"В гостях у Мишутки" занятие в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Мукашова Тамара Максотовна

Интегрированное занятие в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  п.Пробуждение».

Энгельсского района Саратовской области

Открытое интегрированное занятие на тему:

«В гостях у Мишутки»

в группе раннего возраста№8

Выполнила : Мукашова Т.М.

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений и обогащение сенсорного опыта детей.
Задачи:

Познавательное развитие: закрепить знания цветов.(красный, синий, зеленый, желтый), побуждать называть цвета, развивать тактильные ощущения, закрепить с детьми знания о частях тела(нос, уши, глаза и т.д);

Речевое развитие: развивать активную речь, развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу

Физическое развитие: способствовать профилактике плоскостопия.

Оборудование: Театральная настольная ширма, медведь из деревянной ложки, шишки, набор для сенсомоторного развития «Солнышко», музыкальное сопровождение, дорожка здоровья

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться;

Давайте с ними поздороваемся!!
Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1.Комплексная игра: «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)

2.Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой.

Мишутка выглядывает из- за ширмы и здоровается с ребятами

Здравствуй, Мишутка, я Тамара Максотовна! ( дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Лера» и т.д. ).
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.) ( дети показывают части тела ).
Мишутка: ребята, поиграем с ним? Давайте изобразим как ходит наш Мишутка.

Педагог: Мишутка, а что ты такой грустный?

Мишутка: Ребята, я нечаянно рассыпал корзину с шишками, помогите мне собрать

Педагог: давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

Мишутка: спасибо вам большое!

Педагог: Мишутка, мы еще можем поиграть для тебя на деревянных ложках

Логоритмическая игра под музыку «Тук - Тук».
Ходит осень под окном,

Топ-топ-топ

Открывай, Мишутка ,дом,

Тук-тук-тук.

Дождик скачет по дорожке,

Кап-кап-кап.

У ребят промокли ножки,

Шлеп-шлеп-шлеп  (шлепают  ложками по ножкам выше колен)

Мы под дождик не хотим

Лучше громче постучим!!!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

 Упражнение на развитие мелкой моторики рук

 Мишутка:Ребята, посмотрите на солнышко . какое оно?—Грустное!!!Почему же  наверное, потому что оно без лучиков, помогите солнышку , нарядите его лучиками (с помощью прищепок дети наряжают солнышко.

Педагог: Посмотрите только, солнышко какое стало?

- Веселое

(Педагог переворачивает солнце обратной стороной, где оно улыбается)

Вот и  Мишутка доволен и солнышко веселое!!

Мишутка: Молодцы, ребята! Я так рад, что вы ко мне в гости сегодня пришли. Мне понравилось как вы играли: и с шишками, и помогли солнышку. Вы – Молодцы!
Педагог:Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я – Молодец»!
Мишутка: Я хочу вас угостить яблочками, (Достает корзину с яблоками)
Сюрпризный момент: угощение.
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания».
В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!!

Педагог: но, а нам пора возвращаться обратно! 

Комплексная игра: «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)

Педагог: Вот мы и вернулись! К кому мы ходили в гости, а что мы с ним делали? А вам понравилось???(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация тематического дня ”В гостях у сказки “ в группе раннего возраста.

Речь идет и формирование конструктивных навыков детей....

Новогодний утренник "В гостях у ёлочки" в группе раннего возраста.

Новогодний утренник: «В гостях у ёлочки». Цель: создание радостного, праздничного настроения, положительных эмоций у детей.Задачи: развивать творческие способности через музыкально-двигател...

конспект развлечения "В гости к лету" для группы раннего возраста

1.     Дать детям представления о летнем времени года.2.     Закрепить полученные в течение года знания в рассказывании стихотворений, в подвижных играх.3....

Проект «В гостях у сказки» в группе раннего возраста.

Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок....