картотека адаптационных игр по программе Теремок
картотека (младшая группа)
Цель игр — это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Солдатик
Солдатик, на одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди,
Да смотри - не упади!
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Два медведя
Сидели два медведя раскачиваются с ноги на ногу
На тоненьком суку.
Один читал газету читают газету
Другой мешал муку мешают муку
Раз ку-ку, два ку-ку -
Оба шлепнулись в муку.
«Самолет и ракета»
Руки в стороны - в полет Дети расставляют в стороны руки.
Отправляем самолет. Покачивают руками.
Правое крыло вперед, Выбрасывают правую руку вперед.
Левое крыло вперед. Выбрасывают левую руку вперед.
Раз, два, три, четыре — Присаживаются на корточки, «заводят» моторы.
Полетел наш самолет. Двигаются врассыпную по групповой комнате.
А сейчас мы с вами, дети, Хлопки.
Улетаем на ракете. Руки сложены над головой.
На носки поднимись, Поднимаются на носочках.
А потом руки вниз. Опускают руки вниз.
Звездолет
Знает Знайка все о звездах. Дети выполняют наклоны вперед
Он возводит звездолет. (ноги и руки прямые), изображают строительство звездолета, ставя воображаемые блоки друг на друга, вставал на цыпочки.
На закате звездолет Дети движутся по кругу быстрым
К звездному пути пойдет, шагом, потом легким бегом, раскинув руки-«крылья», изображая старт звездолета.
Достигнет заданной звезды Изображая посадку звездолета,
И всем мигнет из темноты, дети мягко опускаются на ковер, скрестив ноги по-турецки, расслабляют руки и опускают голову.
Ракета
А сейчас мы с вами, дети, руки в стороны
Улетаем на ракете, руки куполом над головой
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
Мы - шоферы
Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
Сосулька
Вниз головой висит сосулька. Руки внизу, пальцы шалашиком, острым концом вниз.
От солнца насморк у нее Вытирают нос.
То от тепла она заплачет, Потирают глаза.
То платьице ушьет свое. Ладонями проводят вдоль тела сверху вниз.
Придет мороз — заледенеет, Обхватывают тело руками.
Немного за ночь подрастет, Поднимают руки вверх, встают
на носки.
Окрепнет телом, потолстеет, Округлые руки по сторонам
тела.
Тяжелой станет — упадет. Приседают.
Кукла
Куклу нежно я качаю, Дети ставят руки перед собой,
А она кричит: «Уа» Руки, ноги поднимает, Поднимают руки, ноги.
Спать не будет до утра. Кладут ладони под щеку, отрицательно покачивают головой.
Кашку я сварю ей лучше Делают помешивающее движение рукой.
И в тарелку положу Вся испачкалась, грязнуля! Обтирают пальцами лицо.
Дай, я кашку остужу. Делают обмахивающее движение рукой.
Дочку я свою умыла: Поглаживают руки, шею и лицо.
Кашу всю водою смыла. Стряхивают «воду» с рук.
Наигралась с куклой. Все! Разводят руки в стороны.
Совушка - сова
В лесу темно,Дети имитируют сон, наклоняя
Все спят давно.голову на одну, потом на другую
Все птицы спят. Одна сова не спит,Имитируют полет.
Летит, кричит.
Совушка-сова —Пдворанивают голову.
Большая голова
На суку сидит,Приседают.
Головой вертит,Поворачивают голову.
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит!Разбегаются.
На дворе мороз и ветер,
На дворе мороз и ветер,
на дворе гуляют дети.
ручки, ручки согревают, Ребенок потирает руку об руку
ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, Ребенок топает ножками.
мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, Ребенок приплясывает.
вот как мы теперь попляшем.
Маму я свою люблю,
Маму я свою люблю, Ребенок выполняет я всегда ей помогу: соответствующие движения.
Я стираю, поласкаю, воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
ни словечка не скажу.
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! Плавательные движения
Берег слева, берег справа. Повороты влево и вправо.
Речка лентой впереди. Потягивания — руки вперёд.
Сверху мостик — погляди. Потягивания — руки вверх.
Чтобы плыть ещё скорей, Плавательные движения.
Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? А теперь пора нам, братцы, Ходьба на месте.
Напесочке поваляться.
Мы из речки вылезаем И на травке отдыхаем.
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши.
Кто живет у нас в квартире? Шагаем на месте.
Раз, два, три, четыре, пять Прыжки на месте.
Всех могу пересчитать: Шагаем на месте.
Папа, мама, брат, сестра, Хлопаем в ладоши.
Кошка Мурка, два котенка, Наклоны туловища влево-вправо.
Мой сверчок, щегол и я — Повороты туловища влево-вправо.
Вот и вся моя семья. Хлопаем в ладоши.
Скок-поскок
Скок-поскок, скок-поскок, Прыжки на месте на двух ногах.
Зайка прыгнул на пенек. Прыжки на месте на двух ногах.
В барабан он громко бьет, Шагаем на месте.
В чехарду играть зовет. Хлопаем в ладоши.
Зайцу холодно сидеть, Присели.
Нужно лапочки погреть. Хлопаем в ладоши.
Лапки вверх, лапки вниз, Руки вверх-вниз.
На носочки подтянись. Потянулись, подняли руки вверх.
