Индивидуальный план повышения профессионального уровня "Технология развития изобразительного творчества в рисовании у детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её уже должно начаться в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность в детском саду. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно, использовать их. Ещё Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный план повышения профессионального уровня | 33.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Мухаметгалиевой Нурии Хазиевны, воспитателя
МБДОУ «Шеморданский детский сад общеразвивающего вида № 3 «Салават купере»
Сабинского муниципального района Республики Татарстан
Тема:
«Технология развития изобразительного творчества в рисовании у детей дошкольного возраста».
Актуальность темы: Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Передовой педагогический опыт показывает, что на современном этапе развития общества недостаточно просто чему – либо научить ребенка. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её уже должно начаться в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность в детском саду. Детское изобразительное творчество нередко поражает своей непосредственностью, буйством фантазии. Распространено мнение, что роль взрослого в развитии изобразительной деятельности дошкольников должна сводиться лишь к невмешательству в процессе самовыражения ребёнка. Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Что может выразить ребёнок, если его жизнь бедна чувствами и впечатлениями, если он не имеет необходимых материалов для творчества и не владеет элементарными изобразительными умениями? Безусловно, не следует навязывать ребёнку своё видение мира, свои вкусы. Надо стремиться к тому, чтобы обучение умениям не вытесняло непосредственности детского восприятия. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно, использовать их. Ещё Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка.
Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.
.
Цель: повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; изучить теорию и практику развития творческих способностей детей в рисовании.
Задачи:
- пополнить педагогическую копилку новой информацией: разработать дидактические игры и упражнения;
- учить детей создавать в рисунке свой неповторимый и выразительный образ, используя в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы;
- уметь видеть красоту окружающего мира, искусства;
- развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира;
- способствовать развитию у детей творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально;
- сформировать у детей технические навыки рисования.
- повысить положительную динамику качества знаний, умений и навыков.
Форма самообразования: индивидуальная.
Предполагаемый результат:
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды;
- развитие творческого подхода к изобразительной деятельности;
- развитие наблюдательности, эстетического восприятия, художественного вкуса;
Форма отчетности:
∙ Сделать консультацию для воспитателей, родителей.
∙ Провести анкетирование родителей.
∙ Оформление картотеки стихотворений, загадок по темам рисования .
∙ Создать накопительную папку – копилку по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисования (рисунки, фотографии, конспекты разных видов деятельности детей).
∙ Создание и внедрение проекта «Радуга творчества».
- Разработка комплексно – тематического плана кружка « Веселая палитра».
Содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов | Кем заслушивается отчет |
2016 –2017 уч. г. 1 ЭТАП - информационно-аналитический Изучение научной, учебно-методической литературы, а также статей в журналах по технологии развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста. | |||
1.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб – ООО «Идательство «Детство-Пресс», 2011. 2. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академия, 1999. 3.Баранова, Е.В. От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7 лет технике рисования /Учебно-методическое пособие./ Е.В. Баранова, А.М. Савельева – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014. 4.Погодина, С.В. Роль изобразительного творчества в становлении ребенка как личности// Дошкольное воспитание. - 2014.-№ 9.- с. 74-80. 5. Погодина, С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества /Учебное пособие / С.В. Погодина. – Москва: Академия, 2013. Изучить статьи по теме в журналах «Ребёнок в детском саду», «Обруч», «Дошкольное воспитание». | В течение года | Проведение первичной диагностики детей по выявлению умений и навыков рисования.
Подбор материалов и оборудования для организаций занятий.
Подбор картин для ознакомления с различными видами нетрадиционных видов рисования.
Подбор методического оснащения.
Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми. | Заведующая, зам. зав по УВР, педагогический коллектив. |
2017-2019 уч. г. 2 ЭТАП — внедрение в практику Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. | |||
1. Разработка комплексно – тематического плана кружковой работы «Веселая палитра» 2. Оформление картотеки стихотворений, загадок по темам рисования. 3. Составление конспектов занятий. 4. Подготовка анкет, 5.Оформление папок-передвижек для родителей. 6. Проект «Радуга творчества». 7. Участие во всероссийских интернет конкурсах. 8. Создать накопительную папку – копилку по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисования. 9. Повышение квалификации путем прохождения курсовой подготовки. | В начале учебного года. Во время консультаций и на родительском собрании. В течение года. 1 раз в 3 года | Тематический план кружка «Веселая палитра» Картотека стихотворений, загадок. Конспекты. Консультация для воспитателей и родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста». Консультация для воспитателей и родителей «Развитие творческих способностей дошкольников». «Формирование цвето-восприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста», «Развитие творческих способностей у детей через изобразительную деятельность». Дипломы, сертификаты. Рисунки, фотографии, конспекты разных видов деятельности детей. | Заведующая, зам. зав по УВР, родители. |
2019-2020 уч.г. 3 ЭТАП — представление опыта работы по теме. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. | |||
1. Проведение итоговой диагностики детей по выявлению умений и навыков рисования.
2. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.
3. Анализ и обобщение опыта работы по теме самообразования. | Май В течение года. Май | Информационные листы в виде таблицы с результатами.
Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей. Освещение на сайте детского сада. Педсовет, семинар-практикум. | Зам. зав по УВР, педагогический коллектив, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Развитие изобразительного творчества в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с техникой оригами".
Консультация для педагогов на творческом предметном объединении "Развитие изобразительного творчества в процессе обучения детей дошкольного возраста технике оригами"....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Период работы над темой: 2011-2015 год
Актуальность: Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 4-7 лет. Значение связной р...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г. воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения
Тема самообразования: Творческо-речевое развитие речи дошкольников средствами хореографии с использованием элементов логоритмики в контексте ФГОС.Тема инновационной деятельности: Использование техноло...
индивидуальный план повышения профессионального уровня развития 2018-2020 г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня развития 2018-2020г....
«Развитие изобразительного творчества в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с техникой оригами».
Повседневная деятельность ставит перед человеком массу задач. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способн...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в контексте ФГОС».
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования в рамках ФГОС»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования в рамках ФГОС&raqu...