Повышение мотивации и профессиональной мобильности педагогов ДОУ как условие эффективной самореализации в профессии.
статья

Абдуллина Алсу Мирьяновна

Автор: Абдуллина Алсу Мирьяновна.

МБДОУ д/с «Миляш». Абзелиловский район. с.Аскарово.    

  Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов. Навыки будущего, цифровизация, тренды, soft skills - эти понятия и смыслы, так или иначе, появляются в жизни современных людей. В современном мире требования к образованию кардинально меняются, преимущество получат те люди, которые умеют комбинировать знания из разных отраслей науки. Сейчас о soft skills говорят очень много. Притом эти навыки не изобрели вчера или даже сто лет назад, раньше не использовалось само понятие soft skills, но только в прошлом веке с быстрым развитием науки и промышленности начали их исследовать и изучать. Что такое hard и soft skills? Hard skills (англ. «твердые навыки») – профессиональные, технические навыки построены на узкой специализации; то, чем можно овладеть в учебных заведениях. Это и иностранные языки, и программирование, и вождение автомобиля, а мы ещё можем добавить, математика, физика, биология и другие предметы (то есть предметные знания, навыки). Для их освоения нужны инструкции, интеллект. При их освоении больше работает левое полушарие (то есть логика). Soft Skills (англ. «мягкие навыки») - то, что нельзя подтвердить дипломом. Это коммуникабельность, уравновешенность, креативность, умение подстроиться под ситуацию и быстро среагировать в нестандартных обстоятельствах. При прокачке этих навыков работает правое полушарие (творческое). Сейчас интерес к soft skills и потребность в них стали ещё сильнее. Технологии развиваются так стремительно, что полученные знания очень быстро устаревают, поэтому успешным становится не тот, кто много всего выучил, а тот, кто умеет быстро учиться, эффективно приспосабливаться под новые условия и находить нестандартные решения. Для эффективности образовательного процесса необходим постоянный поиск новых, более результативных методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача детям содержания образования.  Именно методической деятельности отводится главенствующая роль в создании и внедрении в практику наиболее эффективных методов воспитания и обучения детей. Развитие мотивации профессиональной деятельности воспитателей детских садов может быть обеспечено посредством внедрения комплексной профессионально ориентированной системы нематериального стимулирования, основанной на определенных методических принципах, что позволит воспитателям осознавать свои мотивационные, личностные ресурсы и повысить эффективность в работе. Огромную роль в процессе мотивации играют наши эмоции. Наши эмоции – важнейший фактор, влияющий на принятие тех или иных решений. Если мы научимся расшифровывать сигналы собственных и чужих эмоций, наши решения и последующие за ними действия станут более продуманными и удачными. Чтобы быть целеустремленным человеком, нужна воля, навык преодоления себя, своей лени и своих страхов. Успешными людьми бывают люди не обязательно самые волевые. Нередко ими становятся люди просто умные, которые без борьбы с собой получают качественные результаты за счет умной самоорганизации. Мотивация - процесс побуждения себя и других к деятельности с целью достижения личных целей и целей организации. Самореализация - наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей. Мобильность - подвижность, способность к быстрому действию. Успех каждого действия в большой мере зависит от того, насколько человек владеет способом его выполнения. Чтобы овладеть им, даже тогда, когда уже известно, как его надо выполнить, необходима практика и прежде всего упражнение в нем, т.е. целенаправленное, определенным образом организованное, многократное выполнение действия. В результате упражнения способ действия закрепляется. Человек постепенно овладевает им. Такие закрепившиеся благодаря упражнению способы действий называются навыками. Навыки, на которые стоит обратить внимание педагогам: - Навык эффективного общения. Умение слушать, убеждение и аргументация, построение и поддержание отношений с родителями, ведение «переговоров», проведение презентаций, базовые навыки самопрезентации, публичные выступления. - Умение работать в команде. Эмпатия, нацеленность на результат, умение слышать, это прежде всего влияет на общие показатели образовательного учреждения, а значит, на рейтинг, финансирование и пр. - Понимание влияния технологий на работу. Способность гибко реагировать на новые требования, например, цифровизацию образовательного процесса. Это уже норма, которая в том числе сказывается на финансовых показателях педагога. - Способность мыслить критически и не бояться высказывать свое мнение. Способность к системному мышлению, креативному мышлению, структурному мышлению, способность искать и анализировать информацию, принимать решения. - Умение управлять собой. Управление эмоциями, управление стрессом, управление собственным развитием, тайм-менеджмент, рефлексия, использование обратной связи. Всё то, что сейчас принято называть эмоциональным интеллектом. Для успешного построения карьеры важно не только то, какие навыки есть, а в большей мере то, как их правильно использовать. Без конкретных твердых навыков мягкие могут быть совсем не востребованы. Но главное, hard и soft skills хорошо работают в паре, ведь первые помогают человеку найти работу и качественно ее выполнять, а вторые — стать успешным специалистом в своем деле. Таким образом, качество - это результат деятельности всего педагогического коллектива. Немаловажным является и тот факт, что каждый участник образовательного процесса должен уметь взаимодействовать с другими членами коллектива, чтобы стать единомышленниками. То есть, выявляется необходимость приоритета субъективной позиции педагога по отношению к самому себе, что позволяет сделать его лично ответственным за уровень (качество) своего профессионализма. Тогда, прежде всего, он сам определяет, что, когда и в какой форме ему делать, дабы измениться самому и таким образом повлиять на результаты своего труда (а значит, и на результаты работы дошкольного учреждения). Главная цель педагога сегодня - обеспечить любому ребенку тот уровень развития, который позволит ему быть успешным при обучении не только в школе, но и в течение всей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya2.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение мотивации и профессиональной мобильности педагогов ДОУ как условие эффективной самореализации в профессии.

