Дидактические игры для старшего дошкольного возраста
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по теме : «Домашние животные».
«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»
Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, поделиться опытом использования различных приемов запоминания. Развивать внимание, зрительную память.
«КТО КАК ПОДАЕТ ГОЛОС?»
Надо рассказать, как подают голоса дом. животные. Например: На мой вопрос: «Как корова кричит?» Надо ответить: «Корова мычит».
«Молочная ферма»
Задачи: Создать условия для применения детьми навыков измерения количество жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры, расширять представления о значении измерений в деятельности людей разных профессий.
Ребята выбирают понравившихся им животных и строят для них загончики. Далее игра продолжается самостоятельно.
«Не ошибись»
Задачи: Учить разгадывать загадки-шутки, понимать суть вопросов, выявлять слова, имеющие переносное значение, многозначные слова, понимать образные выражения.
«Придумай загадку»
Задачи: Учить детей подмечать характерные признаки животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану, ориентироваться на понимание другими людьми. Развивать речь, вербальное воображение, фантазию.
«Птицы, звери, рыбы»
Задачи: Организовать применение детьми умения классифицировать животных по различным основаниям с учетом игровой задачи, уточнить названия зверей, птиц и рыб.
«Угадай кто в мешочке?»
Задачи: Учить детей последовательно осуществлять обследование объекта при помощи осязания, определять форму. Формировать умение рассказывать о ходе работы, обобщать и оценивать ее результаты.
«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» (с картинками)
Цель: учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, аргументировать свой выбор, использовать речевые констркуции противопоставления.
«Четвертый лишний» (словесная игра)
Цель: Выделить лишнее слово, объяснить свой выбор. Развивать внимание, речь.
Назовите ребенку три слова из одной категории и четвертое слово «лишнее». Пусть малыш определит лишнее слово.
«Домашние животные и их детеныши»
Цель: помочь запомнить название животных и их детенышей.
Оборудование: морфологическая таблица, карточки с изображением домашних животных и их детенышей
«Узнай по описанию» использовать мнемотаблицы
Задачи: Учить детей составлять рассказ о животном, используя схему, узнавать по описанию, Учить аргументировать свой ответ.
Трафареты животных
Цели:
узнавать животное по трафарету, называть его; развивать внимание, мышление;
воспитывать аккуратное и бережное отношение к игровым атрибутам
Также можно использовать для изодеятельности.
Пазлы.
Цель игры :
Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.
«Покров животных»
Цель: закрепление умений детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть);формирование навыка пользования моделями.
«ЗАВЕДЕМ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»
Цель игры :
Закрепить знания детей об использовании людьми домашних животных в своем хозяйстве.
Формировать представления детей о том, что домашние животные не могут выжить без человека и человек в ответе за тех, кого приручил.
Воспитывать у детей бережное отношение к животным.
Игровая задача:
Завести в своем хозяйстве (назвать) домашнее животное, которое никто из детей еще не «завел в своем хозяйстве».
Игровые действия:
Дети сидят в кругу за столом, сделав на столе из рук «загончики» (Ставят обе ладошки на ребро, кончики пальцев касаются друг друга. Пальцы - воротики открываются, когда у возле них появляется какое-либо животное и следом за ним закрываются).
Общение:
Кого ты хочешь завести? Зачем тебе это животное? Как ты его будешь кормить? Если вы не хотите держать это животное, можно его выгнать? Как с ним поступить? Что нужно регулярно делать для животных?
Условие:
Никто не должен выкрикивать названия животных без очереди.
«КТО ГДЕ ЖИВЕТ»
Цель:
- закрепить знание о том, что каждое животное имеет свое место обитания;
- продолжать закреплять знания детей о названии жилища животных;
- активизировать речь детей по теме: жилище, будка, хлев, конюшня, птичник и т. д. Учить отвечать полным ответом.
- учить детей производить логические операции, развивать логическое мышление и сообразительность.
«Кто, где живет?»
Цель:
- закрепить знание о том, что каждое животное имеет свое место обитания;
- продолжать закреплять знания детей о названии жилища животных;
- активизировать речь детей по теме: жилище, будка, гнездо, кора, корневища и т. д. Учить отвечать полным ответом.
- учить детей производить логические операции, развивать логическое мышление и сообразительность.
Подготовка воспитателя:
Изготовить карту «Кто, где живет» на каждого ребенка
Предшествующая работа с детьми :
Беседа с детьми о том, что у каждого живого существа должен быть свой дом.
Оборудование: Индивидуальные карты, карандаши
Ход игр: Вам нужно внимательно рассмотреть иллюстрации и решить, кого куда поселить. Сегодня мы будем играть с животными, насекомыми, рыба и человеком. Но будьте внимательны, некоторые животные, например: жук и рыба – могут жить в воде. Будьте внимательны, а когда вы определитесь, кто, где живет, то соедините эти объекты линией. Вам понятно задание? Выполняйте, а я буду смотреть, правильно ли вы догадались.
«ПОМОГИТЕ ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ»
Цель игры :
Закрепить знания детей о том, как человек использует домашних животных.
Сформировать у детей понятие о том, что домашние животные целиком и полностью зависят от человека.
Развивать у детей доказательную речь
Воспитывать у детей познавательный интерес к домашним животным.
Игровая задача:
Привести довод, по которому «дед с бабой» должны оставить животное у себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности руководства дидактическими играми детей старшего дошкольного возраста
Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка. В игре дошкольник, незаметно для себя, приобретает новые ...
«Путешествие в космос»/ Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста.
Игра предназначена для групповых занятий с детьми 5-7 лет в детском саду.Используется для закрепления знаний о планетах и космосе. Цель игры: Закрепить и систематизировать знания о космосе и солнеч...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:РАЗВИТИЕ РЕЧИ Задачи:Ø Обеспечивают количественное накопление необходимого для полноценного общения словарного запаса;Ø...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:РАЗВИТИЕ РЕЧИ Задачи:Ø Обеспечивают количественное накопление необходимого для полноценного общения словарного запаса;Ø...
Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Весёлые паучки»
Дидактическая игра по грамоте. Чтение слогов и коротких слов....
"Потрогаем музыку". Музыкально-дидактическая игра для старшего дошкольного возраста.
Работая с детьми с нарушением зрения, была выявлена проблема: детские высказывания о музыке сводились к двум словам «веселая» и «грустная». Чтобы научить детей высказываться о музыке более...
Консультация для воспитателей"Особенности руководства дидактическими играми детей старшего дошкольного возраста"
В системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста важное место занимает игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, создающий наиболее благоприятные условия д...