СООБЩЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ «ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ»
консультация на тему
СООБЩЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ «ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_pedagogov.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СООБЩЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ
РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ № 8
«ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ»
Подготовила воспитатель:
Горбунова И.Ю.
Энгельс, 2016 год
Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя.
Принципы и задачи построения коррекционно-образовательного процесса.
Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании логопедии в учебно - воспитательный процесс жизнедеятельности детей.
Естественный путь осуществления логопедизации – это взаимосвязь, взаимодействие логопеда и воспитателей (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы, о которой мы поговорим позже).
Педагогический процесс в логопедической группе организуется в соответствии с возрастными потребностями, функциональными и индивидуальными особенностями, в зависимости от структуры и степени выраженности дефекта.
Конечная цель коррекционной группы: воспитание гуманной личности, всесторонне и гармонично-счастливого ребенка; социальная адаптация и интеграция ребенка в среду нормально развивающихся сверстников.
Строится работа в логопедической группе с учетом возраста, профиля группы и индивидуальных проявлений речевого дефекта
Функции логопеда и воспитателя в процессе работы.
Каковы же функции логопеда и воспитателей в процессе работы над лексическими темами:
Работа воспитателя и логопеда при коррекции звукопроизношения
Подготовительный этап
Этап появления звука
Этап усвоения звука (правильное произношение звука)
Центральная позиция в коррекционно-образовательном процессе принадлежит логопеду.
Основные направления коррекционной работы воспитателя
- Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течении дня 3-5 раз.
- Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день.
- Вечерние индивидуальные занятия по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение.
- Фронтальные занятия по программе ДОУ.
- Коррекционная работа вне занятий:
- во время режимных моментов
- коррекционная работа по восполнению пробелов, выявленных в результате обследования, обязательно планируется и учитывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Зачем ребенку нужен логопед и логопедическая группа?"
конспект родительского собрания в средней группе, для ознакомления родителей с задачами обследования детей комиссией ПМПК...
Буклет для родителей к родительскому собранию "Зачем ребенку нужен логопед и логопедическая группа?"
буклет к родительскому собранию...
Презентация родительского собрания "Организация учебно - педагогического процесса в подготовительной группе"
В презентации представлена организация учебно - педагогического процесса в подготовительной группе: нрмативные документы, учебный план, спектр платных услуг....
Родительское собрание " Особенности воспитания и обучения в логопедической группе для детей с ОНР" (логопедическая группа)
1. " Особенности воспитания и обучения в логопедической группк для детей с ОНР." (Форма проведения беседа-диалог).2. Выбор родительского комитета.3. О разном....
Родительское собрание «Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР»
Данная презентация поможет учителю-логопеду провести организационное родительское собрание по теме "Организация коррекционно развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР". Цель...
Организация коррекционно – образовательной работы в средней логопедической группе «Пчёлка» на 2022 -2023 учебный год
Цель первого родительского собрания - в доступной форме познакомить родителей с формами организации логопедической помощи, основными задачами коррекционно- развивающей работы на учебный год, сформиров...
Конспект выступления учителя логопеда на родительском собрании "Организация коррекционно-образовательного процесса"
Конспект выступления учителя логопеда на родительском собрании...