Квест игра по экологии "Сохрани мир вокруг себя"
план-конспект занятия (старшая группа)

Елагина Наталья Викторовна

Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест игра по экологии28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по экологии для детей старшей группы 

 «Сохрани мир вокруг себя».

Тема: «Сохрани мир вокруг себя»

Форма организации: подгрупповая

Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.

Задачи:

Образовательная: привлечь детей, через творческий подход, к познанию экологии, формировать любовь к природе и потребность в общении с ней.

Развивающая: способствовать развитию у дошкольников умений работать в группе, развивать мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость, фантазию.

Воспитательная: содействовать формированию здорового образа жизни, чувства сопереживания, воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.

Программное содержание:

расширить и углубить представления детей в различных областях знаний по экологии, познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным; принимать базовые ценности «игра», «команда», прививать познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата; определять правильность выполненного задания на основе образца,

уметь извлекать информацию, представленную в виде иллюстрации, экспериментов, ставить проблему и решать ее;

уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Развивать мелкую моторику рук, пространственные отношения, физические способности.

Организация среды для проведения образовательной деятельности:

ИКТ-технология, мультимедийное оборудование, презентация, специализированная одежда для детей, картинки с изображением деревьев Ставропольского края, «Красная книга», книга «Экологические сказки», стаканы с водой, речной песок, камушки, листья, стакан с закрашенной водой, фантики от конфет, металлический мусор, сачок, магнит, воронка, фильтры для воды(ватные диски), две корзины, различные бумажные и пластмассовые  предметы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о лесе, чтение и заучивание стихотворений  на экологическую тему, заучивание загадок, знакомство и экспериментирование с водой и различными материалами.

Словарная работа: экология, Таманский лес, «Красная книга», воронка, фильтр, перерабатывающий завод,

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Воспитатель рассказывает, как прекрасна наша планета  (читает стихотворение ). (Слайд 1)

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ЭТАП:

 Раздается звонок по скайпу (слайд 2) отвечаем на звонок.

 На экране Говорящее дерево: (слайд 3)

- Помогите, помогите! Погибаем, задыхаемся, умираем. Наша планета была раньше красивой, зеленой, цветущей. Но потом люди стали строить заводы, фабрики, вырубать лес. Знаете, теперь наша планета похожа на огромную мусорку.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что случилось? (слайд 4)

Ответы детей: Дерево говорит о проблемах на планете.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП:

Воспитатель: Давайте поможем очистить нашу планету. А для этого нам с вами предстоит стать юными экологами и выполнить ряд заданий. Нужно надеть специальную одежду. (Одеваемся в спец.одежду)

Воспитатель: Мы должны беречь нашу планету и стараться делать все это так, чтобы Земля оставалась цветущей и прекрасной. Дети, кто скажет, а у нас в Ставропольском крае есть лес? А как он называется, кто знает? Где он находится?

 Ответы детей: Есть, Таманский лес. Находится в городе Ставрополь. (слайд 5)

Воспитатель:  Я немного расскажу вам, почему Таманский лес так назван. Он назван в честь Таманской дивизии, которая в 1918 году отчаянно сражалась с белогвардейцами за освобождение города Ставрополя.

 Воспитатель: Скажите, а как сохранить наш Ставропольский Таманский лес?

Ответы детей: Не губить растения, сажать деревья и ухаживать за ними.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете названия деревьев нашего края. И мы отправляемся путешествовать  по станциям (слайд 6)

 Воспитатель: Первая наша станция  под названием «Секретная» (слайд 7)

Станция № 1 «СЕКРЕТНАЯ» (картинки с деревьями)

Воспитатель: Это задание смогут выполнить настоящие знатоки леса, вам нужно отгадать загадки о деревьях, найти дерево на картинке и поместить его на магнитную доску.

  1. Я из крошки-бочки вылез  (Артем А.)

Корешки пустил и вырос

 Стал высок я и могуч

 Не боюсь не гроз ни туч.

 Я кормлю свиней и белок.

 Ничего что плод мой мелок. (Дуб)

  1. Не заботясь о погоде,              (Софья Ч.)

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.(Береза)

    3.     Листик на ладонь похож,  (Арсен М.)

            осенью красив, пригож...

           Каждый в дерево влюблён,

            потому что это ... (Клен).

    4.    Это дерево цветет,           (Артем Б.)
          Аромат и мед дает.
          И спасает нас от гриппа,
         От простуд царевна-… ( Липа)

     5. Во дворе белым-бело,                (София Ж.)

         Весь июнь мело, мело…

         Нет, не снег вокруг, а пух,

        Лезет в нос он хлеще мух!

        Расчихались мы не зря –

        Распушились ... (Тополя)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что есть на свете очень познавательная книга, а  название ее  «Красная книга»?  (слайд 8) (показ настоящей Красной книги воспитателем).

Воспитатель: Как вы думаете, почему Красную книгу назвали - Красной, а не зеленой и не синей?

Ответы детей: Красный цвет означает опасно!

Воспитатель: Правильно, потому что красный цвет - это цвет опасности и предупреждения, а животные и растения, которые внесены в нее, как раз находятся в опасности - исчезнуть навсегда. (рассматриваем книгу).

Воспитатель: С этим заданием мы справились. Давайте пройдем дальше, на следующую станцию  под названием «Водная» (слайд 9)

Станция № 2 «ВОДНАЯ»

Звучит звукозапись журчание воды.

Воспитатель: Дети, слышите? Что это за звуки?

Ответы детей: Ручей шумит.

Воспитатель: Да, вы совершенно правы. Значит где-то недалеко, есть пруд. Так и есть. Подойдите,  пожалуйста, к столу и присядьте, я хочу прочитать вам интересную сказку.

