СООБЩЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ «ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ»
консультация на тему

Косякова Ирина Юрьевна

СООБЩЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ «ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_pedagogov.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СООБЩЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ  И НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ № 8

«ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ»

Подготовила воспитатель:

Горбунова И.Ю.

Энгельс, 2016 год

Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя.

Принципы и задачи построения коррекционно-образовательного процесса.

Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании логопедии в учебно - воспитательный процесс жизнедеятельности детей.

Естественный путь осуществления логопедизации – это взаимосвязь, взаимодействие логопеда и воспитателей (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы, о которой мы поговорим позже).

Педагогический процесс в логопедической группе организуется в соответствии с возрастными потребностями, функциональными и индивидуальными особенностями, в зависимости от структуры и степени выраженности дефекта.

Конечная цель коррекционной группы: воспитание гуманной личности, всесторонне и гармонично-счастливого ребенка; социальная адаптация и интеграция ребенка в среду нормально развивающихся сверстников.

Строится  работа в логопедической группе с учетом возраста, профиля группы и индивидуальных проявлений речевого дефекта

Функции логопеда и воспитателя в процессе работы.

 Каковы же функции логопеда и воспитателей в процессе работы над лексическими темами:

Логопед

- на групповых занятиях знакомит детей с лексико-грамматическими категориями, выявляя детей с которыми необходимо работать на индивидуальных занятиях.

Воспитатель

- проводит занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и с художественной литературой с учетом лексических тем;

- пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе режимных моментов (сборы на прогулку, дежурство, умывание, игра);

- систематически контролирует грамматически правильность речи детей в течение всего времени общения с ним.

                 Работа воспитателя и логопеда при коррекции звукопроизношения

Логопед

Цель: логопед исправляет нарушения речи: готовит артикуляционный уклад дефектных звуков, ставит их, автоматизирует.

Воспитатель

Цель: воспитатель под руководством логопеда активно участвует в коррекционной работе: активизирует поставленные звуки в словах, словосочетаниях, фразах.

                                              Подготовительный этап

Логопед вырабатывает и тренирует движения артикуляционного аппарата, которые были неправильными или совсем отсутствовали.

Воспитатель по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей положения и движения органов артикуляционного аппарата.

                                                Этап появления звука

Логопед ставит звуки, используя специальные приемы и отработанные на предыдущем этапе движения органов артикуляционного аппарата

Воспитатель закрепляет произнесение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребенка на его звучании и артикуляции, используя картинки-символы и звукоподражания.

Этап усвоения звука (правильное произношение звука)

Логопед  автоматизирует поставленные звуки, дифференцирует их на слух и в произношении, последовательно вводит его в речь (в слог, слово, предложение, потешки, стихи, связную речь)

Воспитатель по заданию логопеда с отдельными детьми закрепляет поставленный логопедом звук, дифференцирует со смешиваемыми фонемами на слух и в произношении, используя речевой материал, рекомендуемый логопедом.

Центральная позиция в коррекционно-образовательном процессе принадлежит логопеду.

Основные направления коррекционной работы воспитателя

  • Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течении дня 3-5 раз.
  • Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день.
  • Вечерние индивидуальные занятия по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение.
  • Фронтальные занятия по программе ДОУ.
  • Коррекционная работа вне занятий:

                   - во время режимных моментов

                  - коррекционная работа по восполнению пробелов, выявленных в результате обследования, обязательно планируется и учитывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Зачем ребенку нужен логопед и логопедическая группа?"

конспект родительского собрания в средней группе, для ознакомления родителей с задачами обследования детей комиссией ПМПК...

Презентация родительского собрания "Организация учебно - педагогического процесса в подготовительной группе"

В презентации представлена организация учебно - педагогического процесса в подготовительной группе: нрмативные документы, учебный план, спектр платных услуг....

Родительское собрание " Особенности воспитания и обучения в логопедической группе для детей с ОНР" (логопедическая группа)

1. " Особенности воспитания и обучения в логопедической группк для детей с ОНР." (Форма проведения беседа-диалог).2. Выбор родительского комитета.3. О разном....

Родительское собрание «Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР»

Данная презентация поможет учителю-логопеду провести организационное родительское собрание по теме "Организация коррекционно развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР". Цель...

Организация коррекционно – образовательной работы в средней логопедической группе «Пчёлка» на 2022 -2023 учебный год

Цель первого родительского собрания - в доступной форме познакомить родителей с формами организации логопедической помощи, основными задачами коррекционно- развивающей работы на учебный год, сформиров...