Лапки ставим на бочок, Руки на пояс.
Птичка-невеличка
Птичка-невеличка Дети присаживаются на корточки
В небе летала,
Села под окошком,
Крошек наклевала. Стучат пальцами об пол.
Встрепенулась птичка, Встают, чирикают.
Выпрямила спинку,
Песенку запела, Бегут, машут руками-крыльями.
В домик полетела.
С неба падают снежинки
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над
Как на сказочной картинке. головой и делают хватательные
Будем их ловить руками движения, словно ловят
И покажем дома маме. снежинки
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте, колени высоко
Поднимаем выше ноги. поднимаются. Вон лисица в поле скачет, Прыжки на месте Словно мягкий рыжий мячик. Ну а мы идём, идём Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся.
. Доброе утро
Солнце глянуло в кроватку...
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире, Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре, И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Имитация движений по ходу чтения
Мы - осенние листочки
Мы — осенние листочки. Дети стоят в кругу, держатся за
Мы на веточках сидели. руки, медленно поднимают руки вверх, затем опускают вниз
Дунул ветер — мы Дети поворачиваются в сторону цепочкой водящего
Друг за другом полетели. Быстро движутся по кругу на носочках
Полетели, полетели
И на землю сели. Садятся на корточки
Ветер снова набежал Встают на носочки, тянутся за руками
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил Кружатся вокруг себя
И на землю опустил. Садятся на корточки
Медвежата
Медвежата в чаще жили, Идем друг за другом по кругу, подражая медвежатам
Головой крутить любили: Выполняем наклоны влево-вправо, руки на поясе
Вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали, Выполняем повороты влево (вправо) правая (левая) рука козырьком
Дружно дерево качали Раскачиваемся вперед-назад
Вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали, Кружимся вокруг себя, высоко поднимая колени, руки на поясе
Лапы кверху поднимали.
Вот так, вот так, вот так.
Зимние забавы
Мы бежим с тобой на лыжах
Снег холодный лыжи лижет,
А потом - на коньках,
Но упали в снег мы. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катали,
А потом без сил упали
И домой мы побежали.
движения по тексту
Три медведя
Три медведя шли домой. маршируют
Папа был большой – большой руки над головой
Мама с ним – поменьше ростом, руки на уровне груди
А сынок – малютка просто. присесть
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. встать, руки перед грудью в кулак.
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.
Дождик
Капля раз, капля два, прыжки на носочках, руки на поясе
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом, бегут.
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли руки в стороны.
От дождя себя укрыли. руки полукругом над головой.
Осень
Листья осенние тихо кружатся дети кружатся, руки в стороны
Листья нам под ноги тихо ложатся. приседают
И под ногами шуршат, шелестят руками вправо – влево
Будто опять закружиться хотят. кружатся
Под ёлочкой
Вот под ёлочкой зелёной встали
Скачут весело вороны: прыгаем
Кар - кар - кар! хлопки над головой в ладоши
Целый день они кричали, повороты туловища вправо - влево
Спать ребятам не давали: наклоны туловища вправо - влево
Кар - кар - кар! хлопки в ладоши над головой
Только к ночи умолкают машут руками как крыльями
И все вместе засыпают: садятся на корточки, засыпают
Кар - кар - кар! хлопки над головой в ладоши
Белый снег
Белый снег пушистый Руки через стороны вверх,
В воздухе кружится покачивания руками над головой
И на землю тихо Присели, руки опустили на пол
Падает, ложится.
И под утро снегом Встали, покружились на месте.
Поле забелело, Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.
Точно пеленою Присели, руки опустили на пол
Всё его одело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека адаптационных и развивающих игр с песком
К.Д.Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Игра ребенка с песком известна с давних времен и представляет собой один из наиболее излюбленных детьми видов активности. Песо...

Картотеки адаптационных игр по программе "Теремок"
Цель игр — это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым....

Рабочая программа воспитателя первой ранней группы по программе "Теремок"
Рабочая программа воспитателя первой ранней группы по программе "Теремок"...

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программа «Теремок»
Программа направлена на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Младшей группы на 2022/ 23 учебный год Составлена на основе Основной общеобразовательной программы МБДОУ № 17 «Земляничка», комплексной программы «Теремок».
Рабочая программа первой группы раннего возраста (1,6 -2 года) разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:...