Автор: Абдуллина Алсу Мирьяновна.

МБДОУ д/с «Миляш». Абзелиловский район. с.Аскарово.    

  Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов. Навыки будущего, цифровизация, тренды, soft skills - эти понятия и смыслы, так или иначе, появляются в жизни современных людей. В современном мире требования к образованию кардинально меняются, преимущество получат те люди, которые умеют комбинировать знания из разных отраслей науки. Сейчас о soft skills говорят очень много. Притом эти навыки не изобрели вчера или даже сто лет назад, раньше не использовалось само понятие soft skills, но только в прошлом веке с быстрым развитием науки и промышленности начали их исследовать и изучать. Что такое hard и soft skills? Hard skills (англ. «твердые навыки») – профессиональные, технические навыки построены на узкой специализации; то, чем можно овладеть в учебных заведениях. Это и иностранные языки, и программирование, и вождение автомобиля, а мы ещё можем добавить, математика, физика, биология и другие предметы (то есть предметные знания, навыки). Для их освоения нужны инструкции, интеллект. При их освоении больше работает левое полушарие (то есть логика). Soft Skills (англ. «мягкие навыки») - то, что нельзя подтвердить дипломом. Это коммуникабельность, уравновешенность, креативность, умение подстроиться под ситуацию и быстро среагировать в нестандартных обстоятельствах. При прокачке этих навыков работает правое полушарие (творческое). Сейчас интерес к soft skills и потребность в них стали ещё сильнее. Технологии развиваются так стремительно, что полученные знания очень быстро устаревают, поэтому успешным становится не тот, кто много всего выучил, а тот, кто умеет быстро учиться, эффективно приспосабливаться под новые условия и находить нестандартные решения. Для эффективности образовательного процесса необходим постоянный поиск новых, более результативных методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача детям содержания образования.  Именно методической деятельности отводится главенствующая роль в создании и внедрении в практику наиболее эффективных методов воспитания и обучения детей. Развитие мотивации профессиональной деятельности воспитателей детских садов может быть обеспечено посредством внедрения комплексной профессионально ориентированной системы нематериального стимулирования, основанной на определенных методических принципах, что позволит воспитателям осознавать свои мотивационные, личностные ресурсы и повысить эффективность в работе. Огромную роль в процессе мотивации играют наши эмоции. Наши эмоции – важнейший фактор, влияющий на принятие тех или иных решений. Если мы научимся расшифровывать сигналы собственных и чужих эмоций, наши решения и последующие за ними действия станут более продуманными и удачными. Чтобы быть целеустремленным человеком, нужна воля, навык преодоления себя, своей лени и своих страхов. Успешными людьми бывают люди не обязательно самые волевые. Нередко ими становятся люди просто умные, которые без борьбы с собой получают качественные результаты за счет умной самоорганизации. Мотивация - процесс побуждения себя и других к деятельности с целью достижения личных целей и целей организации. Самореализация - наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей. Мобильность - подвижность, способность к быстрому действию. Успех каждого действия в большой мере зависит от того, насколько человек владеет способом его выполнения. Чтобы овладеть им, даже тогда, когда уже известно, как его надо выполнить, необходима практика и прежде всего упражнение в нем, т.