примерная программа по адаптации детей раннего возраста
рабочая программа
Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Родители очень часто спонтанно относятся к процессу воспитания. Поэтому воспитателю надо уделить этому аспекту особое внимание. С этой целью в программе разработаны рекомендации по созданию условий для успешной адаптации ребенка к ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_adaptats.programma.docx_shalamova_o_s.docx | 187.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Родители очень часто спонтанно относятся к процессу воспитания. Поэтому воспитателю надо уделить этому аспекту особое внимание. С этой целью в программе разработаны рекомендации по созданию условий для успешной адаптации ребенка к ДОУ
Задачи воспитания на адаптационный период:
- Создать для ребенка атмосферу психологического комфорта.
- Формировать у ребенка навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию :
а) организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий ему физический и психический комфорт;
б) формировать у ребенка привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;
в) обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;
г) воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности.
- Закладывать основы будущей личности:
а) воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность;
б) закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю;
в) закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.
В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста.
Взаимодействие с родителями.
Перспективный план работы с родителями на адаптационный период
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Презентация Дама ребенка | Знакомство родителей и ребенка с педагогическим коллективом группы. Формирование положительного имиджа Дома ребенка в сознании родителей. Формирование доброжелательного отношения родителей к предприятию |
Анкетирование "Давайте познакомимся» | Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье |
Консультация «В гости к деткам в первый раз» | Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к группе. Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания ребенка, Консультирование родителей на темы: режим дня; одежда по сезону и для группы; метки на одежде и обуви; гигиенические требования к одежде; формирование культурно-гигиенических навыков. |
Консультация «Все о детском питании» | Формирование единого подхода к правилам питания ребенка |
Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к ДОУ» | Знакомство родителей с правилами посещения Дома ребенка, результатами адаптации ребенка в группе, задачами воспитания на год. |
Методы и приемы работы с родителями на период адаптации.
Методы и приемы | Цель |
Групповые и индивидуальные консультации воспитателя, специалистов | Удовлетворение потребностей родителей в получении информации по вопросам воспитания и обучения их ребенка |
Совместные игры родителей и ребенка (пребывание родителей в группе в период адаптации) | Научить родителей играть и общаться с ребенком |
Показ родителям фрагментов детских игр – драматизаций, занятий, подвижных игр | Поощрять размышления родителей о достижениях их ребенка |
Совместные игры родителей и ребенка (подвижные, театрализованные, дидактические) | Поддерживать положительный опыт взаимодействия родителей и ребенка Помочь родителям глубже понять отношения с ребенком |
Обмен опытом по способам и средствам воспитания ребенка | Побуждать родителей поддерживать друг друга |
Перспективное планирование на адаптационный период.
Ранний возраст
1 неделя «Мы знакомимся».
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Утренний приём | Встреча вновь поступающего ребенка с яркой игрушкой – создание психологического комфорта | Прием ребенка в группу. Внести новую игрушку- «Зайчик», показать ребенку, как можно с ней играть. Вызвать радость от встречи игрушкой | Прием ребенка в группу. Внести новую мягкую игрушку. Попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать её в коляске и т.д. | Прием ребенка в группу. Внести в группу мячик. Предложить ему покидать мячик: Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится | Прием ребенка в группу. Привлечь внимание его к игрушкам. Учить укладывать игрушки в «домики». |
Игры с воспитателем | «Дай ручку» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым | «Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым | «Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым | «Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым | «Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым |
Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве | Знакомство ребенка с приёмной – «Мой шкафчик» | Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - спортивный уголок | Знакомство с туалетной комнатой – «Раковина для мытья рук, горшечная, шкафчики с полотенцами | Продолжаем знакомство с группой – «Развивающие зоны»- знакомство со строительным материалом | Знакомство со спальной - «Вот твоя кроватка» |
Общение | Ситуация «Домик для моей одежды» | Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе» | Ситуация «Для чего нужны горшочки, мыло, полотенца» | Ситуация «Как дети играют в кубики» | Ситуация «Кроватка ждёт тебя, Малыш!» |
Подвижные игры, хороводы | «Шарик» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. | «Зайка» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. | «Догоню-догоню!» (игра с игрушкой) - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. | «Лови мячик!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, расширение ориентировки, развитие движений | «Шли-шли, что-то нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений |
Пальчиковые игры (развитие речевых навыков) | «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки | «Этот пальчик дедушка», «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки | «Сорока, сорока, кашку варила», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки | «Этот пальчик дедушка», «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки | «Сорока, сорока, кашку варила», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки |
Фольклор, художественная литература | Потешка для новичков: «Кто из нас хороший», Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико» Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…» | Потешка на умывание: «Теплою водою руки чисто мою.» Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...» Потешка на обед: «Это - ложка, это - чашка.» | Потешка на умывание «Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды…» Потешка на одевание: «Вот они, сапожки…» Потешка для новичков: «Кто из нас хороший», | Потешка для новичков: «Кто из нас хороший», Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико» Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…» | Потешка на мывание: «Теплою водою руки чисто мою.» Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...» Потешка на обед: «Это - ложка, это - чашка.» |
Индивидуальная работа | Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду. | По развитию движений Игры с модулями: перелезание, подлезание, присаживание | Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок. | Развитие речи Рассматривание иллюстраций в книгах Упражнения на звукоподражание (пи-пи, мяу, ко-ко, ква-ква, ку-ка-ре-ку) | Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить последовательности при мытье рук. Учить пить из чашки, есть ложкой. |
Освоение социальных норм и правил | Не разбрасывать одежду. Складывать в свой шкафчик. | Убираем игрушки на место (в свой домик). | Пользуемся своим полотенцем. | Не отбираем игрушки друг у друга. Правила очерёдности игры с игрушкой. | Здороваться при входе в группу. |
2 неделя «Мы привыкаем».
