Сценарный план образовательной ситуации Колосова Л.В.
план-конспект занятия (старшая группа)
Ранняя профессиональная ориентация дошкольников в выборе будущей профессии заключается в знакомстве ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить самостоятельный выбор в дальнейшем. И чем больше умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в старшем возрасте.Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система, а мир профессий в процессе игры – один из ведущих видов деятельности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_obrazovatelnoy_situatsii_gr.111_kolosova_l.v.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план образовательной ситуации
совместной деятельности педагога с детьми по ранней профессиональной ориентации в старшей группе (5-6 лет) №111 «Лунтики»
Подготовила: Колосова Л.В., воспитатель МБДОУ ДС №7«Почемучка»
Актуальность.
Ранняя профессиональная ориентация дошкольников в выборе будущей профессии заключается в знакомстве ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить самостоятельный выбор в дальнейшем. И чем больше умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в старшем возрасте.
Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система, а мир профессий в процессе игры – один из ведущих видов деятельности дошкольников.
Цель: формирование социального опыта детей по ранней профессиональной ориентации средствами игровой деятельности.
Задачи:
- пополнять знания детей о разнообразии товаров в магазине, о людях, работающих в магазине (директор, продавец, кассир, дворник, шофёр) и посещающих (покупатели);
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
-обогащать словарный запас (касса, чеки, контролер);
- развивать и обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре);
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Форма проведения: беседа, экскурсии в магазин, сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Основные понятия: продавец, грузчик, кассир, покупатели, витрина, молочные продукты, хлебобулочные изделия, крупы.
Материалы и оборудование: кукла Катя, игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки, билеты в автобус, музыкальное сопровождение, руль для автобуса, кепка, микрофон.
Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
Используемые методические приемы: игровые, наглядные, словесные.
Словарная работа: продавец - кассир, охранник, касса, контролёр.
Организация работы: групповая и индивидуальная деятельность.
Ожидаемые результаты: у детей сформируется обобщенное представление о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности, активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых, сформируется чувство уважения к людям разных профессий.
Алгоритм ознакомления с профессией.
- Название профессии.
- Место работы.
- Материал для труда.
- Форменная одежда.
- Орудия труда.
- Трудовые действия.
- Личностные качества.
- Результат труда.
- Польза труда для общества.
Ход сюжетно – ролевой игры «Магазин»:
- Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (дети улыбаются друг другу).
Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело!
А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им тоже частичку тепла и добра. (дети говорят, здравствуйте и улыбаются гостям).
- Основная часть. Беседа.
Воспитатель: - Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кати (показать детям куклу) сегодня день рождения.
Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости.
- А где можно приобрести подарки? (ответы детей).
- А кто работает в магазине? (Продавец, кассир, охранник.)
- Кто продает товары? Кто стоит на кассе? Кто охраняет магазин?
- Ребята, а за что мы будем покупать подарки? (за деньги).
- Правильно, в магазине мы можем купить всё что угодно, но только за деньги. Вот у меня есть деньги (показывает игрушечные монеты) я вам сейчас всем дам немного денег, что бы мы смогли купить подарок. (каждому ребенку воспитатель раздает монеты.)
Воспитатель: - Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца - кассира и охранника. Давайте выберем продавца - кассира, охранника (по считалке, выбранные дети занимают «рабочие места», я буду консультант в магазине, а вы – покупатели (объяснить детям кто такой продавец-кассир, охранник и консультант).
Считалка «Мы собрались поиграть»
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три, начинаешь, ты.
Воспитатель: - Магазин находится далеко.
- На чём будем добираться? (Дети предлагают разные варианты, воспитатель предлагает поехать на автобусе)
-Давайте построим автобус из наших стульчиков. Нужен водитель
(с помощью считалки выбирается водитель автобуса).
-А кто нам билеты будет продавать? (контролёр, выберем контролёра (контролёр продаёт билеты всем детям, все рассаживаются на свои места). Дети покупают билет в автобус.
-Поехали! (звучит музыка движения автобуса)
Игровая ситуация «Магазин»
-Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
-Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине!
Делайте свои покупки. (Консультант - воспитатель помогает с выбором, консультирует.)
Во время игры воспитатель подводит детей к тому, что можно сложить все деньги и купить большой, дорогой подарок кукле.
Игровая ситуация «Интервью» (воспитатель одевает кепку, берет микрофон)
-Здравствуйте, я корреспондент газеты «Новости», хочу взять у вас интервью, воспитатель задает вопросы детям.
-Вам понравился новый магазин?
-Что вам понравилось больше всего?
-Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
-Для кого купили подарок?
- Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
-Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад (музыкальное сопровождение).
-Приехали! (подходят к кукле поздравляют её с днем рождения)
-Поздравим нашу именинницу Катю с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки).
3. Заключительная часть.
- Вам понравилась наша сегодняшняя игра в «Магазин»?
- Какие бывают товары в магазине?
- Молодцы, ребята! На этом наша игра заканчивается, всем спасибо! Ребята, но я ведь тоже была с вами в магазине и купила вам маленький сюрприз (воспитатель раздает конфеты детям).
Литература:
1. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. – Балашов: Издательство «Николаев», 2004. – 52 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы "Назад в будущее"
Воспитание ценностного отношения к городу, краю, в котором мы живем, является одной из задач образовательной программы. В представленном сценарном плане образовательной деятельности предложен вариант ...
Сценарный план образовательной деятельности с детьми "Международный день чистых рук"
Сценарный план образовательной деятельности с детьми "Международный день чистых рук"...
Сценарный план образовательной деятельности "Путешествие на Север"
Сценарный план предназначен для работы с воспитанниками подготовительной группы...
Сценарный план образовательной деятельности "День Победы"
Разработка предназначена для работы с воспитанниками старшей, подготовительной группы....
Сценарный план образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: "Наш быт: мебель, посуда."
Вспоминая сказку о трех медведях, дети запоминают назначение мебели и посуды....
Сценарный план образовательной деятельности "В гости к сказке"
Сценарный план образовательной деятельности в младшей группе "В гости к сказке"...
Сценарный план образовательной ситуации совместной деятельности педагога с детьми по ранней профессиональной ориентации в средней группе (4-5 лет) №111 «Лунтики»
Актуальность. Ранняя профессиональная ориентация дошкольников в выборе будущей профессии заключается в знакомстве ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить самостоятельный выбор в дальне...