Формирование базовых социально – коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста.
консультация (старшая группа)

Загвоздкина Ольга Робертовна

Статья о формировании базовых социально – коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.01 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование базовых социально – коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста.

Детство - особый период, главной чертой которого является процесс взросления ребенка, его вхождение в социальный мир взрослых. По мере освоения культурных, нравственных правил и закономерностей общественной жизни происходит развитие его социально -коммуникативной компетентности - способности оценивать собственные поступки, эффективно взаимодействовать с окружающими. Проблема развития социально -коммуникативной компетентности детей - важная социальная и психолого-педагогическая проблема, ее решение затрагивает насущные вопросы общества и образования.

Процесс формирования у детей старшего дошкольного возраста социально -коммуникативной компетентности, во многом зависит от организации различных видов детской деятельности с использованием разнообразных форм и методов. Основными формами развития социально-коммуникативных способностей являются сюжетные игры, в частности театрализованная деятельность. Театрализованные игры нацелены преимущественно на развитие воображения и развитие способности к пониманию другого. В процессе театрализованной деятельности развиваются диалогическая и монологическая речь; обогащается словарный запас; формируются предпосылки письменной речи, и, что самое главное, участие в таких играх стимулирует собственно речевую активность ребенка. Основными требованиями к организации театрализованной деятельности дошкольников являются: содержательность и разнообразие тематики; постоянное, ежедневное включение театрализованной деятельности в жизнь ребенка, максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр; сотрудничество детей со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры. Нужно понимать, что приступать сразу к театрализованной деятельности с включением детей нецелесообразно, ведь она не будет удачной до тех пор, пока ребенок не научится играть в ней. Руководство воспитателя заключается в том, что он, прежде всего, подбирает произведения, имеющие воспитательное значение, сюжет которых детям нетрудно усвоить и превратить в игру-драматизацию. С дошкольниками не следует специально разучивать сказку. Прекрасный язык, увлекательный сюжет, повторы в тексте, динамика развития действия - все это способствует быстрому ее усвоению. При повторном рассказывании сказки дети достаточно хорошо ее запоминают и начинают включаться в игру, выполняя роли отдельных персонажей. Играя, ребенок непосредственно выражает свои чувства в слове, жесте, мимике, интонации. Взаимоотношения и совместная деятельность ребенка со взрослым и сверстником - это необходимое условие психического развития ребенка, формирования его общественных качеств. Взаимодействуя со сверстниками, ребенок более самостоятелен и независим, он начинает точно оценивать себя и других, растет его способность выстраивать совместную деятельность.

Высокий уровень развития коммуникативности выступает залогом успешной адаптации человека в любой социальной среде, что определяет практическую значимость развития коммуникативных качеств уже в период дошкольного детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"

Обострение  проблемы  взаимодействия дошкольников со сверстниками   диктует  необходимость интенсивной работы  по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц...

«Формирование и развитие коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста через патриотическое воспитание»

Формирование и развитие коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста через патриотическое воспитание....

Формирование социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста

Данный материал представляет собой консультацию для воспитателей дошкольных учреждений. В нем рассматривается проблема социально -личностного развития детей дошкольного возраста в процессе их взаимоде...

Доклад "Формирование и развитие коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста через патриотическое воспитание"

Доклад сделан на основе проекта "С чего начинается Родина" для детей старшего дошкольного возраста...

«Формирование и развитие коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста через патриотическое воспитание»

Развитие коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста через патриотическое воспитание....

презентация «Формирование социально-коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста»

Презентация на тему: «Формирование социально-коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста»Социально-коммуникативная  компетентность  –    это гот...

Родительское собрание на тему "Формирование социально-коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста".

Социально-коммуникативная компетентность– это готовность субъекта получать в диалоге необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций ...