Дидактические игры для старшего дошкольного возраста
картотека (старшая группа)

Тунева Надежда Викторовна

Домашние животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_domashnie_zhivotnye.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по теме : «Домашние животные».

«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, поделиться опытом использования различных приемов запоминания. Развивать внимание, зрительную память.

«КТО КАК ПОДАЕТ ГОЛОС?»

Надо рассказать, как подают голоса дом. животныеНапримерНа мой вопрос«Как корова кричит?» Надо ответить«Корова мычит».

«Молочная ферма»

Задачи: Создать условия для применения детьми навыков измерения количество жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры, расширять представления о значении измерений в деятельности людей разных профессий.

Ребята выбирают понравившихся им животных и строят для них загончики. Далее игра продолжается самостоятельно.

«Не ошибись»

Задачи: Учить разгадывать загадки-шутки, понимать суть вопросов, выявлять слова, имеющие переносное значение, многозначные слова, понимать образные выражения.

«Придумай загадку»

Задачи: Учить детей подмечать характерные признаки животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану, ориентироваться на понимание другими людьми. Развивать речь, вербальное воображение, фантазию.

«Птицы, звери, рыбы»

Задачи: Организовать применение детьми умения классифицировать животных по различным основаниям с учетом игровой задачи, уточнить названия зверей, птиц и рыб.

«Угадай кто в мешочке?»

Задачи: Учить детей последовательно осуществлять обследование объекта при помощи осязания, определять форму. Формировать умение рассказывать о ходе работы, обобщать и оценивать ее результаты.

«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» (с картинками)

Цель: учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, аргументировать свой выбор, использовать речевые констркуции противопоставления.

«Четвертый лишний» (словесная игра)

Цель: Выделить лишнее слово, объяснить свой выбор. Развивать внимание, речь.

Назовите ребенку три слова из одной категории и четвертое слово «лишнее». Пусть малыш определит лишнее слово.

«Домашние животные и их детеныши»

Цель: помочь запомнить название животных и их детенышей.

Оборудование: морфологическая таблица, карточки с изображением домашних животных и их детенышей

«Узнай по описанию» использовать мнемотаблицы

Задачи: Учить детей составлять рассказ о животном, используя схему, узнавать по описанию, Учить аргументировать свой ответ.

Трафареты животных

Цели:

узнавать животное по трафарету, называть его; развивать внимание, мышление;

воспитывать аккуратное и бережное отношение к игровым атрибутам

Также можно использовать для изодеятельности.

Пазлы.

Цель игры :

Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.

«Покров животных»

Цель: закрепление умений детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть);формирование навыка пользования моделями.

«ЗАВЕДЕМ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»

Цель игры :

Закрепить знания детей об использовании людьми домашних животных в своем хозяйстве.

Формировать представления детей о том, что домашние животные не могут выжить без человека и человек в ответе за тех, кого приручил.

Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

Игровая задача:

Завести в своем хозяйстве (назвать) домашнее животное, которое никто из детей еще не «завел в своем хозяйстве».

Игровые действия:

Дети сидят в кругу за столом, сделав на столе из рук «загончики» (Ставят обе ладошки на ребро, кончики пальцев касаются друг друга. Пальцы - воротики открываются, когда у возле них появляется какое-либо животное и следом за ним закрываются).

Общение:

Кого ты хочешь завести? Зачем тебе это животное? Как ты его будешь кормить? Если вы не хотите держать это животное, можно его выгнать? Как с ним поступить? Что нужно регулярно делать для животных?

Условие:

Никто не должен выкрикивать названия животных без очереди.

«КТО ГДЕ ЖИВЕТ»

Цель:

- закрепить знание о том, что каждое животное имеет свое место обитания;

- продолжать закреплять знания детей о названии жилища животных;

- активизировать речь детей по теме: жилище, будка, хлев, конюшня, птичник и т. д. Учить отвечать полным ответом.

- учить детей производить логические операции, развивать логическое мышление и сообразительность.

«Кто, где живет?»

Цель:

- закрепить знание о том, что каждое животное имеет свое место обитания;

- продолжать закреплять знания детей о названии жилища животных;

- активизировать речь детей по теме: жилище, будка, гнездо, кора, корневища и т. д. Учить отвечать полным ответом.

- учить детей производить логические операции, развивать логическое мышление и сообразительность.

Подготовка воспитателя:

Изготовить карту «Кто, где живет» на каждого ребенка

Предшествующая работа с детьми :

Беседа с детьми о том, что у каждого живого существа должен быть свой дом.

Оборудование: Индивидуальные карты, карандаши

Ход игр: Вам нужно внимательно рассмотреть иллюстрации и решить, кого куда поселить. Сегодня мы будем играть с животными, насекомыми, рыба и человеком. Но будьте внимательны, некоторые животныенапример: жук и рыба – могут жить в воде. Будьте внимательны, а когда вы определитесь, кто, где живет, то соедините эти объекты линией. Вам понятно задание? Выполняйте, а я буду смотреть, правильно ли вы догадались.

«ПОМОГИТЕ ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ»

Цель игры :

Закрепить знания детей о том, как человек использует домашних животных.

Сформировать у детей понятие о том, что домашние животные целиком и полностью зависят от человека.

Развивать у детей доказательную речь

Воспитывать у детей познавательный интерес к домашним животным.

Игровая задача:

Привести довод, по которому «дед с бабой» должны оставить животное у себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности руководства дидактическими играми детей старшего дошкольного возраста

Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка. В игре дошкольник, незаметно для себя, приобретает новые ...

«Путешествие в космос»/ Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста.

Игра предназначена для групповых занятий с детьми 5-7 лет в детском саду.Используется для закрепления знаний о планетах и космосе. Цель игры: Закрепить и систематизировать знания о космосе и солнеч...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:РАЗВИТИЕ РЕЧИ  Задачи:Ø Обеспечивают количественное накопление необходимого для полноценного общения словарного запаса;Ø...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:РАЗВИТИЕ РЕЧИ  Задачи:Ø Обеспечивают количественное накопление необходимого для полноценного общения словарного запаса;Ø...

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Весёлые паучки»

Дидактическая игра по грамоте. Чтение слогов и коротких слов....

"Потрогаем музыку". Музыкально-дидактическая игра для старшего дошкольного возраста.

Работая с детьми с нарушением зрения, была выявлена проблема:  детские высказывания о музыке сводились к двум словам «веселая» и «грустная».  Чтобы научить детей высказываться о музыке более...

Консультация для воспитателей"Особенности руководства дидактическими играми детей старшего дошкольного возраста"

В системе  воспитания и обучения детей дошкольного возраста важное место  занимает  игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, создающий наиболее благоприятные условия д...