Система опытов и экспериментирования в ДОУ в соответствии с возрастом детей
картотека по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Владимирова Светлана Геннадьевна

В материале представлена помесячная система работы познавательно - исследовательской деятельности  в ДОУ в соответствии с возрастом детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.1.5._kartoteka_obytov_i_eksperimentov.docx41.11 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека опытов и экспериментирования

в МБДОУ «Детский сад №4 «Ласточка»

Возраст детей

Темы опытов и экспериментов по месяцам

Ранний возраст

(с 2-3 лет)

Сентябрь

1 неделя:

1.«Рисовальнички» Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.

Материал: большой лист бумаги для акварели, смоченный водой, клеёнка, краски и кисти. 

2. «Что-то в коробке» Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.

Материал: Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа. 

Октябрь

3. «Солнечный зайчик»

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Материал: маленькие зеркала, солнечный свет

4. «Кто живёт в воде»

Цель: развивать познавательный интерес и воображение.

Материал: синий и голубой карандаши или акварельные краски, альбомный лист

Ноябрь

5. «Пейте куклы вкусный сок»

Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.

Материал: акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой

6. «Сказка о том, как радуга в воде купалась»

Цель: познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной.

Материал: семь прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов гуашевых красок. 

Декабрь

7. «Тает льдинка»

Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.

Материал: свеча, ложка, лёд, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой. 

8. «Времена года»

Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.

Материал: ванночки, вода разных температур, кусочки льда. 

Январь

9. «Считалочка-купалочка»

Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется.

Материал: ванночка с водой, игрушки. 

10. «Как вода гулять отправилась»

Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Материал: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой. 

Февраль

11. «Пенный замок»

Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.

Материал: мелкая ёмкость с мыльной водой, соломинки, резиновая игрушка. 

12 «Почему кораблики не плывут»

Цель: обнаружить воздух, образовать ветер.

Материал: бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой. 

Март

13 «Рыбалка»

Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

Материал: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки. 

14. «Мыльные пузырьки»

Цель: вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.

Материал: мыльная вода, коктельные трубочки, бутылочки с отрезанным дном, корпус гелевой ручки. 

Апрель

15. «Водопад»

Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения.

Материал: пустой таз, ковш с водой, воронки, желобки из половины пластиковой бутылки, из картона, изогнутого в виде лесинки. 

16. «Сказка о камешке»

Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.

Материал: ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.

Май

 17. «Кто разбудил китёнка»

Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.

Материал: ванночка с водой, соломинки, мыльная вода в стаканчиках. 

18. «Ветка в вазе»

Цель: показать значение воды в жизни растений.

Материал: ветка дерева, ваза с водой, наклейка «живая вода». 

Младший возраст

с 3-4 лет

Сентябрь

ВОЗДУХ

1. «Что в пакете?»

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Материалы  и оборудование:   Полиэтиленовые пакеты. 

2. «Игры с соломинкой»

Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Материалы  и оборудование:   Трубочки для коктейля (или от чупа-чупс), емкость с водой. 

Октябрь

3. «Игры с воздушным шариком и соломинкой»

Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Материалы  и оборудование:   Воздушные шарики, емкость с водой, два воздушных шара (один надут слабо — мягкий, другой надут сильно — упругий). 

4. «Надувание мыльных пузырей»

Цель: Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Материалы  и оборудование:   Тарелка (поднос), стеклянная воронка, соломинка, палочки с колечками на конце, мыльный раствор в емкости (не использовать туалетное мыло). 

Ноябрь

5. «Ветер по морю гуляет»

Цель: Обнаружить воздух.

Материалы  и оборудование:   Таз с водой, модель парусника.

СВЕТ, ЦВЕТ

6. «Что в коробке?»

Цель:  Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Материалы  и оборудование:   Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа. 

Декабрь

7. «Волшебная кисточка»

Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого — оранжевый, синего и красного — фиолетовый, синего и желтого — зеленый).

Материалы  и оборудование:   Красная, синяя и желтая краски; палитра; кисточка; пиктограммы с изображением двух цветовых пятен; листы с тремя нарисованными контурами воздушных шаров; образец для закрашивания, в котором три тройки воздушных шаров (в каждой тройке два шара закрашены — красный и желтый, красный и синий, синий и желтый, а один — нет). 

ВЕС, ПРИТЯЖЕНИЕ

8. «Легкий — тяжелый»

Цель: Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие — тяжелые). 

Январь

ЗВУК

9. «Что звучит?»

Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет.

