картотека адаптационных игр
картотека (младшая группа)

Большедворская Анна Валентиновна

картотека игр на период адаптации для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_vo_vremya_adaptatsii.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр во время адаптации

Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игра. Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и "ребенок - ребенок". Основная задача игр в период адаптации ребенка – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Преимущества игры перед другими средствами расслабления: - позволяет маленькому ребенку ощутить себя «всемогущим»;

-помогает не испытывать разочарования от того, что он мал и беспомощен, что должен исполнять чужие распоряжения;

-помогает познать окружающий мир, развить самоуважение, достигать успеха в собственных глазах;

-развивает искусство общения;

-помогает управлять своими чувствами;

-дает возможность пережить массу эмоций. Желательно придерживаться в игровой деятельности в период адаптации определенной системности. В период адаптации первоначальные игры должны быть направлены на сплочение детей друг с другом и воспитателем.

«Дай ручку!»

Ход игры: Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.

—Давай здороваться. Дай ручку! Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик — лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.

«Привет! Пока!»

Ход игры: Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.

—Привет! Привет! Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.

—Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!

При прощании игра повторяется — педагог машет рукой.

—Пока! Пока! Затем предлагает малышу попрощаться.

—Помаши ручкой на прощание. Пока! Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.

«Хлопаем в ладоши!»

Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами:

—Хлопну я в ладоши, буду я хороший,

-Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие! Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:

—Давай похлопаем в ладоши вместе.

Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.

«Котёнок»

Оборудование: мягкая игрушка котёнок. Ход игры: Педагог показывает ребенку игрушечного котёнка и предлагает погладить его.

— Смотри, какой котенок к нам пришел. Котёнок — маленький, пушистый. Давай погладим котёнка—вот так. Действие сопровождается стихотворением:

Киса, кисонька, кису ля!

—        Позвала котёнка Юля. Не спеши домой, постой!

—        И погладила рукой. Можно продолжить игру с котёнком: напоить его молочком, показать, как котёнок умеет прыгать, махать хвостиком.

«Солнечный зайчик»

Оборудование: маленькое зеркальце в оправе (без острых краев).

Ход игры: Зеркало следует подготовить заранее. Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, педагог берет зеркало и ловит солнечный луч. При этом посредством комментария обращает внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д.

—Посмотри, на стене солнечный зайчик! Как он прыгает— прыг-скок! Можно предложить ребенку дотронуться до светового пятна. Затем медленно отодвигать луч, предлагая ребенку поймать солнечного зайчика.

—Потрогай зайчика—вот так. Ой! Смотри: солнечный зайчик убегает — поймай зайчика! Какой шустрый зайчик, как далеко прыгает. А теперь он на потолке— не достать! Если ребенку понравилась игра, можно предложить ему поменяться ролями — дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, как управлять движениями «зайчика». Во время игры не забывайте комментировать все действия.

«Ладушки»

Ход игры: Педагог предлагает ребенку послушать потешку и похлопать в ладоши.

—Давай похлопаем в ладоши—вот так.

Ладушки-ладушки! Педагог вместе с ребенком хлопает в ладоши.

—Где были? — У бабушки!

—        Что ели?

—Кашку!

—        Что пили?

—Бражку!

Кашку поели, Бражку попили! Ш-у-у-у, полетели,

На головку сели! На последних строчках помашите кистями рук, как крыльями, затем мягко опустите ладони на голову малыша.

«Сорока -белобока» Ход игры: Педагог берет руку ребенка в свою руку и начинает читать потешку, сопровождая текст движениями.

Сорока -белобока Кашку варила, Деток кормила:

Этому дала, этому дала, Этому дала, этому дала, А этому не дала:

Ты, сынок, мал, Нам не помогал,

Тебе каши не дадим.

Педагог круговыми движениями водит пальчиком ребенка по его ладошке — «мешает кашку». При словах «этому дала» загибайте поочередно пальчики ребенка, начиная с мизинца. При словах «а этому не дала» поверните большой палец ребенка и пощекочите его ладошку.

«Коза рогатая»

Ход игры: Педагог проговаривает текст потешки, сопровождая ее движениями.

Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, Ножками топ-топ!

 Глазками хлоп-хлоп:

«Кто каши не ест, Кто молока не пьет, Того забодаю, Забодаю, забодаю!»

Сожмите пальцы правой руки, выставив вперед только указательный палец и мизинец — получилась «коза» с рожками. Приговаривая, то приближайте, то удаляйте «козу». При словах «забодаю», «пободайте» ребенка.

Игра: «Раз, два, три, бум!»

  • Усадите ребенка на колени лицом к себе.

-Произнесите: «Раз, два, три, бум!» – и очень аккуратно прижмите лоб ребенка к себе. - С теми же словами прижмите нос ребенка к себе.

-Продолжайте в том же духе, каждый раз на слове «бум» прижимая к себе разные части тела ребенка: локти, колени, щеки, уши, подбородок.

Игра: «Прыг – скок»

Посадите ребенка себе на колено, крепко держа его под мышками. Подбрасывая ребенка на колене, читайте или пойте следующий стишок: Прыг – скок,

Вверх   вниз.

И все сначала:

Прыг – скок, прыг – скок,

Оп, но только, чур, не падать.

На последней фразе наклоните малыша в сторону.

Прочитайте стишок (песенку) еще раз и на последней фразе наклоните ребенка в другую сторону.

Игра: «Ехали, мы ехали»

Подбрасывайте ребенка на коленях, приговаривая потешку и изменяя движения соответственно тексту:

Ехали, мы ехали В лес за орехами

На бочке, на бочке

По ровненькой дорожке Темной – темной ночкой По кочке, по кочке.

Утром - по оврагам, Днем – по ухабам, Заехали на горку,

И в ямку – бух!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Адаптационные игры"

Картотека "Адаптационные игры"...

Картотека адаптационных и развивающих игр с песком

К.Д.Ушинский писал: «Самая лучшая  игрушка для детей – куча песка!». Игра ребенка с песком известна с давних времен и представляет собой один из наиболее излюбленных детьми видов активности. Песо...

Картотека адаптационных игр для детей раннего дошкольного возраста

Картотека игр для детей раннего дошкольного возраста на период адаптации...

картотека адаптационных игр по программе Теремок

Цель игр — это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым....

Картотеки адаптационных игр по программе "Теремок"

Цель игр — это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым....

Картотеке адаптационных игр

Игры по развитию эмоции...