Конспект занятия на тему: «Число 8, цифра 8» с использованием танграм.
учебно-методический материал (младшая группа)

Степовая Екатерина Юрьевна

Конспект занятия

Основная образовательная деятельность по ФЭМП на тему: «Число 8, цифра 8»

с использованием танграм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tangram.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №60 « Радуга» Г.Керчь

Конспект занятия

Основная образовательная деятельность по ФЭМП на тему: «Число 8, цифра 8»

с использованием танграм.

Разработала воспитатель:

Степовая Е.Ю.

2024 год

Основная образовательная деятельность по ФЭМП:

с использованием танграм.

Тема: «Число 8. Цифра 8.»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 8. 

Задачи: Закрепить представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы,                                                                                  Умение сравнивать рядом стоящие числа.                                                 Закрепить представления о геометрических фигурах, свойствах предметов, числовом ряде.                                                                                                                               
Развивать общую, пальцевую моторику;

Развивать комбинаторные способности, внимание, логическое мышление.


Материалы к занятию: изображения 8 грибков и 8 шишек, белочка с корзиной, геометрические фигуры. Геометрические фигуры, рисунок геометрических фигур, набор цифр от 1 до 8. 

Образовательная деятельность: Образование числа 8. Цифра 8.

На фланелеграфе в разных местах расположены 7 грибков и 7 шишек. Их принесла Белочка. Рядом на столе цифры от 1 до 8.

Воспитатель:  -Сколько грибов? Посчитайте и поставьте нужную цифру (7). – Сколько шишек? Какую цифру нужно поставить? - Что можно сказать о количестве яблок и шишек?

 - Как положить их, чтобы сразу стало видно, что грибов и шишек поровну? (Разместить друг под другом).

– В корзине у Белочки затерялся еще один гриб. Выставить на фланелеграф. Чего стало больше? - Посчитайте грибы. (Считают до 8, выставляется цифра 8).

 – Как получили 8 грибов? (К 7 грибам прибавили еще 1) - Какое число больше – 8 или 7? На сколько? Какое число меньше? - Как сделать поровну? (Обсуждается 2 способа) - Сосчитайте до 8. Сосчитайте от 8 до 1.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

 Игра: «Геометрическое лото». Дети берут геометрические фигуры, которые лежат на столах. У каждого на столе картинка с двумя геометрическими фигурами, из которых одна фигура закрывает часть другой. Надо положить фигуры так, как показано на картинке. –Воспитатель показывает аналогичную картинку в течении 7 – 8 секунд,  потом предлагает выложить фигуры по памяти.

 Физминутка Дети под музыку двигаются по группе. Воспитатель останавливает музыку и называет число, например, 2. Дети должны взяться за руки по 2 человека и т. д.

 Закрепление представлений о числовом ряде.

На математическом панно из числового ряда «выпали» таблички с цифрами. Белочка просила помочь ей найти каждой цифре место в числовом ряду.

Работа с конструктором «Лего».

 Воспитатель показывает на рисунке, какой дом из геометрических фигур построила себе Белочка, но не успела достроить крышу. Дети повторяют названия геометрических фигур и говорят сколько кубиков «Лего» и какого цвета им понадобиться для «постройки» крыши. (Дети строят крышу). Задание проверяется.

  Итог занятия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Чему вы сегодня научились?

Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали.

Занятие закончено.        

Дети: Математику мы любим, обещаем не болтать, а серьёзно думать, мыслить, только правильно считать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: « Число четыре. Цифра четыре. Четырехугольники".

Познавательно- исследовательская деятельность....

Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"

Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по математике "Число и цифра 8. Состав числа 8"

        Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.·         Развив...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Образование числа 7.

Цель: познакомить с числом и цифрой 7.Упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствов...