Система опытов и экспериментирования в ДОУ в соответствии с возрастом детей
картотека по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В материале представлена помесячная система работы познавательно - исследовательской деятельности в ДОУ в соответствии с возрастом детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.1.5._kartoteka_obytov_i_eksperimentov.docx | 41.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека опытов и экспериментирования
в МБДОУ «Детский сад №4 «Ласточка»
Возраст детей | Темы опытов и экспериментов по месяцам |
Ранний возраст (с 2-3 лет) | Сентябрь 1 неделя: 1.«Рисовальнички» Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета. Материал: большой лист бумаги для акварели, смоченный водой, клеёнка, краски и кисти. 2. «Что-то в коробке» Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы. Материал: Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа. Октябрь 3. «Солнечный зайчик» Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем. Материал: маленькие зеркала, солнечный свет 4. «Кто живёт в воде» Цель: развивать познавательный интерес и воображение. Материал: синий и голубой карандаши или акварельные краски, альбомный лист Ноябрь 5. «Пейте куклы вкусный сок» Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет. Материал: акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой 6. «Сказка о том, как радуга в воде купалась» Цель: познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной. Материал: семь прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов гуашевых красок. Декабрь 7. «Тает льдинка» Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле. Материал: свеча, ложка, лёд, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой. 8. «Времена года» Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять. Материал: ванночки, вода разных температур, кусочки льда. Январь 9. «Считалочка-купалочка» Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется. Материал: ванночка с водой, игрушки. 10. «Как вода гулять отправилась» Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. Материал: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой. Февраль 11. «Пенный замок» Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена. Материал: мелкая ёмкость с мыльной водой, соломинки, резиновая игрушка. 12 «Почему кораблики не плывут» Цель: обнаружить воздух, образовать ветер. Материал: бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой. Март 13 «Рыбалка» Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок. Материал: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки. 14. «Мыльные пузырьки» Цель: вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь. Материал: мыльная вода, коктельные трубочки, бутылочки с отрезанным дном, корпус гелевой ручки. Апрель 15. «Водопад» Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения. Материал: пустой таз, ковш с водой, воронки, желобки из половины пластиковой бутылки, из картона, изогнутого в виде лесинки. 16. «Сказка о камешке» Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми. Материал: ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки. Май 17. «Кто разбудил китёнка» Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его. Материал: ванночка с водой, соломинки, мыльная вода в стаканчиках. 18. «Ветка в вазе» Цель: показать значение воды в жизни растений. Материал: ветка дерева, ваза с водой, наклейка «живая вода». |
Младший возраст с 3-4 лет | |
Сентябрь ВОЗДУХ 1. «Что в пакете?» Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве. Материалы и оборудование: Полиэтиленовые пакеты. 2. «Игры с соломинкой» Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Материалы и оборудование: Трубочки для коктейля (или от чупа-чупс), емкость с водой. Октябрь 3. «Игры с воздушным шариком и соломинкой» Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Материалы и оборудование: Воздушные шарики, емкость с водой, два воздушных шара (один надут слабо — мягкий, другой надут сильно — упругий). 4. «Надувание мыльных пузырей» Цель: Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Материалы и оборудование: Тарелка (поднос), стеклянная воронка, соломинка, палочки с колечками на конце, мыльный раствор в емкости (не использовать туалетное мыло). Ноябрь 5. «Ветер по морю гуляет» Цель: Обнаружить воздух. Материалы и оборудование: Таз с водой, модель парусника. СВЕТ, ЦВЕТ 6. «Что в коробке?» Цель: Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. Материалы и оборудование: Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа. Декабрь 7. «Волшебная кисточка» Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого — оранжевый, синего и красного — фиолетовый, синего и желтого — зеленый). Материалы и оборудование: Красная, синяя и желтая краски; палитра; кисточка; пиктограммы с изображением двух цветовых пятен; листы с тремя нарисованными контурами воздушных шаров; образец для закрашивания, в котором три тройки воздушных шаров (в каждой тройке два шара закрашены — красный и желтый, красный и синий, синий и желтый, а один — нет). ВЕС, ПРИТЯЖЕНИЕ 8. «Легкий — тяжелый» Цель: Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие — тяжелые). Январь ЗВУК 9. «Что звучит?» Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет. Материалы и оборудование: Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан. 10. «Музыка или шум?» Цель: Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки. Материалы и оборудование: Металлофон, балалайка, трубочка, ксилофон, деревянные ложки, металлические пластины, кубики, коробочки со «звуками» (наполненные пуговицами, горохом, пшеном, перышками, ватой, бумагой и др.). Февраль ТЕПЛОТА 11. «Горячо — холодно» Цель: Научить определять температурные качества веществ и предметов. Материалы и оборудование: Емкости с водой разной температуры, ванночка. 12. «Чудесный мешочек» Цель: Научить определять температуру веществ и предметов. Материалы и оборудование: Мелкие предметы из дерева, металла, стекла (кубики, пластины, шарики). Март ЧЕЛОВЕК 13. «Веселые человечки играют» Цель: Познакомить со строением тела человека: туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши; лицом — нос, глаза, брови, рот; волосами. Материалы и оборудование: Набор игрушек (кукла-голыш, рыбка, любой зверек, птичка), «чудесный мешочек», зеркало, муляжи частей тела человека (туловища, ног, рук, стопы, шеи, головы). 14. «Нарисуем свой портрет» Цель: Познакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей. Материалы и оборудование: Маркеры, губки, зеркала (одно большое, например в музыкальном зале, и маленькие), салфетки, кисти, клей. Апрель 15. «Починим игрушку» Цель: Познакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей. Познакомить с признаками пола (прической, одеждой, именем и пр.), с тем, что лицо может отражать чувства человека (его настроение). Материалы и оборудование: Образцы контура тела человека, части руки, нога, стопа, туловища разного размера, шея, голова (с ушами); изображения эмоциональных состояний человека (разные выражения лица); изображения причесок; одежда для девочки и мальчика. 16. «Наши помощники» Цель: Познакомить с органами чувств и их назначением (глаза — смотреть, уши — слышать, нос — определять запах, язык — определять вкус, пальцы — определять форму, структуру поверхности), с охраной органов чувств. Материалы и оборудование: «Чудесная коробочка» (с дырочками, чтобы уловить запах), в которой находится лимон; коробочка с бубном; «чудесный мешочек» с яблоком; мешочек с сахаром; непрозрачный чайник с водой. Май | |
Игры с красками 17. «Разноцветные шарики» Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. Материалы: палитра, гуашевые краски: синяя, красная, (желая, желтая; тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением (по 4—5 шариков на каждого ребенка), фланелеграф, модели — цветные крути и половинки кругов (соответствуют цветам красок), рабочие листы. 18. «Рисование на мокром листе» Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки. Материалы: палитра, гуашевые краски | |
Средний возраст с 4-5 лет | Сентябрь Игры со звуком 1. «Почему все звучит?» Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон. Игры со светом и тенями 2. «Свет повсюду» Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). Материалы: иллюстрации событий, происходящих в разное время суток; картинки с изображениями источников света; несколько предметов, которые не дают света; фонарик, свеча, настольная лампа, сундучок с прорезью. Октябрь 3. «Тени на стене» Цель: показать значение искусственного света. Материал: настольная лампа. 4. «Солнечный зайчик» Цель: Показать, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д. Материал: зеркало. Ноябрь 5. «Кто нагрел предметы?» Цель: помочь детям убедиться в том, что солнце греет. Материал: мягкая игрушка, предметы и оборудование группы или игровой площадки. 6. «Эффект радуги» Цель: Показать детям как расщепляется видимый солнечный свет на отдельные цвета – воспроизводим эффект радуги. Материалы: Необходимое условие - ясный солнечный день. Миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце. Декабрь Игры с воздухом 7. «Воздух повсюду» Задачи, обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. Материалы: воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги. 8. «Кто играет ленточками?» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. Материалы: ленточки. Январь Игры с камешками 9. «Каждому камешку свой домик» Задачи: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях. Материалы: различные камни, четыре коробочки, подносики с песком, модель обследования предмета, картинки-схемы, дорожка из камешков. Опыты со льдом 10. «Таянье льда в воде» Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера. Материалы: таз с водой, большая и маленькая «льдины» Февраль 11. «Можно ли пить талую воду» Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды. Материалы: две светлые тарелки, в одну положить снег, в другую налить обычную водопроводную воду. 12. «Тает льдинка» Цель: показать детям, как кусочек льда тает. Материалы: ложка, льдинка, свечка. Март 13. «Ледяные фигуры» Цель: показать детям, как вода превращается в лед.. Материалы: пластиковые стаканчики, формочки из-под конфет т.д. 14. «Замерзшая вода» Цель: выявить, что лед — твердое вещество, который плавает, тает, состоит из воды. Материалы: кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга. Апрель 15. «Вода принимает форму» Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Материалы: воронки, стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, ковшики одинакового размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы, рабочие листы с зарисованной формой сосудов, цветные карандаши. 16. «Из чего птицы строят гнезда?» Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной. Материал: Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки. Май Игры с водой Животворное свойство воды 17. «Наблюдение за срезанными веточками дерева, поставленными в воду» Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому. Материалы: срезанная веточка дерева, поставленная в воду 18. «Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в двух блюдцах: пустом и с влажной ватой» Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому. |
Старший возраст 5-6 лет | Сентябрь Игры с водой Животворное свойство воды 1. «Как вода поступает к листьям» Цель: на опыте показать, как вода двигается по растению. Материалы: цветок ромашка, стакан с водой, пищевой краситель. 2. «Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой» Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому. Октябрь 3. «Текучесть воды» Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет. Материалы: 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) 4. «Способность воды отражать окружающие предметы» Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы. Материалы: таз с водой. Ноябрь 5. «Прозрачность воды. Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная». Материалы: две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки), кусочек земли. 6. «Круговорот воды в природе» Цель: показать детям как вода испарятся и, поднимаясь, конденсируется на прохладной пленке, а затем капает в банку. Материалы: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка. Декабрь 7.«Движение воздуха» Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение. 8. «Буря» Цель: доказать, что ветер это движение воздуха. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый). Материалы: кораблики из бумаги, сделанные детьми. Январь 9. «Рассматривание песка через лупу» Цель: определение формы песчинок. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Материал: песок, черная бумага, лупа. 10. «Песчаный конус» Цель: познакомить со свойством песка – сыпучестью. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Материал: песок. Февраль 11. «Свойства мокрого песка» Цель: познакомить со свойствами песка. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Материал: песок, формочки. 12. «Что быстрей растает лед или снег» Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Материал: снег и лед в емкостях. Март 13. «Таяние снега» Цель: познакомить детей со свойствами снега. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Материал: снег в емкостях. 14. «Защитные свойства снега» Цель: познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы. Материал: баночки с одинаковым количеством воды на поверхности сугроба и неглубоко в снегу. Апрель 15. «Замерзание воды» Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы. Материал: налить воду в ведерко и на поднос. 16. «Прозрачность льда» Цель: познакомить со свойствами льда. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. Материал: различные мелкие предметы заморозить в воде. Май 17. « Измерение размеров изображения с помощью различных линз» Цель: познакомить с оптическим прибором – линзой; сформировать представления о свойстве линзы увеличивать изображения. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. Материал: лупы, очки, различные предметы: перышки, травинки, веточки. 18. «Веселые кораблики» (плавучесть предметов) Цель: учить отмечать различные свойства предметов. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов. Материал: деревянные брусочки, палочки, металлические пластины, бумажные кораблики, емкость с водой. |
Подготовительная группа | Сентябрь 1. « Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений. Материал: дать детям по одному «летающему» семени и одному «не летающему». 2. «Солнце высушивает предметы» Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Развивать любознательность, расширять кругозор. Учить детей делать выводы. Материал: постиранное кукольное белье вывесить на участке. 3. «Состояние почвы в зависимости от температуры» Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность 4. «Радуга» Цель: познакомить с радугой как природным явлением. Воспитывать познавательный интерес к миру природы. Материал: таз с водой, зеркало. Октябрь 5.«Уличные тени» Цель: показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установления причинно-следственных связей, умение делать вывод. 6. «Передача солнечного зайчика» Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов. Материал: зеркала. 7. «Воздух невидим» Цель: познакомить со свойствами воздуха – не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы. 8. «Росток» Цель: закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого. Материалы. Лоток любой формы, песок, глина, перегнившие листья. Ноябрь 9. «Песок» Цель: Рассмотреть форму песчинок. Материалы: Чистый песок, лоток, лупа. 10. «Рассеянный песок» Цель: Установить свойство рассеянного песка. Материалы: Сито, карандаш, ключ, песок, лоток. 11. «Своды и тоннели» Цель: Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми. Материалы: Трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги, карандаш, песок. 