"Малыши играют в Родину". Проект
проект
Проект по нравственно-патриотическуму воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malyshi_igrayut_v_rodinu._proekt.docx | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Метелица»
(МАДОУ «ДС «Метелица»)
ПРОЕКТ
«Малыши играют в Родину»
в группе общеразвивающей направленности
для детей 3 - 4 лет
Составители:
Бажанова Валентина Геннадьевна, воспитатель;
Целикова Фаягуль Тагировна, воспитатель.
г. Новый Уренгой, ЯНАО
2023 год
Актуальность
Формирование основ нравственно-патриотического воспитания является важным направлением в работе любой дошкольной организации.
В группах младшего возраста закладывается основа нравственно-патриотического воспитания – это любовь к маме, к семье, любовь к дому и детскому саду, любовь к природе родного края. Работа воспитателей в этой области очень значима и актуальна.
Обоснование выбора темы проекта
Рефлексия собственной профессиональной деятельности показала, что классическое наполнение нравственно-патриотического центра дидактическими пособиями (книги, фотографии, плакаты, печатные куклы, иллюстрации и т.д.) привлекает внимание детей любого возраста лишь ситуативно и единично. Даже беседы, смена пособий, совместные занятия и игры с ребенком не подкрепляют интерес детей, или же лишь на незначительный период.
Данная проблема подтолкнула нас к организации проектной деятельности «Малыши играют в Родину». В процессе работы мы проанализировали ситуации прошедших лет, пересмотрели методы и средства нашей работы, спланировали перспективу решения сложившейся проблемы.
Характеристика проекта
Аудитория: II младшая группа (3 - 4 года)
Продолжительность: сентябрь – апрель
Цель: духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших дошкольников посредством стимуляции детской инициативы и совершенствования развивающей предметно-игровой среды.
Задачи, связанные с развитием детей:
- формировать интерес детей к играм и игровым наборам в центре нравственно-патриотического воспитания;
- создавать условия для самостоятельной игры и познавательной деятельности детей в центре нравственно-патриотического воспитания;
- формировать элементарные представления детей о себе, своей семье, малой Родине и стране.
Задачи, связанные с деятельностью педагога:
- подробно изучить возрастные характеристики детей 3-4 лет и специфику игры данного периода;
- скоординировать работу воспитателей по сбору и изготовлению игрушек и игровых наборов патриотической направленности с родителями и педагогом столярной мастерской;
- организовать и наполнять центр нравственного-патриотического воспитания игровыми средствами в соответствии с возрастными особенностями детей 3-4 лет;
- учить детей играть игровыми пособиями нравственно-патриотического уголка в совместной деятельности с педагогом;
- наблюдать за проявлением детской инициативы и поддерживать ее в центре активности нравственно-патриотического воспитания путем смены игрушек;
- обобщить опыт проделанной работы и представить его педагогическому сообществу в виде презентации на итоговом Педагогическом Совете.
Используемые принципы при реализации проекта:
- Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий практически апробированными методиками.
- Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности, отношения к миру и природе.
- Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
- Комплексность и интегративность: решение задач в системе всего образовательного процесса.
Планируемый результат:
- подробно пересмотрены возрастные характеристики детей 3-4 лет и выделена специфика игровой деятельности данного периода;
- с помощью воспитателей, родителей и педагогом столярной мастерской организована предметно-игровая среда, которую наполняют настольно-печатные игры, игрушки, игровые наборы нравственно-патриотического содержания для детей 3-4 лет;
- дети проявляют интерес к играм и игровым наборам в центре нравственно-патриотического воспитания и систематически ими играют как в одиночку, так и микрогруппами;
- дети имеют элементарные представления о себе, своей семье, малой Родине, стране, пользуются полученными знаниями в практической жизни;
- дети знают и умеют играть данными игровыми средствами, умело оперируют ими, разыгрывают простые сюжеты;
- дети активно играют в центре нравственно-патриотического воспитания, детский интерес и инициатива поддерживаются периодической сменой игрового наполнения;
- обобщенный опыт проделанной работы представлен педагогическому сообществу в форме презентации на итоговом Педагогическом Совете.
