Сюжетно-ролевая игра «Больница» в группе раннего возраста
учебно-методический материал (младшая группа)
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в группе раннего возраста
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, труд.
Цели: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет
игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов, учить общаться вежливо, играть дружно небольшими группами.
Задачи проекта:
воспитывать интерес и желание к игре;
воспитывать уважение к труду врача и желание помогать другим;
способствовать обогащению игрового опыта посредством
объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько
взаимосвязанных действий (врач - пациент);
научить детей пользоваться бытовыми медицинскими приборами заместителями в игре: градусник, грелка, бинт и другие;
поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты
для той или иной роли.
Ход игры:
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто-то плачет. А я что-то не вижу нашу куклу Катю. Не знаете, где она? Пойдёмте, поищем ( дети ищут куклу и находят её лежащей на кровати).
Воспитатель. Катенька, почему ты плачешь? Почему лежишь? Пора уже давно вставать и с нашими ребятами играть.( берёт куклу на руки и имитирует кашель: кх-кх-кх).
- Наша кукла заболела
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель. Давайте спросим Катю, что у неё болит. Где у неё болит?
Дети. Что у тебя болит Катя?
( кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что болит у Кати).
Воспитатель. Надо срочно что- то делать. Как помочь кукле? Правильно. Надо отнести Катю к врачу. Пойдемте в поликлинику.
( идут)
Воспитатель. ( показывает на сидящие на стульчиках игрушки) Какая очередь в больнице! Зверята заболели: зайка, мишка, кошка.
Давайте спросим, что у них болит?
- Зайка ушко простудил
Форточку закрыть забыл.
- Что болит у зайки?( дети отвечают)
- Несчастная кошка поранила лапку
Сидит и не может ступить.
- Что болит у кошки? ( дети отвечают)
- Плачет мишка-медвежонок уколол его ежонок… в носик.
- Что болит у медвежонка? ( ответы детей)
Воспитатель. Все зверята заболели, всем срочно надо к врачу.
Но где же доктор? Оказывается он уехал к больным на вызов. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто же будет лечить больных? Эльвина, ты будешь доктором? Полечишь больные игрушки? Надевай халат. Надевай халат. Теперь ты доктор. А кто будет медсестрой?
Воспитатель. А чем будем лечить больных? Давайте расскажем.
-Чем будем слушать игрушки, если они кашляют?
Дети. Трубочкой, фонендоскоп.
Воспитатель. Чем будем делать уколы?
Дети. Шприцом.
Воспитатель. Чем мы кошке завяжем лапку?
Дети. Бинтом.
Воспитатель. А ещё доктор даёт больным таблетки, витамины.
Ведётся приём больных.
Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили. Вам понравилось играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в группе раннего возраста №7
конспект сюжетно-ролевой игры...
конспект сюжетно ролевой игры во второй группе раннего возраста "Больница"
Конспект сюжетно ролевой игры во второй группе раннего возраста «Больница». Цель: Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент) .Способствовать...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в группе раннего возраста
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста....
План сюжетно-ролевой игры "Больница" с детьми раннего возраста
Данный материал воспитатели детских садов могут использовать в своей работе...
Картотека сюжетно- ролевых игр для детей второй группы раннего возраста
Сюжетно-ролевая игра –это вид деятельности детей ,в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших соци...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в группе раннего возраста
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в группе раннего возраста Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор), медсестра, пациен...