"Малыши играют в Родину". Проект
проект

Бажанова Валентина Геннадьевна

Проект по нравственно-патриотическуму воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyshi_igrayut_v_rodinu._proekt.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад «Метелица»

(МАДОУ «ДС «Метелица»)











ПРОЕКТ 

«Малыши играют в Родину»

в группе общеразвивающей направленности 

для детей 3 - 4 лет 



Составители:

Бажанова Валентина Геннадьевна, воспитатель;

Целикова Фаягуль Тагировна, воспитатель.








г. Новый Уренгой, ЯНАО

2023 год


Актуальность

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания является важным направлением в работе любой дошкольной организации.

В группах младшего возраста закладывается основа нравственно-патриотического воспитания – это любовь к маме, к семье, любовь к дому и детскому саду, любовь к природе родного края. Работа воспитателей в этой области очень значима и актуальна.

Обоснование выбора темы проекта

Рефлексия собственной профессиональной деятельности показала, что классическое наполнение нравственно-патриотического центра дидактическими пособиями (книги, фотографии, плакаты, печатные куклы, иллюстрации и т.д.) привлекает внимание детей любого возраста лишь ситуативно и единично. Даже беседы, смена  пособий, совместные занятия и игры с ребенком не подкрепляют интерес детей, или же лишь на незначительный период.

Данная проблема подтолкнула нас к организации проектной деятельности «Малыши играют в Родину». В процессе работы мы проанализировали ситуации прошедших лет, пересмотрели методы и средства нашей работы, спланировали перспективу решения сложившейся проблемы.

Характеристика проекта

Аудитория: II младшая группа (3 - 4 года)

Продолжительность: сентябрь – апрель

Цель: духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших дошкольников посредством стимуляции детской инициативы и совершенствования развивающей предметно-игровой среды.

Задачи, связанные с развитием детей: 

  • формировать интерес детей к играм и игровым наборам в центре нравственно-патриотического воспитания;
  • создавать условия для самостоятельной игры и познавательной деятельности детей в центре нравственно-патриотического воспитания;
  • формировать элементарные представления детей о себе, своей семье, малой Родине и стране.

Задачи, связанные с деятельностью педагога:

  • подробно изучить возрастные характеристики детей 3-4 лет и специфику игры данного периода;
  • скоординировать работу воспитателей по сбору и  изготовлению  игрушек и игровых наборов патриотической направленности с родителями и педагогом столярной мастерской;
  • организовать и наполнять центр нравственного-патриотического воспитания игровыми средствами в соответствии с  возрастными особенностями детей 3-4 лет;
  • учить детей играть игровыми пособиями нравственно-патриотического уголка в совместной деятельности с педагогом;
  • наблюдать за проявлением детской инициативы и поддерживать ее в центре активности нравственно-патриотического воспитания путем смены игрушек;
  • обобщить опыт проделанной работы и представить его педагогическому сообществу в виде презентации на итоговом Педагогическом Совете.

Используемые принципы при реализации проекта:

  1. Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий практически апробированными методиками.
  2. Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности, отношения к миру и природе.
  3. Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
  4. Комплексность и интегративность: решение задач в системе всего образовательного процесса.

Планируемый результат:

- подробно пересмотрены возрастные характеристики детей 3-4 лет и выделена специфика игровой деятельности данного периода;

- с помощью воспитателей, родителей и педагогом столярной мастерской организована предметно-игровая среда, которую наполняют  настольно-печатные игры, игрушки, игровые наборы нравственно-патриотического содержания для детей 3-4 лет;

- дети проявляют интерес к играм и игровым наборам в центре нравственно-патриотического воспитания и систематически ими играют как в одиночку, так и микрогруппами;

- дети имеют элементарные представления о себе, своей семье, малой Родине, стране, пользуются полученными знаниями в практической жизни;

- дети знают и умеют играть данными игровыми средствами,  умело оперируют ими, разыгрывают простые сюжеты;

- дети активно играют в центре нравственно-патриотического воспитания, детский интерес и инициатива поддерживаются периодической сменой игрового наполнения;

- обобщенный опыт проделанной работы представлен педагогическому  сообществу в форме презентации на итоговом Педагогическом Совете.