Итоговый продукт проекта:
авторский набор игрушек нравственно-патриотического содержания.
Маршрутный лист проекта
Этап | Примерные сроки реализации | Деятельность педагога | Планируемая деятельность детей | Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды (РППС) |
Постановка проблемы и определение темы проекта | Октябрь 1, 2 неделя | - Формулировка проблемы «Как организовать центр нравственно-патриотического воспитания во II младшей группе, чтобы она была максимально функционирующей?» - Рефлексия опыта работы прошлых лет - Наблюдение за самостоятельной игрой детей, за проявлением детской инициативы. Анализ наблюдений. - Постановка цели «организовать патриотический уголок, где дети могут совершать действия с каждой игрушкой этого центра. | - Самостоятельная игровая деятельность детей с уже имеющимися играми и пособиями нравственно-патриотического содержания (книга, фотоальбом, иллюстрации) | - Центр активности нравственно-патриотического воспитания с традиционным наполнением из опыта прошлых лет (книга «Моя Россия», авторская фотокнига «Традиции русского народа», иллюстрации флага, герба, нац. костюма России). |
Планирование | Октябрь 3, 4 недели Ноябрь | - Информирование родителей на первом групповом собрании о реализации проекта. - Подробное изучение возрастных характеристик детей 3-4 лет и специфики игры данного периода. -Координирование работы воспитателей по сбору и изготовлению игрушек и игровых наборов патриотической направленности с родителями и педагогом столярной мастерской. - Организация и оформление патриотического уголка в группе. - Продолжение наблюдения за самостоятельной игрой детей, за проявлением детской инициативы. - Анализ наблюдений и планирование работы в соответствии с результатами анализа. | - Самостоятельная игровая деятельность детей с уже имеющимися играми и пособиями в новом оформленном патриотическом уголке. - Обсуждение на Детском сборе вопроса «Что нового появилось в нашей группе?». - Беседа-рассуждение с детьми на тему «Семья» (Что такое «семья»? кого мы относим к семье? кто есть в твоей семье?) - Диалог воспитателя с детьми на вопрос «В каком городе мы живем? Что интересного есть в нашем городе?» | -Новый оформленный центр активности нравственно-патриотического воспитания с уже имеющимся игровым наполнением. |
Реализация проекта и постоянная рефлексия | Декабрь | - Привлечь родителей к сбору игровых и дидактических пособий, касающихся темы проекта (игрушки, книги, игры, макеты, статуэтки и т.д. на темы «Семья», «Ямал», «Россия») - Наполнение патриотического уголка играми, игрушками, пособиями: книга про Ямал, подвеска-оберег, игрушки-животные Севера, русская изба, соломенные куклы, игра-добль «Россия», флаги России на подставке. - Наблюдение за проявлением детской инициативы, активностью игры в патриотическом центре. - Ремонт игр и игрушек по необходимости. - Замена игрового материала при снижении детской активности в игровом центре. | - Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми с новыми игровыми пособиями с целью обучения игре, расширения представлений о семье, родном городе, России а также пополнение словарного запаса детей. - Самостоятельная игровая деятельность детей в центре нравственно-патриотического воспитания. - Соблюдение порядка в центре нравственно-патриотического воспитания, бережное отношение к игровым пособиям с помощью (под контролем) взрослого. | Наполнение центра пособиями: - книга про Ямал; - подвеска-оберег; - игрушки-животные Севера; - русская изба; - соломенные куклы; игра-добль «Россия»; - флаги России на подставке. |
Январь | - Изготовление игрушек из дерева педагогом столярной мастерской: олень, оленёнок. - Изготовление настольно-печатной игры на липучках «Семья». -Пополнение патриотического уголка новыми игрушками: олень, оленёнок, «Семья». - Наблюдение за проявлением детской инициативы, активностью игры в патриотическом центре. - Ремонт игр и игрушек по необходимости. - Замена игрового материала при снижении детской активности в игровом центре. | - Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми с новыми игровыми пособиями с целью обучения игре, расширения представлений о семье, о животных родного края, расширение словарного запаса детей. - Пальчиковая игра «Семья» - Настольная игра «Мама и малыш» - Самостоятельная игровая деятельность детей в центре нравственно-патриотического воспитания. | - деревянные игрушки: олень, оленёнок; - настольно-печатная игра «Семья». | |
