Уголок по патриотическому воспитанию в детском саду
материал (младшая группа)
Уголок патриотического воспитания помогает воспитывать в детях любовь к стране, родному краю и близким, знакомить с полезной информацией. Рекомендован Минпросвещения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_po_potreoticheskomu_vospitaniyu_v_detskom_sadu.docx | 375.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Уголок по патриотическому воспитанию в детском саду
Зачем оформлять. Уголок помогает воспитывать в детях любовь к стране, родному краю и близким, знакомить с полезной информацией. Рекомендован Минпросвещения.
Иллюстрацию хорошо дополнит материал по теме формы и методы патриотического воспитания.
Любовь к Родине прививается созданием акцента на особенностях культуры родного края. Нюансы оформления уголка зависят от возраста детей, а также от фантазии и творческого подхода преподавателей.
В детском саду детей учат не только общаться друг с другом, грамоте, счету и хорошим манерам. Для воспитания действительно преданных Родине и любящих Россию граждан нужно уделить надлежащее внимание оформлению патриотического уголка. Важно сформировать у ребенка позицию патриота и юного гражданина, который уже гордится своим Отечеством и может сказать несколько слов о своей Родине.
Задачи патриотического уголка:
- Сформировать привязанность к родному дому, семье, детскому саду, школе, двору, городу и стране.
- Приобщение детей к исконным русским традициям, изучение родной природы, музыки, обычаев.
- Формирование толерантности к другим народам и желание почерпнуть хорошее в культуре других стран.
- Развитие гордости за достижения своей страны.
- Побуждать детей к совершению добрых дел на благо своей семьи и страны.
Что должно быть?
В каждом патриотическом уголке детского сада и школы обязательно должен быть флаг России, текст гимна, герб и портрет президента. Желательно позаботиться о прослушивании музыкальной версии гимна России. Флаг в патриотическом уголке можно предоставить в различных вариантах: стоящим на древке, в виде большого полотна, маленьким флажком на устойчивой подставке.
Это обязательные атрибуты патриотического уголка, но они вряд ли вызовут большой интерес у детей дошкольного возраста. Поэтому нужно добавить дополнительные игрушки, развлечения, поделки, которые выполнены в духе российской национальной символики.
Как правильно оформить уголок патриотического воспитания?
Организация уголка патриотического воспитания проводится открыто – в этом процессе участвуют дети, родители и преподаватели. На преподавателях лежит организационная функция, они должны правильно составить план действий и контролировать, чтобы патриотический уголок побуждал чувство любви к Родине.
Оформление уголка не должно проводиться по какому-либо шаблону. Основой является национальная символика и портрет президента, все остальное коллектив подбирает самостоятельно. Это творческий процесс, зависящий от фантазии, но обязательно учитывающий возраст детей.
Оформление для детского сада
В детском саду дети дошкольного возраста условно разделяются на три группы:
- Младшая группа – патриотический уголок дает первоначальные знания о своем городе, родном крае, упор делается на куклы с национальными костюмами и символикой. Для мальчиков можно поставить игрушки в виде танков и военных самолетов, чтобы рассказать о важности военной технике в защите родной страны. Для девочек – куклы в национальных нарядах.
- Средняя группа – уголок оформляется в духе воспитания любви к родному краю. Можно разместить фотографии местных памятников и архитектурных достопримечательностей. Можно попросить деток нарисовать то место в родном городе, которое им нравится больше всего. Всей группой выбирают лучшие рисунки, которые потом размещают в патриотическом уголке для всеобщего обозрения.
- Старшая группа – для старшей группы ДОУ нужно наглядно показать величие России. Обязательным является упоминание о победе в Великой Отечественной Войне, изображение карты России с хронологией прироста земель. Желательно указать информацию о городах-героях, проконтролировать, чтобы дети выучили хотя бы несколько из них. Можно поместить интересные статистические данные о населении России, ее площади, соотношение территории России с общим количеством суши на Земле. Величие России обязательно должно перекликаться с родным краем для детей. Нужно подчеркнуть его самобытность – для этого в уголок приносят предметы декоративно-прикладного искусства, коллекцию минералов, портреты известных деятелей, картинки с изображением природных красот и т. д.
Стенд с государственными символами Российской Федерации
Где разместить. Располагайте стенд в патриотическом уголке, чтобы дополнить экспозицию и сделать ее более торжественной.
Чем наполнить. Разместите на стенде текст гимна России, описание государственных символов страны. Дополнительно можете поместить сведения о символах региона и муниципалитета, информацию про «Разговоры о важном». Предложите ответственному дополнить стенд историческими сведениями – о местных героях, выдающихся деятелях науки и искусства. Также следует добавить календарь общешкольных патриотических мероприятий, государственных праздников и памятных дат. В кармашки положите памятки для учеников. Информацию на стенде меняйте регулярно, например один раз в неделю.
Пример стенда «Символы России»
Задачи и содержание патриотического воспитания детей в дошкольной образовательной организации
Психологические особенности детей дошкольного возраста определяют задачи и содержание патриотического воспитания.
Л.С. Выготский в своих работах отмечал тот факт, что в старшем дошкольном возрасте появляются новшества, которые свидетельствуют о необходимости в проведении работы по патриотическому воспитанию. Прежде всего, к ним относятся формирование у ребёнка нравственных чувств на основе развития и обогащения эмоциональной составляющей ребёнка.
А.М. Виноградова, отмечает, что росту социального начала в чувствах способствует ознакомление детей дошкольного возраста с явлениями общественного жизни, а также происходит формирование правильного отношения к фактам жизни. О.С. Богданова и Л.И. Катаева заметили, что эмоциональные переживания в данном возрасте имеют более глубокий и устойчивый характер. И этот факт имеет большое значение в самом процессе формирования у старших дошкольников любви к Родине, к своему Отечеству. В этом возрасте ребёнок уже способен проявлять заботу о своих близких и окружающих его людях.
И.Ф. Свадковский подчеркивает важность возникновения «ростков патриотизма, которые составляют «прошлый опыт» подрастающего ребенка, опыт его чувств, отношений к окружающей действительности. Если ребенок в детстве испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, уважение к трудящемуся человеку, восхищение подвигом, подъем от соприкосновения с прекрасным, он тем самым приобрел «эмоциональный опыт», который будет иметь громадное значение для его дальнейшего развития» .
Так как в дошкольном возрасте активно развиваются волевые процессы, вследствие чего увеличивается и общая произвольность поведения, этот факт важно учесть в патриотическом воспитании. В старшем дошкольном возрасте у ребёнка набирает обороты способность управлять своим поведением. Ребёнок способен сдерживать непосредственные побуждения, подчиняет свои поступки необходимым требованиям .
Таким образом, все это способствует тому, что «в старшем дошкольном возрасте складываются начала действенного в полном смысле этого слова отношения к Родине, проявляющиеся в умении заботиться о родных и близких людях, делать нужное для других, беречь то, что создано трудом человека, ответственно относиться к порученному делу, бережно обращаться с природой» .
Одной из существенных особенностей детей старшего дошкольного возраста является то, что «в этом возрасте у ребенка появляется соподчинение мотивов и на этой основе складываются общественные мотивы трудовой деятельности, стремление сделать что-то нужное, полезное для окружающих». Данный факт имеет большое значение для воспитания начал патриотизма у дошкольников, поскольку появление социальных мотивов деятельности является основой формирования нравственно-патриотических качеств личности, приводит к изменению содержания чувств. Последние, как отмечает Л.С. Выготский, «начинают возникать не только в связи с удовлетворением узко личных потребностей, но и в связи с интересами коллектива, общества, страны».
Таким образом, новообразования детей старшего дошкольного возраста в их психолого-педагогическом развитии (развитие эмоций и чувств, мышления, произвольности поведения и т.д.) позволяют говорить о предпосылках, благоприятных для патриотического воспитания. И хотя в старшем дошкольном возрасте только начинается формирование воли, нравственных идеалов – это тоже имеет важное значение для патриотического воспитания.
Задачи патриотического воспитания дошкольников многообразны, они усложняются с возрастом детей.
Анализ современных основных образовательных программ ДОО «От рождения до школы», «Детство» и др.) показал, что, начиная с первой младшей группы ставится задача по «воспитанию у детей патриотических чувств – любви к Родине, ее природе и людям» .
Во второй младшей группе – ставятся задачи: «дать первые представления о родной стране (название родного города, поселка), знакомить с родной культурой, с изделиями (игрушками) народных мастеров, «воспитывать любовь к Родине и знакомить с «военными» профессиями»
В средней группе задачи патриотического воспитания расширяются. Воспитатели «продолжают воспитывать любовь к родному краю; рас сказывать детям о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях; дают детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках, о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничниках, мор яках, летчиках)»
В старшей группе ставятся задачи по «расширению представлений детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу стр рану от врагов прадеды, деды, отцы; по ознакомлению детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой» .
В подготовительной к школе группе задач, которые воспитатель решает в ходе патриотического воспитания детей, становится намного больше. Авторы программы «Детство» выделяют 3 задачи патриотического воспитания старших дошкольников:
- Обогащать представления о родном городе и стране, развивать гражданско-патриотические чувства.
- Формировать представления о многообразии стран и народов мира, некоторых национальных особенностях людей.
- Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности.
В программе «От рождения до школы» задачи патриотического воспитания старших дошкольников более конкретны и расширены:
- Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
- Углублять и уточнять представления о Родине России.
- Поддерживать интерес детей к событиям, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Происходящим в стране,
- Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы).
- Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.
- Продолжать расширять знания о государственных праздниках. Рассказать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса.
- Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов: возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам.
Содержание нравственного воспитания определяется на основании его задач.
Представления о родном крае, чувство любви к Родине составляют основное содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В процессе накоплении знаний о жизни общества, о природе и труде людей, эти представления и чувства ступень за ступенью формируются у детей.
Патриотизм – это очень сложное чувство, оно растёт из любви к близким людям, к родному краю, к семье, где ребенок окружен заботой, вниманием, лаской. Детей захватывает то, что имеет воздействие на их чувства. Именно поэтому любовь к Родине у ребёнка носит яркий и эмоциональный характер.
В системе воспитательной работы с дошкольниками, как отмечает О.Н. Баранникова, необходимо использовать предпосылки формирования патриотизма, а именно:
- привязанностей ребёнка к своему месту жительства;
- участие в труде на благо Родины;
- озабоченность неудачами Отечества;
- гордость за успехи Отечества.
С чего начинается Родина для маленького ребёнка? Родина для ребёнка начинается с улицы, на которой живёт, где находится детский садик, куда он ходит. В общем смысле Родина ребёнка начинается с родных мест.
Со временем дети получают представления о родном городе, селе, об отдельных республиках, регионах России. В.А. Волович, совершенно справедливо заметил, что, воспитывая любовь к родному городу, ребёнка необходимо подвести к пониманию того, что его город — это частичка Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся для всех (учителя, врачи); везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов; повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся, помогают друг другу; люди берегут и охраняют природу и т.д.
Формирование у детей представлений о людях родной страны, привитие уважения к тем людям, которые прославили нашу Родину (художников, композиторов, изобретателей, ученых, путешественников, врачей – выбор зависит от воспитателя) является особой частью работы по воспитанию любви к Родине является. Необходимо на конкретных примерах, через конкретных людей познакомить детей с «характером» российского народа (творческие способности, умелость, бесценность, гостеприимство, отзывчивость, умение защищать свою Родину и др.).
Привитие уважения и признательности к тем людям, кто стоит на страже завоеваний Родины и обеспечивает мирные условия жизни, является основной и важной частью патриотического воспитания дошкольников. Автором данного замечания является И.Ф. Мулько.
Задачей воспитателя заключается в предоставлении детям доступных сведений о Вооружённых силах страны. И именно на этой основе необходимо воспитывать любовь к защитникам Отечества, чувство гордости за них, а также стремление быть похожими на наших военных – быть такими же смелыми, здоровыми, дружными и ловкими .
Ещё одной важной составляющей патриотического воспитания дошкольников является интернациональное воспитание. «На основе впечатлений и представлений, которые даются детям о людях разных национальностей, формируются интерес к ним, чувство дружбы».
Таким образом, задачи патриотического воспитания дошкольников и его содержание определяются в соответствии с возрастными особенностями детей. С возрастом они расширяются и усложняются. Решая задачи патриотического воспитания и осуществляя отбор содержания этого процесса каждый педагог ДОО должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и возрастными особенностями детей.
Методы патриотического воспитания дошкольников
Методы воспитания - это общественно обусловленные пути и способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации детской жизни, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение. С помощью методов воспитания корректируется поведение детей, формируются качества личности, обогащается опыт их деятельности, общения и отношений.
Методы воспитания направлены на целостное развитие и воспитание личности. Поэтому естественно, что в воспитательном процессе с их помощью педагог, воздействуя на личность, предусматривает развитие и воспитание не отдельных качеств, умений и навыков, а целостное формирование личности.
В педагогике существует много подходов к классификации методов воспитания. Мы выбрали классификацию методов, в основу которой положен деятельностный подход к процессу воспитания.
Выбор методов патриотического воспитания зависит:
- от цели воспитания;
- ведущего типа деятельности;
- содержания и закономерностей воспитания;
- конкретных задач и условий их решения;
- возрастных, индивидуальных и половых особенностей воспитанников; воспитанности, мотивации поведения;
- условиями, определяющими успешное применение методов воспитания, выступают индивидуальные особенности воспитателя как личности, уровень его профессиональной компетентности.
К настоящему времени накоплен обширный научный фонд, раскрывающий сущность и закономерности функционирования методов воспитания. Их классификация помогает выявить общее и особенное, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует целесообразному и более эффективному их использованию. Методы воспитания используются в единстве, во взаимосвязи и в зависимости от ситуации одни методы переходят в другие.
Общие методы духовно-нравственного и патриотического воспитания детей, применяемые воспитателями в работе с дошкольниками в современном детском саду. Все методы подразделяются на три группы.
Первая группа - методы формирования сознания личности (разъяснение, рассказ, беседа, метод примера и др.). Эти методы направлены на обогащение и развитие сознания детей знаниями об окружающей действительности, о прекрасном в природе и обществе, о нравственных правилах поведения, о труде взрослых. С помощью этой группы методов у детей формируется система понятий, взгляды, убеждения. Также они помогают детям учиться обобщать свой жизненный опыт, оценивать свое поведение.
Главным инструментом здесь является слово. С помощью словесного воздействия на ребенка стимулируется его внутренняя сфера, и он сам постепенно учится высказывать свое мнение о том или ином поступке и т.п. Данная группа методов способствует также развитию самоанализа, а в конечном итоге приводит к самовоспитанию.
Рассказ
небольшое по объему связное изложение событий (в повествовательной или описательной форме), содержащих иллюстрацию или анализ тех или иных нравственных понятий и оценок. С помощью рассказа воспитанники получают знания о нравственных поступках, о правилах поведения в обществе, учатся отличать хорошее от плохого. В процессе рассказа воспитатель учит детей определенному отношению к героям повествования, раскрывает детям понятие положительного поступка, показывает, каким героям и их качествам можно подражать. Рассказ дает возможность с новых позиций рассматривать свое личное поведение и поведение сверстников.
Для детей младшей группы для рассказа подбираются в основном сказочные герои, и при этом их должно быть не больше двух-трех, так как большее количество героев в рассказе дети воспринимают с трудом. Для детей средней и старшей групп рекомендуются более сложные рассказы. Дети этих возрастных групп уже способны частично анализировать рассказ и делать некоторые выводы.
От воспитателя метод рассказа требует эмоционального изложения, определенной артистичности.
Разъяснение
как метод патриотического воспитания постоянно используется в работе с детьми дошкольного возраста. Это связано с тем, что дети имеют небольшой жизненный опыт и не всегда знают, как и в какой ситуации надо поступать. Дошкольники осваивают опыт нравственного поведения, общения со сверстниками и взрослыми и поэтому естественно нуждаются в разъяснении правил поведения, определенных требований, в частности необходимости выполнения режимных моментов.
Самое главное при использовании метода разъяснения - не превращать его в нотацию. Разъяснение на новых фактах, примерах из литературы, мультфильмах будет более эффективным в развитии и воспитании ребенка, чем постоянное морализирование.
Беседа
это метод, связанный с диалогом. Диалог может вестись с одним воспитанником, с несколькими или фронтально, с небольшой группой детей. Лучше всего беседу проводить с подгруппами (5-8 человек), так как в этом случае все дети могут принимать участие в диалоге.
Беседа предполагает подбор такого материала, который по своему содержанию близок детям конкретной возрастной группы. Беседа - это привлечение самих воспитанников к формированию у них определенных суждений, оценок. По своему содержанию беседа может затрагивать явления общественной жизни.
Метод примера
В дошкольных образовательных учреждениях особое место отводится рассказу.
Вторая группа - методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, методы иллюстрации и демонстрации). Ребенок осваивает окружающую действительность, познает мир в процессе разнообразной деятельности. Деятельность в природной и социальной среде - непременное условие развития и воспитания личности.
Метод приучения
Наиболее часто используется метод приучения, который направлен на выполнение детьми определенных действий в целях превращения их в привычные и необходимые формы поведения. Приучать ребенка правильно вести себя нужно с момента прихода его в младшую группу детского сада. При этом следует соблюдать определенные педагогические условия.
Для выполнения необходимых действий с помощью приучения требуется определенное время и неоднократное повторение.
Упражнение
Метод приучения органически связан с таким методом, как упражнение. При данном методе требуется, чтобы дети прониклись пониманием личностной значимости выполняемого действия. Система упражнений необходима для формирования привычек правильного поведения. Упражнение в своей основе имеет многократное повторение, закрепление, совершенствование нужных способов действий. Однако нельзя представлять упражнения как дрессировку, как механическое повторение действий. Упражнение как метод патриотического воспитания предполагает осознанный подход ребенка к выполнению педагогически оправданных действий. Упражнения связаны с организацией жизни детей, с их разнообразной деятельностью. Именно в деятельности с помощью упражнений дети учатся поступать в соответствии с принятыми в обществе нормами и правилами. С помощью метода упражнений ребенок в специально созданных педагогических ситуациях овладевает опытом общественного поведения.
