Проект « Твори добро» Старшая группа «Радуга»
проект (старшая группа) на тему

Шатрова Галина Васильевна

Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.

Задачи проекта:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tvori_dobro.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Частное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 232 ОАО «РЖД»»

Проект

« Твори добро»

Старшая группа «Радуга»

                                         Разработала воспитатель высшей категории:

                                                                                                 Шатрова Г.В.

 

                                                                         Добрым быть совсем не просто,

                                                                         Не зависит доброта от роста.

                                                                          Не зависит доброта от цвета,

                                                                          Доброта не пряник, не конфета.

                                                                           Если доброта, как солнце, светит,

                                                                             Радуются взрослые и дети.

                                                                                                                     

                                                                                                           (Н. Тулупова)

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя

 Авторы  проекта: Участники проекта: Дети   родители, воспитатели (реализация).

Основа проекта: ФГОС

Гипотеза проекта: Если добрый ты – это хорошо? Или где прячется доброта?

Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.

Задачи проекта:

1.        Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и  обогащения словарного запаса речи детей;

2.        Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

3.        Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;

4.        Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

5.        Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

6.        Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

7.        Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Механизм оценивания:

1.        Наблюдения и беседы;

2.        Дидактические игры;

3.        Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?» (ИКТ технологии);

 Формы реализации проекта:

1.        Совместная организованная деятельность с детьми;

2.        Беседы;

3.        Оснащение предметно-пространственной среды;

4.        Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

1.        Оформление «Дерева добрых сердец» с высказываниями детей о доброте;

2.        Создание шкатулки добрых слов;

3.        Создание добрых поделок  для родных и близких.

4.        Создание совместно с родителями  мини-музея доброты.

5.         Презентация проекта;

 План реализации проекта.

 ЭТАП:        

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 1.Целеполагание

         •        Подготовка необходимого материала для реализации проекта;

•        Подбор и изучение научной литературы и ФГОС по данному вопросу;

•        Беседа «Добрый человек. Что это значит?»

 

2.Введение в проект        •        

Оценивание. Дидактическая игра «Добрый или злой» (задача: оценить героя из мультфильма, сказки, лит.произведения);

•        Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;

•        Создание сундучка добрых ладошек детей.

3.Работа с родителями        •        

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников»;

4.Реализация проекта (обучающая деятельность)        

•        Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте;

•        Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др.;

•        Беседы «Как  порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым?»

•        Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»;

•        Оценивание. Мультимедийная викторина «Добрые и злые поступки»;

•        Оформление «Дерева добрых сердец» с высказываниями детей о доброте.

5.Реализация проекта (продуктивная деятельность)        •        Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец»;

•«Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду);

• Кормим птиц зимой;

• «Как мы ремонтируем книжки»;

• Наводим порядок в группе;

• «Как друг другу помогаем» (работа в парах);

•  Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

• Оформление шкатулки добрых слов.

         

6.Итоги проекта        •        

Презентация проекта;

7.Определение задач для новых проектов        •        

Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы;

•        Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим;

•        Создания пособия «Мирилка»

                           

     

 Письмо родителям  

                               Уважаемые мамы и папы,

                                    дедушки и бабушки!

       Тема нашей недели «С добром в сердце»  

Наши дети маленькие почемучки. Поэтому, нашей целью стоит ознакомить детей с определением понятия «добро», его разными проявлениями и составляющими; формировать у детей ценностное отношение к собственной жизни, к другим людям и природе, пробуждать и стимулировать у детей желание «творить добро».

Доброта – способность сопереживать, помогать людям. Доброта помогает нам  понять, насколько наши поступки влияют на других людей.   Любовь и терпение способны «оживить» сердца, сделать их любящими и добрыми.

Спасибо отзывчивым родителям! Нам необходима Ваша помощь!

Мы Вас просим обогатить нашу библиотеку книгами с пословицами и поговорками, произведениями  о дружбе, о добре.

И ещё, наши дети хотят видеть  участок на прогулке красивым, с различными снежными  постройками. Примите участие в обустройстве участка группы!

                                                     Заранее Вам благодарны дети и воспитатели!

         

        

Тема:   «С добром в сердце».  

