Работа с родителями. Подготовительная группа
материал (подготовительная группа)
Работа с родителями.Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с родителями. Подготовительная группа | 40.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по социальной политике администрация МО «Кижингинский район»
Кижингинский районный отдел образования
МАДОУ Детский сад «Жаргал»
с.Кижинга тел/факс: 32-2-51
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
подготовительной группы (6-7 лет)
на 2024- 2025учебный год
Составили:
Бальжинимаева С.Ц.
Чимитова Л.Д.
Кижинга
2024г.
Содержание
- Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО).
- Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся (воспитывающихся).
- Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями).
- Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
- Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО.
- Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы (6-7 лет).
- Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО)
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
– обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
- Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся
1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
- Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями)
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье;
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
5) возраст сообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.
- Основные направления взаимодействия с семьёй
в соответствии с ФОП ДО
1) Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;
2) Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;
3) Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.
- Основные формы взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО
Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, «почтовый ящик», педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее;
Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму – совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.
- Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
подготовительной группы (6-7 лет)
Цели взаимодействия | Основные мероприятия | Ответственный |
– Познакомиться с семьями воспитанников. – Привлечь родителей к жизни группы. – Информировать родителей о ходе образовательного процесса. – Дать рекомендации по домашнему чтению. – Дать рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. – Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. – Привлечь родителей к совместным наблюдениям за природой, пополнение медиатеки группы познавательными передачами о грибах. – Привлечь родителей к экскурсиям в художественный музей города. – Привлечь родителей к участию в выставке «Осенний калейдоскоп». – Совместно с родителями и специалистами детского сада создать индивидуальные программы оздоровления детей. | 1. Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование. 2. Привлечение родителей к совместному проведению праздника «День знаний». 3. Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ. 4. Домашние заготовки «Интересные истории из жизни родителей – школьников». 5. Буклет «Будущие школьники» (особенности развития детей 6-7 лет). 6. Литературная страничка «Стихи об осени». 7. Буклет «Безопасное детство». 8. Фотоотчёт или презентация «Как наша семья отдыхает в лесу». 9. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы». 10. Изготовление буклета «Полезные блюда из овощей и фруктов». 11. Консультация «Значение живописи в развитии ребёнка». 12. Составление маршрутов выходного дня. 13. Выставка совместного творчества «Осенний калейдоскоп». | Чимитова Л.Д. Бальжинимаева С.Ц Бальжинимаева С.Ц Бальжинимаева С.Ц. Бальжинимаева С.Ц. Бальжинимаева С.Ц. Чимитова Л.Д. Чимитова Л.Д. Чимитова Л.Д. Чимитова Л.Д. Чимитова Л.Д. Чимитова Л.Д. |
– Привлечь родителей к изготовлению и представлению презентаций о родном городе. – Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. – Подчеркивать ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей. – Привлекать родителей к участию в жизни группы и детского сада. – Информировать родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений. – Привлечь родителей к оформлению мини-музея поликультурного образования в группе. – Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвящённой Москве, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. | 1. Буклет «История нашего села». 2. Акция «Сделаем село чистым!». 3. Оформление стенгазеты «Мое село». 5. Буклет «Развиваем память у детей 6-7 лет». 6. Литературная страничка «Поэты разных стран для детей». 7. Консультация «Значение режима в воспитании старшего дошкольника». 8. Буклет «Знакомим детей со временем». 9. Оформление стенгазеты «Москва – столица России». 10. Буклет «Как сохранить здоровье ребёнка». 11. Консультация «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей». 12. Индивидуальные консультации, рекомендации специалистов. | Бальжинимаева С.Ц. Бальжинимаева С.Ц. Бальжинимаева С.Ц. Чимитова Л.Д. Чимитова Л.Д. Чимитова Л.Д. Чимитова Л.Д. Чимитова Л.Д. Чимитова Л.Д. Бальжинимаева С.Ц. |