е. целенаправленное, определенным образом организованное, многократное выполнение действия. В результате упражнения способ действия закрепляется. Человек постепенно овладевает им. Такие закрепившиеся благодаря упражнению способы действий называются навыками. Навыки, на которые стоит обратить внимание педагогам: - Навык эффективного общения. Умение слушать, убеждение и аргументация, построение и поддержание отношений с родителями, ведение «переговоров», проведение презентаций, базовые навыки самопрезентации, публичные выступления. - Умение работать в команде. Эмпатия, нацеленность на результат, умение слышать, это прежде всего влияет на общие показатели образовательного учреждения, а значит, на рейтинг, финансирование и пр. - Понимание влияния технологий на работу. Способность гибко реагировать на новые требования, например, цифровизацию образовательного процесса. Это уже норма, которая в том числе сказывается на финансовых показателях педагога. - Способность мыслить критически и не бояться высказывать свое мнение. Способность к системному мышлению, креативному мышлению, структурному мышлению, способность искать и анализировать информацию, принимать решения. - Умение управлять собой. Управление эмоциями, управление стрессом, управление собственным развитием, тайм-менеджмент, рефлексия, использование обратной связи. Всё то, что сейчас принято называть эмоциональным интеллектом. Для успешного построения карьеры важно не только то, какие навыки есть, а в большей мере то, как их правильно использовать. Без конкретных твердых навыков мягкие могут быть совсем не востребованы. Но главное, hard и soft skills хорошо работают в паре, ведь первые помогают человеку найти работу и качественно ее выполнять, а вторые — стать успешным специалистом в своем деле. Таким образом, качество - это результат деятельности всего педагогического коллектива. Немаловажным является и тот факт, что каждый участник образовательного процесса должен уметь взаимодействовать с другими членами коллектива, чтобы стать единомышленниками. То есть, выявляется необходимость приоритета субъективной позиции педагога по отношению к самому себе, что позволяет сделать его лично ответственным за уровень (качество) своего профессионализма. Тогда, прежде всего, он сам определяет, что, когда и в какой форме ему делать, дабы измениться самому и таким образом повлиять на результаты своего труда (а значит, и на результаты работы дошкольного учреждения). Главная цель педагога сегодня - обеспечить любому ребенку тот уровень развития, который позволит ему быть успешным при обучении не только в школе, но и в течение всей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов для самореализации

Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов для самореализации...

Круглый стол для педагогов "Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?"

Круглый стол для педагогов  "Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?"...

Консультация для педагогов на тему: «Повышение мотивации и профессиональной мобильности педагогов дошкольных образовательных учреждений, необходимых для самореализации в профессии" (Hard skills и Soft skills)

      Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В эт...

Консультация для педагогов на тему: «Повышение мотивации и профессиональной мобильности педагогов дошкольных образовательных учреждений, необходимых для самореализации в профессии" (Hard skills и Soft skills)

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...

Круглый стол «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?»

Круглый стол «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?»...

Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?

Круглый стол «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов ДОУ, необходимые для самореализации в профессии?»Цель: выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с ...