Цель: Формировать первичные ценностные представления о добре и зле; учить детей способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в страну доброты».

Понедельник. Центры активности                                                                                        

Утренний сбор        Приветствие. Обмен новостями. Объявление темы недели. Беседа «Добрый человек не оставит в беде» Цель: обсуждение практических ситуаций; как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно (например, если упал или если снег ест на прогулке, что нужно делать?).

Грамотностии письма        Тема: Чтение  рассказа С.Георгиева «Бабушкин садик». Цель: познакомить детей с новым произведением. Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа, выражать своё мнение о поведении героев, их поступках. Поддерживать интерес к чтению.

НОД Развитие речи. Тема: Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. чтение произведения «Федорино горе». Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.Чуковского. познакомить со сказкой «Федорино горе». Задачи: Развивать умение отгадывать загадки, определять название сказки по прочитанному отрывку, по обложке, по иллюстрации. Развивать артистические способности детей, разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений. Правильно согласовывать слова в предложении. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

Искусств         Театрализованная игра «Зимовье зверей». Задачи: Приобщать детей к устному народному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор. Развивать воображение, пробудить эмоциональный отклик.

Сюжетно-ролевой

игры        С/р игра «Семья». Задачи: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, бабушка).

Строительства         Строительная игра «Постройка космического корабля». Задачи: Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, обязанности в игре, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Учить обыгрывать постройки.

Математики         Д/и «Сравни по размеру». Задачи: Учить детей устанавливать отношения между пятью объектами (цветными кругами) по величине, располагать их в  порядке убывания и нарастания величины, знакомить с отношениями элементов в ряд.

Науки и естествознания         Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Задачи: Закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений. Учить выбирать способ очистки растения от пыли в зависимости от структуры листьев (протирать влажной тряпочкой, чистить сухой кистью).

          Открытая площадка        Наблюдение: птицы зимой. Задачи: Организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых им птиц, рассказать о них по результатам наблюдений. Рассказать детям о зимующих птицах, формировать заботливое отношение к пернатым.

П/и «Найди себе пару». Задачи: Формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение детей сохранять перекрёстную координацию движения рук и ног при беге.

Трудовые поручения: украшение построек цветной водой. Задачи: Учить детей пользоваться лейкой, действовать в соответствии с намеченным планом. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

Д/и «Узнай по описанию». Составление загадок о зимующих птицах. Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ о пернатых по плану, предложенному воспитателем, учить разгадывать и составлять загадки-описания. Развивать связную речь, учить использовать сравнения и образные выражения.

Изменения в развивающей среде        Подготовить выставку книг художественной литературы о добре и дружбе.

Вторник. Центры активности                                                            

Утренний сбор        Приветствие. Обмен новостями. Игровая ситуация «Эти добрые слова». Задачи: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие слова  необходимо использовать в каждой из них, учить благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

Грамотности и письма        Тема: Чтение стихотворения Л. Завальнюка «Времена года». Цель: познакомить детей с новым произведением. Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя о приметах зимы. Формировать умение выявлять изменения в природе, сравнивать времена года.

Настольно-печатная игра «Собери картинку». Задачи: Учить детей составлять пазл по образцу, комментировать свои действия. Развивать зрительное восприятие, воображение.

Искусств         Трудовые поручения: реставрация книг. Задачи: Учить детей под руководством воспитателя ремонтировать книги, выполнять работу аккуратно, рассказать о значимости выполняемой каждым трудовой операции. Поощрять инициативу детей в оказании помощи взрослым.

НОД Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

НОД Художественное творчество. Рисование.  

Сюжетно-ролевой

игры        Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: рисование на тему «Конкурс на лучшую причёску»; компоновка игрового уголка. Задачи: Обогащать игровой и личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности. Учить подбирать и изготавливать атрибуты.

Строительства         

Математики         

Науки и естествознания        Д/и «Что дальше?» Задачи: Учить детей применять знания о временах года, о деятельности детей и взрослых в разные временные промежутки. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, формировать грамматический строй речи.

