Конспект "Традиции добра" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Коробкова Елена Евгеньевна

воспитывать у детей традиции добра

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Цветик-семицветик». Сказка о добре и настоящей дружбе» для детей 5–6 летнего возраста

Цель: формирование у учащихся нравственных качеств личности, таких как: доброжелательность, отзывчивость, дружелюбность, милосердие и др.

Задачи:

1. Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации.

2. Расширить знания дошкольников о правилах хорошего тона, добрых словах и их применении в повседневной жизни, побуждать к оказанию помощи, развивать эстетический вкус, мимику, жесты.

3. Воспитывать желание поддерживать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Предварительная работа:

знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", просмотр мультфильма «Цветик – семицветик», написание рассказа на тему: «Мои добрые поступки»

Оборудование: Цветик – семицветик, вазочка, в которой лежат листики для дерева, плакат с деревом, сундучок с загадками, раздаточный разрезной материал (смайлик).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и вспомним, кого мы сегодня обидели, сказали грубое слово и мысленно попросим прощения. Откроем глазки, улыбнемся. Мы сегодня в зале не одни, у нас хорошие настроение, радостное, давайте и нашим гостям подарим лучик радости и добра и улыбнемся им.

Я подготовила вам маленький подарок. Интересно какой?

Дети: Да!

У. : (Достаю из-под стола цветик - семицветик без лепестков) Вот! Это цветик - семицветик! Но где же его яркие лепестки?

(Звук смс, читаю сообщение про себя)

У. : У нас просит помощи Царь Сказок, послушайте его письмо.

Дорогие дети 22 группы!

Мне известно, что вы очень любите сказки. В моей Империи сказок случилась страшная беда. Утром у нас в Царстве был сильный ураган, который разбросал все лепестки цветика – семицветика. Помогите, пожалуйста, мне их найти. Если вы согласны помочь, то вам нужно вспомнить содержание сказки и пройти 7 станций. Ваша карта - это последовательные эпизоды из сказки. Если вы пройдете все испытания и

все сделаете правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.

С уважение и надеждой на помощь, Царь Сказок

В. : Ну что, ребята, поможем Царству Сказок?

Д. : Конечно!

В. : Кто напомнит мне, с чего начинается сказка? Куда мы с вами пойдем в первую очередь?

Д. : Женя покупала в магазине баранки. Значит и нам нужно направиться в магазин.

В. : Правильно, ребята! Здесь мы с вами выполним задание "Раз словечко, два словечко". Я буду читать вам предложения, а вы должны будете их закончить.

• Друг другу на прощание мы скажем… … (до свидания)

• Говорить друзьям не лень, улыбаясь … (добрый день)

•Когда виноваты, сказать спешите: "Прошу вас, пожалуйста… (извините)

• До чего ж оно красиво слово доброе (спасибо)

Я прошу вас давайте чаще говорить друг другу теплые и добрые слова, ведь это вам совсем ничего не стоит. А люди вокруг станут счастливее и радостнее, и мир станет ярче, вот увидите. Как говорится: "Доброе слово даже кошке приятно".

(На доску прикрепляю лепесток с буквой «Д»)

У. : Где же мы должны очутиться теперь?

Д. : Теперь мы должны быть с баранками дома у Жени.

У. : Здорово! Здесь мы с вами создадим «Дерево Добра». Каждый из детей возьмет себе листок из вазы, и расскажет о своем добром поступке, а потом, мы прикрепим свои листочки на дерево.

(после прикрепляю лепесток с буквой «О»)

В. : А что же произошло дальше? Куда отправилась Женя?

Д. : Мальчишки во дворе не хотели играть с Женей, говоря о том, что девчонок с собой на Северный полюс они не берут. Поэтому Женя сама решила отправиться на Север, благодаря Цветику - Семицветику. Значит и нам на Северный Полюс?

В. : Да, ребята, и мы с вами отправимся на Северный полюс. Каждый из нас знает, что от похвалы и ласковых слов на душе становится тепло и радостно. Предлагаю вам сыграть в игру "Доброе слово". Я буду называть слова, например: "Солнце", а вы должны будете назвать это слово ласково "Солнышко". Слова: мама, цветок, вода, волосы, кошка, река, человек, мир

Нравится ли вам, когда вас называют ласковыми словами? А как ласково называют вас ваши близкие?

(Еще один лепесток с буквой «Б»)

В. : Ой, смотрите это белый мишка, мне кажется, что нам к нему.

В. : Точно, а вот и задание от мишки "Догадайся, что изображено на рисунке". Вам нужно создать графическое изображение, соединив все

точки на листке. А потом назвать кто же или что же изображено на этой картинке.

Здорово, у вас все замечательно получается.

(На доску лепесток с буквой «Р»)

В. : А что произошло в сказке дальше? Как вы думаете куда мы отправимся?

Д. : Девочки во дворе не хотели делиться с Женей игрушками. И она загадала себе много-много игрушек, что девчонкам на зависть. Может быть нам нужно в магазин игрушек?

В. : Да, вы совершенно правы. Мы с вами в магазине игрушек. Ой, какой красивый сундучок, давайте, скорее поглядим, что в нем. Смотрите, это загадки, давайте отгадаем их, чтобы получить еще одну букву. (Отгадывание загадок, потом на доску лепесток с буквой «О»).

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный. (друг)

За одним столом

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по группе мой. (сосед)

В. : Помните, что произошло дальше? Правда, Женя захотела вернуть все игрушки на место. Сейчас мы с вами напомним друг другу, что все наши поступки должны быть хорошо обдуманными, добрыми и не вредить ни нам, ни нашим близким. Расскажите, какие добрые поступки вы делаете дома.

(Дети рассказывают рассказы, на доске лепесток с буквой «Т»)

В. : А дальше наша героиня оказалась в парке. Кого она увидела там сидящим на скамейке?

Д: Женя увидела мальчика Витю, он не мог с ней бегать, потому, что был хромой. Женя решила ему помочь, даже ценой последнего лепестка. Ей не было его жалко. Ведь, теперь мальчик мог с ней бегать и играть.

В: Дети, смотрите, здесь какой -то конверт. Давайте, посмотрим, что в нем?

(У детей получается веселая рожица)

В: Как вы думаете, мы справились с заданиями? А почему нам это удалось?

Д: Мы прошли все испытания, потому что помогали друг другу, работали в команде, сообща.

В: У нас получилось слово ДОБРОТА.

Итог: По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали? Какие поступки мы совершали? Какое слово у нас получилось? Чему научила вас сказка «Цветик-семицветик»? Что такое добро?

Царь сказок приготовил вам сюрприз (добрые солнышки, одно нужно оставить себе, а другое подарить другу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника на 8 марта «При солнышке тепло, при матушке добро» старшая группа

Сценарий утренника на 8 марта «При солнышке тепло, при матушке добро» старшая группа...

Проект ко Дню матери «При солнышке тепло, при матери добро» Старшая группа

Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме. Самому дорогому человеку на земле....

Сценарий 1 апреля «От улыбки станет мир добрей!» (старшая группа)

Развлечение проводится в форме игровой программы, возраст детей: старшая группа (5-6 лет). Особой подготовки не требуется....

Конспект НОД по ПДД "Пусть прогулка будет доброй" (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД "Пусть прогулка будет доброй" для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие", Формир...

Развлечение "День добра" старшая группа

Развлечение "День добра" старшая группа...

Презентация проекта "Дари добро" (старшая группа).

Проект для детей старшей группы включает в себя беседы занятия, игры, различные акции....

Проект « Твори добро» Старшая группа «Радуга»

Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.Задачи проекта:...