метод создания воспитывающих ситуаций
При воспитании детей нельзя обойтись и без такого метода, как метод создания воспитывающих ситуаций. Воспитывающие ситуации специально создаются педагогами, когда необходимо поставить ребенка перед фактом выбора поступка. Правильно подобранные воспитывающие ситуации могут быть одним из необходимых и мощных стимулов развития и воспитания ребенка.
Третья группа - методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения ребенка (познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение и наказание). Среди указанных методов в дошкольном образовательном учреждении наиболее употребительны методы: поощрение и наказание.
Поощрение
стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки ее поступков, порождение чувства удовольствия и радости от сознания признания усилий и стараний личности. Поощрение всегда связано с положительными эмоциями. При поощрении дети испытывают гордость, удовлетворение, уверенность в правильном поведении и поступке. Переживая удовлетворение, своим поведением ребенок внутренне готов к повторению хороших поступков. Поощрение выражается в виде похвалы, одобрения со стороны воспитателя. Особенно необходимы одобрение, похвала при проведении учебного занятия. Однако следует постоянно следить за тем, как дети реагируют на поощрение, - ждут подарков, начинают зазнаваться и т.д. При использовании данного метода воспитателю важно знать индивидуальные особенности детей.
Наказание
Наказание принято считать дополнительным методом воспитания. Наказание - это торможение негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождение чувства вины и раскаяния. Данный метод направлен на корректирование поведения ребенка. Он должен вызывать у ребенка желание не поступать плохо, формировать умение оценивать свое поведение. Главное - он не должен вызывать у ребенка страдания, отрицательных эмоций. К данному методу воспитателям следует относиться очень осторожно, так как современные дети очень импульсивны, они эмоционально реагируют на любое наказание.
В практической деятельности педагоги, выбирая методы патриотического воспитания, руководствуются целью воспитания, его задачами, содержанием в целом. При этом большое значение имеет возраст детей. Необходимо сказать о том, что в дошкольном возрасте одним из ведущих методов воспитания является игровой метод, так как основной вид деятельности детей - это игра.
В основу воспитательного процесса берутся не отдельные методы, а их система. Эта система методов постоянно изменяется, варьируется в зависимости от возраста детей, уровня их развития и воспитанности. Методы воспитания используются в единстве, во взаимосвязи. Невозможно, например, использовать метод поощрения, не применяя метод убеждения (разъяснение, беседы).
В педагогической науке совместно с понятием «методы воспитания» употребляются такие понятия, как «прием» и «средства» воспитания.
Прием - это частное проявление того или другого метода воспитания. Он «носит» по отношению к методу подчиненный характер.
В работе с детьми необходимо использовать такие приемы как рисование генеалогического древа, составление семейных альбомов с записью рассказов детей о родственниках, их участии в жизни страны, проведение игр, праздничных гуляний, обрядов и др.
Также неразрывно с методами патриотического воспитания связаны средства. Под средствами патриотического воспитания следует понимать все, что может использоваться в воспитательном процессе: предметы, технические средства, разнообразные виды деятельности, национальная одежда, средства информации, игрушки, наглядные пособия и др.
Выбор методов патриотического воспитания всегда причинно обусловлен, он зависит от целей и задач воспитания, содержания воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей, условий организации воспитания и уровня педагогической квалификации педагога дошкольного образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему : "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду".
Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей в детском саду».Дорогие родители одной из главных задач , которая заложена в «Программе обучения и восп...
Методическая разработка "Вопросы патриотического воспитания в детском саду"
Предлагаю свой опыт работы по патриотическому воспинаию дошкольников,разработанный на основе рекомендаций и программ Н.В.Алешиной,Т.И.Оверчук,Е.К.Ривиной. Надеюсь,что мой опыт будет полезен старшим во...
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Консультация для педагогов. Как правильно оформить уголок патриотического воспитания в детском саду
Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ ...
Консультация для педагогов. «Как правильно оформить уголок патриотического воспитания в детском саду».
Рекомендации для педагогов ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников...
План работы временной творческой группы воспитателей структурного подразделения «Детский сад «Звонкие голоса» Тема: Патриотическое воспитание в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО
Цель: приобщить воспитанников к нравственным и эстетическим ценностям родной культуры. Задачи:формирование у подрастающего поколения верности Родине;изучение истории и культуры Отечества и ...