Конспект занятия по математике с использованием танграм
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Степовая Екатерина Юрьевна

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Число и цифра 8» с использованием игровых технологий (танграм)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tangram.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №60 « Радуга» Г.Керчь

Конспект занятия

Основная образовательная деятельность по ФЭМП на тему: «Число 8, цифра 8»

с использованием танграм.

Разработала воспитатель:

Степовая Е.Ю.

2024 год

Основная образовательная деятельность по ФЭМП:

с использованием танграм.

Тема: «Число 8. Цифра 8.»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 8. 

Задачи: Закрепить представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы,                                                                                  Умение сравнивать рядом стоящие числа.                                                 Закрепить представления о геометрических фигурах, свойствах предметов, числовом ряде.                                                                                                                               
Развивать общую, пальцевую моторику;

Развивать комбинаторные способности, внимание, логическое мышление.


Материалы к занятию: изображения 8 грибков и 8 шишек, белочка с корзиной, геометрические фигуры. Геометрические фигуры, рисунок геометрических фигур, набор цифр от 1 до 8. 

Образовательная деятельность: Образование числа 8. Цифра 8.

На фланелеграфе в разных местах расположены 7 грибков и 7 шишек. Их принесла Белочка. Рядом на столе цифры от 1 до 8.

Воспитатель:  -Сколько грибов? Посчитайте и поставьте нужную цифру (7). – Сколько шишек? Какую цифру нужно поставить? - Что можно сказать о количестве яблок и шишек?

 - Как положить их, чтобы сразу стало видно, что грибов и шишек поровну? (Разместить друг под другом).

– В корзине у Белочки затерялся еще один гриб. Выставить на фланелеграф. Чего стало больше? - Посчитайте грибы. (Считают до 8, выставляется цифра 8).

 – Как получили 8 грибов? (К 7 грибам прибавили еще 1) - Какое число больше – 8 или 7? На сколько? Какое число меньше? - Как сделать поровну? (Обсуждается 2 способа) - Сосчитайте до 8. Сосчитайте от 8 до 1.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

 Игра: «Геометрическое лото». Дети берут геометрические фигуры, которые лежат на столах. У каждого на столе картинка с двумя геометрическими фигурами, из которых одна фигура закрывает часть другой. Надо положить фигуры так, как показано на картинке. –Воспитатель показывает аналогичную картинку в течении 7 – 8 секунд,  потом предлагает выложить фигуры по памяти.

 Физминутка Дети под музыку двигаются по группе. Воспитатель останавливает музыку и называет число, например, 2. Дети должны взяться за руки по 2 человека и т. д.

 Закрепление представлений о числовом ряде.

На математическом панно из числового ряда «выпали» таблички с цифрами. Белочка просила помочь ей найти каждой цифре место в числовом ряду.

Работа с конструктором «Лего».

 Воспитатель показывает на рисунке, какой дом из геометрических фигур построила себе Белочка, но не успела достроить крышу. Дети повторяют названия геометрических фигур и говорят сколько кубиков «Лего» и какого цвета им понадобиться для «постройки» крыши. (Дети строят крышу). Задание проверяется.

  Итог занятия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Чему вы сегодня научились?

Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали.

Занятие закончено.        

Дети: Математику мы любим, обещаем не болтать, а серьёзно думать, мыслить, только правильно считать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия порисованию с использованием ИКТ на тему: "Подарок для мышонка"

Программные задачи: продолжать учить технике пальчикового рисования; закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы; - Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику); - Развив...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Конспект занятий по теме: "Использование методики "слово-движение" для развития речи детей дошкольного возраста"на примере потешки «Кошка».

В данной работе представлен материал, на котором дети обучаются эмоциональной образной речи на примере разучивания стихотворения. Каждое (или почти каждое) слово сопровождается движением, демонстрирую...

Конспект занятия на тему: "Использование элементов риторики для занятия по развитию речи"

Этот конспект может быть полезен воспитателям подготовительной к школе группе....