«Путешествие в космос»/ Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Игра предназначена для групповых занятий с детьми 5-7 лет в детском саду.Используется для закрепления знаний о планетах и космосе.
Цель игры: Закрепить и систематизировать знания о космосе и солнечной системе.
Задачи:
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Развивать конструктивные способности, умение передавать замысел через постройку;
Развивать интерес к астрономии.
Оборудование: ноутбук, карта-письмо, конверт с плоскостными геометрическими фигурами, клей, белый лист бумаги, конверт с изображением планет солнечной системы, конверт с пазлом, макет солнечной системы, листы в клетку с ранее отмеченной точкой отсчета по количеству участников, ручки, Шкала спасительной операции, маркер.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
(Стук в дверь. Подходит к двери и берет письмо).
В:Ребята, почтальон принес нам вот это письмо.
Интересно, что там (вскрывает конверт). Письмо и карта.
Ребята, к нам обращаются жители далекой планеты Юпитер, маленькие юпиторята, им нужна наша помощь. Карта для того, чтобы мы не сбились с пути. Поможем им? Кто согласен ,поднимите руки вверх. Какие молодцы, все согласны. Чтобы отправиться в полет нам нужно построить космический корабль.
Задание: посмотрите, у меня есть множество геометрических фигур. С помощью клея и этих фигур мы построим наш корабль.
(дети выполняют работу)
Наш космический корабль построен.
Физминутка:
Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми дополняет его движением рук.
Летит в космической дали
(руки в стороны – летит, плавное движение правой рукой –даль)
Стальной корабль вокруг Земли
(две руки домиком- корабль, левой рукой круговое движение -вокруг Земли)
И хоть малы его окошки (круговые движение двух рук )
Все видно в них как на ладошке: ( рука у лба- вправо, влево поворот, правая ладошка)
Степной простор (плавное движение правой рукой – простор)
Морской прибой (волнистое движение правой рукой –даль)
А может быть и нас с тобой! (поворот головы вправо и влево на соседа)
Вы молодцы! Пора в путь.
Начинаем вместе обратный отсчет: 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 СТАРТ!!! (звучит песня о космосе, а дети хлопками и ногами попеременно отбивают ритм)
В: внимание!Мы приближаемся к первой планете. (1 слайд: Венера)
Что это за планета, кто может ее назвать?
Правильно, это Венера, ….. Что об этой планете мы можем рассказать?
(дети рассказывают о планете Венера)
Чтобы нам отправиться дальше, нам необходимо выполнить задание этой планеты.
Нужно собрать картинку и сказать что у вас получилось (дети из пазлов собирают картинку)
Да , это изображение планет нашей солнечной системы.
Ну что ребята, летим дальше….(музыкальное сопровождение)
Ой, мы попали в метеоритный дождь, чтобы его пройти у меня есть карта, а у каждого из вас есть листочек и карандаш.
Задание:
начинаем путь от точки отсчета. Сначала 1 клеточка вверх,1 клеточка вверх вправо по диагонали, 3 клеточки вверх, 1 клеточка вверх вправо по диагонали, 1 клеточка вправо,1 клеточка вниз вправо по диагонали,3 клеточки вниз, 1 клеточка вниз вправо по диагонали, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево. Получилась ракета. Ребята, поднимите свои работы и покажите мне, очень хорошо, молодцы.
Мы прошли метеоритный дождь, с небольшими повреждениями, но мы готовы и можем лететь дальше .Давайте,встанем в круг и заведем моторы (звучит музыка,дети бегут на носочках по кругу.Воспитатель может менять движения).Затем, все дети садятся по команде «занять места»
Мы приближаемся ко второй планете. (2 слайд: Марс).
И снова задание: приглашаю подойти ко мне самых 10 человек. Из конверта с закрытыми глазами каждый участник достает изображение планеты.
Задание: назвать планету и затем построиться в соответствии с очередностью планет солнечной системы .
Молодцы,вы отлично справились!!! Летим дальше…..
Впереди астероиды. Чтобы в них нам не попасть, загадки нужно отгадать…..
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
(Комета)
Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом.
(Комета)
Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
(Космос)
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне — дна.
(Космос)
На каком пути ни один человек не бывал?
(Млечный путь)
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …Космонавт
Вот мы и долетели до Юпитера……
Чтобы спасти жителей этой планеты, нам нужно как можно больше дать правильных ответов о нашей общей Солнечной системе.
Посмотрите,у нас есть Шкала спасительной операции. За каждый правильный ответ уровень на шкале поднимается.
Готовы??? Итак, я начинаю.
- Солнце – планета или звезда? Что оно собой представляет? Солнце – звезда, который представляет собой огромный раскаленный шар.
- Сколько планет в солнечной системе? 8 планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
- Есть ли жизнь на планетах Солнечной системы? Земля.
- Какая планета самая большая в Солнечной системе? Юпитер – самая большая планета Солнечной системы.
- Какая из планет Солнечной системы самая маленькая? Меркурий – самая маленькая.
- Какую планету называют красной? Марс называют красной планетой, потому что его поверхность покрыта красным песком. На Марсе холодно и дуют сильные ветры.
- Что вы знаете о планете бурь? Венера – планета бурь. На Венере бушуют ветры, сверкают молнии и очень жарко.
- У какой из планет шестнадцать спутников? у Юпитера
- У какой из планет есть кольца? Сатурн.
- Как называется спутник Земли? Луна.
- Есть ли на Луне вода? На Луне, в отличие от Земли нет ни воды, ни песков, ни лесов, а вот горы и кратеры есть.
- Земля вращается вокруг Солнца или Солнце вокруг Земли? Земля вращается вокруг Солнца.
- Сколько времени Земля совершает оборот вокруг Солнца? Этот путь Земля проходит ровно за один год.
- Сколько времени нужно Земле для того, чтобы совершить оборот вокруг своей оси? Большая и тяжелая Земля делает это медленно, ровно за одни сутки совершает она один оборот.
- Почему светятся звезды? Звезды - светятся, потому что они очень горячие раскаленные шары.
- Светятся ли планеты? Планеты сами не светятся, их освещает Солнце.
(Игра заканчивается тогда, когда уровень заполняется до звезды).
Ура, вы спасли жителей этой планеты. Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности руководства дидактическими играми детей старшего дошкольного возраста
Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка. В игре дошкольник, незаметно для себя, приобретает новые ...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:РАЗВИТИЕ РЕЧИ Задачи:Ø Обеспечивают количественное накопление необходимого для полноценного общения словарного запаса;Ø...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:РАЗВИТИЕ РЕЧИ Задачи:Ø Обеспечивают количественное накопление необходимого для полноценного общения словарного запаса;Ø...
Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Весёлые паучки»
Дидактическая игра по грамоте. Чтение слогов и коротких слов....
"Потрогаем музыку". Музыкально-дидактическая игра для старшего дошкольного возраста.
Работая с детьми с нарушением зрения, была выявлена проблема: детские высказывания о музыке сводились к двум словам «веселая» и «грустная». Чтобы научить детей высказываться о музыке более...
Консультация для воспитателей"Особенности руководства дидактическими играми детей старшего дошкольного возраста"
В системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста важное место занимает игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, создающий наиболее благоприятные условия д...
Музыкально-дидактические игры для старшего дошкольного возраста
Музыкально-дидактические игры для старшего дошкольного возраста...