Сюжетно-ролевая игра «Больница» в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
в группе раннего возраста
Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор), медсестра, пациент, интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
Развивающие: Способствовать возникновению ролевого диалога. Развивать навыки сотрудничества друг с другом.
Воспитательные: Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Материалы: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы.
Предварительная работа: чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов.
Словарная работа: градусник, температура, витамины, таблетки, лечит, банкета.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто-то плачет. А я что-то не вижу нашу куклу Катю. Не знаете, где она? Пойдёмте, поищем ( дети ищут куклу и находят её лежащей на кровати).
Воспитатель. Катенька, почему ты плачешь? Почему лежишь? Пора уже давно вставать и с нашими ребятами играть.( берёт куклу на руки и имитирует кашель).
- Наша кукла заболела
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель. Давайте спросим Катю, что у неё болит. Где у неё болит?
Дети. Что у тебя болит Катя?
( кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что болит у Кати).
Воспитатель. Надо срочно что- то делать. Как помочь кукле? Правильно. Надо отнести Катю к врачу. Пойдемте в поликлинику.
( идут)
Воспитатель. ( показывает на сидящие на стульчиках игрушки) Какая очередь в больнице! Зверята заболели: зайка, мишка, кошка.
Давайте спросим, что у них болит?
- Зайка ушко простудил
Форточку закрыть забыл.
- Что болит у зайки?( дети отвечают)
- Несчастная кошка поранила лапку
Сидит и не может ступить.
- Что болит у кошки? ( дети отвечают)
- Плачет мишка-медвежонок уколол его ежонок… в носик.
- Что болит у медвежонка? ( ответы детей)
Воспитатель. Все зверята заболели, всем срочно надо к врачу.
Но где же доктор? Оказывается он уехал к больным на вызов. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто же будет лечить больных? Вера, ты будешь доктором? Полечишь больные игрушки? Надевай халат. Теперь ты доктор. А кто будет медсестрой?
Воспитатель. А чем будем лечить больных? Давайте расскажем.
-Чем будем слушать игрушки, если они кашляют?
Дети. Трубочкой, фонендоскоп.
Воспитатель. Чем будем делать уколы?
Дети. Шприцом.
Воспитатель. Чем мы кошке завяжем лапку?
Дети. Бинтом.
Воспитатель. А ещё доктор даёт больным таблетки, витамины.
Ведётся приём больных.
Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили. Вам понравилось играть?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
в группе раннего возраста
Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор), медсестра, пациент, интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
Развивающие: Способствовать возникновению ролевого диалога. Развивать навыки сотрудничества друг с другом.
Воспитательные: Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Материалы: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы.
Предварительная работа: чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов.
Словарная работа: градусник, температура, витамины, таблетки, лечит, банкета.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто-то плачет. А я что-то не вижу нашу куклу Катю. Не знаете, где она? Пойдёмте, поищем ( дети ищут куклу и находят её лежащей на кровати).
Воспитатель. Катенька, почему ты плачешь? Почему лежишь? Пора уже давно вставать и с нашими ребятами играть.( берёт куклу на руки и имитирует кашель).
- Наша кукла заболела
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель. Давайте спросим Катю, что у неё болит. Где у неё болит?
Дети. Что у тебя болит Катя?
( кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что болит у Кати).
Воспитатель. Надо срочно что- то делать. Как помочь кукле? Правильно. Надо отнести Катю к врачу. Пойдемте в поликлинику.
( идут)
Воспитатель. ( показывает на сидящие на стульчиках игрушки) Какая очередь в больнице! Зверята заболели: зайка, мишка, кошка.
Давайте спросим, что у них болит?
- Зайка ушко простудил
Форточку закрыть забыл.
- Что болит у зайки?( дети отвечают)
- Несчастная кошка поранила лапку
Сидит и не может ступить.
- Что болит у кошки? ( дети отвечают)
- Плачет мишка-медвежонок уколол его ежонок… в носик.
- Что болит у медвежонка? ( ответы детей)
Воспитатель. Все зверята заболели, всем срочно надо к врачу.
Но где же доктор? Оказывается он уехал к больным на вызов. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто же будет лечить больных? Вера, ты будешь доктором? Полечишь больные игрушки? Надевай халат. Теперь ты доктор. А кто будет медсестрой?
Воспитатель. А чем будем лечить больных? Давайте расскажем.
-Чем будем слушать игрушки, если они кашляют?
Дети. Трубочкой, фонендоскоп.
Воспитатель. Чем будем делать уколы?
Дети. Шприцом.
Воспитатель. Чем мы кошке завяжем лапку?
Дети. Бинтом.
Воспитатель. А ещё доктор даёт больным таблетки, витамины.
Ведётся приём больных.
Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили. Вам понравилось играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в группе раннего возраста №7
конспект сюжетно-ролевой игры...
конспект сюжетно ролевой игры во второй группе раннего возраста "Больница"
Конспект сюжетно ролевой игры во второй группе раннего возраста «Больница». Цель: Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент) .Способствовать...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в группе раннего возраста
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста....
План сюжетно-ролевой игры "Больница" с детьми раннего возраста
Данный материал воспитатели детских садов могут использовать в своей работе...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в группе раннего возраста
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в группе раннего возраста Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, труд. Цели: Обогащать игровой опыт дете...
Картотека сюжетно- ролевых игр для детей второй группы раннего возраста
Сюжетно-ролевая игра –это вид деятельности детей ,в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших соци...