«День рождения Деда Мороза».
проект (подготовительная группа)
Самобытная Великоустюжская земля, неповторимый облик города, очарование северной природы, богатое историческое и культурное наследие – все это послужило основанием для появления уникальной программы «Великий Устюг – родина Деда Мороза». Ожила сказка, любимая детьми и настоящий Дед Мороз поселился в Великом Устюге, в сосновом бору на берегу реки Сухоны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
file0.docx | 162.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 25
ПРОЕКТ: «День рождения Деда Мороза».
Методический паспорт проекта
Название проекта | «День рождения Деда Мороза» | ||
| Гук Елена Александровна | ||
| 6 – 7 лет, подготовительная группа | ||
| По продолжительности : Краткосрочный По типу: Информационно - творческий | ||
| |||
1. Введение | Самобытная Великоустюжская земля, неповторимый облик города, очарование северной природы, богатое историческое и культурное наследие – все это послужило основанием для появления уникальной программы «Великий Устюг – родина Деда Мороза». Ожила сказка, любимая детьми и настоящий Дед Мороз поселился в Великом Устюге, в сосновом бору на берегу реки Сухоны. Образ Деда Мороза - строгого старика, иногда сварливого, но справедливого, который хорошим людям благоволит и их одаривает, а плохих может и заморозить своим волшебным посохом, в русском фольклоре складывался на протяжении многих веков. Дед Мороз – сказочный волшебник, символ любимого праздника Нового года, он всегда дарит подарки. Но один раз в году, в день своего Дня рождения, подарки принимает сам Дед Мороз. Каков возраст зимнего волшебника - доподлинно неизвестно, но День рождения Деда Мороза с 2005 года отмечается в России всенародно. Дату дня рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно 18 ноября, по наблюдениям синоптиков, на «Родине» Деда Мороза в Великом Устюге Вологодской области начинается настоящая морозная зима и на земле образуется устойчивый снежный покров, а значит, вступает Мороз в свои законные владения. Одним из важных событий в жизни ребенка является его собственное день рождения. День рождения – это событие, а день рождения Деда Мороза - это необычайное событие, объединяющее и детей, и взрослых, и сказочных персонажей. Участвуя в подготовке ко дню рождения главного зимнего волшебника, дети стремятся порадовать старших хорошими поступками, желанием быть полезным окружающим, проявляют особую заботу и внимание. Праздник – это своеобразная форма духовного обогащения ребёнка. Воспитательная роль праздника состоит в его «мудрости», чтобы «развлекаясь - познавать». Праздник «День рождения Деда мороза» дает воспитателю еще одну возможность для приобщения детей к проявлению добрых чувств в атмосфере праздничного волшебства. | ||
2. Актуальность проекта | В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, усваивает моральные нормы. Актуальность проблемы нравственно – духовного воспитания детей дошкольного возраста - одна из важнейших задач нашего времени, включающая в себя воспитание нравственных качеств личности, бережного отношения к народным традициям, чувства гордости за свой край. По результатам бесед с детьми старшего дошкольного возраста было выявлено, что дети имеют не достаточно полное представление о народных традициях. С наступлением холодов дети стали интересоваться, скоро ли наступит Новый год, историей появления этого праздника. Поэтому в преддверии Дня рождения Деда Мороза был проведен опрос о том, какие представления об этом герое имеют дети. В итоге, было выявлено, что дети подготовительной группы имеют неполные сведения о Деде Морозе, наблюдается тенденция смешивания и подмена образов американского Санта Клауса и русского Деда Мороза, ребята мало знают о том, что этот сказочный герой также празднует День рождения, как и все люди. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей, воспитания у них бережного отношения к культурным народным традициям, путем осуществления проекта «День рождения Деда Мороза». Замысел данного проекта состоит в том, чтобы через разнообразные виды деятельности формировать у ребёнка необходимые нравственные чувства, познавательный интерес, творческие способности. | ||
3. Цели проекта (практическая и педагогическая.) | 1. Обогащение представлений детей о жизни Деда Мороза, его Дне рождении. 2. Формирование нравственных качеств ребенка через приобщение к традициям и культуре родного края. 3. Привлечение внимания воспитанников, педагогов, родителей к программе «Великий Устюг – родина Деда Мороза». | ||
4.Задачи проекта | 1. Педагогические задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
2. Задачи для детей:
3. Задачи по работе с родителями:
| ||
5. Ожидаемые результаты и предполагаемые продукты проекта | Ожидаемые результаты:
| ||
Продукты проекта. 1. Выставка детских работ «Портрет Деда Мороза»; 2. Пластилиновые поделки «Дед Мороз и Снегурочка»; 3. Альбом «Великий Устюг – родина Деда Мороза»; 4. Настольный театр «Новогодний теремок». | |||
6. Ресурсы, оборудование | 1. Информационные: - фото и видеоматериалы, презентации; - художественная литература, произведения Великоустюгских авторов, детские печатные издания; - консультативная работа с родителями. 2. Дидактические: - подбор иллюстраций и картинок по данной теме; - дидактические, настольные и подвижные игры; - костюмы и атрибуты для театрализованной деятельности; - изобразительные средства (пластилин, краски, цветная бумага и т.д.) 3. ТСО: - ноутбук; - фотоаппарат; - телевизор. | ||
