Воспитательная работа в ДОУ
презентация к уроку (подготовительная группа)
1 слайд. Тема моего выступления на слайде.
2 слайд -
3 слайд
В последнее время дошкольному образованию уделяется особое внимание. Принятые в последние годы документы: закон «Об образовании в РФ», ФОП регламентируют деятельность дошкольной образовательной организации и обозначает проблему повышения качества дошкольного образования. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста . Дошкольная образовательная организация должна обеспечить доступность, качество, открытость, привлекательность для детей, родителей и всего общества. В свою очередь, качество дошкольной образовательной организации зависит от обновления содержания дошкольного образования в соответствии с современными тенденциями развития образования, с учетом федеральных государственных требований; активизации творческого и личностного потенциала педагогов. Немаловажным условием качества дошкольного образования является организация воспитательной работы.
4 слайд
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» принят 21 декабря, 2012 года, определяет все особенности образования в нашей стране. Данные нормы направлены на удовлетворение потребностей людей в качественном и правильном образовании.
5 слайд
В Распоряжении правительства от 29.05.2015 г. «Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года» приоритетом в сфере воспитания детей, ставит развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности и обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в современных условиях. Стратегия развивает механизмы, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании», который гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой также в форме самостоятельной деятельности.
6 слайд
В этом же направлении рекомендует двигаться и ФОП, т.к. именно в дошкольном возрасте закладываются основы культуры и воспитания, соответственно, педагоги дошкольного образования существенно влияют на формирование личности детей раннего и дошкольного возраста, закладывают фундамент воспитанности и коммуникабельности ребенка в обществе, являются образцом для своих воспитанников. ФОП нацеливает педагогов дошкольного образования на объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
В своей работе при проведении образовательной деятельности по формированию элементарных учебных представлений, обращаю внимание не только на познавательное развитие детей и формирование навыков, но и на воспитательную сторону образовательного процесса.
7 слайд
В педагогической теории и практике существует множество форм воспитательной работы. Многие исследователи выделяют три основных типа форм организации воспитательной работы, которые различаются по признакам (по целевой направленности, по позиции участников воспитательного процесса, по объективным воспитательным возможностям):
1. «Мероприятия – это, события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-либо для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них».
2. «Дела – это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в ом числе и самим себе» .
3. «Игра – это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения, развития».
8 слайд
Повышению эффективности воспитательной работы в ДОО способствует грамотное использование форм и методов организации воспитательной работы.
Методы воспитания – это способы взаимодействия педагога и ребенка, в процессе которого происходит взаимодействие на сознание, чувства, волю, поведение и систему отношений воспитанника с целью формирования личности.
9слайд
Наглядные приемы воспитания
1 прием показ способов действия - это наглядный приём обучения, который раскрывает перед детьми задачу предстоящей деятельности, направляет их внимание, память, мышление. Показ должен быть чётким, точным. Необходимо, чтобы дети увидели каждое движение, заметили особенности его выполнения. Каждое своё действие воспитатель обозначает словом. Например, я его использую в мытье игрушек по пятницам, сервировка стола , на музыке слушаем друг друга, тембр голоса.
2 прием Показ образца — это один из приёмов обучения, который используется при обучении изобразительной деятельности и конструированию.
Образцом может быть рисунок, аппликация или поделка.
3 прием Демонстрация наглядных пособий — это наглядный метод обучения, который обеспечивает направленность внимания детей на существенные характеристики изучаемых предметов, явлений и процессов
10 слайд
Рассказ педагога - это устное повествовательное изложение содержания учебного материала. Использую на развитие речи, ФЦКМ. Это позволит представить возможности хорошо ли дети усваивают новые знания со слов взрослого.
«Мозговой штурм» — это прием решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором детям предлагают высказывать, возможно, большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. - Мозговой штурм можно использовать ежедневно для развития фантазии и воображения и для раскрепощения сознания детей.
- Можно показать, что у одной и той же задачи есть много разных решений и каждое правильно, но только для своих конкретных условий.
- Снять у детей страх перед критикой и страх ошибиться, не бояться высказывать свои мысли.
- Воспитать культуру разговора - слушать товарищей, уважать и свое, и чужое мнение, сдружить группу. –
Можно поднять статус робкого ребенка, сделать его более смелым и раскованным, если обращать общее внимание на его решения, пусть и слабые.
- Помочь детям высказывать позитивную критику.
- Прием почти не требует от воспитателя предварительной подготовки к занятиям.
Этот прием используется на занятиях : развитие речи, например, продолжи рассказ или придумай название к тексту, можно задать вопрос детям (как сохранить кусочек зимы летом) обсуждение будет разноплановым.
Кейс прием – прием анализа практической ситуации,реальной и смоделированной. В отличие от вопросов, тестов и задач он позволяет оценить необъем усвоенной информации, а готовность ребенка к практической д-ти через актуализацию полученных знаний.
Суть кейс-приема заключается в том, чтобы стимулировать познавательную активность детей через практическую д-ть и диалог с помощью смоделированной ситуации. При этом любая моделируемая или реальная ситуация должна предполагать несколько решений и быть максимально приближена к опыту детей.
Пример!
Воспитатель демонстрирует детям мультипликационный фильм «Винни Пух и день забот».Особое внимание уделяет фрагменту, где Ослик Иа находится в печали, жалуется Винни Пуху на то, что он бедный и несчастный, что никто не пришел его поздравить с с днем рождения, на отсутствие именинного пирога.
• Момент проблемного включения детей
Кто виноват в том, что Ослик Иа такой грустный?
• Комментарий
Цель воспитателя – побудить детей видеть не только поверхностный, но и глубинный характер проблемы. В данном случае важно не только посочувствовать печальному образу Ослика Иа, но и разобраться в причине того, почему так вышло и как это можно было избежать.
