Дидактические игры ддя одаренных детей
методическая разработка (средняя группа)
Методичекий материал для выявления одаренных детей и оказание помощи родителям в развитии способностей детей в рамках детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методический материал | 14.06 КБ |
delovye_igry_s_odarennymi_detmi.docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета "Как распознать одаренность" Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч
Цель анкеты "Как распознать одаренность": выявить область одаренности ребенка, степень выраженности у ребенка тех или иных способностей.
Ход работы: данная анкета заполняется отдельно педагогом работающим с детьми , родителем (начиная со средней группы). За каждое совпадение с
утверждением ставится один балл. После этого по каждой шкале способностей высчитывается коэффициент выраженности способности и выстраивается график выраженности способностей на ребенка, из которого можно увидеть, в какой области ребенок наиболее одарен.
Спортивный талант
1.Если… он энергичен и все время хочет двигаться
он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре
2.не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками
3.лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях,
двигается легко, пластично, грациозно
4.предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, беготню;
кажется, что он всерьез никогда не устает
Технические способности
1.Если…ребенок интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;
любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;
2. сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки;
3.может починить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек;
4.любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов;
интересуется специальной технической литературой.
Литературное дарование
1.Если…рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
2.любит фантазировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;
3.выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо
передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета;
4.изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными;
5.любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.
Музыкальный талант
1.Если…ребенок любит музыку и музыкальные записи, всегда стремиться туда, где можно послушать музыку;
2.очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них
3 если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение
4.научился или учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте.
Заключение
В современной психологии нет единого общепринятого метода диагностики одаренности. Поэтому главным принципом психодиагностики должен быть принцип "Не навреди"!
Предварительный просмотр:
Деловая игра- «Работа с одаренными детьми»
Цель: профессиональная подготовка педагогов для работы с одаренными детьми.
Задачи:
- закрепить знания о видах детской одаренности и формах их проявления,
- развивать навыки работы с одаренными детьми и их родителями,
- развивать умение работать в команде,
- развивать речевые умения педагогов.
Ход деловой игры.
I. Вступительное слово
Проблема работы с одарёнными детьми очень актуальна в современном мире и интересует многих специалистов. Прежде всего, это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. По мнению учёных, потенциальной одаренностью обладает каждый ребенок, но не каждый проявляет ее из-за совокупности воздействий среды и личностных особенностей. И наша с вами задача сегодня – выявить одаренных детей и помочь им и их родителям в развитии тех или иных выдающихся способностей в рамках детского сада.
1 задание.
Психологический ринг.
Задаются вопросы, задание выполняют те, кто первым поднял руку.
Вопрос 1.
Системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми называется - (Одаренность).
Вопрос 2.
Существуют две крайние точки зрения по поводу детской одаренности. Назовите их («Все дети являются одаренными» - «одаренные дети встречаются крайне редко»).
Вопрос 3.
Существует определенная возрастная последовательность проявления одаренности в разных областях. Назовите направление или область одаренность к которой может проявится у детей раньше остальных. (Особенно рано может проявиться одаренность к музыке, затем – к рисованию; вообще, одаренность к искусству обнаруживается раньше, чем к наукам; в науке раньше проявляются способности к математике).
Вопрос 4.
По форме проявления одаренности выделяют (Явная одаренность и скрытая одаренность).
Вопрос 5.
Как называют детей с чрезвычайными, блестящими успехами в каком-либо определенном виде деятельности – в музыке, рисовании, пении («вундеркинды»).
2 задание.
Пантомима.
Приглашается 5 педагогов, которые получают карточки, на которых написан вид одаренности. Их задача показать его в мимике и жестах, не используя слов. Остальным нужно определить, что показывает член их команды. Если команда не может определить вид одаренность, то отвечает те, у кого раньше других был готов ответ.
-музыкальная одаренность
- хореографическая одаренность
- математическая одаренность
- спортивная одаренность
-сценическая одаренность
(выделены по Савенкову А. И.)
3 задание.
Педагогическая ситуация
Что бы вы посоветовали делать родителям ребенка с:
-музыкальной одаренностью
- хореографической одаренностью
- математической одаренностью
- спортивной одаренностью
-сценической одаренностью
Как бы вы начали разговор с ними?
- Если родители убеждены, что их ребенок «бездарь», не смотря на его выдающиеся способности в какой-либо деятельности
- Если родители убеждены, что ребенок талантлив, а на самом деле он ничем не отличается от остальных
4 задание.
«Одаренный ребенок».
За 10 минут необходимо создать рисунок и отразить в нем все компоненты детской одаренности, затем рассказать о своей точке зрения остальным участникам мероприятия.
Подведение итогов деловой игры
«Воспитание заключается в том, что бы умело, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысяч граней, найти ту, которая, если ее, как алмаз, шлифовать, засияет неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье. Открыть в каждом человеке только его неповторимую грань - в этом искусство воспитателя»
В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игры для одаренных детей»
Выступление на педагогическом совете...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры по обучению детей игре в шахматы
Цель игр: Знакомство (закрепление) с названием шахматных фигур, формирование представлений о их силе и ценности....
Сценарий деловой игры для одаренных детей
Одним из основных этапов работы по развитию одаренных детей является необходимость актуализации и расширения знаний педагогов дошкольного образования по вопросам одаренности. Именн...
Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы
Возраст: для детей от 6 до 7 лет Цель: развитие памяти, формирование умения называть наклеенные на циферблате фигурыцифры по образцу и по словесному указанию; закрепление знания цветов и оттенков...
«Дидактические игры в обучении детей родной речи – Хальмг кел дасхлհнд дидактическ наадд олзлհн»
laquo;Дидактические игры в обучении детей родной речи –Хальмг кел дасхлհнд дидактическ наадд олзлհн»...
Игры для одаренных детей.
Картотека игр для одаренных детей....