Сценарий воспитательного мероприятия "В группе важен каждый"
методическая разработка (подготовительная группа)

Чалышева Екатерина Михайловна

Материал будет полезен для организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью сплочения группы, воспитания доброжелательного отношения к сверстникам, формирования представлений о ценности и значимости каждого ребенка в группе (классе)

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Сценарий воспитательного мероприятия: «В группе важен каждый»

Ф.И.О. Чалышева Екатерина Михайловна, педагог-психолог МАОУ детский сад № 210 «Ладушки»

Группа № _______ возраст _____6-7 лет____

Цель: сформировать представление о ценности и значимости каждого ребенка в группе

Задачи:

Воспитательные: содействовать сплочению группы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Образовательные: сформировать представление о ценности и значимости каждого ребенка в группе;

 закрепить знание русской народной сказки «Репка», учить понимать смысл и поучительные уроки сказки; 

закрепить знания о процессе выращивания репы;

Развивающие: развивать наглядно-образное и логическое мышление, воображение, развивать коммуникативные навыки, навыки взаимопомощи.

Оборудование: кукла «Фея сказок», «волшебная коробка», репа (муляж), карты «Алгоритм действий при обращении за помощью»

Предварительная работа:

Основные этапы

Временные затраты

Действия, деятельность взрослого

Действия, деятельность детей

Оборудование и материалы

Организационный момент

1 мин.

4 мин.

  • Предлагает поприветствовать друг друга
  • Организует ритуал «входа» в сказочную страну.

- Вы хотите попасть в сказочную страну? Путь туда непростой. Дело в том, что дорогу преграждают большие, тяжёлые невидимые камни. Чтобы встретиться со сказкой нужно их передвинуть.

(Если дети начнут передвигать камни каждый по отдельности, включиться в игру)

- У меня такой тяжёлый камень, что мне одной не справиться, помогите, пожалуйста.

  • Задает вопросы, побуждающие к размышлению

- Благодаря чему нам удалось расчистить дорогу? (взаимопомощи)

Игра-приветствие «Здравствуй, друг!»

Включаются в игру, передвигают воображаемые камни.

Отвечают на вопросы

Основная часть

22 минуты

  • Использует приём на регуляцию поведения детей

- Посмотрите, как ярко светит солнце, для нас открыта дорога в сказочную страну. А встречает нас Фея сказок. Она очень маленькая, нежная, чувствительная. У неё есть дар, она обладает тонким слухом и слышит даже то, что нам не под силу, например то, как мы дышим и, как бьются наши сердца, но, а если кто-то начинает шуметь, она пугается, поэтому прошу вести себя тактично и не нарушать покой сказочной страны. Сейчас познакомимся с феей, будем передавать друг другу и, каждый из вас прошепчет ей на ушко своё имя и пообещает, что будет вести себя достойно.

  • Использует приём «загадка»

- Фея, в какую сказку мы попадём сегодня?

- Фея прошептала мне, что ответ мы найдём в сказочной коробке. Заглянем в неё. Узнали, что за сказка? («Репка»)

  • Актуализирует припоминание сказки «Репка».

 - Вспомним сказку.

Начнём рассказывать её по цепочке, если кому-то из вас станет трудно, помните, что вы можете попросить помощи у своего соседа справа.

  • Психолог обращает внимание на алгоритм действий: посмотреть в глаза соседу, обратиться по имени, сказать «пожалуйста», изложить просьбу.
  • Детям с ОВЗ предлагает схематическую карточку-алгоритм «Как обратиться за помощью»
  • Побуждает детей к размышлению, задает вопрос:

- Чему же учит сказка? (дружить, помогать, просить о помощи в трудную минуту, не бояться трудностей)

  • Актуализирует знания о выращивании репы. Создаёт условия для проявления творческой инициативы

 - Подумаем, что нужно, чтобы выросла репка? (семена, человек, лопата, солнце, дождь и т.д.)

  • Детям с ОВЗ (в случае затруднения) предлагает схематические карточки «Как вырастить репу»

- Кто будет семенем? Кто посадит репку? Выберем лопату, тучку, дождик, солнце…(распределить роли по количеству участников). Разыграем, как выращивает человек репку и, как предметы и природные явления ему помогают.

  • Обсуждает игровой опыт. Способствует объединению нового опыта с реальной жизнью.

- Ребята, если бы дождик не полил, выросла бы репка? А, если бы солнышко не погрело? Возможно, репка и выросла, но она не была бы такой большой вкусной сладкой. Чему учит игра? (все предметы и явления важны). А опыт, полученный в игре, пригодится нам в реальной жизни? (ответы детей) Действительно, у вас в группе много совместных дел, которые нельзя сделать без участия каждого из вас.

  • Активизирует знания детей.

- Репу мы вытянули. А что из репы готовят? Предлагаю сварить вкусную полезную кашу.

