Дидактические игры ддя одаренных детей
методическая разработка (средняя группа)

Гальцова Маргарита Александровна

Методичекий материал для выявления одаренных детей и оказание помощи родителям в развитии способностей детей в рамках детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета "Как распознать одаренность" Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч

Цель анкеты "Как распознать одаренность": выявить область одаренности ребенка, степень выраженности у ребенка тех или иных способностей.

Ход работы: данная анкета заполняется отдельно педагогом  работающим с детьми , родителем (начиная со средней группы). За каждое совпадение с

утверждением ставится один балл. После этого по каждой шкале способностей высчитывается коэффициент выраженности способности и выстраивается график выраженности способностей на ребенка, из которого можно увидеть, в какой области ребенок наиболее одарен.

Спортивный талант

1.Если… он энергичен и все время хочет двигаться

он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре

2.не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками

3.лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях,

двигается легко, пластично, грациозно

4.предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, беготню;

кажется, что он всерьез никогда не устает

Технические способности

1.Если…ребенок интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;

любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;

2. сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки;

3.может починить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек;

4.любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов;

 интересуется специальной технической литературой.

Литературное дарование

1.Если…рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

2.любит фантазировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;

3.выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо

передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета;

4.изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными;

5.любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

Музыкальный талант

1.Если…ребенок любит музыку и музыкальные записи, всегда стремиться туда, где можно послушать музыку;

2.очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них

3 если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение

4.научился или учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Заключение

В современной психологии нет единого общепринятого метода диагностики одаренности. Поэтому главным принципом психодиагностики должен быть принцип "Не навреди"!



Предварительный просмотр:


Деловая игра- «Работа с одаренными детьми»

Цель: профессиональная подготовка педагогов для работы с одаренными детьми.

Задачи:

- закрепить знания о видах детской одаренности и формах их проявления,

- развивать навыки работы с одаренными детьми и их родителями,

- развивать умение работать в команде,

- развивать речевые умения педагогов.

Ход деловой игры.

I. Вступительное слово

Проблема работы с одарёнными детьми очень актуальна в современном мире и интересует многих специалистов. Прежде всего, это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. По мнению учёных, потенциальной одаренностью обладает каждый ребенок, но не каждый проявляет ее из-за совокупности воздействий среды и личностных особенностей. И наша с вами задача сегодня – выявить одаренных детей и помочь им и их родителям в развитии тех или иных выдающихся способностей в рамках детского сада.

1 задание.

Психологический ринг.

Задаются  вопросы, задание выполняют те, кто первым поднял руку.

Вопрос 1.

Системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми называется - (Одаренность).

Вопрос 2.

Существуют две крайние точки зрения по поводу детской одаренности. Назовите их («Все дети являются одаренными» - «одаренные дети встречаются крайне редко»).

Вопрос 3.

Существует определенная возрастная последовательность проявления одаренности в разных областях. Назовите направление или область одаренность к которой может проявится у детей раньше остальных. (Особенно рано может проявиться одаренность к музыке, затем – к рисованию; вообще, одаренность к искусству обнаруживается раньше, чем к наукам; в науке раньше проявляются способности к математике).

Вопрос 4.

По форме проявления одаренности выделяют (Явная одаренность и скрытая одаренность).

Вопрос 5.

Как называют детей с чрезвычайными, блестящими успехами в каком-либо определенном виде деятельности – в музыке, рисовании, пении («вундеркинды»).

2 задание.

Пантомима.

Приглашается 5 педагогов, которые получают карточки, на которых написан вид одаренности. Их задача показать его в мимике и жестах, не используя слов. Остальным нужно определить, что показывает член их команды. Если команда не может определить вид одаренность, то отвечает те, у кого раньше других был готов ответ.

-музыкальная одаренность

- хореографическая одаренность

- математическая одаренность

- спортивная одаренность

-сценическая одаренность

(выделены по Савенкову А. И.)

3 задание.

Педагогическая ситуация

Что бы вы посоветовали делать родителям ребенка с:

-музыкальной одаренностью

- хореографической одаренностью

- математической одаренностью

- спортивной одаренностью

-сценической одаренностью

Как бы вы начали разговор с ними?

- Если родители убеждены, что их ребенок «бездарь», не смотря на его выдающиеся способности в какой-либо деятельности

- Если родители убеждены, что ребенок талантлив, а на самом деле он ничем не отличается от остальных

4 задание.

«Одаренный ребенок».

За 10 минут необходимо создать рисунок  и отразить в нем все компоненты детской одаренности, затем рассказать о своей точке зрения остальным участникам мероприятия.

Подведение итогов деловой игры

«Воспитание заключается в том, что бы умело, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысяч граней, найти ту, которая, если ее, как алмаз, шлифовать, засияет неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье. Открыть в каждом человеке только его неповторимую грань - в этом искусство воспитателя»

В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры для одаренных детей»

Выступление на педагогическом совете...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры по обучению детей игре в шахматы

Цель игр: Знакомство (закрепление) с названием шахматных фигур, формирование представлений о их силе и ценности....

Сценарий деловой игры для одаренных детей

Одним из основных этапов работы по развитию одаренных детей является необходимость актуализации и расширения знаний педагогов дошкольного образования по вопросам одаренности. Именн...

Дидактические игры при обучении детей игре в шахматы

Возраст: для детей от 6 до 7 лет Цель: развитие памяти, формирование умения называть наклеенные на циферблате фигурыцифры по образцу и по словесному указанию; закрепление знания цветов и оттенков...

«Дидактические игры в обучении детей родной речи – Хальмг кел дасхлհнд дидактическ наадд олзлհн»

laquo;Дидактические игры в обучении детей родной речи –Хальмг кел дасхлհнд дидактическ наадд олзлհн»...

Игры для одаренных детей.

Картотека игр для одаренных детей....