Развлечение "День добра" старшая группа
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ РАЗЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕНЬ ДОБРЫХ ДЕЛ» Воспитатель: Шипова Е.В.
Цель: Формировать у детей представление о доброте, как важном
человеческом качестве. Поощрять стремление ребёнка совершать
добрые поступки. Учить детей передавать эмоциональное состояние
человека с помощью мимики, жестов, а так же в речи или рисунке.
Ход праздника.
Зал украшен шарами, цветами, лентами. Дети сидят на стульчиках.
В-ль: Ребята, сегодня у нас необычный праздник, сегодня у нас - День добра! Я думаю, вы все знаете, что такое «Добро», знаете, кого можно назвать «добрый человек».
Входит грустный Мишка.
В-ль: Здравствуй, Мишутка, почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось?
Мишка: Да, у меня большое горе. На лес, в котором я живу, напала старуха Лень. Она заколдовала всё вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в
паутине. Птицы уже давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от голода и одиночества плачут их малые детки. Одному только мне удалось вырваться из плена злой старухи. Я пришёл к вам, ребята, за помощью, чтобы вы помогли мне освободить лес от злой колдуньи.
В-ль: Ребята, поможем нашему гостю?
(Дети соглашаются).
В-ль: Мишутка, а как мы можем тебе помочь?
Мишка: Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Ребята, а вы умеете совершать добрые поступки?
(Ответы детей).
Мишка: Ребята, а вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно совершать?
(Дети отвечают: полить цветы, помочь другу в беде, говорить вежливые слова, не драться, помогать родным и малышам).
В-ль: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает малышей, защищает слабых. Вежливый, внимательный, говорит добрые слова, не грубит, хорошо играет со своими друзьями, послушайте стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Н.Красильникова.
Мишка: Ребята, а вы тоже, при встрече в детском саду друг другу говорите добрые слова?
(Ответы детей).
Мишка: Вот можно сказать, что вы сделали доброе дело, когда утром вежливо поздоровались. Но одно доброе дело не спасёт мой лес. И он может погибнуть.
В-ль: Не расстраивайся, Мишутка, мы сейчас насобираем тебе полную «корзинку добрых дел». И ты эту корзинку отнесёшь в лес.
(Воспитатель показывает детям корзинку и предлагает положить в неё первую «добринку» - это каждое наше доброе дело.)
В-ль: Ой, ребята, посмотрите, что у нас в кукольном уголке случилось? (Дети предлагают помощь, красиво раскладывают игрушки.)
В-ль: Молодцы, ребята, вы заботливые и добрые. Вот ещё одна «добринка» в нашу корзиночку.
А теперь давайте поиграем с вами в добрую игру.
Игра «Добрые и вежливые слова».
Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит доброе слово и бросает мяч ребёнку. Он называет доброе слово и бросает следующему и т. д.
В-ль: Дети, пока мы с вами играли, поступил сигнал от книжек, им тоже нужна ваша помощь.
(Дети наводят порядок с книгами, расставляют аккуратно на полочки.)
В-ль: Вот и ещё одна «добринка» в нашу корзиночку.
Давайте поиграем ещё в одну добрую и весёлую игру.
Игра «Менялки».
В кругу стоят стулья, на один меньше, чем игроков. Воспитатель говорит:
меняются местами те, у кого светлые волосы, красные туфли ... т.д.
Водящий ребёнок должен занять свободный стульчик, а оставшийся
без стула, становится водящим.
В-ль: Ребята, вы хорошо играли, не толкались, дружно, помогали друг другу. Вот и ещё одна «добринка» в нашу корзиночку.
Ребята, а у вас у всех есть друзья? Хорошие друзья? А вы часто говорите добрые слова своим друзьям? Какие?
(Ответы детей).
В-ль: Вот и ещё одна «добринка» в нашу корзиночку за вашу добрую дружбу. А теперь проведём игру «Волшебный стул».
Игра «Волшебный стул».
Дети стоят в кругу, в середину круга ставят стул.
В-ль: Сейчас я прикоснусь к этому стулу «добринкой», и он станет
волшебным. А волшебство это такое: кто сядет на этот стул, сразу
услышит от окружающих детей и взрослых только хорошие и добрые
слова. Все по очереди говорят, сидящему на стуле ребёнку, добрые слова.
В конце игры дети рассказывают, приятно ли им было слышать добрые слова.
В-ль: Вот ещё одна «добринка» в нашу корзиночку, кладём её сюда.
Мишка: Ребята, у вас очень интересно и хорошо. Вы все добрые и хорошие друзья. Но мне очень нужно помочь моим друзьям и спасти свой лес.
В-ль: Мишутка, в нашей корзиночке уже много добрых дел собралось, отнеси её своим лесным друзьям.
(Мишка берёт корзиночку, прощается, благодарит за помощь).
В-ль: Ребята, сегодня у нас чудесный праздник - День добра. Надеюсь, наши добрые дела спасут лес и его жителей. А мы с вами продолжим делать добрые дела каждый день, говорить друг другу только добрые слова, которые всем приятно слышать.
Дети все вместе поют песню.
Песня «Дорогою добра».
1.Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому,
Отправиться с утра?
Припев:
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, всегда,
Иди дорогою добра. - 2 раза.
2.Забудь свои заботы,
Падения и взлёты.
Не хнычь, когда судьба
Себя ведёт не как сестра.
Припев:
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо.
Спеши к нему всегда,
Иди дорогою добра. - 2раза.
З.Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов.
Не забывай, что жизнь -
Не детская игра.
Припев:
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный.
Иди, мой друг, всегда
Иди дорогою добра. - 2 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...