– Привлечь родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. – Оказать сопровождение и поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий. – Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице. – Знакомить родителей с достижениями детей 6-7 лет в психическом, физическом, интеллектуальном развитии. – Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о здоровом образе жизни. – Побудить находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. | 1. Буклет «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». 2. Папка-передвижка «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста». 5. Буклет «История праздника «День народного единства». 6. Привлечение родителей к сбору информации о людях, прославивших Россию в разное время. 7. Создание медиатеки по теме «Они прославили Россию». 8. Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка». 9. Консультация «Игры с детьми на свежем воздухе». 10. Привлечение семей воспитанников к участию в «Дне здоровья». 11. Консультация «Закаливание не только летом». 12. Выставка детских рисунков ко Дню Матери. 13. Литературная страничка «Стихи о маме». 14. Оформление стенгазеты «Мамы тоже были детьми». 15. Праздник, посвящённый Дню матери совместно с родителями. | Бальжинимаева С.Ц. Бальжинимаева С.Ц. Бальжинимаева С.Ц. Бальжинимаева С.Ц. Бальжинимаева С.Ц. Бальжинимаева С.Ц. Бальжинимаева С.Ц. |
– Дать родителям рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой. – Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка. – Побудить родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. – Дать рекомендации по созданию лаборатории в домашних условиях. – Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов. – Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду. – Дать рекомендации по домашнему чтению. | 1. Памятка для родителей «Правильно отвечайте на детские вопросы...». 2. Литературная страничка «ПДД в стихах». 3. Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении». 4. Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке». 5. Буклет «Увлекательные опыты для дошкольников». 6. Буклет «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». 7. Беседа на тему «Грипп – болезнь грязных рук». 8. Оформление родительского уголка по теме «К нам приходит Новый год!». 9. Буклет «История ёлочной игрушки». 10. Буклет «Профилактика заболеваний в зимний период». 11. Мастер-класс на сайте детского сада «Такие разные снежинки». 12. Буклет «Как с пользой провести новогодние каникулы». 13. Привлечение родителей к участию в акции «Берегите ёлочку!». | Чимитова Л.Д. Бальжинимаева С.Ц Бальжинимаева С.Ц Бальжинимаева С.Ц. Бальжинимаева С.Ц. Бальжинимаева С.Ц. Чимитова Л.Д. Чимитова Л.Д. Чимитова Л.Д. Чимитова Л.Д. |
– Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой. – Привлечь родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями. – Информировать родителей о важности детских вопросов. Побудить находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных фильмов. – Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр. | 1. Пополнение родительской медиатеки мультфильмами и передачами о зимнем лесе. 2. Консультация на тему «Речевые игры по дороге в детский сад». 3. Постройка снежных фигур на участке. 4. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». 5. Привлечение родителей к изготовлению кормушек, наблюдениям за птицами зимой. 6. Советы по обучению детей рассказыванию по картинке. 7. Литературная страничка «Стихи о зимующих птицах». 8. Пополнение родительской медиатеки мультфильмами и передачами о зимних видах спорта и зимней олимпиаде в Сочи. | Бальжинимаева С.Ц. Бальжинимаева С.Ц. Бальжинимаева С.Ц. Чимитова Л.Д. Бальжинимаева С.Ц. |
| ||
– Оказать помощь родителям в планировании выходных дней с детьми, обдумывание проблемных ситуации, стимулирующих формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях. – Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. – Оказать помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития. – Способствовать развитию у родителей интереса к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе). – Способствовать развитию активной позиции родителей по отношению к детскому саду. – Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей. | 1. Привлечение родителей к изготовлению технологических карт для проведения опытов. 2. Презентации, видеоролики «Как мы дома экспериментируем». 3. Рекомендации по созданию лаборатории в домашних условиях. 4. День открытых дверей «Исследуй, познавай!». 5. Привлечь родителей к участию в развлечениях, посвящённых Масленице. 6. Совместное чаепитие. 7. Буклет «Масленицу встречаем – зиму провожаем!». 8. Бюллетень «Дети – наше повторение». 9. Круглый стол с родителями «Как я в армии служил» (рассказы пап). 10. Музыкально-спортивный праздник «Буду в Армии служить» с участием родителей. 11. Папка-передвижка «23 февраля – День защитника отечества». 12. Консультация «Играем всей семьёй». 13. Привлечение родителей к пополнению музея народного творчества в детском саду. 14. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников». 15. Консультация « Белый месяц» | Бальжинимаева С.Ц. Бальжинимаева С.Ц. Чимитова Л.Д. Чимитова Л.Д. Чимитова Л.Д. Бальжинимаева С.Ц. Бальжинимаева С.Ц. Чимитова Л.Д. Чимитова Л.Д. Чимитова Л.Д. Бальжинимаева С.Ц. Бальжинимаева С.Ц. Чимитова Л.Д. Чимитова Л.Д. |