Материалы  и оборудование:   Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан. 

10. «Музыка или шум?»

Цель: Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.

Материалы  и оборудование:   Металлофон, балалайка, трубочка, ксилофон, деревянные ложки, металлические пластины, кубики, коробочки со «звуками» (наполненные пуговицами, горохом, пшеном, перышками, ватой, бумагой и др.). 

Февраль

ТЕПЛОТА

11. «Горячо — холодно»

Цель: Научить определять температурные качества веществ и предметов.

Материалы  и оборудование:   Емкости с водой разной температуры, ванночка. 

12. «Чудесный мешочек»

Цель: Научить определять температуру веществ и предметов.

Материалы  и оборудование:   Мелкие предметы из дерева, металла, стекла (кубики, пластины, шарики). 

Март

ЧЕЛОВЕК

13. «Веселые человечки играют»

Цель:  Познакомить со строением тела человека: туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши; лицом — нос, глаза, брови, рот; волосами.

Материалы  и оборудование:   Набор игрушек (кукла-голыш, рыбка, любой зверек, птичка), «чудесный мешочек», зеркало, муляжи частей тела человека (туловища, ног, рук, стопы, шеи, головы).

14. «Нарисуем свой портрет»

Цель: Познакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей.

Материалы  и оборудование:   Маркеры, губки, зеркала (одно большое, например в музыкальном зале, и маленькие), салфетки, кисти, клей. 

Апрель

15. «Починим игрушку»

Цель: Познакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей. Познакомить с признаками пола (прической, одеждой, именем и пр.), с тем, что лицо может отражать чувства человека (его настроение).

Материалы  и оборудование:  Образцы контура тела человека, части руки, нога, стопа, туловища разного размера, шея, голова (с ушами); изображения эмоциональных состояний человека (разные выражения лица); изображения причесок; одежда для девочки и мальчика. 

16. «Наши помощники»

Цель: Познакомить с органами чувств и их назначением (глаза — смотреть, уши — слышать, нос — определять запах, язык — определять вкус, пальцы — определять форму, структуру поверхности), с охраной органов чувств.

Материалы  и оборудование:   «Чудесная коробочка» (с дырочками, чтобы уловить запах), в которой находится лимон; коробочка с бубном; «чудесный мешочек» с яблоком; мешочек с сахаром; непрозрачный чайник с водой.

Май

Игры с красками

17. «Разноцветные шарики»

Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Материалы: палитра, гуашевые краски: синяя, красная, (желая, желтая; тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением (по 4—5 шариков на каждого ребенка), фланелеграф, модели — цветные крути и половинки кругов (соответствуют цветам красок), рабочие листы.

18. «Рисование на мокром листе»

Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки.

Материалы: палитра, гуашевые краски

Средний возраст

с 4-5 лет

Сентябрь

Игры со звуком

1. «Почему все звучит?»

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон. 

Игры со светом и тенями

2. «Свет повсюду»

Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Материалы: иллюстрации событий, происходящих в разное время суток; картинки с изображениями источников света; несколько предметов, которые не дают света; фонарик, свеча, настольная лампа, сундучок с прорезью. 

Октябрь

3. «Тени на стене»

Цель: показать значение искусственного света.

Материал: настольная лампа.

4. «Солнечный зайчик»

Цель: Показать, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д.

Материал: зеркало.

Ноябрь

5. «Кто   нагрел предметы?»

Цель: помочь детям убедиться в том, что солнце греет.

Материал: мягкая игрушка, предметы и оборудование группы или игровой площадки.

6. «Эффект радуги»

 Цель: Показать детям как расщепляется видимый солнечный свет на отдельные цвета – воспроизводим эффект радуги.

 Материалы: Необходимое условие - ясный солнечный день. Миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце. 

Декабрь

Игры с воздухом

7. «Воздух повсюду»

Задачи, обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

Материалы: воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги. 

8. «Кто играет ленточками?»

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

Материалы: ленточки. 

Январь

Игры с камешками

9. «Каждому камешку свой домик»

Задачи: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

Материалы: различные камни, четыре коробочки, подносики с песком, модель обследования предмета, картинки-схемы, дорожка из камешков. 

Опыты со льдом

10. «Таянье льда в воде»

Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера.

Материалы: таз с водой, большая и маленькая «льдины» 

Февраль

11. «Можно ли пить талую воду»

Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.

Материалы: две светлые тарелки, в одну положить снег, в другую налить обычную водопроводную воду.

12. «Тает льдинка»

Цель: показать детям, как кусочек льда тает.

