Конспект НОД по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»
план-конспект занятия
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Рябинка»
Конспект занятия в группе раннего возраста
по развитию речи на развитие мелкой моторики
«Разноцветные прищепки»
Воспитатель
Пантелеева М.В.
с Бичура
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.
Задачи:
-Учить детей различным приемам самомассажа;
-Развивать тактильную чувствительность движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы,);
-Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
-Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков;
-Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе);
-Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Пять и пять пошли гулять.
Вместе весело шагать.
(сжимание и разжимание пальцев рук)
Повернулись, улыбнулись,
(вращение кистей рук)
В кулачок опять свернулись.
Вот какие молодцы!
(стучат кулачком)
Угадайте, как их звать?
(Пальчики)
Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные. Давайте покажем, как они умеют здороваться.
Я здороваюсь всегда
Дома и на улице
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
(поочередно пальцы касаются большого пальца на каждой рук)
(Дети на каждую строчку стихотворения поочередно соединяют одноименные пальчики).
Воспитатель: На каждой руке живут пять пальчиков. Они хоть и похожи, но у каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.
Этот пальчик — самый большой,
Самый веселый и самый смешной.
Этот пальчик — указательный,
Он серьезный и внимательный.
Этот пальчик — средний,
Он не первый и не последний.
Этот пальчик — безымянный,
Он не любит каши манной.
Самый маленький — мизинчик,
Любит бегать в магазинчик.
Воспитатель: Наши пальчики — наши волшебные помощники. Они всегда и во всем нам помогают. Помогают одеваться, кушать, играть, рисовать и многое другое. Кто-то стучится в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
— Слышите, к нам кто-то пришел. Кто это? (Воспитатель вносит игрушку собачку). Это наш друг – Собачка Жучка. Здравствуй, Жучка! (Дети здороваются с ней). Ребята, собачка принесла с собой волшебную коробочку. Что же в этой коробочке лежит?
Воспитатель: Что ж, попробуем открыть коробочку. (Пытается приподнять крышку, не получается). Что же это получается?
Давайте попробуем открыть коробку с помощью игры «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Ребята, посмотрим , что лежит в этой коробке- это мешочек, А что же в нем интересно, сейчас наши пальчики помогут отыскать сокровища, которые спрятала собачка. Давайте потрогаем этот мешок, он мягкий? Давайте каждый из вас засунет руку в этот мешок и посмотрим, что вы достанете?
Для чего же эти прищепки? Давайте послушаем первую загадку:
Он стучит всегда в окошко,
Мочит все вокруг дорожки.
От него всегда бежим,
Спрятаться скорей спешим. (Дождь).
(Дети к тучке прикрепляют прищепки)
Дети опять достают прищепки из другого мешочка, воспитатель загадывает загадку:
Колются иголки у зеленой……..(елки)
(Дети прикрепляют прищепки елке вместо иголок).
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
А зовут тебя все….
(Солнце)
А сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, (Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания Жучки, ей очень понравилось у вас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить. Собачка хочет подарить вам наклейки.
А теперь ей пора домой! Она прощается с нами. Давайте скажем собачке до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи под средством мелкой моторики рук в различных видах деятельности с использованием художественной литературы в старшей группе.
Конспект НОД по развитию речи под средством мелкой моторики рук в различных видах деятельности с использованием художественной литературы в старшей группе....
Конспект по развитию речи с элементами мелкой моторики «Новогодние подарки»
Конспект по развитию речи с элементами мелкой моторики «Новогодние подарки»...
Конспект занятия по развитию речи с помощью мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»
развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику...
План-конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики. Средняя группа.
Занятие адресовано детям средней группы. Может проводиться как отдельное занятие по развитию речи , так и кружковая деятельность .В занятии использованы игры и упражнения по одной лексической теме. Де...
Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес»
Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес»Цель: развивать мелкую моторику рук у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр, упражнений и нетрадици...
Родительская мастерская Изготовление дидактического пособия для развития у детей с нарушениями зрения осязательной чувствительности и мелкой моторики «Разноцветные прищепки»
Родительская мастерскаяИзготовление дидактического пособия для развития у детей с нарушениями зрения осязательной чувствительности и мелкой моторики«Разноцветные прищепки»...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.Задачи:-Учить детей различным приемам самомассажа;-Развивать тактильную чувствительность д...