Конспект занятия по математике с использованием танграм
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Число и цифра 8» с использованием игровых технологий (танграм)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №60 « Радуга» Г.Керчь
Конспект занятия
Основная образовательная деятельность по ФЭМП на тему: «Число 8, цифра 8»
с использованием танграм.
Разработала воспитатель:
Степовая Е.Ю.
2024 год
Основная образовательная деятельность по ФЭМП:
с использованием танграм.
Тема: «Число 8. Цифра 8.»
Цель: Познакомить с числом и цифрой 8.
Задачи: Закрепить представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы, Умение сравнивать рядом стоящие числа. Закрепить представления о геометрических фигурах, свойствах предметов, числовом ряде.
Развивать общую, пальцевую моторику;
Развивать комбинаторные способности, внимание, логическое мышление.
Материалы к занятию: изображения 8 грибков и 8 шишек, белочка с корзиной, геометрические фигуры. Геометрические фигуры, рисунок геометрических фигур, набор цифр от 1 до 8.
Образовательная деятельность: Образование числа 8. Цифра 8.
На фланелеграфе в разных местах расположены 7 грибков и 7 шишек. Их принесла Белочка. Рядом на столе цифры от 1 до 8.
Воспитатель: -Сколько грибов? Посчитайте и поставьте нужную цифру (7). – Сколько шишек? Какую цифру нужно поставить? - Что можно сказать о количестве яблок и шишек?
- Как положить их, чтобы сразу стало видно, что грибов и шишек поровну? (Разместить друг под другом).
– В корзине у Белочки затерялся еще один гриб. Выставить на фланелеграф. Чего стало больше? - Посчитайте грибы. (Считают до 8, выставляется цифра 8).
– Как получили 8 грибов? (К 7 грибам прибавили еще 1) - Какое число больше – 8 или 7? На сколько? Какое число меньше? - Как сделать поровну? (Обсуждается 2 способа) - Сосчитайте до 8. Сосчитайте от 8 до 1.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
Игра: «Геометрическое лото». Дети берут геометрические фигуры, которые лежат на столах. У каждого на столе картинка с двумя геометрическими фигурами, из которых одна фигура закрывает часть другой. Надо положить фигуры так, как показано на картинке. –Воспитатель показывает аналогичную картинку в течении 7 – 8 секунд, потом предлагает выложить фигуры по памяти.
Физминутка Дети под музыку двигаются по группе. Воспитатель останавливает музыку и называет число, например, 2. Дети должны взяться за руки по 2 человека и т. д.
Закрепление представлений о числовом ряде.
На математическом панно из числового ряда «выпали» таблички с цифрами. Белочка просила помочь ей найти каждой цифре место в числовом ряду.
Работа с конструктором «Лего».
Воспитатель показывает на рисунке, какой дом из геометрических фигур построила себе Белочка, но не успела достроить крышу. Дети повторяют названия геометрических фигур и говорят сколько кубиков «Лего» и какого цвета им понадобиться для «постройки» крыши. (Дети строят крышу). Задание проверяется.
Итог занятия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Чему вы сегодня научились?
Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали.
Занятие закончено.
Дети: Математику мы любим, обещаем не болтать, а серьёзно думать, мыслить, только правильно считать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия порисованию с использованием ИКТ на тему: "Подарок для мышонка"
Программные задачи: продолжать учить технике пальчикового рисования; закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы; - Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику); - Развив...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Конспект занятий по теме: "Использование методики "слово-движение" для развития речи детей дошкольного возраста"на примере потешки «Кошка».
В данной работе представлен материал, на котором дети обучаются эмоциональной образной речи на примере разучивания стихотворения. Каждое (или почти каждое) слово сопровождается движением, демонстрирую...

Конспект занятия на тему: "Использование элементов риторики для занятия по развитию речи"
Этот конспект может быть полезен воспитателям подготовительной к школе группе....