Итоговый продукт проекта:

авторский набор игрушек нравственно-патриотического содержания.

Маршрутный лист проекта

Этап

Примерные сроки реализации

Деятельность педагога

Планируемая деятельность детей

Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

Постановка проблемы и определение темы проекта

Октябрь

1, 2 неделя

- Формулировка проблемы «Как организовать центр нравственно-патриотического воспитания во II младшей группе, чтобы она была максимально функционирующей?»

- Рефлексия опыта работы прошлых лет

- Наблюдение за самостоятельной игрой детей, за проявлением детской инициативы. Анализ наблюдений.

- Постановка цели «организовать патриотический уголок, где дети могут совершать действия с каждой игрушкой этого центра.

- Самостоятельная игровая деятельность детей с уже имеющимися играми и пособиями нравственно-патриотического содержания (книга, фотоальбом, иллюстрации) 

- Центр активности нравственно-патриотического воспитания с традиционным наполнением из опыта прошлых лет (книга «Моя Россия», авторская фотокнига «Традиции русского народа», иллюстрации флага, герба, нац. костюма России).

Планирование

Октябрь

3, 4 недели

Ноябрь

- Информирование родителей на первом групповом собрании о реализации проекта.

- Подробное изучение возрастных характеристик детей 3-4 лет и специфики игры данного периода.

-Координирование работы воспитателей по сбору и  изготовлению  игрушек и игровых наборов патриотической направленности с родителями и педагогом столярной мастерской.

- Организация и оформление  патриотического уголка в группе.

- Продолжение наблюдения за самостоятельной игрой детей, за проявлением детской инициативы.

- Анализ наблюдений и планирование работы в соответствии с результатами анализа.

- Самостоятельная игровая деятельность детей с уже имеющимися играми и пособиями в новом оформленном патриотическом уголке.

- Обсуждение на Детском сборе вопроса «Что нового появилось в нашей группе?».

- Беседа-рассуждение с детьми на тему «Семья» (Что такое «семья»? кого мы относим к семье? кто есть в твоей семье?)

- Диалог воспитателя с детьми на вопрос «В каком городе мы живем? Что интересного есть в нашем городе?»

-Новый оформленный центр активности нравственно-патриотического воспитания с уже имеющимся игровым наполнением.

Реализация проекта и постоянная рефлексия

Декабрь

- Привлечь родителей к сбору игровых и дидактических пособий, касающихся темы проекта (игрушки, книги, игры,  макеты, статуэтки и т.д. на темы «Семья», «Ямал», «Россия»)

- Наполнение патриотического уголка играми, игрушками, пособиями: книга про Ямал, подвеска-оберег, игрушки-животные Севера, русская изба, соломенные куклы, игра-добль «Россия», флаги России на подставке.

- Наблюдение за проявлением детской инициативы, активностью игры в патриотическом центре.

- Ремонт игр и игрушек по необходимости.

- Замена игрового материала при снижении детской активности в игровом центре.

- Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми с новыми игровыми пособиями с целью обучения игре, расширения представлений о семье, родном городе, России а также пополнение словарного запаса детей.

- Самостоятельная игровая деятельность детей в центре нравственно-патриотического воспитания.

- Соблюдение порядка в центре нравственно-патриотического воспитания, бережное отношение к игровым пособиям с помощью (под контролем) взрослого.

Наполнение центра пособиями:

- книга про Ямал;

- подвеска-оберег;

- игрушки-животные Севера;

- русская изба;

- соломенные куклы;

 игра-добль «Россия»;

- флаги России на подставке.

Январь

- Изготовление игрушек из дерева педагогом столярной мастерской: олень, оленёнок.

- Изготовление настольно-печатной игры на липучках «Семья».

-Пополнение патриотического уголка новыми игрушками: олень, оленёнок, «Семья».

- Наблюдение за проявлением детской инициативы, активностью игры в патриотическом центре.

- Ремонт игр и игрушек по необходимости.

- Замена игрового материала при снижении детской активности в игровом центре.

- Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми с новыми игровыми пособиями с целью обучения игре, расширения представлений о семье, о животных родного края, расширение словарного запаса детей.

