Дружба и добота
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по поддержанию и развитию дружелюбных отношений в коллективе детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_i_dobrota.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дружба и доброта»
Конспект открытого занятия в старшей группе
Цель: поддержание и развитие дружелюбных отношений в коллективе детей.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.
- Формировать знания детей о правилах вежливости, представления о хороших и плохих поступках.
- Закрепить знания детей о значении слов: дружба, доброта.
Развивающие:
- Развивать связанную речь, логику, мышление, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Активизация словаря: улыбка, помощь, доброта, мир, честность.
Методические приемы: беседа, объяснение, рассматривание, чтение, обсуждение ситуаций, анализ деятельности.
Оборудование: сердечко, картинки, дерево.
Предварительная работа: беседа о дружбе, о друзьях, чтение художественной литературы, разучивание физкультминутки, разучивание пословиц, обыгрывание сценки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках! Подойдите ко мне на коврик. Это волшебное сердце! Тот, кто держит его в руках, становится очень добрым. Для этого нужно встать в круг, прижать сердце к груди, а затем передать его рядом стоящему и назвать ласково по имени! Попробуем?
Дети встают в круг, передают «волшебное сердце» по кругу и называют друг друга ласково по имени
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что у всех стало хорошее настроение? Я вам желаю, чтобы оно стало ещё лучше и сохранилось целый день! Давайте вспомним сказку, которую мы с вами читали о маленьком росточке и старом дереве.
Воспитатель: Что было особенным в этом дереве?
Дети: Оно не цвело
Воспитатель: Да, правильно, каждую весну у него появлялись листочки, но оно никогда не цвело. А что случилось с деревом? И почему дерево зацвело?
Дети: У него появился друг
Воспитатель: Как вы думаете хорошо или плохо жить без друзей? Почему вы так думаете? (Ответы детей) У меня тоже есть дерево, которое никогда не цвело. Так хочется, чтобы на нем появились цветы!
На мольберте лист ватмана с изображением дерева.
Воспитатель: А вы хотите, чтобы оно расцвело? Вы можете помочь этому дереву, но для этого вам нужно разгадать секреты дружбы и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок.
Первый секрет дружбы
Воспитатель: Вы хотите узнать секрет дружбы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте песенку.
Звучит детская песня «От улыбки»
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? (Ответы детей) Правильно, с улыбки. Посмотрите, как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее дружить: с тем, который суровый, хмурый, злой или с тем, который улыбчивый, веселый?
Демонстрация картинок с изображением хмурого и веселого человека
Воспитатель: Конечно! Поэтому ребята, давайте улыбнёмся друг другу и нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями! Как называется этот секрет?
Дети: Улыбка!
Воспитатель: Молодцы! А вот и первый цветок. Давайте подарим его нашему дереву.
Приклеиваем розовый цветок на дерево.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие пословицы о дружбе вы знаете?
Дети вспоминают пословицы:
- Друзья познаются в беде.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги.
- Без беды не узнаешь друга.
- Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы узнать следующий секрет, я предлагаю всем порассуждать.
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Петя увидел, как его друга Славу толкнул во время игры один из мальчиков. Слава упал и заплакал. Петя подбежал к нему, помог подняться. Слава поранил колено, кроме того, ему было больно и обидно. Как вы думаете, что сделает Петя дальше? Как бы ты защитил своего друга? Да, я думаю, что мальчик должен извиниться и помочь Славе сходить к врачу.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Петя и Слава, являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Ребята, а вы помогаете друг другу?
Воспитатель: Вот и ещё один секрет дружбы разгадан. Как назовём этот секрет?
Дети: Помощь!
Приклеиваем оранжевый цветок на дерево.
Воспитатель: Смотрите, у меня есть разрезанная картинка, давайте посмотрим, можно ли ее сложить?
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы дружно потрудились. Кто изображен на вашей картинке? Посмотрите, в какое настроение у котёнка и щеночка?
Воспитатель: Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»? Как вы понимаете эти слова? Значит, постоянно ссорятся, ругаются. Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба? А как, должны жить с друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно! Вот и ещё один секрет дружбы вы разгадали. Как назовём этот секрет?
Дети: Мир!
Приклеиваем зелёный цветок на дерево.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз
Улыбайся и садись.
Дети повторяют слова и движения за воспитателем
Воспитатель:Ну что, отдохнули, а у меня для вас небольшой сюрприз, смотрите.
Выходят мальчик и девочка.
Сценка «Соня и Миша»
На стульчике сидит Соня. Грустит, подперев голову руками. Появляется Миша.
Шёл по дорожке Миша,
И, вдруг видит, сидит Соня:
- Привет! Как у тебя дела?
- Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!
Хотел Миша уйти,
Обидеться и отойти,
Но, посмотрел на Соню,
Подумал и снова вернулся.
И вдруг пожалел её
И молча ей улыбнулся.
Тогда Соня улыбнулась в ответ:
- Прости, Миша, меня за грубость!
-Я не сержусь на тебя, нет, нет!
Скажите в чём здесь секрет!
А его просто нет.
Запомните, дети,
Если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться
Только одна ДОБРОТА!
Приклеиваем желтый цветок на дерево.
Воспитатель: Ребята, вот и ещё один секрет дружбы разгадан. Как назовёте этот секрет?
Дети: Доброта!
И ещё один цветок приклеиваем на нашем дереве. Жёлтый цветок.
Воспитатель: Еще один секрет дружбы. Ребята, вы разгадали много секретов дружбы. Но, у дружбы есть ещё один секрет. Я хочу вам рассказать одну историю. И приготовьтесь снова рассуждать!
Чтение «Две подружки»
В одном детском саду дружили две девочки Маша и Даша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но, вот однажды, Даша нечаянно сломала Машину куклу.
- Кто сломал мою куклу? – расплакалась Маша.
- Не знаю, - сказала Даша, - Наверное, это Саша.
А надо сказать, что мальчик по имени Саша часто ломал игрушки других детей.
- Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Маша у Саши.
- Я не ломал. Это сделала Даша, я видел.
- Не может быть! – воскликнула Маша. - Даша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Маша к Даше и спросила (как вы думаете, о чём спросит Маша свою подругу).
-- Зачем ты обманула меня, Даша?
- Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
- Не делай так больше Даша! – сказала Маша. – Друзья должны быть честными друг с другом!
Воспитатель: Вот такая история. Скажите ребята, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Маша и Даша останутся друзьями? Конечно, Маша простит Дашу. Они настоящие друзья. А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными.
Воспитатель: Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Честность! Вот и последний цветок.
Приклеиваем еще один цветок на дерево
Дети любуются деревом, делятся своими впечатлениями
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на наше дерево. Оно расцвело! Вы смогли разгадать все секреты и, теперь мы будем любоваться деревом, на котором растут цветы дружбы. Ребята, помните всегда секреты дружбы. Давайте назовем их.
Дети: Улыбка! Помощь! Доброта! Мир! Честность!
Воспитатель: Что вам больше запомнилось? Что вам сегодня понравилось? Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду и были всегда внимательными друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба,дружба...
Всё о дружбе...
Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")
Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....
Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".
Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...
Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"
Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...
Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»
Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...