Сценарий воспитательного мероприятия "В группе важен каждый"
методическая разработка (подготовительная группа)
Материал будет полезен для организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью сплочения группы, воспитания доброжелательного отношения к сверстникам, формирования представлений о ценности и значимости каждого ребенка в группе (классе)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий воспитательного мероприятия: «В группе важен каждый»
Ф.И.О. Чалышева Екатерина Михайловна, педагог-психолог МАОУ детский сад № 210 «Ладушки»
Группа № _______ возраст _____6-7 лет____
Цель: сформировать представление о ценности и значимости каждого ребенка в группе
Задачи:
Воспитательные: содействовать сплочению группы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Образовательные: сформировать представление о ценности и значимости каждого ребенка в группе;
закрепить знание русской народной сказки «Репка», учить понимать смысл и поучительные уроки сказки;
закрепить знания о процессе выращивания репы;
Развивающие: развивать наглядно-образное и логическое мышление, воображение, развивать коммуникативные навыки, навыки взаимопомощи.
Оборудование: кукла «Фея сказок», «волшебная коробка», репа (муляж), карты «Алгоритм действий при обращении за помощью»
Предварительная работа:
Основные этапы | Временные затраты | Действия, деятельность взрослого | Действия, деятельность детей | Оборудование и материалы |
Организационный момент | 1 мин. 4 мин. |
- Вы хотите попасть в сказочную страну? Путь туда непростой. Дело в том, что дорогу преграждают большие, тяжёлые невидимые камни. Чтобы встретиться со сказкой нужно их передвинуть. (Если дети начнут передвигать камни каждый по отдельности, включиться в игру) - У меня такой тяжёлый камень, что мне одной не справиться, помогите, пожалуйста.
- Благодаря чему нам удалось расчистить дорогу? (взаимопомощи) | Игра-приветствие «Здравствуй, друг!» Включаются в игру, передвигают воображаемые камни. Отвечают на вопросы | |
Основная часть | 22 минуты |
- Посмотрите, как ярко светит солнце, для нас открыта дорога в сказочную страну. А встречает нас Фея сказок. Она очень маленькая, нежная, чувствительная. У неё есть дар, она обладает тонким слухом и слышит даже то, что нам не под силу, например то, как мы дышим и, как бьются наши сердца, но, а если кто-то начинает шуметь, она пугается, поэтому прошу вести себя тактично и не нарушать покой сказочной страны. Сейчас познакомимся с феей, будем передавать друг другу и, каждый из вас прошепчет ей на ушко своё имя и пообещает, что будет вести себя достойно.
- Фея, в какую сказку мы попадём сегодня? - Фея прошептала мне, что ответ мы найдём в сказочной коробке. Заглянем в неё. Узнали, что за сказка? («Репка»)
- Вспомним сказку. Начнём рассказывать её по цепочке, если кому-то из вас станет трудно, помните, что вы можете попросить помощи у своего соседа справа.
- Чему же учит сказка? (дружить, помогать, просить о помощи в трудную минуту, не бояться трудностей)
- Подумаем, что нужно, чтобы выросла репка? (семена, человек, лопата, солнце, дождь и т.д.)
- Кто будет семенем? Кто посадит репку? Выберем лопату, тучку, дождик, солнце…(распределить роли по количеству участников). Разыграем, как выращивает человек репку и, как предметы и природные явления ему помогают.
- Ребята, если бы дождик не полил, выросла бы репка? А, если бы солнышко не погрело? Возможно, репка и выросла, но она не была бы такой большой вкусной сладкой. Чему учит игра? (все предметы и явления важны). А опыт, полученный в игре, пригодится нам в реальной жизни? (ответы детей) Действительно, у вас в группе много совместных дел, которые нельзя сделать без участия каждого из вас.
- Репу мы вытянули. А что из репы готовят? Предлагаю сварить вкусную полезную кашу.
- Попробуем кашу. Какая вкусная! Если бы, что-то из продуктов мы не положили, вкус у каши был бы другой. Чему нас учит эта игра? (ответы детей) - Наша группа тоже особенная, каждый из вас украшает её своим талантом. | Дети принимают игровую задачу, знакомятся с Феей и обещают вести себя тактично в сказочной стране | Кукла маленькая Фея |
Дети отгадывают название сказки. Дети рассказывают сказку, по желанию обращаются за помощью к соседу. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. Берут на себя роли. Играют в игру драматизацию. Размышляют, отвечают на вопросы. Отвечаю на вопрос. Играют в подвижную игру. Дети берутся за руки и произносят слова: Дружно скажем раз, два, три, Кашу наш горшок вари! Мы внимательными будем, Ничего не позабудем! Каждый по очереди говорит, чем он будет в «каше» (репа, молоко, крупа, сахар, соль и т.д.) и присаживается на корточки в круге. Дети кладут руки на плечи друг другу и изображают, как варится каша. Размышляют, отвечают на вопросы | Коробка, в которой лежит муляж репы. Схематические карточки-алгоритмы: «Как обратиться за помощью» Схематическая карточка «Как вырастить репу» | |||
Заключительная часть | 3 минуты |
- Сегодня, благодаря взаимопомощи, мы преодолели преграды и очутились в волшебной стране. Фея проводила нас в сказку «Репка». Мы вспомнили сказку, вырастили репку и сварили из неё вкусную кашу. Путешествие в сказку научило нас не бояться трудностей, просить о помощи, ценить друг друга и помнить, что в группе важен каждый. Этот опыт останется в нашем сердце и обязательно пригодится нам в жизни.
Что ты возьмёшь с собой из сказочной страны? Чему ты научился, путешествуя в сказку?
- Ребята, я должна открыть вам тайну. Оказывается, большие тяжёлые камни не просто так лежали на дороге, они защищают сказочную страну от недоброжелателей, поэтому возвращаясь из сказки, давайте вернем их на место. | Вспоминают и обобщают материал занятия. Размышляют, делятся впечатлениями. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий воспитательного мероприятия, посвященного Дню Матери
Воспитательное мероприятие для подготовительной группы...
СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов).
Люблю русские народные сказки; книги: Г. Марков: трилогия "Строговы"; ...
Сценарий воспитательного мероприятия "Я и мамочка моя"
Данная методическая разработка является сценарием воспитательного мероприятия «Я и мамочка моя» для детей младшего и среднего возраста. Материал может быть использован в совместной деятель...
Сценарий воспитательного мероприятия, посвященного Дню Толерантности
Сценарий воспитательного мероприятия, посвященного Дню Толерантности...
Сценарий воспитательного мероприятия «По морям, по океанам»
Конкурсно-познавательная программа «По морям, по океанам» посвящённая Дню морского флота. Цель: Создание атмосферы праздника используя игровые формы, воспитание патриотического ч...
«Сценарий воспитательного мероприятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе с тяжёлыми нарушениями речи»
Пояснительная записка: Данная работа – конспект педагогического мероприятия познавательной направленности, образовательная область «Познавательное развитие». Оно про...
Сценарий воспитательного мероприятия «На пути к Великой Победе!» для детей старшей группы доу (5-6 лет)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект познавательного ОД, посвящённой Дню Победы. Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, и рассчитан на детей старшего д...