          Открытая площадка        Практическое упражнение «Я тебе помогу». Задачи: Побуждать детей, собираясь на прогулку, помогать друг другу (застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки и тд.). Формировать навыки самообслуживания, учить благодарить товарищей за помощь.

П/и «Перелёт птиц». Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Закреплять умение бегать легко и свободно по всей игровой площадке. Воспитывать интерес к выполнению  правильному заданию.

Изменения в развивающей

среде        Выставка книг с пословицами, поговорками и добре и дружбы.

   Среда.         Утренний сбор        Приветствие. Обмен новостями. Игровая ситуация «С добрым утром». Задачи: Формировать у детей навыки культурного поведения, учить использовать в различных  разные формы приветствия. Учить произносить приветствие доброжелательно, глядя в глаза собеседнику.

Грамотности и письма        Тема: Чтение Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе». Цель: познакомить детей с творчеством писателя Н. Носова. Задачи: Учить слушать сказки, анализировать поступки героев; развивать память, слух.

Д/и «Подбери похожие слова». Задачи: Учить детей подбирать и различать близкие по звучанию слова. Развивать слуховое восприятие, внимание, звуковую культуру речи.

Искусств         НОД Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Сюжетно-ролевой

игры        С/р игра «Парикмахерская». Задачи: Учить детей готовить обстановку для игры. Вступать в диалоги. Активизировать в речи понятия, связанные с работой парикмахера.

Строительства         

Математики         НОД ФЭМП Тема «Письмо из Простоквашино». Цель: Познакомить с воспроизведением указанного количества движений. Задачи: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Науки и естествознания        

Воды и песка        Игры с песком: выполнение построек по выбору детКулинарии         Практическое упражнение «Когда я ем…». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, тщательно пережёвывать, есть бесшумно).

Открытая площадка        Наблюдение: деревья зимой. Задачи: Учить детей узнавать деревья по внешнему виду и по описанию, самостоятельно составлять простейшие загадки-описания. Обратить внимание детей на зимнее убранство деревьев, учить использовать в описании природы образные выражения.

Трудовые поручения: кормление зимующих птиц. Задачи: побеседовать с детьми о том, какие птицы зимуют с нами, кто прилетает на участок, чем они питаются, почему нужно подкармливать птиц. Организовать кормление зимующих птиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к ним.

П/и «Займи свободный кружок». Задачи: Учить детей выполнять различные действия с мячом (подбрасывание вверх, бросок двумя руками от груди партнёру, передача мяча из рук в руки). Развивать мышцы рук, координацию движений, внимание.

Изменения в развивающей среде        

      Четверг.  Центры активности          

Утренний сбор        Приветствие. Обмен новостями. Игровая ситуация «Эти добрые слова». Задачи: Предложить детям рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие слова необходимо использовать в каждой из них, учить благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

Грамотности и письма        Тема: Чтение р.н.с. «Жихарка». Цель: Познакомить детей со сказкой. Задачи:  Прививать любовь к художественной литературе, слушать сказку «Жихарка», отвечать на вопросы по её содержанию, помочь детям установить сходство и различия с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»

Искусств         Игра-ситуация «Вежливые соседи». Задачи: Учить детей анализировать художественно-образную ситуацию, делать нравственные выводы; вносить коррективы в содержание сценки, изменять сюжетную линию; высказывать свои идеи.

Сюжетно-ролевой игры        С/р игра «Семья». Задачи: Расширять спектр ролевых действий, формировать начала социокультурных компетенций.

Строительства         

Математики         Д/и «Сколько?». Задачи: Учить детей понимать суть задания, формировать умение действовать в соответствии с текстом, упражнять в порядковом счёте. Развивать слуховое восприятие, внимание, учить оценивать свои действия.

Науки и естествознания        НОД ПСЦ Тема «Давайте жить дружно!». Задачи: Обучать детей коммуникативным навыкам. Развивать умение передавать с помощью мимики эмоциональное состояние. Развивать логическое мышление, связную и диалогическую речь. Закрепить умения детей различать  и называть различные эмоциональные состояния человека: радость, грусть, злость, доброту, испуг. Закрепить понятия «дружба», «дружить». Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Воды и песка        Кулинарии         

Открытая площадка        Наблюдение за работой дворника. Задачи: Расширять представления детей о труде дворника в зимнее время года, обсудить назначение отдельных видов деятельности (чистка дорожек). Воспитывать уважение к труду взрослых.

