Консультация для педагогов. «Как правильно оформить уголок патриотического воспитания в детском саду».
консультация

Платонова Оксана Сергеевна

Рекомендации для педагогов ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov2.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов.

«Как правильно оформить уголок патриотического воспитания в детском саду».

Составитель: воспитатель МДОУ

«Детский  сад №8 «Солнышко»

Платонова О.С.

Дата проведения:16.10.2019 г.

Заведующая  МДОУ

«Детский сад №8 «Солнышко»                                               О.Н. Бессарабова

     Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом начиная с детского сада. Станут ли воспитанники патриотами своей Отчизны, захотят ли юноши и девушки в случае необходимости защищать интересы государства — это во многом зависит от формирования их мировоззрения в самом раннем возрасте.

      Патриотическое воспитание дошкольников — обязательная составляющая часть деятельности педагогов-воспитателей ДОУ. Она заключается не только в воспитании любви к нашей общей Родине России, но и обучению бережного отношения к самым близким: семье, дому, к тому месту, где родился, природе, которая тебя окружает. В настоящее время, в связи с изменениями в обществе, патриотизм — это тот якорь, на котором держится понятие «государство». И формированию этого качества в новом поколении отводится такая важная роль. Как и любое воспитательное воздействие на ребёнка, формирование патриотических чувств использует методы наглядности, словесные методы и другие. Создание хорошо оформленного патриотического уголка поможет воспитателю в решении этой сложной, многокомпонентной задачи.

      Какими правилами необходимо руководствоваться при организации патриотического уголка Достаточная информативность представленного материала с учётом возраста дошкольников. Постоянное наличие патриотического уголка в предметно-развивающей среде. Обновление представленного материала для поддержания интереса детей (в зависимости от возраста детей). Использование этих материалов в НОД. Как и любая другая составляющая предметно-развивающей среды детского сада, патриотический уголок должен соответствовать требованиям ФГОС: Соответствие оснащения возрасту и потребностям детей данной возрастной группы. Возможность видоизменения в зависимости от обучающей ситуации. Многофункциональность, заключающаяся в возможности применения разных составляющих для моделирования обстановки для всестороннего развития детской активности. Возможность вариативности — создание условий для игр, моделирования, конструирования, игр в одиночку.

По каким направлениям подготавливается информационная база для патриотического уголка Знания о государстве. Информация о родном городе. Изучение народных традиций и культуры. Страна в которой мы живём. Семья — самое важное в жизни.

Особенности подборки материала в зависимости от возраста детей.

Младшая группа 

     Государство: Родной край; Народная культура; Малая родина, Семья, семейные традиции и нравственность; Символика государства: изображение герба, государственного флага. Портрет президента. Иллюстрации красоты и природного богатства родного края; Атрибуты народного творчества: матрёшки, свистульки, примеры национальной одежды; традиционные игрушки России (из соломы, из ниток). Фотографии, открытки, сувениры, фотоальбомы, папки, объёмные макеты — города, района, своего детского сада. Семья: фотографии, картинки отображающие семью, родителей, их любовь и заботу к детям, взаимное уважение и поддержку, совместные игры, выполнение обязанностей по дому. Мой дом: изображение различных архитектурных зданий, отличающихся внешнему виду и назначению. Поведение: иллюстрации и папки, рассказывающие о правилах поведения в различных ситуациях. Народные сказки, песни, пословицы, стихи о родном крае.
Средняя группа 

       Та же символика сохраняется. Флаг России может быть представлен как иллюстрация, как трёхцветное полотно или в виде сувенирного флажка. Флаг, герб и карта области, портрет президента. Символика наиболее значимых предприятий. Добавляется информация о семейных праздниках и традициях. Объём художественной литературы можно увеличить, представленная тематика та же.
Старшая и подготовительная 

      К государственной символике добавляется гимн России. Присутствует карта страны, желательно с отображением главных достопримечательностей, атласы с иллюстрациями природных зон, животного и растительного мира различных областей. Выделяются новые подразделы: Россия — мировая держава. Имеется глобус, подборки иллюстрированного материала о жизни людей в других странах. На страже Отечества. Представляется художественный материал о защитниках Родины, начиная с исторических времён (баллады, сказки, картины) до наших дней, используются дидактические игры с патриотической тематикой. Более подробно представляется материал о родном крае, его природе, занимаемом месте в экономике страны. Выделяются тематические направления, представленные подбором печатного материала, иллюстраций, макетов: Уклад жизни на Руси. Традиции национального костюма. Народный календарь. Русская игрушка. Народные праздники. Информация о Великой Отечественной войне», «Наука и образование в нашем городе», «Спортивные достижения», карта города. «Герб нашей семьи». Добавляются рассказы для детей о героических поступках в современное время и во время войны. Добавляется новый раздел: «Православии».

Представлен материал, дающий начальное представление о религии, основных праздниках и традициях.

 Оформление патриотического уголка своими руками: 

       Каким требованиям должно удовлетворять оформление уголка Логика размещения материала. Эстетичность и привлекательность оформления. Наполняемость и демонстрационным материалом (пособия, иллюстрации, игры, коллекции картинок или открыток). Соответствие материала возрасту детей. Творческий подход педагога в оформлении уголка. В детском саду необязательно иметь символы государства стандартного вида. Детей будет больше привлекать необычное оформление, выполненное родителями и воспитателями необычной техникой. Какого типа материалы можно использовать в оформлении Наглядные дидактические материалы (иллюстрации, флажки, красочные буклеты, предметы народной культуры, фотографии). Папки и материалы с дидактическими играми (настольные игры военной тематики, мозаики и складные картинки и т.д.). Разнообразные творческими заданиями с примерами выполнения на тему патриотического воспитания. Куклы, одетые в народные костюмы; игрушки, подходящие по тематике, объёмные модели. Творчество самих воспитанников. Художественная литература (книги с иллюстрациями, распечатки сказок, стихов, баллад и т.д.).

 Названия для патриотического уголка: Моя Родина. Родной край. Уголок России. Вперёд, Россия! С чего начинается Родина. Наша Родина — Россия.  

   Работа в патриотическом уголке детского сада: Кроме размещения информации на стендах уголка, рассчитанной на самостоятельную деятельность дошкольников, патриотической работа может включать небольшие сообщения, беседы, чтение рассказов и стихов с использованием представленных материалов. Обязательными атрибутами для патриотического уголка являются: гимн, флаг России, портрет президента и герб России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Как правильно организовать уголок книги в детском саду».

Уголок книги должен быть во всех группах детского сада. Главные условия, которые должны быть соблюдены - это удобство и целесообразность. Уголок книги должен быть уютным, привлекательным, распола...

Консультация для педагогов "Как правильно оформить уголок природы"

Правильно организованная деятельность детей в уголке природы позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе....

Консультация для педагогов. Как правильно оформить уголок патриотического воспитания в детском саду

Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ ...

Консультация «Взаимодействие родителей и воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду»

Консультация «Взаимодействие родителей и воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду»...

Методическая разработка «Как оформить уголок психологической разгрузки в детском саду»

Психоэмоциональное состояние ребёнка дошкольного возраста отличается нестабильностью: малыши ещё не умеют адекватно выражать свои чувства, срываются на агрессию, закрываются в негативных переживаниях....