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Утренний приём | Прием ребенка в группу. Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями | Прием ребенка в группу. Внести новую мягкую игрушку. Попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать её в коляске и т.д | Прием ребенка в группу. Привлечь внимание к пирамидкам. Предложить ему собрать и разобрать пирамидки. | Прием ребенка в группу. Внести нового героя Петрушку. Попросить его поздороваться и познакомиться с ним. | Прием ребенка в группу. Предложить ему покидать мячик: Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится. |
Игры с воспитателем | «Выдувание мыльных пузырей» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. | «Превращение в зверушек» - имитация движений, звукоподражание | Предметно-манипулятивная игра – действия с пирамидками (матрёшками, вкладышами, геометрическими формами) | «Дай ручку» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. | «Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. |
Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве | Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - уголок «дом» | Знакомство со спальной - «Вот твоя кроватка» - повторение | Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - дидактический стол | Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - уголок «изо» | Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - книжный уголок. |
Общение | Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе» | Ситуация «Кроватка ждёт тебя, Малыш!» - повторение | Ситуация: «Чудо-вещи вокруг нас» (матрёшки, вкладыши, геометрические формы) | Ситуация: «Петрушкина коробочка с волшебными палочками»- знакомство с цветными карандашами | Ситуация: «Картинки в наших книжках». |
Подвижные игры, хороводы | «Раздувайся пузырь» - учить ребенка браться за руки с другими детьми, создавать радостную атмосферу в группе | «Зайка» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. | «Шли-шли, что-то нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений. | «Догоню-догоню!» (игра с игрушкой) - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. | «Лови мячик!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, расширение ориентировки, развитие движений |
Пальчиковые игры (развитие речевых навыков) | «Где же наши ручки?» «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки | Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза»; «Сорока, сорока, кашку варила» | «Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять», «Этот пальчик дедушка» | «Этот пальчик дедушка», «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки | Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза»; «Сорока, сорока, кашку варила». |
Фольклор, художественная литература | Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...» Потешка для новичков: «Кто из нас хороший» | Чтение песенки-потешки «Вот и люди спят» Потешка на умывание:«Водичка, водичка, умой мое личико» | Потешка на умывание «Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды…» Потешка на одевание: «Вот они, сапожки…» Потешка для новичков: «Кто из нас хороший» | Потешка на умывание: «Теплою водою руки чисто мою.» Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...» Потешка на обед: «Это - ложка, это-чашка.» | Потешка на умывание:«Водичка, водичка, умой мое личико» Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…» |
Индивидуальная работа | Формирование культурно-гигиенических навыков: Закреплять последовательность при мытье рук. Учить пить из чашки, кушать ложкой | Формирование культурно-гигиенических навыков: При одевании на прогулку учить ребенка снимать групповую обувь и убирать в шкаф | Сенсорное развитие. Игры-занятия с дидактическим материалом. Пирамидка Цель: Учить ребенка нанизывать кольца на стержень. Учить снимать кольца со стержня. | Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок. | По развитию движений Игры с модулями: перелезание, подлезание, присаживание |
Освоение социальных норм и правил | Здороваться при входе в группу. Уходя – прощаться. | Не драться и не толкать других детей. | Убираем игрушки на место (в свой домик). | Убираем цветные карандаши в коробочку. Рисуем сидя за столом. | Книжки смотрим аккуратно, не рвём. |
3 неделя «Мы осваиваемся».
