РППС
презентация к уроку (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Центры предметно-развивающей среды позволяют детям активизировать познавательную деятельность, выбирать, экспериментировать, творчески мыслить, самостоятельно закреплять полученные знания.
Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в подготовительной группе построена в соответствии с ФГОС и ФОП ДО, основываясь на индивидуальных и возрастных особенностях каждого ребенка. РППС дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого воспитанника с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (согласно ФГОС п.1.6. (4))
Все пространство РППС группы соответствует санитарно–гигиеническим требованиям. В зависимости от образовательного процесса пространство группы может трансформироваться. Столы, стулья и некоторые модули переставляются от задуманной ситуации. Все оборудование расположено по центрам, на открытых полках. Что позволяет детям объединятся по общим интересам.
РППС организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств для того, чтобы избежать скученности детей и способствовать играм небольшими подгруппами в 2-4 человека. «Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной» (согласно ФГОС) Вся мебель в группе соответствует росту и возрасту детей.
В предметно – пространственной развивающей среде чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.
Центр сюжетно-ролевых игр создаёт условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми.
Цель центра — осуществление всестороннего развития ребёнка через сюжетно-ролевые игры.
Задачи:
- обогащать игровой опыт детей;
- создавать игровые ситуации, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи;
- обучать детей элементам сюжетно-ролевых игр согласно возрасту детей;
- воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми;
- развивать познавательные способности детей.
Безопасность игрового оборудования и материалов соблюдена на высоком уровне: на все игрушки имеются сертификаты, материалы и пособия соответствуют требованиям действующих СП.
Центр театра — это часть развивающей среды в оснащении группы, где воспитанников объединяет общая игровая деятельность.
Уголок ряженья. В нём должны быть шляпы, бусы, веера, детали костюмов, усы, парики, очки, маски-шапочки, театральный реквизит, декорации и т.п..
• готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;
• атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду;
Содержание театрального центра и наличие в нём различных видов театров зависит от возрастных особенностей детей.
В группе для детей 5–7 лет более широко должны быть представлены виды театров, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям:
В центре театрализованной деятельности могут быть представлены разные виды театра, например:
- Настольный театр: деревянный настольный театр, театр на крышках, конусный театр.
- Пальчиковый театр:пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток, бибабо) для разыгрывания сказок
- Театр на магнитах. Рассказывая сказку, герои выкладываются в том порядке, в каком они появляются.
Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповом помещении дошкольного учреждения.
Цель - привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя» через книжный уголок группы.
Его цель — не быть ярким, праздничным украшением группового помещения, а дать возможность ребенку общаться с книгой.
Патриотический уголок.
Цель - формирование у детей нравственно-патриотических чувств сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность;
Задачи образовательной деятельности в уголке патриотического воспитания:
- приобщать детей к традициям и обычаям своего народа;
- формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране;
- воспитание чувства собственного достоинства у ребёнка как представителя своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей;
- формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
- формировать правовую культуру дошкольников;
Центр исследования и экспериментирования
Цель - вызвать у ребенка интерес к исследованию, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулировать познавательную активность и любознательность ребенка, активизировать восприятие учебного материала.
Музыкальный уголок
Цель: Приобщение ребёнка к музыке, развитие у него музыкальных способностей и заинтересованности в музыкальной деятельности.
Задачи:
- Формирование самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников;
- Совершенствование слуховых, певческих и двигательных навыков детей ;
- Развитие творческого воображения детей, способность и умение передавать образ через музыкальную деятельность;
- Создание положительных эмоциональных переживаний;
- Расширение кругозора детей, стимулирование познавательного интереса;
- Воспитание любознательности
Центр физического развития.
Цель центра физического развития: создание условий для полноценного и всестороннего развития и воспитания двигательной активности у детей, разнообразия движений с помощью дополнительного оборудования.
Примерное оснащение центра физического развития: картотеки с различными видами упражнений и игр, спортивное оборудование и инвентарь, соответствующие возрастным группам (скакалки, обручи, гимнастические шнуры, мягкие модули и т. д.).
Центр изобразительной деятельности.
Цель центра — формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
Уголок уединения.
Цель организации уголка уединения в группе: преодоление эмоционального
дискомфорта дошкольников.
Центр конструирования.
Уголок конструирования — это важная часть развивающей среды группы, которая предназначена для повышения интереса детей к созданию конструкций и моделей, совершенствования конструкторских умений и навыков, развития творческого потенциала.
При организации уголка конструирования важно учесть такие моменты, как безопасность, доступность и удобство для детей, соответствие возрасту детей, разнообразие, функциональность и развивающая ценность.
Центр безопасности.
Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, на дороге у дошкольников.
Задачи:
- воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности в разных ситуациях (на дорогах, в быту, на улице, в природе);
- воспитание осознанного отношения к необходимости выполнениям этих правил.
ПДД
Цель уголка:
- Развивать у детей умение ориентироваться на дорогах.
- Начинать воспитывать в детях грамотных пешеходов.
- Создать условия для изучения ПДД.
Задачи:
- Познакомить детей со светофором и пешеходным переходом.
- Научить детей правильно переходить дорогу.
- Познакомить детей с различными видами транспорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)
Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...

ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС
Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...

Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации
Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...

Реализация принципа содержательность-насыщенность в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
Материал был представлен на груглом столе в ДОУ....