Индивидуальный план повышения профессионального уровня "Технология развития изобразительного творчества в рисовании у детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал

Мухаметгалиева Нурия Хазиевна

 Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её уже должно начаться в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность в детском саду.   В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно, использовать их. Ещё Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка.                                                                           

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

 Мухаметгалиевой Нурии Хазиевны, воспитателя

   МБДОУ «Шеморданский детский сад общеразвивающего  вида № 3 «Салават купере»

Сабинского муниципального района Республики Татарстан

Тема:

«Технология развития изобразительного творчества в рисовании у детей дошкольного возраста».

Актуальность темы:  Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.     Передовой педагогический опыт показывает, что на современном этапе развития общества недостаточно просто чему – либо научить ребенка.   Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её уже должно начаться в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность в детском саду. Детское изобразительное творчество нередко поражает своей непосредственностью, буйством фантазии. Распространено мнение, что роль взрослого в развитии изобразительной деятельности дошкольников должна сводиться лишь к невмешательству в процессе самовыражения ребёнка. Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Что может выразить ребёнок, если его жизнь бедна чувствами и впечатлениями, если он не имеет необходимых материалов для творчества и не владеет элементарными изобразительными умениями? Безусловно, не следует навязывать ребёнку своё видение мира, свои вкусы. Надо стремиться к тому, чтобы обучение умениям не вытесняло непосредственности детского восприятия. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно, использовать их. Ещё Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка.

Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.                                                                                                                

.

Цель: повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; изучить теорию и практику   развития творческих способностей детей в  рисовании.  

Задачи: 

  • пополнить педагогическую копилку новой информацией: разработать дидактические игры и упражнения;
  • учить детей создавать в рисунке свой неповторимый и выразительный образ, используя в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы;
  • уметь видеть красоту окружающего мира, искусства;
  • развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира;
  • способствовать развитию у детей творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования;
  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе,  индивидуально;
  • сформировать у детей технические навыки рисования.
  • повысить положительную динамику качества знаний, умений и навыков.

Форма самообразования: индивидуальная.

Предполагаемый результат: 

  • обогащение развивающей предметно-пространственной среды;
  • развитие творческого подхода к изобразительной деятельности;
  • развитие  наблюдательности, эстетического восприятия, художественного вкуса;

Форма отчетности:

        Сделать консультацию для воспитателей, родителей.

        Провести анкетирование родителей.

       Оформление картотеки стихотворений,  загадок по темам рисования .

        Создать  накопительную папку – копилку по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисования   (рисунки, фотографии, конспекты разных видов деятельности детей).

        Создание и внедрение проекта «Радуга творчества». 

  • Разработка комплексно – тематического плана кружка « Веселая палитра».

Содержание деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

Кем заслушивается отчет

2016 –2017 уч. г.

1 ЭТАП - информационно-аналитический

Изучение  научной, учебно-методической литературы, а также статей в журналах  по технологии развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста.

1.Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб – ООО «Идательство «Детство-Пресс», 2011.

2. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академия, 1999.

3.Баранова, Е.В. От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7 лет технике рисования /Учебно-методическое пособие./ Е.В. Баранова, А.М. Савельева – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.

4.Погодина, С.В. Роль изобразительного творчества в становлении ребенка как личности// Дошкольное воспитание. - 2014.-№ 9.- с. 74-80.

5. Погодина, С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества /Учебное пособие / С.В. Погодина. – Москва: Академия, 2013.

Изучить статьи по теме в журналах  «Ребёнок в детском саду»,  «Обруч»,

«Дошкольное воспитание».

В течение года

         Проведение первичной диагностики детей по выявлению умений и навыков рисования.

        

Подбор материалов и оборудования для организаций занятий.

        

Подбор  картин для ознакомления с различными видами нетрадиционных видов рисования.

        

 Подбор методического оснащения.

        

Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.

Заведующая, зам. зав по УВР, педагогический коллектив.

                                                                                              2017-2019 уч.  г.

2 ЭТАП — внедрение в практику

                        Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

1. Разработка комплексно – тематического плана кружковой работы «Веселая палитра»

2. Оформление картотеки стихотворений,  загадок по темам рисования.

3. Составление конспектов занятий.

4. Подготовка анкет, 
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей.

5.Оформление папок-передвижек для родителей.

6. Проект «Радуга творчества».

7. Участие во всероссийских интернет конкурсах.

8. Создать  накопительную папку – копилку по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисования.  

9. Повышение квалификации путем прохождения курсовой подготовки.

В начале учебного года.

Во время консультаций и на родительском собрании.

В течение года.

1 раз в 3 года

Тематический план кружка «Веселая палитра»

Картотека стихотворений, загадок.

Конспекты.

Консультация для воспитателей и родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей и родителей

 «Развитие творческих способностей дошкольников».

 «Формирование цвето-восприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста», «Развитие творческих способностей у детей через изобразительную деятельность».

Дипломы, сертификаты.

Рисунки, фотографии, конспекты разных видов деятельности детей.

Заведующая, зам. зав по УВР, родители.

2019-2020 уч.г.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.

                                               Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

1. Проведение итоговой диагностики детей по выявлению умений и навыков рисования.

 

2. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

 

 3. Анализ и обобщение опыта работы по теме самообразования. 

Май

В течение года.

Май

Информационные листы в виде таблицы с результатами.

 

Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей.

Освещение на сайте детского сада.

Педсовет, семинар-практикум.

Зам. зав по УВР, педагогический коллектив, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Развитие изобразительного творчества в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с техникой оригами".

Консультация для педагогов на творческом предметном объединении "Развитие изобразительного творчества в процессе обучения детей дошкольного возраста технике оригами"....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Период работы над темой: 2011-2015 год

Актуальность:  Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 4-7 лет. Значение связной р...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г. воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения

Тема самообразования: Творческо-речевое развитие речи дошкольников средствами хореографии с использованием элементов логоритмики в контексте ФГОС.Тема инновационной деятельности: Использование техноло...

индивидуальный план повышения профессионального уровня развития 2018-2020 г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня развития 2018-2020г....

«Развитие изобразительного творчества в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с техникой оригами».

Повседневная деятельность ставит перед человеком  массу задач. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способн...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в контексте ФГОС».

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования в рамках ФГОС»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов рисования в рамках ФГОС&raqu...