12. «Мокрый песок» Цель: Познакомить детей со свойствами мокрого песка. Материалы: Мокрый песок, формочки для песка. Декабрь 13. «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета). Материалы: Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода. 14. Вкус воды. Цель: Выяснить имеет ли вкус вода. Материалы: Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка. 15. Запах воды. Цель: Выяснить имеет ли запах вода. Материалы: Стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор. 16. Цвет воды. Цель: Выяснить имеет ли цвет вода. Материалы: Несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета. Январь 17. «Живая вода» Цель: Познакомить детей с животворным свойством воды. Материалы: Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой, этикетка «Живая вода». 18. «Испарение» Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. Материалы: Горелка, сосуд с водой, крышка для сосуда. 19. «Агрегатные состояния воды» Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. 20. «Свойства воздуха» Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха. Материал: Ароматизированные салфетки, корки апельсин и т.д. Февраль 21. «Воздух сжимается» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. Материалы: Пластмассовая бутылка, не надутый шарик, холодильник, миска с горячей водой. 22. «Вода при замерзании расширяется» Цель: Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется. 23. «Почему, кажется, что звезды движутся по кругу» Цель: Установить, почему звезды движутся по кругу. Материалы: Ножницы, линейка, белый мелок, карандаш, клейкая лента, бумага черного цвета. 24. «Зависимость таяния снега от температуры» Цель: Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег. Март 25. «Как работает термометр» Цель: Посмотреть, как работает термометр. Материалы: Уличный термометр или термометр для ванной, кубик льда, чашка. 26. «Может ли растение дышать?» Цель: Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. Материалы: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа. 27. «Есть ли у растений органы дыхания?» Цель: Определить, что все части растения участвуют в дыхании. Материалы: Прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа. 28. «Нужен ли корешкам воздух?» Цель: Выявит причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями. Материалы: Емкость с водой, почва уплотненная и рыхлая, две прозрачные емкости с проростками фасоли, пульверизатор, растительное масло, два одинаковых растения в горшочках. Апрель 29. «На свету и в темноте» Цель: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. Материалы: Лук, коробка из прочного картона, две емкости с землей. 30. «Где лучше расти?» Цель: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу. Материалы: Черенки традесканции, чернозем, глина с песком. 31. «Лабиринт» Цель: Установить, как растение ищет свет. Материалы: Картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта: в одном углу картофельный клубень, в противоположном – отверстие. 32. «Что потом?» Цель: Систематизировать знания о циклах развития всех растений. Материалы: Семена трав, овощей, цветов, предметы ухода за растениями. Май 33. «Для чего корешки?» Цель: Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения. Материалы: Черенок герани или бальзамина с корешками, емкость с водой, закрытая крышкой с прорезью для черенка. 34. «Как влияет солнце на растение» Цель: Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение. 35. «Как обнаружить воздух» Цель: Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении. 36. «Как устроены перья у птиц» Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Материалы: перья куриные, гусиные, лупа, замок молния, свеча, волос, пинцет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасное использование интернета в соответствии с возрастом детей
Во время первого знакомства с интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. ...
Безопасное использование интернета в соответствии с возрастом детей
Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей....
Создание речевого центра в группе в соответствии с возрастом детей
Серафима Тарара Создание речевого центра в группе в соответствии с возрастом детейХорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, те...
Данная подборка стихов выполнена в соответствии с возрастом детей. Короткие стихи для заучивания можно дополнять простыми движениями по тексту, что более эффективно для запоминания и интересно детям.
Подборка стихов про осень для детей.А. С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях в...
Приложения к опыту работы "Экспериментирование как эффективный метод развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
приложения содержат познавательный материал как дополнение к опыту работы...
Педагогический совет мозговой штурм «Система физкультурно – оздоровительной работы в соответствии с возрастом детей»
1.Вступительное слово старшего воспитателя об актуальности данной темы. 2. Выступление педагогов презентация продуктов проектной деятельности ср и ст гр «Спортивные игры развиваю...
Педагогический совет мозговой штурм «Система физкультурно – оздоровительной работы в соответствии с возрастом детей»
Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.Задачи:Проанализировать эффективность исп...