Февраль | - Изготовление чума, бумажной куклы ненца. - Изготовление игрушек из дерева педагогом столярной мастерской: нарты, белый медведь. - Пополнение патриотического уголка новыми игрушками: чум, бумажная кукла «ненец», нарты, белый медведь, кукольные человечки «Семья». - Наблюдение за проявлением детской инициативы, активностью игры в патриотическом центре. - Ремонт игр и игрушек по необходимости. - Замена игрового материала при снижении детской активности в игровом центре. | - Чтение ненецкой сказки «Белый медведь и бурый медведь» - Тематическая экскурсия в центр нравственно-патриотического воспитания в детском саду «Мой Ямал». - Тематические раскраски - Самостоятельная игровая деятельность детей в центре нравственно-патриотического воспитания. - Формирование у детей бережного отношения к игрушкам. | Пополнение игрового центра играми и игрушками: -чум, -бумажная кукла «ненец», - нарты, - белый медведь, кукольные человечки «Семья». | |
Март | - Пополнение игрового центрами играми: пазлы «Животные Арктики», развивающий набор «Наша семья», деревянный игровой набор «Народы Севера». - Наблюдение за проявлением детской инициативы, активностью игры в патриотическом центре. - Ремонт игр и игрушек по необходимости. - Замена игрового материала при снижении детской активности в игровом центре. | Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми с новыми игровыми пособиями с целью обучения игре: -учить собирать пазлы, - разыгрывание игрового сюжета «Семейный футбол» с использованием кукол, - Разыгрывание игровых сюжетов «Ненцы ловят рыбу», «Гонки в оленьих упряжках», «Построим чум» - Самостоятельная игровая деятельность детей в центре нравственно-патриотического воспитания. | Пополнение игрового центрами играми: - пазлы «Животные Арктики», -развивающий набор «Наша семья», - деревянный игровой набор «Народы Севера». | |
Анализ результатов и презентация | Апрель (1 - 3 недели) | -Обобщение проделанной работы по проекту -Создание мультимедийной презентации по всей работе над проектом -Презентация результатов проекта педагогическому сообществу. | -Совместный просмотр мультимедийной презентации «Наши игры», совместные воспоминания и обсуждение с детьми, высказывание мыслей и эмоций детей. | -Мультимедийная презентация «Наши игры» - Полностью оформленный и наполненный игровой центр нравственно-патриотического воспитания. |
Рефлексия после проекта | Апрель (4 неделя) | -Анализ проделанной работы по проекту, планирование перспектив. | - Рефлесивная игра «Любимые игры в моей группе» | -Корректировать наполнение игрового центра исходя из детской востребованности к тем или иным игровым пособиям |
Список литературы
- Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина. — М.: ЦГЛ, 2012.
- Андреева, Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Н.Ф. Андреева// Управление ДОУ. — 2010. — №1. — С.16-24.
- Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. — М.: Айрис-пресс, 2008. — 208 с.
- Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников : Методическое пособие. / М. Д. Маханева. – М. ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.
- Ясева, Н. Ю. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста / Н. Ю. Ясева [Текст] // Вектор науки ТГУ. – 2011. – 3(6).
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
Проект на тему: «Познай этот мир, малыш!» (Игры с водой)
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вод...
Проект "Малыши играют в шахматы"
Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Неоценима роль шахмат в формировании внутреннего плана дей...
Презентация проекта "Малыши играют"
Проект для группы раннего возраста "Малыши играют"...
Дидактические игры (в рамках проекта "Моя малая родина").
Дидактические игры в рамках проекта "Моя малая родина-родное Приангарье"....
Занимательные игры (в рамках проекта "Моя малая родина").
Занимательные игры в рамках проекта "Моя малая родина-родное Приангарье"....
Проект «Игры делаем мы сами, чтобы малыши играли!»
Творческий проект в подготовительной группе "Игры делаем мы сами, чтобы малыши играли!"...