Сюжетно-ролевая игра «Больница» в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Маскаева Елена Васильевна

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Больница»  

в группе раннего возраста 

 

Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор), медсестра, пациент, интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской.

 

Задачи:
 

Образовательные: Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
Развивающие: Способствовать возникновению ролевого диалога. Развивать навыки сотрудничества друг с другом.
Воспитательные: Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Материалы: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы.
Предварительная работа: чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов.
Словарная работа: градусник, температура, витамины, таблетки, лечит, банкета.

Организационный момент.

Воспитатель.  Ребята, вы слышите, кто-то плачет. А я что-то не вижу нашу куклу Катю. Не знаете, где она? Пойдёмте, поищем ( дети ищут куклу и находят её лежащей на кровати).

Воспитатель. Катенька, почему ты плачешь? Почему лежишь? Пора уже давно вставать и с нашими ребятами играть.( берёт куклу на руки и имитирует кашель).

- Наша кукла заболела

  Утром даже не поела.

  Еле глазки открывает,

  Не смеётся, не играет.

  Целый день она молчит,

  Даже «мама» не кричит.

Воспитатель. Давайте спросим Катю, что у неё болит. Где у неё болит?

Дети. Что у тебя болит Катя?

( кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что болит у Кати).

Воспитатель. Надо срочно что- то делать. Как помочь кукле?  Правильно. Надо отнести Катю к врачу. Пойдемте в поликлинику.

( идут)

Воспитатель. ( показывает на сидящие на стульчиках игрушки) Какая очередь в больнице! Зверята заболели: зайка, мишка, кошка.

Давайте спросим, что у них болит?

- Зайка ушко простудил

Форточку закрыть забыл.

- Что болит у зайки?( дети отвечают)

- Несчастная кошка поранила лапку

  Сидит и не может ступить.

- Что болит у кошки? ( дети отвечают)

- Плачет мишка-медвежонок уколол его ежонок… в носик.

- Что болит у медвежонка? ( ответы детей)

Воспитатель. Все зверята заболели, всем срочно надо к врачу.

Но где же доктор? Оказывается он уехал  к больным на вызов. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто же будет лечить больных? Вера, ты будешь доктором? Полечишь больные игрушки? Надевай халат. Теперь ты доктор. А кто будет медсестрой?

Воспитатель. А чем будем лечить больных?  Давайте расскажем.

-Чем будем слушать игрушки, если они кашляют?

Дети. Трубочкой, фонендоскоп.

Воспитатель. Чем будем делать уколы?

Дети. Шприцом.

Воспитатель. Чем мы кошке завяжем лапку?

Дети. Бинтом.

Воспитатель. А ещё доктор даёт больным таблетки, витамины.

Ведётся приём больных.

Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили. Вам понравилось играть?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Больница»  

в группе раннего возраста 

Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор), медсестра, пациент, интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской.

Задачи:

Образовательные: Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
Развивающие: Способствовать возникновению ролевого диалога. Развивать навыки сотрудничества друг с другом.
Воспитательные: Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Материалы: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы.
Предварительная работа: чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов.
Словарная работа: градусник, температура, витамины, таблетки, лечит, банкета.

Организационный момент.

Воспитатель.  Ребята, вы слышите, кто-то плачет. А я что-то не вижу нашу куклу Катю. Не знаете, где она? Пойдёмте, поищем ( дети ищут куклу и находят её лежащей на кровати).

Воспитатель. Катенька, почему ты плачешь? Почему лежишь? Пора уже давно вставать и с нашими ребятами играть.( берёт куклу на руки и имитирует кашель).

- Наша кукла заболела

  Утром даже не поела.

  Еле глазки открывает,

  Не смеётся, не играет.

  Целый день она молчит,

  Даже «мама» не кричит.

Воспитатель. Давайте спросим Катю, что у неё болит. Где у неё болит?

Дети. Что у тебя болит Катя?

( кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что болит у Кати).

Воспитатель. Надо срочно что- то делать. Как помочь кукле?  Правильно. Надо отнести Катю к врачу. Пойдемте в поликлинику.

( идут)

Воспитатель. ( показывает на сидящие на стульчиках игрушки) Какая очередь в больнице! Зверята заболели: зайка, мишка, кошка.

Давайте спросим, что у них болит?

- Зайка ушко простудил

Форточку закрыть забыл.

- Что болит у зайки?( дети отвечают)

- Несчастная кошка поранила лапку

  Сидит и не может ступить.

- Что болит у кошки? ( дети отвечают)

- Плачет мишка-медвежонок уколол его ежонок… в носик.

- Что болит у медвежонка? ( ответы детей)

Воспитатель. Все зверята заболели, всем срочно надо к врачу.

Но где же доктор? Оказывается он уехал  к больным на вызов. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто же будет лечить больных? Вера, ты будешь доктором? Полечишь больные игрушки? Надевай халат. Теперь ты доктор. А кто будет медсестрой?

Воспитатель. А чем будем лечить больных?  Давайте расскажем.

-Чем будем слушать игрушки, если они кашляют?

Дети. Трубочкой, фонендоскоп.

Воспитатель. Чем будем делать уколы?

Дети. Шприцом.

Воспитатель. Чем мы кошке завяжем лапку?

Дети. Бинтом.

Воспитатель. А ещё доктор даёт больным таблетки, витамины.

Ведётся приём больных.

Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили. Вам понравилось играть?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект сюжетно ролевой игры во второй группе раннего возраста "Больница"

Конспект сюжетно ролевой игры во второй группе раннего возраста «Больница». Цель: Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент) .Способствовать...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в группе раннего возраста

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста....

План сюжетно-ролевой игры "Больница" с детьми раннего возраста

Данный материал воспитатели детских садов могут использовать в своей работе...

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в группе раннего возраста

Сюжетно-ролевая игра «Больница»  в группе раннего возраста Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, труд. Цели: Обогащать игровой опыт дете...

Картотека сюжетно- ролевых игр для детей второй группы раннего возраста

Сюжетно-ролевая игра –это вид деятельности детей ,в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших соци...