Образовательный проект "Мудрые дети"
проект (старшая группа)
формирование общей культуры личности детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей посредством создания мультипликационных фильмов по мотивам рассказов Александрова Николая Александровича из сборника «Библиотека Мудрые дети»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_obrazovatelnoy_praktiki.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»г.Болотного Новосибирской области
Муниципальный конкурс по выявлению лучших педагогических практик дополнительного образования детей «НовациЯ»
Номинация: образовательный проект
Тема: «Мудрые дети»
Автор проекта: Мартынова Екатерина Юрьевна,
воспитатель
Болотное 2024
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Мудрые дети» |
Организация | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» г.Болотного Новосибирской области |
Инициирующая проекта | |
ФИО руководителя организации | Нетелева Людмила Викторовна |
Автор | Мартынова Екатерина Юрьевна |
Участники проекта | Дети старшей и подготовительной группы |
Краткое описание идеи проекта | Ознакомление с произведениями Александрова Николая Александровича «Мудрые дети» и сознание мультфильмов по мотивам рассказов. |
Описание основных результатов проекта (продукта проекта) | Дети знакомы с произведениями Александрова Н.А. «Димкины уши», «Мама и медведь», «Хрустальная ваза», «Солдат» Созданы мультипликационные фильмы по этим произведениям. Сформировано позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, создание оптимистической детской картины мира |
какая услуга, мероприятие, материал, будут получены в результате реализации проекта. | Медиатека для дальнейшего просмотра и изучения |
Цель практики: формирование общей культуры личности детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей посредством создания мультипликационных фильмов по мотивам рассказов Александрова Николая Александровича из сборника «Библиотека Мудрые дети».
Задачи проекта:
-познакомить детей с произведениями Александрова Н.А «Димкины уши», «Мама и медведь», «Хрустальная ваза», «Солдат»
-создать мультфильмы по мотивам произведений
-формировать умение выстраивать сюжетную линию мультфильма.
-формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения.
-формировать у детей милосердие, отзывчивость, сострадание, доброе отношение друг к другу; укрепление духовной связи между людьми разных поколений.
Критерии и показатели достижения проекта (как вы поймете, что результат достигнут; что изменится в лучшую сторону)
- Дети знакомы с произведениями «Димкины уши», «Мама и медведь», «Хрустальная ваза», «Солдат» и умеют понимать их смысл;
- Понимают общепринятые в обществе нормы поведения;
- Умеют передавать эмоциональное состояние героя произведения;
-Продукт проекта в виде медиатеки «Мудрые дети»
-Умеют взаимодействовать в коллективе сверстников.
Планирование и технологии работ по осуществлению проекта. Дорожная карта (или иерархическая структура работ по проекту) с указанием задач, мероприятий, ответственных и дедлайнов.
Задача | Срок | Ответственные | Итоговое мероприятие |
Познакомить детей с автором Александровым Николаем Александровичем | 1 неделя октября | Воспитатель | Беседа об авторе произведений |
Познакомить детей с рассказом «Димкины уши» | 2 неделя октября | Воспитатель | Викторина по произведению |
Изготовить мультфильм «Димкины уши» (создать персонажей, декораций) Съемка Озвучка мультфильма Монтаж мультфильма Снять и озвучить мультфильм Монтаж мультфильма в программе | 3-4 неделя октября | Воспитатель | Совместный просмотр мульфильма |
Познакомить детей с рассказом «Мама и медведь» | 1 неделя ноября | Воспитатель | Беседа по произведению «Мама и медведь» |
Изготовить мультфильм «Мама и медведь» (создать персонажей, декораций) Съемка Озвучка мультфильма Монтаж мультфильма Снять и озвучить мультфильм Монтаж мультфильма в программе | 2-4 неделя ноября | Воспитатель | Совместный просмотр мультфильма «Мама и медведь» |
Познакомить детей с рассказом «Хрустальная ваза» | 1 неделя декабря | Воспитатель | Беседа по произведению «Хрустальная ваза» |
Изготовить мультфильм «Хрустальная ваза» (создать персонажей, декораций) Съемка Озвучка мультфильма Монтаж мультфильма Снять и озвучить мультфильм Монтаж мультфильма в программе | 2-4 неделя декабря | Воспитатель | Совместный просмотр мультфильма «Хрустальная ваза» |
Познакомить детей с рассказом «Солдат» | 3 неделя января | Воспитатель | Беседа по произведению «Солдат» |
Изготовить мультфильм «Солдат» (создать персонажей, декораций) Съемка Озвучка мультфильма Монтаж мультфильма Снять и озвучить мультфильм Монтаж мультфильма в программе | 4 неделя января 1-3 неделя февряля | Воспитатель | Совместный просмотр мультфильма «Солдат» |
Открытый показ мультфильмов «Библиотека «Мудрые дети»» | 4 неделя февраля | Воспитатель |
Ресурсное обеспечение проекта. Материально-технические, человеческие, информационные, финансовые (не обязательно).
• Мультстанок СПАФ 32М, компьютер
• искусственные источники света
• материал для изготовления анимационных персонажей (Краски, карандаши, пластилин, бумага).
• Музыкальное сопровождение
• Программы для создания видеороликов
Результаты проекта. Описание промежуточных результатов и продукта проекта.
Дополнительные материалы (методические материалы практики, разработки, цифровые следы образовательной практики (в виде ссылок на информационные ресурсы).
Видео - презентацию практики (видеоматериал о результативности практики, образовательных достижениях, признании и оценке; продолжительность видеосюжета не более 3 минут; должно быть качественное звучание и изображение) (в виде ссылки).
Видеоролик – презентация проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация образовательной области «Физкультура» в непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы
Тема : « С физкультурой мы дружны- нам болезни не страшны» Цели: совершенствовать двигательные навыки детей через осно...
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"
В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...
Роль сурдопедагога в организации коррекционно-образовательного процесса детей с нарушением слуха в условиях интегрированного образовательного учреждения
12-й год в нашем образовательном учреждении воспитываются и обучаются дети с нарушением слуха. Мы одни из первых в округе, начали работу по интегрированному обучению и воспита...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)
Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)
Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».
Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...