ДОКЛАД на тему: «Роль художественного творчества в укреплении духовного единства народов»
материал

Довгаль Валентина Михайловна

Народный костюм  – интереснейшая книга, читая которую, мы многое узнаем об истории, культуре, традициях и искусстве разных народов.   Национальный костюм – это культурное, историческое, фольклорное наследие определенного народа, передающееся из поколения в поколение.Народный костюм  – интереснейшая книга, читая которую, мы многое узнаем об истории, культуре, традициях и искусстве разных народов.   Национальный костюм – это культурное, историческое, фольклорное наследие определенного народа, передающееся из поколения в поколение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mezhmunitsipalnoy_konferentsii.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка» (МБДОУ «Детский сад «Снежинка»)

215010, Смоленская область, город Гагарин, ул. Строителей. д.78

sneginka-gagarin@yandex.ru

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ДОКЛАД

на тему: «Роль художественного творчества в укреплении духовного

единства народов»

Подготовила:

воспитатель  МБДОУ

«Детский сад «Снежинка»

Довгаль В.М.

2022 г.

Слайд 1 

Продолжая работу над проектом «Радуга дружбы», цель которого – воспитание интереса и уважения к культурам разных народов у детей  5-7 лет, в этом году мы сделали акцент на художественное творчество. Тема календарно-тематического планирования марта месяца нашего детского сада – «Народная культура и традиции».

Слайд 2

И наш проект как нельзя лучше вписался в данную тему, так как одной из задач его является «знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством».

Слайд 3

Народный костюм  – интереснейшая книга, читая которую, мы многое узнаем об истории, культуре, традициях и искусстве разных народов.   Национальный костюм – это культурное, историческое, фольклорное наследие определенного народа, передающееся из поколения в поколение.

Мы убедились в этом при подготовке презентации для детей «Национальные костюмы и орнаменты России, Украины, Узбекистана, Таджикистана и Армении».

Национальные костюмы народов мира не могут быть одинаковыми потому, что каждый из них отображает  культуру своей страны. В сложных рисунках и орнаментах скрыты верования людей, особенности быта, определенные индивидуальные позиции. Костюмы каждой нации отображают установленные традиции.

Слайд 4

На первом занятии дети сравнивали народные костюмы и сделали вывод, что у каждого народа свои  традиционные национальные наряды. Сравнивая русский, украинский и армянский женские национальные костюмы, отметили сходство  – длинная рубаха, которая украшалась вышивкой. А отличия в том, что поверх русской рубахи женщины надевали сарафан,   а в женском украинском костюме длинные юбки. В армянском костюме на рубаху надевали кафтан-архалук.  Другая отличительная черта русского национального костюма – большое разнообразие женских головных уборов (кокошники и платки), а в украинском костюме головной убор – венок, у армян – поша.

Рассматривая таджикские и узбекские  национальные костюмы, дети путём сравнительной характеристики отметили много общего в деталях одежды: платье, шаровары, туфли без задников  – в женском национальном костюме и рубаха, халат, тюбетейка, штаны, сапоги в мужском костюме. Но каждая деталь костюма имеет своё название.

Слайд5

Отличительной чертой каждого костюма является орнамент. Дети узнали, что каждый элемент узора  имеет свой цвет и  своё значение, например: красные круги – символ солнца и жизни (в русском и таджикском орнаменте). Голубой и синий – цвета неба и воды. Зелёный цвет – цвет самой природы, цвет жизни. Ромб – символ земли, плодородия, цветы – символ богатства. По этим узорам можно узнать о традициях, обычаях, истории народа, о красоте края, в котором этот народ проживает, о том, чем он живет и занимается.

Дети заметили, что все национальные орнаменты имеют много зеленого цвета – цвета природы, много красного – цвета солнца.

Слайд 6

Затем были проведены пять занятий, на каждом из которых дети более подробно знакомились с костюмами одной страны.

Слайд 7

Дети рассматривали иллюстрации с национальными костюмами, определяли основные цвета наряда, выделяли элементы орнамента, присущие данному костюму.

Слайд 8

Затем под руководством воспитателя рисовали узор на полосе простым карандашом, раскрашивали его красками.

Слайд 9

Придуманный орнамент переносили на платье и раскрашивали цветами, соответствующими данному костюму.

Слайд 10

 Таким образом, каждый ребёнок нарисовал пять национальных платьев.

Слайд11

Детям была предоставлена возможность самим выбрать лучшее из своих платьев для оформления  выставки «Дружат дети всех народов». После окончания проекта каждый ребенок получил свою куклу с платьями, которые он нарисовал для игры в детском саду или дома.

Слайд 12

В рамках нашего тематического планирования «Народная культура и традиции», используя традиционные методы обучения изобразительному искусству, мы поставили цель донести до детей то, что узоры  народных национальных костюмов разные, но едины они в том, что в каждом костюме отражаются мотивы природы. Все костюмы яркие, нарядные, настраивающие  на позитив, напоминающие один дружный национальный хоровод.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитие речи детей"

Воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка, её роль в воспитании чувств и развитие речи детей....

Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.Рисование для ребенка, как утверждают педагоги и психологи (Н...

Доклад на тему: «Роль художественной литературы в формировании шахматных навыков у дошкольников»

laquo;Роль художественной литературы в формировании шахматных навыков у дошкольников»...

Презентация "Роль художественного творчества в укреплении духовного единства народов"

Продолжая работу над проектом «Радуга дружбы», цель которого – воспитание интереса и уважения к культурам разных народов у детей  5-7 лет, в этом году мы сделали акцент на худож...

Сообщение на тему: "Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей"

Сообщение на тему: "Роль художественного творчества в развитии детей"...

Сообщение для родителей не тему: «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»

Что такое детское художественное творчество? Художественное творчество - это сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и переработанного им опыта, как способно...

Родительское собрание На тему «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»

Цель: Создание условий для овладения  техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьмиЗадачи: повышать педагогическую компетентность родителей в художественно ...