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Утренний приём | Прием ребенка в группу. Показать игрушку-кошку. Поиграть в прятки «Где киска?» - нету, спряталась. Игра на звукоподражание. | Прием ребенка в группу. Создать игровую ситуацию «Машина катает зверят». Предложить выбрать игрушку и прокатить на машине. Добиваться многократного повторения слова «би-би». | Прием ребенка в группу. Создать игровую ситуацию - на столе положить строительный материал. | Прием ребенка в группу. Привлечь внимание к дидактическому столу. | Прием ребенка в группу. Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями |
Игры с воспитателем | «Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. | «Приходите ко мне в гости, будем играть» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. | Игры со строительным материалом | Предметно-манипулятивная игра – действия с баночками и крышечками. | «Выдувание мыльных пузырей» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. |
Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве | Знакомство ребенка с другими детьми Д/и «Давайте познакомимся». | Знакомство с группой- игрушечный уголок «Гараж» | Продолжать знакомить ребенка с другими детьми Д/и «Загляни ко мне в окошко и назови своё имя». | Продолжать знакомство с группой – «Развивающие зоны» - дидактический стол | Знакомство ребенка с другими детьми Д/и «Давайте познакомимся». |
Общение | Ситуация «Кого как зовут». | Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе». | Ситуация «Кого как зовут». | Ситуация: «Чудо-вещи вокруг нас». | Ситуация «Как дети полюбили ходить в детский сад» |
Подвижные игры, хороводы | «Раздувайся пузырь» - учить ребенка браться за руки с другими детьми, создавать радостную атмосферу в группе | «Катаем игрушки на машинах» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. | «Шли-шли, что-то нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений | «Шли-шли, что-то нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений. | «Раздувайся пузырь» - учить ребенка браться за руки с другими детьми, создавать радостную атмосферу в группе |
Пальчиковые игры (развитие речевых навыков) | «Этот пальчик дедушка», «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки | Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза»; «Сорока, сорока, кашку варила». | «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки. Знакомство с игрой- «Мы кружок нарисовали» | «Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять» «Этот пальчик дедушка» «Мы кружок нарисовали» | «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки», «Мы кружок нарисовали» - народные песенки |
Фольклор, художественная литература | Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...» Потешка для новичков: «Кто из нас хороший», | Потешка на умывание: «Закатаем рукава, Открываем кран - вода.» Потешка на завтрак: «Это - ложка, | Потешка на мывание: «Теплою водою руки чисто мою.» Потешка на одевание: «Вот они, сапожки…» | Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба», потешки на умывание, потешки за столом. | Чтение стихотворе-ния С. Маршака «Мыльные пузыри» |
Индивидуальная работа | Формирование культурно-гигиенических навыков: Продолжать учить ребенка находить свой шкафчик, складывать туда одежду. | Формирование культурно-гигиенических навыков: после умывания учить ребенка вытирать руки полотенцем. | Формирование культурно-гигиенических навыков: учить ребенка после еды говорить «спасибо» | Сенсорное развитие, развитие мелкой моторики Игры-занятия с дидактическим материалом Д/и «Полный – пустой» -действия с разноцветными крышечками. | Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить закатывать рукава при мытье рук. |
Освоение социальных норм и правил | Формировать поведение ребенка, соответствующее нормам и правилам: садится за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом. | Убираем игрушки на место (в свой домик). | Продолжаем учить здороваться при входе в детский сад. Уходя – прощаться. | Не отбираем игрушки у других детей. Правила очерёдности игры с игрушкой. | Не драться и не толкать других детей. |
4 неделя «Детский сад – наш дом родной»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Утренний приём | Прием ребенка в группу. «Утро радостных встреч» - встреча его с заводными игрушками. | Прием ребенка в группу. Вносим в группу новую куклу. | Прием ребенка в группу. Заинтересовать играми с пирамидками. | Прием ребенка в группу. Привлечь внимание к играм с мячами. | Прием ребенка в группу. Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями |
Игры с воспитателем | «Чудесный мешочек» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. | «Давайте познакомимся» Продолжать знакомство ребенка с другими детьми. Д/и «Загляни ко мне в окошко и назови своё имя». | Игры с предметами на дидактическом столе. Закреплять у ребенка желание к совместной со взрослым деятельности и вызывать интерес к материалам и оборудованию | Экспериментальная деятельность: «Катится – не катится» - действия с мячиком и кубиком | «Выдувание мыльных пузырей» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. |
Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве | Знакомство ребенка с помещениями Дома ребенка – «Экскурсия в музыкальный зал». Создавать комфортную для психологического состояния ребенка обстановку и вызывать положительное отношение к ситуации пребывания в Доме ребенка | Знакомство ребенка с помещениями Дома ребенка – «Идем в гости к медицинским работникам». Создавать комфортную для психологического состояния ребенка обстановку и вызывать положительное отношение к ситуации пребывания в Доме ребенка | «Путешествуем по группе». Обращать внимание ребенка на объекты для исследования в действии (пирамидки, стержни с цветными кольцами для нанизывания, объемные вкладыши, ящики с прорезями и т.п | «Идем в гости к работникам кухни». Создавать комфортную для психологического состояния ребенка обстановку. | Закреплять имена детей группы. Д/и «Давайте познакомимся». |