Эксперимент 1

Цель: исследовать влияние на воду природного материала и узнать причины загрязнения воды.

Оборудование и материал: стаканы с водой, речной песок, камушки, листья, стакан с закрашенной водой, фантики от конфет, металлический мусор, сачок, магнит, воронка, фильтры для воды(ватные диски).

Ход эксперимента: (сказка)

Воспитатель: Жил-был один маленький Прудик.  Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер.

Подуйте сильно на воду в стакан так, как это делает ветер. Что стало с водой? Ответы детей: Она стала шевелиться, поднимаются волны.

Воспитатель: В Прудик попали мелкие камушки, песок, листья с деревьев.

Бросьте в воду камушки и наблюдайте, как на воде образуются круги. Где оказались камушки? Насыпьте в воду песок и подождите некоторое время. Что стало с песком? Осталось ли вода прозрачной? Бросьте в воду листья. Что происходит с листьями в воде?

Ответы детей: камушки ушли на дно, потому что они тяжелые. Песок не растворился, воду не загрязнил, так как был чистый, тоже опустился на дно. Листья остались на поверхности воды, так как они легкие.

Воспитатель: Ну а теперь я продолжу свою сказку. Стих ветер, и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что он не один, у него появились друзья   песок, камушки, листочки. Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался еще сильнее. А в это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Фантики дети бросали в воду. А потом к Прудику подошел какой-то человек  вылил в него грязную воду и выкинул металлический мусор.

Положите в воду металлический мусор, что с ним стало? А теперь вылейте в прудик грязную воду.  Что стало с водой? Бросьте в стакан фантики от конфет,  где в прудике находятся фантики? Видны ли теперь камушки в пруду?

Ответы детей: Металлический мусор опустился на дно, так как он тяжелый. Грязная вода испортила прудик, он стал не прозрачным. Фантики плавают на поверхности воды. Так как они легкие. Из-за грязной воды теперь камушки не видны.

Воспитатель: Я продолжу свою сказку. Прудику сделалось плохо. От грязи вода в нем стала мутной, и он загрустил. Скажите, как правильно себя нужно вести на природе у воды, чтобы ее не загрязнять?

Ответы детей: Не бросать в воду мусор.

Воспитатель: А сейчас чем мы можем помочь Прудику, чтобы ему стало хорошо?

Ответы детей: Нужно убрать фантики, собрать металлический мусор и очистить воду.

Воспитатель: Правильно. При помощи, каких инструментов мы можем это сделать?

Ответы детей: Нужно использовать сачок для фантиков и магнит для металлического мусора. Так как магнит притягивает металл.

Воспитатель: От мусора мы прудик очистили, да вот беда, вода то в нем грязная осталась. А мы ее с вами можем сейчас очистить?

Ответы детей: Да, можем.

Воспитатель:  При помощи чего мы можем это сделать?

 Ответы детей: Пропустим воду через фильтр (фильтрация воды) .

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, прудик  теперь снова чистый вы справились с заданием!

Воспитатель: А у нас осталась последняя станция, под названием «Лесная» (слайд 10)

Станция № 3 «Лесная» Звучат звуки леса.

Воспитатель: Посмотрите, на этой поляне отдыхали люди и оставили после себя кучу мусора.  На Земле есть еще одна проблема – огромные горы мусора. Что же делать нам с мусором ?

Ответы детей: Собрать и рассортировать мусор по корзинам, затем отправить на перерабатывающий  завод.

Воспитатель: Правильно ребята, нужно сортировать и перерабатывать мусор, чтобы делать из отходов нужные людям вещи.

Эксперимент 2

Цель: сортировка бумаги, пластмассы.

Оборудование и материал: две корзины, различные бумажные и пластмассовые  предметы.

Ход эксперимента:

Воспитатель: Дети, давайте приведем поляну в порядок. В корзину номер 1 вы кладете только пластик, а в корзину номер 2 только бумагу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Все правильно сделали, вы сегодня славно потрудились. Но нам пора возвращаться в детский сад. (слайд 11)

РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП:

Воспитатель: Скажите, что мы сегодня узнали?

Воспитатель вместе с детьми делают вывод : Ну вот, уважаемые друзья, теперь мы знаем, что для спасения нашей планеты мы должны посадить как можно больше деревьев. Беречь водоемы и не засорять их. Нужно сортировать и перерабатывать мусор, чтобы делать из отходов нужные вещи. В общем, мы должны спасти свою планету, научить своих друзей бережно относится к природе.

Наша планета Земля очень щедра и богата:         (Полина К.)

Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.   (Амина К.)

Развеем над нею и тучи и дым, в обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.    (Саша В.)

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,   (Софья Ч.)

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: А давайте и нашим гостям напомним, как нужно беречь нашу Землю, подарим им вот такие листовки. (слайд 12)

Конец игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности квест-игра"Вокруг света" (знакомство с наукой географией)

Во время прохождения квеста  дети знакомятся с работой компаса, учат части света, узнают о материках....

Квест-игра "Безопасный мир вокруг меня"

Конспект занятия в форме квест-игры, целью которого является повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности....

Квест-игра для педагогов на тему: «Математика вокруг нас»

эта квест- игра способствует повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию и практическому освоению навык...

Квест - игра для педагогов "Математика вокруг нас".

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми с применением квест - технологии....

Квест-игра по ОБЖ «Безопасный мир вокруг нас»

Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности....

Квест-игра по экологии для детей средней и старшей групп «Сохраним мир вокруг себя»

Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.Задачи:Образовательная: привлечь детей, через творческий подход,...