Примерное наполнение патриотических уголков в соответствии с возрастом детей
презентация
Презентация Консультация для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_napolnenie_patrioticheskih_ugolkov.pptx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического процесса.
Требования: При создании предметно-игровой среды следует соблюдать санитарно-гигиенические, педагогические, эстетические требования: достаточная освещенность, целесообразность размещения экспонатов и доступность, научность и достоверность предоставляемого материала в соответствии с возрастными особенностями детей, эстетичность, красочность и привлекательность.
Младший дошкольный возраст: Основная цель: ознакомление с ближайшим окружением, формирование интереса к малой родине
1. Материал для ознакомления с социальным миром: - тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры по теме «Взрослые люди» (родовые характеристики, профессии близких людей, действия, внешний вид); - тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотографии); - фотографии, иллюстрации по теме: «Дом, в котором ты живешь» (архитектурные строения, различающиеся по размеру, внешнему виду, строительному материалу, назначению); - тематические папки с иллюстрациями по теме «Ребёнок и его сверстники» (девочки и мальчики, игры, дети в разных ситуациях, занятия и т.д.); 2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы. 3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины, русские игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т.д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах. 4. Художественная литература (песенки, потешки, сказки и т.д.).
Средний дошкольный возраст Работа ведется по направлениям: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город и его достопримечательности», «Приобщение к истокам народной культуры»
1. Пополняется материал по социально-нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература соответствующей тематики (см. требования к оформлению уголка в младших группах). 2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям города и его знаменитым жителям, флоре и фауне, транспорту, архитектуре, профессиям жителей. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города. 3. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: предметы старины, народные игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т.д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); различные макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т.п.); куклы в национальных костюмах; дидактические игры. 4. Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.). 5. Элементы государственной символики РФ (флаг, герб). 6. Элементы краевой символики (флаг, герб). 7.Элементы муниципальной символики (герб, флаг города, фирменные знаки промышленных предприятий). 8. Материал, посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями.
Старший дошкольный возраст Работа ведется по направлениям: краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России.
1 . Моя семья. Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо». Возможен вариант – «Портфолио ребенка». 2. Родной край . Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура города», «Знаменитые земляки», « Россия в годы Великой Отечественной войны», «Достопримечательности Нижнего Новгорода», «Знаменитые земляки», «Архитектура», «Спорт». Подборка стихотворений о Нижнем Новгороде, Карта города. Символика города (флаг, герб). Тематическая папка «Мой край»: карта и символика; материал, знакомящий, детей со славным прошлым родного края. 3. Родная страна . Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах; о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны.
4. Защитники Отечества . Тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». 6. Приобщение к истокам русской народной культуры . Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Народные праздники», «Народный календарь»; предметы старины, народные игрушки и предметы народно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи); макеты (крестьянская изба, комнатагорница , крестьянское подворье и т.п.); куклы в национальных костюмах. 7 . Художественная литература (сказки, былины, пословицы). 6. Великие соотечественники . Портреты, художественная литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию. 8. Земля – наш общий дом . Глобус, карта мира (для детей).
Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасное использование интернета в соответствии с возрастом детей
Во время первого знакомства с интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. ...
Система опытов и экспериментирования в ДОУ в соответствии с возрастом детей
В материале представлена помесячная система работы познавательно - исследовательской деятельности в ДОУ в соответствии с возрастом детей....
Безопасное использование интернета в соответствии с возрастом детей
Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей....
Создание речевого центра в группе в соответствии с возрастом детей
Серафима Тарара Создание речевого центра в группе в соответствии с возрастом детейХорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, те...
Данная подборка стихов выполнена в соответствии с возрастом детей. Короткие стихи для заучивания можно дополнять простыми движениями по тексту, что более эффективно для запоминания и интересно детям.
Подборка стихов про осень для детей.А. С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях в...
«Наполняемость театральных уголков в группах ДОУ в соответствии с возрастом детей»
Театр-искусство прекрасное!Оно облагораживает, воспитывает человека.Тот, кто любит театр по- настоящему,Всегда уносит из него запас мудрости и доброты!К.С. СтаниславскийТеатрализованная деятельность в...
«Наполняемость театральных уголков в группах ДОУ в соответствии с возрастом детей»
Консультация для педагогов как организовать театральный уголок по возрастам...