РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ "ТЕРЕМОК"
материал (подготовительная группа)
Родительское собрание с родителями детей с ОВЗ «Тренинг общения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 627.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание с родителями детей с ОВЗ «Тренинг общения» Упражнение 1. «Давайте познакомимся»
Цель: дать возможность родителям познакомиться друг с другом, способствовать сплочению родительского коллектива.
Оборудование и инвентарь: ножницы, фломастеры, цветная бумага, булавки.
Ход проведения. Вводное слово. «Сегодня мы все вместе «проживем» мастерскую общения «Давайте познакомимся!». Вам предлагается работать и общаться в группах, самостоятельно выбирать способ выполнения нескольких заданий. Я буду отвечать на ваши вопросы и вместе с вами буду выполнять задания. Итак, начинаем!»
Инструкция: обведите и вырежьте из листа любого цвета свою ладонь, напишите в центре вырезанной ладони любым шрифтом с помощью фломастеров свое имя. Как бы вы хотели, чтобы к вам с сегодняшнего дня обращались и вы при этой форме чувствовали себя комфортно (получается «визитка» каждого участника мастерской). Расскажите о себе и о своём ребёнке то, что заинтересует окружающих.
Воспитатель: Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных физиологических возможностей они не могут полноценно выполнять какую-либо деятельность. На родителей таких детей, так же, ложатся большие нагрузки, в связи с деятельностью по уходу за больным ребёнком и ответственностью за его жизнь. Многочисленными исследованиями выявлено, что родители данной категории детей испытывают эмоциональное напряжение, тревогу, чувство вины, обиды, находятся в хроническом стрессовом состоянии. Всё это влияет на отношение родителей к своим детям. Следовательно, им так же, как и их детям, нужны психологическая помощь и поддержка.
Упражнение 2. «Чудесный мешочек»
Цель: формирование позитивных установок восприятия своей семьи. Оборудование: мешочек с различными мелкими предметами. Психолог проходит по кругу с мешочком, в котором находятся различные мелкие предметы. Каждый из участников опускает руку в мешок и, не заглядывая в него, берет любой предмет. После того как все получат по одному предмету, психолог объясняет правила игры.
Дефектолог: У вас в руках по предмету. Найдите сходство между ними и вашей семьей. Мне достался пластмассовый шарик. Шарик — круглый. В нем нет углов, а значит, нет острых неразрешимых проблем. Наша семья всегда собирается за круглым, как этот шарик, столом. Это и есть то, что объединяет шарик и нашу семью.
Воспитатель: Это время боли, которую необходимо пережить, время печали, которая должна быть излита. Только пережив горе, человек способен рассмотреть ситуацию спокойно, более конструктивно подойти к решению своей проблемы.
Упражнение 3.
Арт-терапия Групповое рисование «Мы вместе — это счастье».
Дефектолог: Сегодня мы будем рисовать групповой портрет семьи. В этом совместном рисунке нужно символически изобразить гармоничное объединение чувств всех членов семьи. Каждый участник начинает делать свой рисунок, затем по моему сигналу рисунки передаются соседу справа. В полученный от соседа слева рисунок каждый участник вносит свою лепту: что-то исправляет, дорисовывает. Затем опять по моему сигналу рисунок передается соседу справа для продолжения создания коллективного образа гармоничной семьи. Рисунками обмениваются несколько раз, пока каждый не будет завершен. Обсуждение:
Воспитатель: Дети с ОВЗ нуждаются не в запретах, а в стимуляции приспособительной активности, познании своих скрытых возможностей, развитии специальных умений и навыков. Конечно, закрывать глаза на то, что малыш серьезно болен, нельзя. При этом и постоянно держать его под стеклянным колпаком тоже не годится. Чем меньше внимание больного будет сконцентрировано на нем самом, тем больше вероятность и успешность взаимодействия его с окружающими. Если родителям удастся научить ребенка думать не только о себе, то судьба его сложится гораздо более счастливо.
Воспитатель: Родителям детей с ОВЗ и детей-инвалидов предлагаются в помощь рекомендации.
Рекомендации родителям, имеющим детей с ОВЗ и детей-инвалидов: Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить.
Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего Вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.
Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни. Помните, ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.
Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.
Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию
Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.
Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.
Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.
Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками.
Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.
Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка-инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений.
Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
Общайтесь с семьями, где есть дети с ОВЗ и дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни. Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!
Находите в себе силы и сохраняйте душевное равновесие. Не изводите себя упрёками. В противном случае, велика вероятность того, что ребенок вырастет психологическом монстром, а это неизбежно усилит его социальную дезадаптацию и усугубит страдания. В том, что у вас особенный ребёнок, вы не виноваты.
Воспитывайте в себе новые качества, прежде всего наблюдательность, терпение, самообладание.
Ведите дневник наблюдений за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник с одной стороны, помогает, успокаивая Вас, с другой – способствует правильной организации всей лечебно-коррекционной работы.
Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.
Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребёнком на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут.
Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как все.
Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на родительском собрании "Коррекционная работа в ортопедической группе"
В этом сообщении даётся краткое освещение коррекционной работы с детьми в ортопедической группе....
конспект родительского собрания совместно с детьми в коррекционной группе
Познавательно-развлекательная викторина "Зимние посиделки"...
СООБЩЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ «ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ»
СООБЩЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ «ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ»...
Протокол родительского собрания Тема: «Коррекционная работа в Д.О.У.»
Повестка:1. Профилактика нарушений зрения в раннем и дошкольном возрасте./Учитель-дефектолог: Кобыливкер Ю.М./2. Рост зрительных заболеваний у детей. /В...
Родительское собрание «Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР»
Данная презентация поможет учителю-логопеду провести организационное родительское собрание по теме "Организация коррекционно развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР". Цель...
Конспект выступления учителя логопеда на родительском собрании "Организация коррекционно-образовательного процесса"
Конспект выступления учителя логопеда на родительском собрании...
Родительское собрание «Содержание коррекционной работы в подготовительной к школе группе детей с ОНР»
Родительское собрание«Содержание коррекционной работы в подготовительной к школе группе детей с ОНР»...