Конспект НОД по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»
план-конспект занятия

Пантелеева Марина Викторовна

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Рябинка»  

Конспект занятия в группе раннего возраста

по развитию речи на развитие мелкой моторики

«Разноцветные прищепки»

                                                                 Воспитатель

                                                                         Пантелеева М.В.

с Бичура

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.

Задачи:

-Учить детей различным приемам самомассажа;

-Развивать тактильную чувствительность движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы,);

-Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

-Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков;

-Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе);

-Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

                                           Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пять и пять пошли гулять.

Вместе весело шагать.

(сжимание и разжимание пальцев рук)

Повернулись, улыбнулись,

(вращение кистей рук)

В кулачок опять свернулись.

Вот какие молодцы!

(стучат кулачком)

Угадайте, как их звать?

(Пальчики)

Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные. Давайте покажем, как они умеют здороваться.

Я здороваюсь всегда

Дома и на улице

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

(поочередно пальцы касаются большого пальца на каждой рук)

 (Дети на каждую строчку стихотворения поочередно соединяют одноименные пальчики).

Воспитатель: На каждой руке живут пять пальчиков. Они хоть и похожи, но у каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.

Этот пальчик — самый большой,

Самый веселый и самый смешной.

Этот пальчик — указательный,

Он серьезный и внимательный.

Этот пальчик — средний,

Он не первый и не последний.

Этот пальчик — безымянный,

Он не любит каши манной.

Самый маленький — мизинчик,

Любит бегать в магазинчик.

Воспитатель: Наши пальчики — наши волшебные помощники. Они всегда и во всем нам помогают. Помогают одеваться, кушать, играть, рисовать и многое другое. Кто-то стучится в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

— Слышите, к нам кто-то пришел. Кто это? (Воспитатель вносит игрушку собачку). Это наш друг – Собачка Жучка. Здравствуй, Жучка! (Дети здороваются с ней). Ребята, собачка принесла с собой волшебную коробочку. Что же в этой коробочке лежит?

Воспитатель: Что ж, попробуем открыть коробочку. (Пытается приподнять крышку, не получается). Что же это получается?

Давайте попробуем открыть коробку с помощью игры «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Ребята, посмотрим , что лежит в этой коробке- это мешочек, А что же в нем интересно, сейчас наши пальчики помогут отыскать сокровища, которые спрятала собачка. Давайте потрогаем этот мешок, он мягкий?  Давайте каждый из вас засунет руку в этот мешок и посмотрим, что вы достанете?

Для чего же эти прищепки? Давайте послушаем первую загадку:

 Он стучит всегда в окошко,

 Мочит все вокруг дорожки.

 От него всегда бежим,

Спрятаться скорей спешим. (Дождь).

(Дети к тучке прикрепляют прищепки)

Дети опять достают прищепки из другого мешочка, воспитатель загадывает загадку:

Колются иголки у зеленой……..(елки)

 (Дети прикрепляют прищепки елке вместо иголок).

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все….

 (Солнце)

А сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, (Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками  солнышко на крупе).

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания Жучки, ей очень понравилось у вас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить. Собачка  хочет подарить вам наклейки.

А теперь ей пора домой! Она прощается с нами. Давайте скажем собачке  до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи под средством мелкой моторики рук в различных видах деятельности с использованием художественной литературы в старшей группе.

Конспект НОД по развитию речи под средством мелкой моторики рук в различных видах деятельности с использованием художественной литературы в старшей группе....

Конспект по развитию речи с элементами мелкой моторики «Новогодние подарки»

Конспект по развитию речи с элементами мелкой моторики   «Новогодние подарки»...

Конспект занятия по развитию речи с помощью мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»

развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику...

План-конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики. Средняя группа.

Занятие адресовано детям средней группы. Может проводиться как отдельное занятие по развитию речи , так и кружковая деятельность .В занятии использованы игры и упражнения по одной лексической теме. Де...

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес»Цель: развивать мелкую моторику рук у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр, упражнений и нетрадици...

Родительская мастерская Изготовление дидактического пособия для развития у детей с нарушениями зрения осязательной чувствительности и мелкой моторики «Разноцветные прищепки»

Родительская мастерскаяИзготовление дидактического пособия для развития у детей с нарушениями зрения осязательной чувствительности и мелкой моторики«Разноцветные прищепки»...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук и речи.Задачи:-Учить детей различным приемам самомассажа;-Развивать тактильную чувствительность  д...