Материалы:  ложка, льдинка, свечка. 

Март

13. «Ледяные фигуры»

Цель: показать детям, как вода превращается в лед..

Материалы:  пластиковые стаканчики, формочки из-под конфет т.д. 

14. «Замерзшая вода»

Цель: выявить, что лед — твердое вещество, который плавает,   тает, состоит из воды.                                                                                     Материалы: кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга.

Апрель

 15. «Вода принимает форму»

Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Материалы:  воронки,  стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, ковшики одинакового размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы, рабочие листы с зарисованной формой сосудов, цветные карандаши.

16. «Из чего птицы строят гнезда?»

Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

Материал: Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки. 

Май

Игры с водой

Животворное свойство воды

17. «Наблюдение за срезанными веточками дерева, поставленными в воду»

 Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.

Материалы: срезанная веточка дерева, поставленная в воду

18. «Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в двух блюдцах: пустом и с влажной ватой»

Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому. 

Старший возраст

5-6 лет

Сентябрь

Игры с водой

Животворное свойство воды

1.  «Как вода поступает к листьям»

Цель: на опыте показать, как вода двигается по растению.

Материалы: цветок ромашка, стакан с водой, пищевой краситель.

2. «Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой»

Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому. Октябрь

3. «Текучесть воды»

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Материалы: 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) 

4. «Способность воды отражать окружающие предметы»

Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

Материалы: таз с водой. 

Ноябрь

5. «Прозрачность воды.

Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная».

Материалы: две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки), кусочек земли. 

6. «Круговорот воды в природе»

Цель: показать детям как вода испарятся и, поднимаясь, конденсируется на прохладной пленке, а затем капает в банку. Материалы: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка.

Декабрь

7.«Движение воздуха»

Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.

8. «Буря»

Цель: доказать, что ветер это движение воздуха. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять   знания о воздухе, активизировать   речь и обогащать   словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый).

Материалы: кораблики из бумаги, сделанные детьми.

Январь

9. «Рассматривание песка через лупу»

Цель: определение формы песчинок. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. 

Материал: песок, черная бумага, лупа.

10. «Песчаный конус»

Цель: познакомить со свойством песка – сыпучестью. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. 

Материал: песок.

Февраль

11. «Свойства мокрого песка»

Цель: познакомить со свойствами песка. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. 

Материал: песок, формочки.

12. «Что быстрей растает лед или снег»

Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. 

Материал: снег и лед в емкостях.

Март

13. «Таяние снега»

Цель: познакомить детей со свойствами снега. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.

Материал: снег в емкостях.

14. «Защитные свойства снега»

Цель: познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, умение   сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Материал: баночки с одинаковым количеством воды на поверхности сугроба и  неглубоко в снегу.

Апрель

15. «Замерзание воды»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Материал: налить воду в ведерко и на поднос.

16. «Прозрачность льда»

Цель: познакомить со свойствами льда. Развивать любознательность, расширять  кругозор. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Материал: различные мелкие предметы заморозить в воде.

Май

17. « Измерение размеров изображения с помощью различных линз»

Цель: познакомить с оптическим прибором – линзой; сформировать представления о свойстве линзы увеличивать изображения. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Материал: лупы, очки, различные предметы: перышки, травинки, веточки.

18. «Веселые кораблики» (плавучесть предметов)

Цель: учить отмечать различные свойства предметов. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

Материал: деревянные брусочки, палочки, металлические  пластины, бумажные кораблики, емкость с водой.

Подготовительная группа

Сентябрь

1. « Летающие семена»

Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.

Материал: дать детям по одному «летающему» семени и одному «не летающему».

2. «Солнце высушивает предметы»

Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Развивать любознательность, расширять  кругозор. Учить детей делать выводы.

Материал: постиранное кукольное белье вывесить на участке.

3. «Состояние почвы в зависимости от температуры»

Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность

4. «Радуга»

Цель: познакомить с радугой как природным явлением. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Материал: таз с водой, зеркало.

Октябрь

5.«Уличные тени»

Цель: показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установления причинно-следственных связей, умение делать вывод.

6. «Передача солнечного зайчика»

Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

Материал: зеркала.

7. «Воздух невидим»

Цель: познакомить со свойствами воздуха – не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

8. «Росток»

Цель: закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.

Материалы. Лоток любой формы, песок, глина, перегнившие листья.

Ноябрь

9. «Песок»

Цель: Рассмотреть форму песчинок.

Материалы: Чистый песок, лоток, лупа.

