Дружба и добота
план-конспект занятия (старшая группа)

Волкова Лариса Александровна

Конспект занятия по поддержанию и развитию  дружелюбных отношений в коллективе детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_i_dobrota.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Дружба и доброта»

Конспект открытого занятия в старшей группе

Цель: поддержание и развитие дружелюбных отношений в коллективе детей.

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.

- Формировать знания детей о правилах вежливости, представления о хороших и плохих поступках.

- Закрепить знания детей о значении слов: дружба, доброта.

Развивающие:

- Развивать связанную речь, логику, мышление, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Активизация словаря: улыбка, помощь, доброта, мир, честность.

Методические приемы: беседа, объяснение, рассматривание, чтение, обсуждение ситуаций, анализ деятельности.

Оборудование: сердечко, картинки, дерево.

Предварительная работа: беседа о дружбе, о друзьях, чтение художественной литературы, разучивание физкультминутки, разучивание пословиц, обыгрывание сценки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках! Подойдите ко мне на коврик. Это волшебное сердце! Тот, кто держит его в руках, становится очень добрым. Для этого нужно встать в круг, прижать сердце к груди, а затем передать его рядом стоящему и назвать ласково по имени! Попробуем?

Дети встают в круг, передают «волшебное сердце» по кругу и называют друг друга ласково по имени

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что у всех стало хорошее настроение? Я вам желаю, чтобы оно стало ещё лучше и сохранилось целый день! Давайте вспомним сказку, которую мы с вами читали о маленьком росточке и старом дереве.

Воспитатель: Что было особенным в этом дереве?

Дети: Оно не цвело

Воспитатель: Да, правильно, каждую весну у него появлялись листочки, но оно никогда не цвело. А что случилось с деревом? И почему дерево зацвело?

Дети: У него появился друг

Воспитатель: Как вы думаете хорошо или плохо жить без друзей? Почему вы так думаете? (Ответы детей) У меня тоже есть дерево, которое никогда не цвело. Так хочется, чтобы на нем появились цветы!

На мольберте лист ватмана с изображением дерева.

Воспитатель: А вы хотите, чтобы оно расцвело? Вы можете помочь этому дереву, но для этого вам нужно разгадать секреты дружбы и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.

Первый секрет дружбы

Воспитатель: Вы хотите узнать секрет дружбы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте песенку.

Звучит детская песня «От улыбки»

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? (Ответы детей) Правильно, с улыбки. Посмотрите, как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее дружить: с тем, который суровый, хмурый, злой или с тем, который улыбчивый, веселый?

Демонстрация картинок с изображением хмурого и веселого человека

Воспитатель: Конечно! Поэтому ребята, давайте улыбнёмся друг другу и нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями! Как называется этот секрет?

Дети: Улыбка!

Воспитатель: Молодцы! А вот и первый цветок. Давайте подарим его нашему дереву.

Приклеиваем розовый цветок на дерево.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие пословицы о дружбе вы знаете?

Дети вспоминают пословицы:

- Друзья познаются в беде.

- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

- Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги.

- Без беды не узнаешь друга.

- Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы узнать следующий секрет, я предлагаю всем порассуждать.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Петя увидел, как его друга Славу толкнул во время игры один из мальчиков. Слава упал и заплакал. Петя подбежал к нему, помог подняться. Слава поранил колено, кроме того, ему было больно и обидно. Как вы думаете, что сделает Петя дальше? Как бы ты защитил своего друга? Да, я думаю, что мальчик должен извиниться и помочь Славе сходить к врачу.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Петя и Слава, являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Ребята, а вы помогаете друг другу?

Воспитатель: Вот и ещё один секрет дружбы разгадан. Как назовём этот секрет?

Дети: Помощь!

Приклеиваем оранжевый цветок на дерево.

 

Воспитатель: Смотрите, у меня есть разрезанная картинка, давайте посмотрим, можно ли ее сложить?

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы дружно потрудились. Кто изображен на вашей картинке? Посмотрите, в какое настроение у котёнка и щеночка?

Воспитатель: Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»? Как вы понимаете эти слова? Значит, постоянно ссорятся, ругаются. Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба? А как, должны жить с друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно! Вот и ещё один секрет дружбы вы разгадали. Как назовём этот секрет?

Дети: Мир!

Приклеиваем зелёный цветок на дерево.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз

Улыбайся и садись.

Дети повторяют слова и движения за воспитателем

Воспитатель:Ну что, отдохнули, а у меня для вас небольшой сюрприз, смотрите.

Выходят мальчик и девочка.

Сценка «Соня и Миша»

На стульчике сидит Соня. Грустит, подперев голову руками. Появляется Миша.

Шёл по дорожке Миша,

И, вдруг видит, сидит Соня:

- Привет! Как у тебя дела?

- Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Миша уйти,

Обидеться и отойти,

Но, посмотрел на Соню,

Подумал и снова вернулся.

И вдруг пожалел её

И молча ей улыбнулся.

Тогда Соня улыбнулась в ответ:

- Прости, Миша, меня за грубость!

-Я не сержусь на тебя, нет, нет!

Скажите в чём здесь секрет!

А его просто нет.

Запомните, дети,

Если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться

Только одна ДОБРОТА!

Приклеиваем желтый цветок на дерево.

Воспитатель: Ребята, вот и ещё один секрет дружбы разгадан. Как назовёте этот секрет?

Дети: Доброта!

И ещё один цветок приклеиваем на нашем дереве. Жёлтый цветок.

Воспитатель: Еще один секрет дружбы. Ребята, вы разгадали много секретов дружбы. Но, у дружбы есть ещё один секрет. Я хочу вам рассказать одну историю. И приготовьтесь снова рассуждать!

 Чтение «Две подружки»

В одном детском саду дружили две девочки Маша и Даша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но, вот однажды, Даша нечаянно сломала Машину куклу.

- Кто сломал мою куклу? – расплакалась Маша.

- Не знаю, - сказала Даша, - Наверное, это Саша.

А надо сказать, что мальчик по имени Саша часто ломал игрушки других детей.

- Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Маша у Саши.

- Я не ломал. Это сделала Даша, я видел.

- Не может быть! – воскликнула Маша. - Даша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Маша к Даше и спросила (как вы думаете, о чём спросит Маша свою подругу).

-- Зачем ты обманула меня, Даша?

- Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

- Не делай так больше Даша! – сказала Маша. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель: Вот такая история. Скажите ребята, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Маша и Даша останутся друзьями? Конечно, Маша простит Дашу. Они настоящие друзья.  А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными.

Воспитатель: Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Честность! Вот и последний цветок.

Приклеиваем еще один цветок на дерево

Дети любуются деревом, делятся своими впечатлениями

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на наше дерево. Оно расцвело! Вы смогли разгадать все секреты и, теперь мы будем любоваться деревом, на котором растут цветы дружбы. Ребята, помните всегда секреты дружбы. Давайте назовем их.

Дети: Улыбка! Помощь! Доброта! Мир! Честность!

Воспитатель: Что вам больше запомнилось? Что вам сегодня понравилось? Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду и были всегда внимательными друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием  ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...