  • Подводит итог игры. Способствует объединению игрового опыта с реальной жизнью.

 - Попробуем кашу. Какая вкусная! Если бы, что-то из продуктов мы не положили, вкус у каши был бы другой. Чему нас учит эта игра? (ответы детей)

- Наша группа тоже особенная, каждый из вас украшает её своим талантом.

Дети принимают игровую задачу, знакомятся с Феей и обещают вести себя тактично в сказочной стране

Кукла маленькая Фея

Дети отгадывают название сказки.

Дети рассказывают сказку, по желанию обращаются за помощью к соседу.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос. Берут на себя роли. Играют в игру драматизацию.

Размышляют, отвечают на вопросы.

Отвечаю на вопрос.

Играют в подвижную игру.

Дети берутся за руки и произносят слова:

Дружно скажем раз, два, три,

Кашу наш горшок вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

        Каждый по очереди  говорит, чем он будет в «каше» (репа, молоко, крупа, сахар, соль и т.д.) и присаживается на корточки в круге. Дети кладут руки на плечи друг другу и изображают, как варится каша.

Размышляют, отвечают на вопросы

Коробка, в которой лежит муляж репы.

Схематические карточки-алгоритмы: «Как обратиться за помощью»

Схематическая карточка «Как вырастить репу»

Заключительная часть

3 минуты

  • Подводит итог

- Сегодня, благодаря взаимопомощи, мы преодолели преграды и очутились в волшебной стране. Фея проводила нас в сказку «Репка». Мы вспомнили сказку, вырастили репку и сварили из неё вкусную кашу. Путешествие в сказку научило нас  не бояться трудностей, просить о помощи, ценить друг друга и помнить, что в группе важен каждый. Этот опыт останется в нашем сердце и обязательно пригодится нам в жизни.  

  • Побуждает к рефлексии

Что ты возьмёшь с собой из сказочной страны? Чему ты научился, путешествуя в сказку?

  • Организует ритуал выхода.

- Ребята, я должна открыть вам тайну. Оказывается, большие тяжёлые камни не просто так лежали на дороге, они защищают сказочную страну от недоброжелателей, поэтому возвращаясь из сказки, давайте вернем их на место.

 Вспоминают и обобщают материал занятия.

Размышляют, делятся впечатлениями.



Предварительный просмотр:

репка из сказки: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках

молоко рисунок для детей: 2 тыс изображений найдено в Яндекс ...

Сахар-рафинад, сочетания, состав, рецепты и интеренсные факты!

Картинка для детей соль - смотреть фото

Лучшее сливочное масло 82,5% | Рейтинг Роскачества

Пшено картинки - 67 фотоC:\Users\Dell\Desktop\1647739706_3-amiel-club-p-psheno-kartinki-4.png

C:\Users\Dell\Desktop\images.jpg

C:\Users\Dell\Desktop\istockphoto-479640614-612x612.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\Dell\Desktop\i.webpC:\Users\Dell\Desktop\i.webpинструменты дворника картинки для детей: 2 тыс изображений найдено в Яндекс  КартинкахКак забраться на гору: 13 шагов (с иллюстрациями)Фото и Картинки для детей «Муравей»C:\Users\Dell\Desktop\568864-13.jpg

Символ дружбы рисунок - 68 фото C:\Users\Dell\Desktop\1657166710_13-flomaster-club-p-simvol-druzhbi-risunok-krasivo-16.jpg              C:\Users\Dell\Desktop\Без названия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий воспитательного мероприятия, посвященного Дню Матери

Воспитательное мероприятие для подготовительной группы...

СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов).

Люблю русские    народные сказки;                    книги:  Г. Марков:  трилогия  "Строговы";    ...

Сценарий воспитательного мероприятия "Я и мамочка моя"

Данная методическая разработка является сценарием воспитательного мероприятия «Я и мамочка моя» для детей младшего и среднего возраста. Материал может быть использован в совместной деятель...

Сценарий воспитательного мероприятия, посвященного Дню Толерантности

Сценарий воспитательного мероприятия, посвященного Дню Толерантности...

Сценарий воспитательного мероприятия «По морям, по океанам»

Конкурсно-познавательная программа «По морям, по океанам» посвящённая Дню морского флота. Цель: Создание атмосферы праздника используя игровые формы, воспитание патриотического ч...

«Сценарий воспитательного мероприятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе с тяжёлыми нарушениями речи»

Пояснительная записка: Данная работа – конспект педагогического мероприятия познавательной направленности, образовательная область «Познавательное развитие».   Оно про...

Сценарий воспитательного мероприятия «На пути к Великой Победе!» для детей старшей группы доу (5-6 лет)

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект познавательного ОД, посвящённой Дню Победы. Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, и рассчитан на детей старшего д...