10. «Рассеянный песок»

Цель: Установить свойство рассеянного песка.

Материалы: Сито, карандаш, ключ, песок, лоток.

11. «Своды и тоннели»

Цель: Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.

Материалы: Трубочка диаметром чуть больше карандаша, склеенная из тонкой бумаги, карандаш, песок.

12. «Мокрый песок»

Цель: Познакомить детей со свойствами мокрого песка.

Материалы: Мокрый песок, формочки для песка.

Декабрь

13. «Свойства  воды»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

Материалы: Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода.

14. Вкус воды.

Цель: Выяснить имеет ли вкус вода.

Материалы: Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.

15. Запах воды.

Цель: Выяснить имеет ли запах вода.

Материалы: Стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор.

16. Цвет воды.

Цель: Выяснить имеет ли цвет вода.

Материалы: Несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета.

Январь

17. «Живая вода»

Цель: Познакомить детей с животворным свойством воды.

Материалы: Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой, этикетка «Живая вода».

18. «Испарение»

Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.

Материалы: Горелка, сосуд с водой, крышка для сосуда.

19. «Агрегатные состояния воды»

Цель:        Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

20. «Свойства воздуха»

Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха.

Материал: Ароматизированные салфетки, корки апельсин и т.д.

Февраль

21. «Воздух сжимается»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

Материалы: Пластмассовая бутылка, не надутый шарик, холодильник, миска с горячей водой.

22. «Вода при замерзании расширяется»

Цель:  Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.

23. «Почему, кажется, что звезды движутся по кругу»

Цель: Установить, почему звезды движутся по кругу.

Материалы: Ножницы, линейка, белый мелок, карандаш, клейкая лента, бумага черного цвета.

24. «Зависимость таяния снега от температуры»

Цель:  Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

Март

25. «Как работает термометр»

Цель: Посмотреть, как работает термометр.

Материалы:  Уличный термометр или термометр для ванной, кубик льда, чашка.

26. «Может ли растение дышать?»

Цель: Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Материалы: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.

27. «Есть ли у растений органы дыхания?»

Цель: Определить, что все части растения участвуют в дыхании.

Материалы: Прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа.

28. «Нужен ли корешкам воздух?»

Цель: Выявит причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями.

Материалы: Емкость с водой, почва уплотненная и рыхлая, две прозрачные емкости с проростками фасоли, пульверизатор, растительное масло, два одинаковых растения в горшочках.

Апрель

29. «На свету и в темноте»

Цель: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Материалы: Лук, коробка из прочного картона, две емкости с землей.

30. «Где лучше расти?»

Цель: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитее растений, выделить почвы, разные по составу.

Материалы: Черенки традесканции, чернозем, глина с песком.

31. «Лабиринт»

Цель: Установить, как растение ищет свет.

Материалы: Картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта: в одном углу картофельный клубень, в противоположном – отверстие.

32. «Что потом?»

Цель: Систематизировать знания о циклах развития всех растений.

Материалы: Семена трав, овощей, цветов, предметы ухода за растениями.

Май

33. «Для чего корешки?»

Цель: Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.

Материалы: Черенок герани или бальзамина с корешками, емкость с водой, закрытая крышкой с прорезью для черенка.

34. «Как влияет солнце на растение»

Цель: Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение.

35. «Как обнаружить воздух»

Цель: Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении.

36. «Как устроены перья у птиц»

Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Материалы: перья куриные, гусиные, лупа, замок молния, свеча, волос, пинцет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасное использование интернета в соответствии с возрастом детей

Во время первого знакомства с интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. ...

Безопасное использование интернета в соответствии с возрастом детей

Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей....

Создание речевого центра в группе в соответствии с возрастом детей

Серафима Тарара Создание речевого центра в группе в соответствии с возрастом детейХорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, те...

Данная подборка стихов выполнена в соответствии с возрастом детей. Короткие стихи для заучивания можно дополнять простыми движениями по тексту, что более эффективно для запоминания и интересно детям.

Подборка стихов про осень для детей.А. С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях в...

Педагогический совет мозговой штурм «Система физкультурно – оздоровительной работы в соответствии с возрастом детей»

1.Вступительное слово старшего воспитателя  об актуальности данной темы. 2. Выступление педагогов презентация продуктов проектной деятельности ср и ст гр «Спортивные игры развиваю...

Педагогический совет мозговой штурм «Система физкультурно – оздоровительной работы в соответствии с возрастом детей»

Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.Задачи:Проанализировать эффективность исп...