7. План реализации проекта | |||
Этап проекта | Содержание. Виды деятельности (мероприятия) | ||
для детей | для родителей | ||
1-й этап – подготовительный. Задачи: разработать содержание образовательного процесса по теме проекта; систематизировать информационные источники, подобрать необходимые методические пособия, художественную литературу, музыкальный репертуар по теме проекта, дать задание родителям по подбору нужного материала. |
- «Новогодние кричалки и хлопалки», - Пальчиковые игры «Зима и Новый год», - Пальчиковая гимнастика «Зимняя», - Стихи о Деде Морозе. | - Стенд «День рождения Деда Мороза»; - Буклет «Все о Деде Морозе» | |
2-й этап – основной. Задачи: систематизировать представления детей о сказочном персонаже – Деде Морозе, организовать детей, воспитателей и родителей для совместной деятельности по реализации проекта. | Социально - коммуникативное развитие:
(знакомство с добрыми делами Деда Мороза для детей с ОВЗ, из телевизионных новостей);
Познавательное развитие:
Речевое развитие:
- «Двенадцать месяцев» (С. Маршак); - «Заяц, косач, медведь и Дед Мороз», «Два Мороза»;
бывает?»; «Кто больше назовет слов о …?», «Что было бы, если бы…?», «Зимний кроссворд», «Так бывает или нет?»; Художественно –эстетическое развитие:
Физическое развитие:
| - Стенд «Новый год в кругу семьи»; - Ширма «Игровые задания для организации Домашнего новогоднего квеста»; - Папка – передвижка «Шпаргалка для родителей: Как отвечать ребенку на вопросы про Деда Мороза»; - Помощь в подготовке костюмов, изготовлении декораций, разучивании ролей к спектаклю – подарку на день рождения Деду Морозу («Новогодний теремок»); - Запись видеообращения Деда Мороза (папы) к детям (для Квеста) | |
3-й этап – заключительный. Задачи: представить продукты проекта, подвести итоги. |
| ||
8. Описание эффектов, достигаемых при реализации проекта (выводы). | В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная, театрализованная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. В ходе проекта «День рождения Деда Мороза» дети закрепили знания и расширили представления о празднике День рождения Деда Мороза, о Деде Морозе (где родился, сколько лет, где живёт); узнали о достопримечательностях родного города Деда Мороза; поняли, что значит быть добрым, как можно заботиться о других; приобрели навыки коллективного совместного творчества. Хочется отметить заинтересованность родителей в реализации данного проекта. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, у детей сформировались нравственные качества. Ребята приобщились к культуре родного края, систематизировали знания о новогодних традициях, самореализовались в творческой деятельности. | ||
9. Литература (ссылки на использованные, а также рекомендуемые источники информации). | 1. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей, Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2014. 2. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013. 3. Петрова Т.П. Новогодний калейдоскоп «Где живет Дед Мороз» // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 6 - С. 27 – 31. 5. Трапезникова Г.О. Новогодние традиции // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 12 – С.44 – 50. 6. Интернет – ресурсы. |
Воронеж 2025
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей: "Прогулки в осенний лес"; "Экологическое воспитание дошкольников"; "Животные у вас дома"; "День рождения деда Мороза"; "24 ноября - День Матери в России".
"Прогулки в осенний лес" - консультация для родителей; движения и игры на свежем воздухе, обогащение интересными впечатлениями в природе. "Экологическое воспитание дошкольников" - консультация дл...
Тематический день в детском саду «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» для детей среднего дошкольного возраста
18 ноября отмечается День рождение Деда Мороза. Чем занять детей в этот день, как отметить день рождение самого известного Дедушки? Предлагаю вам разработку тематического дня....
Конспект развлечение "Поздравим Дедушку Мороза" 18 ноября день рождение Деда Мороза
Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор...
Детский творческий проект "С Днем рождения, Дед Мороз!" (темообразующий фактор 18 ноября День рождения Деда Мороза).
Детский творческий проект...
Тематический день в подготовительной группе Колокольчик "День рождения Деда Мороза"
В этот день в подготовительной группе «Колокольчик», чтобы больше узнать о жизни доброго волшебника, дети сначала посмотрели красочную презентацию «День рождения Деда Мороза»....
Тематический день "День рождения Деда Мороза"
18 ноября в России официально праднуют день рождения Деда Мороза.Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно18 ноября на вотчине Деда Мороза наступает настоящая зима....
Коллективная работа «Борода Дедушки Мороза» во второй младшей группе. День рождения Деда Мороза. (18 ноября)
Цель: расширить представление детей о дедушке Морозе.Задачи:- развивать мелкую моторику рук и глазомер;- развивать фантазию и воображение;- развивать умение детей работать с клеем и ватой;- ...