Прием беседа
Беседа — это приём в педагогике, при котором учитель, опираясь на имеющиеся у учащихся знания и практический опыт, подводит их к пониманию и усвоению новых знаний. (режимные моменты)
11 слайд
Игровые приемы обучения
Ролевая игра - это игра, которая подразумевает наличие ролей и правил, а также определённого сюжета. В ролевых играх воспитывается сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность ребёнка, готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определённых условиях. Сюжетно-ролевая игра выполняет воспитательную функцию.
Я применяю этот прием во второй половине дня.
Прием тестовых ситуаций в образовании — это способ, при котором педагог создаёт специальные условия, в которых каждый из структурных компонентов учебно-профессиональной деятельности проявится наиболее отчётливо. Например, я использую это на ФЭМП, обучение грамоте , даю разные задания детям
Прием презентация – демонстрация своих знаний, умений, опыта посредством использования различных технических средств обучения, использую на всех занятиях ИКТ
12 слайд
Практические приемы обучения
1- Упражнение – это многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания (подражательно-исполнительского характера, конструктивные, творческие) . Я использую это в первой дня, на зарядке, так же этот прием может использоваться на хореографии, на подготовках к мероприятим.
2- Элементарные опыты, экспериментирование.
Элементарный опыт — это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения и т. д. Я использую на ФЦКМ (опыт лед и лук)
3- Моделирование – это процесс создания моделей и их Использования для формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов (Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддъяков). В основе – принцип замещения (реальный предмет замещается др. предметом, условным знаком). Используются предметные модели, предметно-схематические модели, графические модели. На занятиях конструирование, аппликации я это использую.
Выбор и сочетание приемов обучения зависит от:
- содержания образовательной деятельности;
- возрастных особенностей детей (в младшем дошкольном возрасте ведущая роль принадлежит наглядным и игровым приемам; в среднем дошкольном возрасте возрастает роль практических и словесных методов; в старшем дошкольном возрасте повышается роль словесных методов обучения) ;
- формы организации деятельности (воспитатель выбирает ведущий метод и к нему предусматривает разнообразные приемы) ;
- оснащенности педагогического процесса;
- личности воспитателя
13 слайд
В настоящее время существует большое количество различных классификаций приемов воспитания, которые различаются по целям, средствам, по последовательности, очередности их применения.
В практической деятельности педагоги, воспитатели, выбирая методы воспитания, руководствуются целью воспитания, его задачами и содержанием.
14 СЛАЙД
Воспитательный процесс в ДОУ отличается развивающимся характером в создании условий для реализации воспитанника, его индивидуальных особенностей, интересов, характера. При организации воспитательной работы педагог отбирает средства и приемы, которые являются наиболее эффективными для решения конкретной воспитательной проблемы или вопроса. Для успешности применения системы средств и приемов их необходимо в первую очередь использовать комплексно и упорядоченно, а во-вторых, владеть знаниями и умениями их применения на практике. В системе средств и приемов нельзя рассматривать их изолированно друг от друга, так как только комплексное их применение гарантирует получение желаемого воспитательного результата. Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_6_-_kopiya_1_1.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно, если на 10 лет вперёд - сажай лес, если же на 100 лет - воспитывай детей. (Народная мудрость)
Воспитание – это направленная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" Образование - образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства. Воспитание - д еятельность, направленная на развитие личности, формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, традиционных российских духовно-нравственных ценностей
Цель воспитания -э то ожидаемое изменение в человеке (или группе людей), осуществленное под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных действий. Задачи : Развивающие задачи – это задачи, которые направлены на общее развитие учащихся, а также на их личностное развитие в соответствии с возрастными возможностями и потребностями. Воспитательные задачи – это задачи, направленные на воспитание личности учащегося, овладение им общечеловеческой культурой и нормами поведения, принятыми в современном обществе. Обучающие задачи – это задачи , направленные на усвоение учебного материала, расширения собственного мировоззрения, формирования опорных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной реализации в жизни
Цель воспитательной работы –создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации в условиях современного общества через взаимодействие участников образовательных отношений. Задачи: - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Формы воспитательной работы Игра Дела Мероприятие
Приёмы воспитания — это составная часть методов воспитания, то есть педагогически оформленные действия, посредством которых на ребёнка оказываются внешние воздействия, изменяющие его взгляды, мотивы и поведение.
Наглядные приемы воспитания Показ способов действий Показ образца Работа с плакатами
Словесные приемы воспитания Рассказ педагога , ребенка "Мозговой штурм" Прием " кейсов " Беседа
Игровые приемы обучения Ролевая игра Тестовые ситуации Элементы презентации
Практические приемы воспитания Упражнение Элементарный опыт Моделирование
Выводы: Таким образом, эффективность применения средств и приемов в воспитательной работе зависит от мастерства педагога и комплексности их применения. Все приемы и средства системы воспитания равны, ни один из них не является ведущим или главенствующим. Средства и приемы применяются педагогом в комплексе, во взаимосвязи друг с другом, опосредованно и непосредственно. Их основная задача состоит в установлении эффективного взаимодействия между всеми участниками воспитательной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы.Применение блочного планирования в воспитательной работе с дошкольниками.
Педагогическим коллективом разработана система блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется орга...
Особенности воспитательной работы ДОУ № 3 п. Адамовка в рамках модернизации содержания и структуры дошкольного образования (концепция воспитательной системы ДОУ).
Воспитывать- значит путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что либо кому-нибудь.Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс ...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц
Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...
Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта
В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...
Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.
....
Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.
Воспитательная работа в детском саду.Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательномучрежденииопределяется Базовым к...