Трудовые поручения: «ремонтируем» снежные постройки. Задачи: Формировать у детей бережное отношение к результатам своего труда, предметам, выполненным их товарищами, учить восстанавливать снежные постройки.

П/и «Перелёт птиц». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за осанкой. Развивать ловкость, координацию движений.

Изменения в развивающей

среде        Внесение иллюстраций о дружбе детей.

Пятница .           Центры активности                                                                                            

Утренний сбор        Приветствие. Обмен новостями. Практическое упражнение «Дружные ребята». Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть опрятными. Учить детей осуществлять взаимоконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку (завязать шарф, шнурки, застегнуть ботинки, пуговицы).

Грамотности и письма        Тема: Чтение  стихотворения И.Сурикова «Зима». Учить детей сопоставлять свои впечатления с образами, передаваемыми художественным словом, формировать интерес к поэзии.

Работа в уголке книги: «лечим» книги. Задачи: Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие экземпляры нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по реставрации книг.

Искусств         НОД  Художественное творчество Лепка Тема «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке). Задачи: Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по форме и  материалов , с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков). Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

Сюжетно-ролевой игры        С/р игра «Детский сад». Задачи: Способствовать развитию сюжета, расширения спектра ролей, игровых действий.

Строительства         Математики         Упражнение «Определяем высоту». Задачи: Закреплять умение детей устанавливать отношение между пятью объектами по величине, учить выделять высоту как особое измерение величины. Формировать умение сравнивать предметы с помощью модели, делать выводы.

Науки и естествознания        Д /и «Когда это бывает?». Задачи: учить использовать свои знания о временах года, о частях суток для решения игровой задачи, учить использовать в речи конструкции выражения своего мнения. Аргументировать ответы.

Воды и песка        Кулинарии         

Открытая площадка        Наблюдение: солнце в зимний день. Задачи: Учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно), подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца. Формировать представление о том, что для жизни на земле необходимо солнце.

Игровое упражнение «Следопыты». Задачи: Учить детей следовать строго по «дороге», наступать след в след по заранее проложенному маршруту. Развивать чувство равновесия, способность концентрировать внимание.

П/и «Вороны и собачка». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действия в соответствии с сигналом. Развивать внимание, ловкость. Способствовать развитию функциональных возможностей детского организма.

Трудовые поручения: уборка в группе. Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Изменения в развивающей среде        Организовать выставку книг о добрых делах, иллюстрации по теме с целью вызвать у детей эмоциональный отклик. Приобщать детей к восприятию искусства.

Пословицы о добре

 

Где ногой ступит — трава не растет.

Глядит, как змея из-за пазухи.

Глядит, как черт на попа.

Глядит, ровно семерых проглотил, осьмым поперхнулся.

Говорит три дни, а все про злыдни.(пословицы о добре)

Делай другим добро — будешь сам без беды.

Делая зло, на добро не надейся.

Для злой Натальи все люди — канальи.

Для такого характера и сатана не пугало.

Добра гнушаться — с людьми не знаться.

Добра желаешь, добро и делай.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...

Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...

Презентация проекта "Дари добро" (старшая группа).

Проект для детей старшей группы включает в себя беседы занятия, игры, различные акции....

Проект "Дари добро" старшая группа ДОУ

Основа гуманного отношения к людям, животным, растениям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать нравственные чув...

Долгосрочный творческий проект «Твори добро другим во благо» (старшая-подготовительная группа).

Цель: воспитание у ребенка чувства толерантности, развивающие самостоятельность, гармоничное взаимодействию с другими людьми.Задачи:- расширить представления о волонтерском движении у детей 5-6 ...

Методическая разработка – проект «Твори добро» для средней группы

Тип проекта:социально-личностный, общественно-полезный, краткосрочный.Срок реализации проекта: 2 недели.Участники проекта:дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.Гипотеза проекта:дети буд...