Сообщение на тему: "Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей"
консультация (средняя группа)

Гаязова Любовь Викторовна

Сообщение на тему: "Роль художественного творчества в развитии детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_hudozhestvennogo_tvorchestva_v_razvitii_detey.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас, что при такой занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Сегодня мы поговорим с Вами о роли художественного творчества во всестороннем развитии детей.

Дошкольное детство благоприятный период для развития творческих способностей так как, в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.

Поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, мы способствуем накоплению и расширению детского опыта и знаний. А это необходимая предпосылка для развития будущей творческой деятельности.

Как вы думаете, в каких видах деятельности может развиваться детское творчество детей? (Изобразительной деятельности, театрализованной, конструктивной, музыкальной и т. д.)

Одним из приоритетных направлений работы детского сада является художественно-эстетическое развитие дошкольников. Важное место отводится обучению изобразительной деятельности, развитию у детей творческого потенциала и в детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления (обращаем внимание родителей на детские рисунки). Посмотрите на эти рисунки. До чего же они хороши.

Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать, развивает воображение, закрепляет знания о цвете, форме.

Также в процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

И как Вы, наверное, заметили, у наших юных художников есть большие таланты, многие из них уже уверенно держат кисть и карандаш, а некоторые ещё это делают неумело, поэтому нужно вовремя прийти на помощь. Занятия рисованием призваны научить ребенка правильно держать фломастер, кисть, карандаш. Эта техника заключается в том, чтобы ребёнок удерживал карандаш тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным (показ). К тому же необходимо внимательно следить за тем, чтобы ребёнок не прикладывал излишнюю силу, сжимая карандаш пальцами, поскольку это может вызвать перенапряжение руки, и недостаточно развитые для возраста ребенка пальцы могут не удержать карандаш, и он выскользнет из рук. Кисть держат также, как и карандаш, но выше металлической части.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Рисование красками: «Снегурочка»

Программное содержание: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка к низу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать, промокая о тряпочку или салфетку.

Лепка из пластилина – один из популярных видов детского творчества.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всём его многообразии.

Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение. Технология проста, а результат замечательный, в чём Вы сейчас и убедитесь.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Лепка: «Девочка в зимней одежде»

Программное содержание: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепки. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющая к низу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

Аппликация - замечательный вид детского творчества! Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. На занятиях по аппликации мы продолжаем знакомить с различными формами. Учим детей вырезывать и наклеивать части, создавать силуэтные изображения.

Так же, учим вырезывать из одной геометрической фигуры, несколько других: например, квадрат сложить по диагонали, разрезать по линии сгиба и получить два треугольника, или срезать у прямоугольника углы и получить овал, а из квадрата – круг.

Впервые в средней группе на занятиях практическим продуктивным трудом дети учатся работать ножницами. Для девчонок и мальчишек - это новая, сложная и очень трудная работа, но вместе с тем, интересная и увлекательная.

Поэтому одних занятий в детском саду недостаточно, так как в связи с сокращением специалиста по ИЗО, образовательная деятельность проводится со всеми детьми, а не по подгруппам. Просьба к Вам, уважаемые родители, занимайтесь со своими детьми дома! Мы уверены, что пройдёт совсем немного времени и эту работу они научатся выполнять быстро и красиво.

Как правильно держать ножницы?

Довольно часто дети держат ножницы так: продевают в кольца большой и указательный пальцы или же по два пальца в одно кольцо. Удобнее всего взять ножницы большим и средним пальцами, а указательным придерживать их снизу. Как резать ножницами?

Как любое другое техническое умение, резание нуждается в тренировке. Сначала лучше всего пощелкать ножницами просто в воздухе, пусть рука ребенка приспособится к инструменту. Чтобы ему не было скучно, поиграйте: «птичка прилетела в свое гнездышко - открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко – мелко». Когда Вы увидите, что малыш почувствовал уверенность, дайте ему бумагу и попросите показать, как ножницы кусаются.

Как передавать ножницы друг другу?

Для безопасности жизни и здоровья нужно вовремя предупредить ребенка о том, что ножницы – это настоящий инструмент, который может таить в себе опасность при неправильном использовании. Предупредите, что ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. 

Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Аппликация: «Бусы на елку»

Программное содержание: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Спасибо, уважаемые родители, за активное участие в продуктивной деятельности. В свободное от занятий время дети очень любят самостоятельно рисовать, лепить, клеить, поэтому и в домашних условиях обязательно поддерживайте любое начинание ребёнка в художественном творчестве. Также чаще откликайтесь на все предложения в детском саду поучаствовать в различных конкурсах художественного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»

Сформировать положительный настрой и устойчивый интерес к художественному творчеству....

Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.Рисование для ребенка, как утверждают педагоги и психологи (Н...

Опыт работы по теме "Роль усного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста"

Опыт работы по теме:«РОЛЬ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Сообщение для родителей не тему: «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»

Что такое детское художественное творчество? Художественное творчество - это сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и переработанного им опыта, как способно...

Родительское собрание На тему «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»

Цель: Создание условий для овладения  техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьмиЗадачи: повышать педагогическую компетентность родителей в художественно ...

Родительское собрание на тему: " Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей"

  Цель: установление доверительных отношений между участниками образовательных отношений.Задачи:1. Обогатить теоретическими и практическими навыками родителей  воспитанников...