Образовательный проект "Мудрые дети"
проект (старшая группа)

Екатерина Юрьевна Мартынова

формирование общей культуры личности детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей посредством создания мультипликационных фильмов по мотивам рассказов Александрова Николая Александровича из сборника «Библиотека Мудрые дети»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_obrazovatelnoy_praktiki.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»г.Болотного Новосибирской области

Муниципальный конкурс по выявлению лучших педагогических практик дополнительного образования детей «НовациЯ»

Номинация: образовательный проект

Тема: «Мудрые дети»

Автор проекта: Мартынова Екатерина Юрьевна,

воспитатель

Болотное 2024

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Мудрые дети»

Организация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» г.Болотного Новосибирской области

Инициирующая проекта

ФИО руководителя организации

Нетелева Людмила Викторовна

Автор

Мартынова Екатерина Юрьевна

Участники проекта

Дети старшей и подготовительной группы

Краткое описание идеи проекта

Ознакомление с произведениями Александрова Николая Александровича «Мудрые дети»

и сознание мультфильмов по мотивам рассказов.

Описание основных результатов проекта (продукта проекта)

Дети знакомы с произведениями Александрова Н.А. «Димкины уши», «Мама и медведь», «Хрустальная ваза», «Солдат»

Созданы мультипликационные фильмы по этим произведениям.

Сформировано позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, создание оптимистической детской картины мира

какая услуга, мероприятие, материал, будут получены в результате реализации проекта.

Медиатека для дальнейшего просмотра и изучения

Цель практики: формирование общей культуры личности детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей посредством создания мультипликационных фильмов по мотивам рассказов Александрова Николая Александровича из сборника «Библиотека Мудрые дети».

Задачи проекта:

-познакомить детей с произведениями Александрова Н.А «Димкины уши», «Мама и медведь», «Хрустальная ваза», «Солдат»

-создать мультфильмы по мотивам произведений

-формировать умение выстраивать сюжетную линию мультфильма.

-формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения.

-формировать у детей милосердие, отзывчивость, сострадание, доброе отношение друг к другу; укрепление духовной связи между людьми разных поколений.

Критерии и показатели достижения проекта (как вы поймете, что результат достигнут; что изменится в лучшую сторону)

- Дети знакомы с произведениями «Димкины уши», «Мама и медведь», «Хрустальная ваза», «Солдат» и умеют понимать их смысл;

- Понимают общепринятые в обществе нормы поведения;

- Умеют передавать эмоциональное состояние героя произведения;

-Продукт проекта в виде медиатеки «Мудрые дети»

-Умеют взаимодействовать в коллективе сверстников.

Планирование и технологии работ по осуществлению проекта. Дорожная карта (или иерархическая структура работ по проекту) с указанием задач, мероприятий, ответственных и дедлайнов.

Задача

Срок

Ответственные

Итоговое мероприятие

Познакомить детей с автором Александровым Николаем Александровичем

1 неделя октября

Воспитатель

Беседа об авторе произведений

Познакомить детей с рассказом «Димкины уши»

2 неделя октября

Воспитатель

Викторина по произведению

Изготовить мультфильм «Димкины уши» (создать персонажей, декораций)

Съемка

Озвучка мультфильма

Монтаж мультфильма

Снять и озвучить мультфильм

Монтаж мультфильма в программе

3-4 неделя октября

Воспитатель

Совместный просмотр мульфильма

Познакомить детей с рассказом «Мама и медведь»

1 неделя ноября

Воспитатель

Беседа по произведению «Мама и медведь»

Изготовить мультфильм «Мама и медведь» (создать персонажей, декораций)

Съемка

Озвучка мультфильма

Монтаж мультфильма

Снять и озвучить мультфильм

Монтаж мультфильма в программе

2-4 неделя ноября

Воспитатель

Совместный просмотр мультфильма «Мама и медведь»

Познакомить детей с рассказом «Хрустальная ваза»

1 неделя декабря

Воспитатель

Беседа по произведению «Хрустальная ваза»

Изготовить мультфильм «Хрустальная ваза» (создать персонажей, декораций)

Съемка

Озвучка мультфильма

Монтаж мультфильма

Снять и озвучить мультфильм

Монтаж мультфильма в программе

2-4 неделя декабря

Воспитатель

Совместный просмотр мультфильма «Хрустальная ваза»

Познакомить детей с рассказом «Солдат»

3 неделя января

Воспитатель

Беседа по произведению «Солдат»

Изготовить мультфильм «Солдат» (создать персонажей, декораций)

Съемка

Озвучка мультфильма

Монтаж мультфильма

Снять и озвучить мультфильм

Монтаж мультфильма в программе

4 неделя января

1-3 неделя февряля

Воспитатель

Совместный просмотр мультфильма «Солдат»

Открытый показ мультфильмов «Библиотека «Мудрые дети»»

4 неделя февраля

Воспитатель

Ресурсное обеспечение проекта. Материально-технические, человеческие, информационные, финансовые (не обязательно).

• Мультстанок СПАФ 32М, компьютер

• искусственные источники света

• материал для изготовления анимационных персонажей (Краски, карандаши, пластилин, бумага).

• Музыкальное сопровождение

• Программы для создания видеороликов

Результаты проекта. Описание промежуточных результатов и продукта проекта.

Дополнительные материалы (методические материалы практики, разработки, цифровые следы образовательной практики (в виде ссылок на информационные ресурсы).

Видео - презентацию практики (видеоматериал о результативности практики, образовательных достижениях, признании и оценке; продолжительность видеосюжета не более 3 минут; должно быть качественное звучание и изображение) (в виде ссылки).

Мультфильм «Димкины уши»

Проект «Мудрые дети»

Видеоролик – презентация проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация образовательной области «Физкультура» в непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы

Тема : « С физкультурой мы дружны-             нам болезни не страшны» Цели: совершенствовать двигательные навыки детей через осно...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"

В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность  детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...

Роль сурдопедагога в организации коррекционно-образовательного процесса детей с нарушением слуха в условиях интегрированного образовательного учреждения

12-й год в нашем образовательном  учреждении воспитываются  и обучаются дети с нарушением слуха. Мы одни из первых в округе, начали работу по  интегрированному обучению и воспита...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)

Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».

Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...