Общение | Ситуативный разговор – «Дом ребенка – мой дом родной» - дать понять , что здесь работает много доброжелательных людей | Ситуативный разговор – «Дом ребенка –мой дом родной» - Дать понять ребенку, что в здесь работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить иму помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту, а если потребуется оказать медицинскую помощь. | Ситуативный разговор – «Чудо-вещи вокруг нас». Рассказать и показать, как можно действовать с предметами для познавательно-исследовательской деятельности, которые располагаются в группе в поле зрения ребенка на сенсорном столе или на низкорасположенных полках. | Ситуативный разговор – «Дом ребенка– мой дом родной» - Дать понять, что в здесь работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить ему помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту, приготовить пищу и даже угостить чем-нибудь вкусным. | Ситуация «Как дети полюбили ходить в детский сад» - Дать понять, что группе работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить иму помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту |
Подвижные игры, хороводы, игровые ситуации | П/игры в музыкальном зале на усмотрение муз руководителя. В группе – «Мы топаем ногами» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. | «Вносим в игровой уголок предметы и предметы-заместители для лечения игрушек». Привлекать ребенка к созданию условий для игры. | «Приходите ко мне в гости, будем играть» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. | «Играем с красивой посудой». Организовать чаепитие в игровом уголке. «Приходите ко мне в гости, я вас буду угощать» | «Раздувайся пузырь» - учить ребенка браться за руки с другими детьми, создавать радостную атмосферу в группе |
Пальчиковые игры (развитие речевых навыков) | «Пальчики здорова ются» «Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять» «Этот пальчик дедушка» | Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением | «Моя семья» Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза» и др. | «Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять», «Этот пальчик дедушка» «Мы кружок нарисовали» | Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением |
Фольклор, художественная литература | Знакомить ребенка со стихами А.Барто из цикла «Игрушки», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе. | Продолжать знакомить ребенка со стихами А.Барто из цикла «Игрушки», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе. Напомнить стихотворение «Зайка» и познакомить со стихотворением «Мишка». | «Рассказывание ребенку русской народной сказки «Курочка ряба» с использованием наглядных средств: фланелеграфа, кукольного театра би_ба_бо, плоскостного театра и т.п. | Рассказывание русской народной сказки «Колобок», потешки на умывание, потешки за столом. | Чтение стихотворе-ния С. Маршака«Мыльные пузыри» |
Индивидуальная работа | Поддерживать стремление ребенка к самостоятельности Приучать есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых (как умеют). | Формирование культурно-гигиенических навыков: Содействовать активному участию ребенка в процессах, связанных с прогулкой и сном: приучать раздеваться с небольшой помощью взрослого | Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем. | Приучать детей к опрятности, аккуратности: учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком | Формирование культурно-гигиенических навыков: Способствовать выработке навыка регулировать собственные физиологические отправления |
Освоение социальных норм и правил | Развивать представления о положительных сторонах Дома ребенка, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками | Продолжать учить ребенка понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться, благодарить. | Воспитывать элементарные навыки культуры поведения. Продолжать формировать поведение ребенка, соответствующее нормам и правилам: спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне; слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы, помогать | Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие | Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Все особенности адаптационного периода детей в раннем возрасте...
Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ДЕТСКОМ САДУ».
В статье представлена система мероприятий по предупреждению дезадаптации детей, которая должна привести к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, и п...
Программа по адаптации детей раннего возраста к ДОУ
Программа представляет работу с детьми в период адаптации детей раннего возраств к ДОУ...
Программа по адаптации детей раннего возраста (1,5 - 2 лет)
"Вместе с мамой" - Программа по адаптации детей раннего возраста и родитетей к условиям дошкольного образовательного учреждения...
Программа по адаптации детей раннего возраста (1,5- 2 лет) (видео)
Ссылка на видео https://nsportal.ru/video/2019/12/programma-po-adaptatsii-detey-rannego-vozrasta-15-2-let-vmeste-s-mamoy...
Программа по адаптации детей раннего возраста к ДОУ
Детский сад - новый период в жизни ребенка....
Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма, а так как адаптивные возможности ребенка в раннем во...