- Пальчиковая игра «Семья»

- Настольная игра «Мама и малыш»

- Самостоятельная игровая деятельность детей в центре нравственно-патриотического воспитания.

- деревянные игрушки: олень, оленёнок;

- настольно-печатная игра «Семья».

Февраль

- Изготовление чума, бумажной куклы ненца.

- Изготовление игрушек из дерева педагогом столярной мастерской: нарты, белый медведь.

- Пополнение патриотического уголка новыми игрушками: чум, бумажная кукла «ненец», нарты, белый медведь, кукольные человечки «Семья».

- Наблюдение за проявлением детской инициативы, активностью игры в патриотическом центре.

- Ремонт игр и игрушек по необходимости.

- Замена игрового материала при снижении детской активности в игровом центре.

- Чтение ненецкой сказки «Белый медведь и бурый медведь»

- Тематическая экскурсия в центр нравственно-патриотического воспитания в детском саду «Мой Ямал».

- Тематические раскраски

- Самостоятельная игровая деятельность детей в центре нравственно-патриотического воспитания.

- Формирование у детей  бережного отношения к игрушкам.

Пополнение игрового центра играми и игрушками:

-чум,

-бумажная кукла «ненец»,

- нарты,

- белый медведь,

кукольные человечки «Семья».

Март

- Пополнение игрового центрами играми: пазлы «Животные Арктики», развивающий набор «Наша семья», деревянный игровой набор «Народы Севера».

- Наблюдение за проявлением детской инициативы, активностью игры в патриотическом центре.

- Ремонт игр и игрушек по необходимости.

- Замена игрового материала при снижении детской активности в игровом центре.

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми с новыми игровыми пособиями с целью обучения игре:

-учить собирать пазлы,

- разыгрывание игрового сюжета «Семейный футбол» с использованием кукол,

- Разыгрывание игровых сюжетов «Ненцы ловят рыбу», «Гонки в оленьих упряжках», «Построим чум»

- Самостоятельная игровая деятельность детей в центре нравственно-патриотического воспитания.

Пополнение игрового центрами играми:

- пазлы «Животные Арктики»,

-развивающий набор «Наша семья»,

- деревянный игровой набор «Народы Севера».

Анализ результатов и презентация

Апрель

(1 - 3 недели)

-Обобщение проделанной работы по проекту

-Создание мультимедийной презентации по всей работе над проектом

-Презентация результатов проекта педагогическому сообществу.

 -Совместный просмотр мультимедийной презентации «Наши игры», совместные воспоминания и обсуждение с детьми, высказывание мыслей и эмоций детей.

-Мультимедийная презентация «Наши игры»

- Полностью оформленный и наполненный игровой центр нравственно-патриотического воспитания.

Рефлексия после проекта

Апрель

(4 неделя)

-Анализ проделанной работы по проекту, планирование перспектив.

- Рефлесивная игра «Любимые игры в моей группе»

-Корректировать наполнение игрового центра исходя из детской востребованности к тем или иным игровым пособиям

Список литературы

  1. Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина. — М.: ЦГЛ, 2012.
  2. Андреева, Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Н.Ф. Андреева// Управление ДОУ. — 2010. — №1. — С.16-24.
  3. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. — М.: Айрис-пресс, 2008. — 208 с.
  4. Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников : Методическое пособие. / М. Д. Маханева. – М. ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.
  5. Ясева, Н. Ю. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста / Н. Ю. Ясева [Текст] // Вектор науки ТГУ. – 2011. – 3(6).
  6. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

Проект на тему: «Познай этот мир, малыш!» (Игры с водой)

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вод...

Проект "Малыши играют в шахматы"

Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Неоценима роль шахмат в формировании внутреннего плана дей...

Презентация проекта "Малыши играют"

Проект для группы раннего возраста "Малыши играют"...

Дидактические игры (в рамках проекта "Моя малая родина").

Дидактические игры в рамках проекта "Моя малая родина-родное Приангарье"....

Занимательные игры (в рамках проекта "Моя малая родина").

Занимательные игры в рамках проекта "Моя малая родина-родное Приангарье"....

Проект «Игры делаем мы сами, чтобы малыши играли!»

Творческий проект в подготовительной группе "Игры делаем мы сами, чтобы малыши играли!"...