– Познакомить родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения. – Привлечь к участию в выставке совместного творчества. – Привлечь родителей к участию в экологических акциях. – Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. – Привлечь родителей к субботнику на участке группы. – Объяснить родителям значение театра для всестороннего развития детей. – Совместно запланировать маршрут выходного дня, ориентировать родителей на групповое посещение театрального представления. – Привлечь родителей к изготовлению разных видов театра для оснащения группы. | 1. Фотовыставка «Моя мама золотая». 2. Привлечение родителей к подготовке праздника, посвящённого «8 Марта». 3. Литературная страничка «Стихи о маме». 4. Выставка совместного творчества, ярмарка «Золотые руки бабушки и мамы». 5. Консультация «Как предупредить авитаминоз весной». 6. Изготовление фотоколлажа «Первоцветы в нашем селе». 8. Консультация «Богатство природы в руках человека». 9. Буклет «Экологический календарь». 10. Консультация «Как привить ребёнку трудолюбие». 11. Конкурс плакатов «Берегите планету». 13. Консультация «Зачем детям театр». 14. Буклет «Домашний театр». 15. Фотоотчёт «Наша семья в кукольном театре». 16. Мастер-класс «Театр своими руками». | Бальжинимаева С.Ц. Бальжинимаева С.Ц. Бальжинимаева С.Ц. Чимитова Л.Д. Бальжинимаева С.Ц. Бальжинимаева С.Ц. |
– Дать рекомендации родителям произведений, определяющих круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка. – Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребёнка. – Привлечь внимание родителей к жизни детского сада, побудить активно участвовать в мероприятиях. – Привлечь родителей к совместным наблюдениям за весенней природой, насекомыми и животными. – Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду. – Привлечь к участию в экологических акциях. – Дать рекомендации по домашнему чтению. | 1. Показ методов и приёмов ознакомления ребёнка с художественной литературой. 2. Привлечение родителей к пополнению книжного уголка произведениями в соответствии с возрастом детей. 3. Консультация «Зачем ребёнку читать книги». 4. Интерактивная библиотека «Сказки народов мира для дошкольников». 5. Пополнение медиатеки на тему «Космос», литературная страничка «Стихи о космосе». 6. Выставка совместного моделирования по теме «Покорение космоса». 7. Буклет «История Дня космонавтики». 8. Мастер-класс «Пасхальные чудеса» (совместное украшение яиц вместе с детьми). 9. Памятка для родителей «Чаще читайте с детьми». 10. Буклет «Весенние приметы». 11. Консультация «Богатство природы в руках человека». 12. Буклет «Экологический календарь». 13. Литературная страничка «Стихи о насекомых». 14. Оформление фотовыставки «Удивительный мир насекомых». | Бальжинимаева С.Ц. Бальжинимаева С.Ц. Бальжинимаева С.Ц. Чимитова Л.Д. Чимитова Л.Д. Чимитова Л.Д. Чимитова Л.Д. Чимитова Л.Д. Чимитова Л.Д. |
– Привлечь родителей к участию в празднике «День победы». – Привлечь родителей к сбору информации о героях ВОВ, родственниках, прошедших боевые действия. – Оказать поддержку семей в реализации воспитательных воздействий. – Дать рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. – Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном и музыкальном воспитании детей. – Привлечь родителей к субботнику по уборке территории сада. – Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности в чтении, познании. – Обратить их внимания на ценность детских вопросов. – Побеседовать с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. – Привлечь родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. – Оказать поддержку семьи в реализации воспитательных воздействий. | 1. Музыкальный праздник «Сияет солнце в день победы», встреча с ветеранами ВОВ. 2. Акция «Никто не забыт, ничто не забыто!». 3. Организация совместного похода к памятным местам, составление маршрутов выходного дня. 4. Буклет «Память о героях в названиях улиц». 5. Оформление плаката «Наши земляки – герои». 6. Совместная работа детей и родителей в создании интерактивного альбома «Помним и гордимся!». 7. Привлечение родителей к участию в совместном музыкальном празднике-конкурсе «Я открываю для себя музыкальную вселенную». 8. Консультация «Значение музыки для развития ребёнка». 9. Консультация «Значение режима дня в жизни дошкольника». 10. Консультирование на тему «Как привить любовь к чтению». 12. Привлечение родителей к пополнению мини-музея букв в группе. 13. Итоговое родительское собрание, круглый стол. 14. Презентация «Дошкольное детство» для родителей, фотоколлаж «Мы в детском саду». 15. Буклет «Советы родителям будущих школьников». | Бальжинимаева С.Ц. Бальжинимаева С.Ц. Бальжинимаева С.Ц. Чимитова Л.Д. Чимитова Л.Д. Чимитова Л.Д. Чимитова Бальжинимаева С.Ц. Чимитова Л.Д. Бальжинимаева С.Ц. Бальжинимаева С.Ц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа)
Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования....
календарно-тематическое планирование по работе с родителями подготовительных групп
В данном планировании отражается тема подготовки детей к школе. Как проводя данные мероприятия помочь родителям стать компетентными в данном вопросе. Ведь родители считают, что если их ребенок умеет ч...
Нетрадиционные формы работы с родителями. Подготовительная группа.
В этом материале представлены материалы о проведение недели семейных вечеров.Каждый день проводиться одно из мероприятий совместно с родителями и детьми. 1день – КВН на школьную тематику, 2 день – Что...
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы детского сада...
Перспективный план работы с родителями, подготовительная группа.
Перспективный план разработан с учётом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста и с целью привлечения родителей к воспитательно - образовательному и совместному творческому про...
План работы с родителями подготовительной группы на 2012-2013 учебный год.
план работы с родителями подготовительной к школе группы...
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы
Родительские собрания, консультации, памятки для родителей,беседы...