Конспект игры -занятия по сенсорному развитию «В гостях у Мишутки» для детей 2 группы раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Власова Марина Евгеньевна

   малыши в игорвой и занимательной форме  вместе с игрушкой медведем Мишей   играя   с шариками: катая  их с лотка  учатся  различать и соотносить цвет шарика, закрепляют навыки   узнавать  и называть цвет, развивавают мелкую моторику рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ   «Детский сад № 57»

Нижегородская обл. г.Дзержинск.

 Адрес: бульвар Космонавтов,14;    тел: 33 33 03

57dzr.tvoysadik.ru; e-mail: ds57_dzr@mail.52gov.ru

 

О.О Познавательное развитие

Конспект  игры  -занятия по сенсорному развитию

 «В гостях у Мишутки»

 для детей 2 группы раннего возраста

 

                                                                                                            Составила  

Воспитатель:

                                                                                                                      Власова М.Е.

Программное содержание:

  • Формировать у детей умение играть с шариками: катать их с лотка, различать и соотносить цвет шарика, лотка.
  • Закрепить умение узнавать цвет.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать внимание, сосредоточенность, умение выполнять действия по словесному указанию, воспитывать познавательный интерес.
  • Закрепить умения в вылавливании предметов.

Материалы: игрушка – Мишка, коробка с шариками красного и синего цвета, горка, таз с водой, салфетки, черпачки для вылавливания, шарики воздушные.

Предварительная работа:

  • Рассмотреть с детьми картину "Катаем шары".
  • Провести игру "Достань шарик".

Ход занятия

I часть: "Катание цветных шариков с лотка"

Дети входят в группу, где их ждет Мишка, здороваются с ним, рассматривают его.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Воспитатель: Дети, а посмотрите, что нам принес Мишка?

Дети: Коробку.

Воспитатель: Ребятки, а что в коробке лежит?

Дети: Шарики

Воспитатель Это шарики. Шарики у нас разного цвета, синие, красные, самые прекрасные. Шарики у нас круглой формы, они катятся. Их можно покатать на ладошке. Давайте положим шарики в ладошку, прикроем другой ладошкой и покатаем их круговыми движениями.

Дети выполняют, воспитатель читает художественное слово:

«Шарик, шарик, покружись, по ладошке покатись".

Воспитатель: Ребятки, а шарики еще можно скатывать с горки.

 Воспитатель  ставит горку

Воспитатель:   Вот   какая  у нас есть  горка и  мы сейчас    поиграем ,  покатаем синие шарики с горки, покатаем  красные  шарики  с горки .

Воспитатель  скатывает  шарики   и  проговаривает: "Катись синий шарик,  катись красный шарик

Воспитатель: А вы, ребятки, хотите прокатить шарики с горки?

Дети: да  

Затем каждый ребенок прокатывает шарики синего и красного  цветов.  

 Когда ребенок  прокатывает  шарик,   воспитатель фиксирует внимание ребенка  на цвете шарика.

II часть: "Вылавливание шариков из воды"

Воспитатель: Дети, а с шариками можно поиграть еще по-другому, что налито у меня в тазике.

Дети: водичка  

Воспитатель:  правильно  водичка ,  давайте  потрогаем водичку руками.

Дети  опускают руки  в тазик с водой  

Воспитатель: какая ребятки водичка ?

 Дети .Теплая.

(Затем вытирают мокрые руки салфетками).

Воспитатель: А сейчас я возьму шарик и  опущу  его в таз с водой .

 Посмотрите, ребятки, утонул шарик или нет?

Дети  : нет.

Воспитатель:  шарик, не утонул, потому что он легкий.

(Затем все дети  берут   шарики и опускают  в таз с водой).

Воспитатель: А сейчас мы возьмем черпачки и с помощью них достанем шарики из воды.

(Дети и воспитатель достают шарики и просушивают их)

Воспитатель: А у меня есть и другие шарики – шарики воздушные.

"Шарики воздушные, ветерку послушные". Давайте с ними попляшем.

Возьмите шарики за ниточки и пойдем попляшем.

(Дети берут шарики танцуют  по песенку воспитателя   ).

Воспитатель поет: Шарики, шарики, подарили нам.

                                 Красные, зеленые, дали малышам.

                                 Шарики подняли мы над головой.

                                 Поплясали шарики, красный, голубой.

Воспитатель:  Ребятки  , а что принес нам Мишка?

Дети :  Шарики.

Воспитатель: А какого цвета шарики?

Дети: Красного, синего.

Воспитатель: а  куда  мы с вами  опускали  шарики ? 

Дети: в водичку

Воспитатель:    а почему  шарики  плавали ? 

Дети : они легкие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию по стихам А. Барто во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по сенсорному развитию по стихам А. Барто во второй группе раннего возраста...

Проект по сенсорному развитию "Я играю, я познаю." для детей группы раннего возраста (2-3 лет).

Сенсорное развитие ребенка младшего дошкольного  возраста – это формирование новых, не существующих у ребенка ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений, восприятий, представлений); это ...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре Тема «В гости к Мишутке» во второй группе раннего возраста.

Практическое применение подвижных игр на формирование представлений о цвете на занятиях по физической культуре для детей 3-го года жизни....

"В гостях у Мишутки" занятие в группе раннего возраста

Интегрированное занятие в группе раннего возраста...

Конспект музыкально - игрового занятия "В гостях у сказки" для детей группы раннего возраста.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи младших дошкольников с использованием музыкального фольклора....

Конспект ООД " В гости к Мишутке" в первой группе раннего возраста

научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям, развивать речь, мелкую моторику рук....