая зубная щётка, сломанная расческа, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и. т. д). Много интересного можно наблюдать на прогулке в парке: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами можно обогатить уголок художественной деятельности.
Необычные материалы и нетрадиционные техники рисования привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
• мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• внимания и усидчивости;
• изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• навыки контроля и самоконтроля.
• способствует снятию детских страхов;
• развивает уверенность в своих силах;
• развивает пространственное мышление;
• учит детей свободно выражать свой замысел;
• побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• учит детей работать с разнообразным материалом;
• развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности;
• развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
• во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими приёмами могут быть:
• игра, которая является основным видом деятельности детей;
• сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
• музыкальное сопровождение. И т. д.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
• рисование пальчиками;
• оттиск печатками из картофеля;
• рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
• тычок жесткой полусухой кистью;
• печать поролоном;
• печать пробками;
• восковые мелки + акварель
• свеча + акварель;
• отпечатки листьев;
• рисунки из ладошки;
• рисование ватными палочками;
• волшебные веревочки.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить более сложные техники:
• рисование песком;
• рисование мыльными пузырями;
• рисование мятой бумагой;
• кляксография с трубочкой;
• монотипия пейзажна ;
• печать по трафарету;
• монотипия предметная;
• кляксография обычная;
• пластилинография.
Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя самостоятельней, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Список источников
- Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. – 2010
- Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011.
- Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М.:«Просвещение», 2015.
- Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия. – 2010
- Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва, 2008г.
- Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009
- Иванова. О.Л. Васильева. И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.
- Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
- Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Большой лес. - СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 200
- Киселева Н. В. Пластилиновая живопись в детском саду//Дошкольная педагогика. 2009.
- Колдина Д.Н «Рисование с детьми 4-5 лет»-М.: Мозаика- Синтез, 2009
- Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. - Мн: ООО «Попурри», 2015
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа.- Москва.2016
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду- М.: Сфера, 2017.
- Никитина А.В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2009
- Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». - СПб.: КАРО, 2010г.
- Погодина С. Художественные техники - классические и неклассические// Дошкольное воспитание. 2009
- Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. - Дошкольное воспитание. – 2009
- Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. - М.: Сфера, 2010.
- Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. - Москва, 2011.
- Фатеева А.А. Рисуем без кисточки - Ярославль, 2014.
- Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре-практикуме для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»
Очень важно с самых ранних лет приучить человека к прекрасному. А что может быть более наглядным примером для постижения красоты, чем изобразительное искусство?Но порой заинтересовать ребенка не ...
Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»
Использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования поможет детям не только раскрыть свой творческий потенциал, но и разовьёт память, мышление, внимание, воображение....
Консультация для педагогов: «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов:«Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»...
Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»
quot;В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"...
Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста- рисование пальцами" 28.12.2020г.
quot;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев" В.А.Сухомлинский....
Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста - рисование пальцами"
quot;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питаютисточник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерс...
Индивидуальная программа развития педагога «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста.Рисование – очень и...