Вечер развлечений "Вечер добрых и слов и улыбок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Jeanne

Вечер - развлечений совместно с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_-_razvllechenie_.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер – развлечений «Вечер добрых слов и улыбок»

(совместно с детьми и родителями)

Цель: Доставить радость от совместного общения. Развивать культуру общения, как родителям, так и детям.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши родители! Мы рады вас приветствовать в нашем детском саду на сегодняшнем вечере – развлечений, который будет посвящён общению.

      Ведь иногда бывает и так, что мы не придаём значение содержательному общению с детьми. А ведь ребёнку необходимо общение: в беседе, в игре, в труде и в другой совместной деятельности. Для ребёнка важно как общаются с ним близкие люди в семье, как разговаривают и понимают его.

А общаемся мы друг с другом с помощью:

  • Приятных, добрых и вежливых слов;
  • Радостных улыбок;
  • Мимики, жестов;
  • Различных интонаций.

Сегодня мы поупражняемся в этом с помощью игр, упражнений, ситуаций и различных заданий.

Сейчас мы поиграем в игру «Кто больше знает вежливых слов». /Ребята становятся вкруг. Ведущий – взрослый,  находясь в центре этого круга, обращается к любому из участников  игры и задаёт ему вопросы/.

  1. – Какие слова нужно говорить, когда здороваешься? / Здравствуйте, Доброе утро!, Добрый день!, Добрый вечер!, С добрым утром!, Привет, Салют/
  2. – Какие слова нужно  говорить, если вы обращаетесь к кому – либо с просьбой? /Прошу вас, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите, позвольте сказать, разрешите обратиться к вам, позвольте спросить/.
  3. – Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь? /простите, извините, прошу прощения, позвольте спросить/.
  4. – Какие слова мы произносим , прощаясь? /До вечера, приходите ещё, прощайте, всего хорошего, всего доброго, спокойной ночи, до свиданья, счастливого пути, до скорой встречи, прощайте, счастливо, до скорого свидания/.

Игрок, который не нашёл или не знает нужного слова, выбывает из игры. Победителем оказывается тот, кто ответил на все вопросы водящего без заминки.

Ведущий: А знаете ли вы, когда волшебные слова сохраняют своё волшебство? А могут ли эти слова потерять свою волшебную силу? Помогут  понять вам в этом сценки. Так потеряли ли эти волшебные слова свою силу? /см. приложение/

Ведущий: Предлагаю вам немного расслабиться. Упражнение «Росток».

«Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот тёплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок.

       Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку  вслед за солнцем. Приподнимите подбородок. Представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо – влево.

        А теперь расскажите о том, что вы чувствовали, когда были цветами».

Ведущий: Во время общения большое значение имеет то, с каким выражением лица мы приветствуем друг друга. Вы сейчас убедитесь в этом сами  в игре «Определи эмоцию». Помогите мне назвать, какие вы знаете эмоции?  (радость, веселье, грусть, печаль, удивление, обида, злость и др.)

Какая вам больше всех понравилась эмоция? Эти эмоции доставляют людям приятное. Всегда приятно увидеть улыбку на лице, чем грусть или злость. Радость  поднимает настроение любому человеку.

Ведущий: Сегодня   мы  поупражняемся в составлении диалога.

Игровое упражнение «Составь диалог». Ваша сценка уважаемые родители  называется Разговор по телефону». А вам дети предлагаю сценку «Разговор с незнакомым человеком», например,  узнать который час.

Во время диалогов, т.е. разговоров двух людей должны уважительно относиться друг к другу, быть добрыми и внимательными.

Ведущий. Предлагаю вам поиграть в одно упражнение, которое называется «Рукопожатие». Все участники игры берутся за руки и передают рукопожатие как эстафету, говоря при этом: «я передаю свою любовь (дружбу, добрые пожелания) Светочки». И т.д.

Ведущий: Общаясь, во время разговора мы делаем паузы, т.е. остановки, выделяем голосом слова. Стихи /приложение/.

Используем разные  интонации. Одни и те же слова можно сказать разными интонациями. Напомните их мне, а то я забыла.

  • Радостные и печальные;
  • Ласковые и гневные;
  • Шуточные и серьёзные;
  • Насмешливые и одобрительные.

Давайте потренируемся в использовании разных интонаций с такими словами как: иди, послушай.  А для вас родители: «Спать пора, ложись в кровать», «Убери свои игрушки».

Ведущий. Для вас мы приготовили полезные советы, послушайте их:

Не здоровайся не с кем,

Слов «Пожалуйста», «Спасибо», никому не говори.

Отвернись и на вопросы, ни на чьи не отвечай.

А если к папе или к маме, тётя взрослая пришла,

И ведёт какой-то  важный и серьёзный разговор,

Нужно сзади незаметно, к ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо: «Стой! Сдавайся! Руки вверх!».

Если мама попросила подмести на кухне пол,

Ты не слушай, а скорей иди в играть.

Лучше целый день лежать, песни петь и танцевать!

Никому не помогать, ни кого не слушать вот бы было здорово!

Пригодятся ли вам эти полезные советы? Докажите.

Ведущий. Давайте поиграем с вами и закрепим все правила общения. Игра называется «Закончи предложение».

Я понял…                             Я хочу…                            

Я буду…                               Я умею…

Я думаю…                           Я знаю…

Ведущий. Наш вечер-развлечений близится к концу. Нам грустно расставаться с вами дорогие дети и уважаемые родители! Мы надеемся, что сегодняшний вечер оказался полезным как для детей и так и для вас! Вы родители, вместе с детьми сдавали экзамены на вежливого человека. Мы думаем и надеемся, что вы возьмете что-то для себя, будете более внимательными к своим близким, уделять им больше времени.

Ни пуха ни пера.

Рано  утром

Мам – квочка

В  класс  отправила  сыночка

Говорила   не  дерись

Не  петушись  не  дразнись

Поспеши   уже  пора

Ну  ни  пуха  ни  пера

Через  час  едва  живой

Петушок  идёт  домой

Ковыляет  еле  еле

Он  со  школьного  двора

А  на  нём  и  в  самом  деле

Нет  ни  пуха  ни  пера.

                       В. Орлов

Вправо  влево  смотрит  кошка

Мяу  мяу  где  ты  крошка

А мышонок  ей  в  ответ

Там  где  был  меня  уж  нет

            Перестарался

Вот  кто  вежливость  у  нас  

Проявил  на  деле

Он  в  полночный  в  тихий  час

Поднял  мать  с  постели

Что  с  тобой  

Вскричала  мать

Заболел  сыночек

Я  забыл  тебе  сказать

Мама  доброй  ночи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова добрые - слова вечные

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию. Закрепление знаний детей по этикету в старшей группе детского сада....

Интегрированное занятие на тему: «День Вежливости, Добра и Улыбок»

Интегрированное занятие на тему: «День Вежливости, Добра и Улыбок» Цель: - организация всех видов детской деятельности в рамках темы;- сформировать представление детей об этикете и культурно...

В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».

В нашей группе прошел проект на тему:  «Добрые слова – волшебные слова»....

Сценарий "Праздника Улыбок и добра"

Первого  апреля  традиционно  мы  проводим  Праздник  смеха.  На этом  празднике  бывает очень  весело,  дети  придукмывают  свои...