"В гостях у Мишутки" занятие в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п.Пробуждение».
Энгельсского района Саратовской области
Открытое интегрированное занятие на тему:
«В гостях у Мишутки»
в группе раннего возраста№8
Выполнила : Мукашова Т.М.
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений и обогащение сенсорного опыта детей.
Задачи:
Познавательное развитие: закрепить знания цветов.(красный, синий, зеленый, желтый), побуждать называть цвета, развивать тактильные ощущения, закрепить с детьми знания о частях тела(нос, уши, глаза и т.д);
Речевое развитие: развивать активную речь, развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу
Физическое развитие: способствовать профилактике плоскостопия.
Оборудование: Театральная настольная ширма, медведь из деревянной ложки, шишки, набор для сенсомоторного развития «Солнышко», музыкальное сопровождение, дорожка здоровья
Ход занятия:
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться;
Давайте с ними поздороваемся!!
Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1.Комплексная игра: «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)
2.Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой.
Мишутка выглядывает из- за ширмы и здоровается с ребятами
Здравствуй, Мишутка, я Тамара Максотовна! ( дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я – Лера» и т.д. ).
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки?(и т.д.) ( дети показывают части тела ).
Мишутка: ребята, поиграем с ним? Давайте изобразим как ходит наш Мишутка.
Педагог: Мишутка, а что ты такой грустный?
Мишутка: Ребята, я нечаянно рассыпал корзину с шишками, помогите мне собрать
Педагог: давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
Мишутка: спасибо вам большое!
Педагог: Мишутка, мы еще можем поиграть для тебя на деревянных ложках
Логоритмическая игра под музыку «Тук - Тук».
Ходит осень под окном,
Топ-топ-топ
Открывай, Мишутка ,дом,
Тук-тук-тук.
Дождик скачет по дорожке,
Кап-кап-кап.
У ребят промокли ножки,
Шлеп-шлеп-шлеп (шлепают ложками по ножкам выше колен)
Мы под дождик не хотим
Лучше громче постучим!!!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
Мишутка:Ребята, посмотрите на солнышко . какое оно?—Грустное!!!Почему же наверное, потому что оно без лучиков, помогите солнышку , нарядите его лучиками (с помощью прищепок дети наряжают солнышко.
Педагог: Посмотрите только, солнышко какое стало?
- Веселое
(Педагог переворачивает солнце обратной стороной, где оно улыбается)
Вот и Мишутка доволен и солнышко веселое!!
Мишутка: Молодцы, ребята! Я так рад, что вы ко мне в гости сегодня пришли. Мне понравилось как вы играли: и с шишками, и помогли солнышку. Вы – Молодцы!
Педагог:Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я – Молодец»!
Мишутка: Я хочу вас угостить яблочками, (Достает корзину с яблоками)
Сюрпризный момент: угощение.
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания».
В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!!
Педагог: но, а нам пора возвращаться обратно!
Комплексная игра: «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)
Педагог: Вот мы и вернулись! К кому мы ходили в гости, а что мы с ним делали? А вам понравилось???(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное коррекционное развлечение с использованием куклотерапии "К гости к Кате" вторая группа раннего возраста
Музыкальное развлечение...
Организация тематического дня ”В гостях у сказки “ в группе раннего возраста.
Речь идет и формирование конструктивных навыков детей....
Новогодний утренник "В гостях у ёлочки" в группе раннего возраста.
Новогодний утренник: «В гостях у ёлочки». Цель: создание радостного, праздничного настроения, положительных эмоций у детей.Задачи: развивать творческие способности через музыкально-двигател...
конспект развлечения "В гости к лету" для группы раннего возраста
1. Дать детям представления о летнем времени года.2. Закрепить полученные в течение года знания в рассказывании стихотворений, в подвижных играх.3....
Занятие «Кошечки в гостях у детей» в группе раннего возраста
план-конспект занятия...
Проект «В гостях у сказки» в группе раннего возраста.
Цель проекта: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок....
Конспект занятия. Лепка "В гости к солнышку" 2 группа раннего возраста
Конспект занятия. Лепка....