примерная программа по адаптации детей раннего возраста
рабочая программа

Шаламова Оксана Сергеевна

 

            Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Родители очень часто спонтанно относятся к процессу воспитания. Поэтому воспитателю надо уделить этому аспекту особое внимание. С этой целью в программе разработаны рекомендации по созданию условий для успешной адаптации ребенка к ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernaya_adaptats.programma.docx_shalamova_o_s.docx187.53 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1157663\Desktop\07-11-2024_22-03-12\1.jpg

            Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Родители очень часто спонтанно относятся к процессу воспитания. Поэтому воспитателю надо уделить этому аспекту особое внимание. С этой целью в программе разработаны рекомендации по созданию условий для успешной адаптации ребенка к ДОУ

Задачи воспитания на адаптационный период:

- Создать для ребенка атмосферу психологического комфорта.

- Формировать у ребенка  навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию :

а) организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий ему физический и психический комфорт;

б) формировать у ребенка привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;

в) обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;

г) воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности.

- Закладывать основы будущей личности:

а) воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность;

б) закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю;

в) закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.

            В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей раннего возраста.

Взаимодействие с родителями.

Перспективный план работы с родителями на адаптационный период

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Презентация Дама ребенка

Знакомство родителей и ребенка с педагогическим коллективом группы.                 Формирование положительного имиджа Дома ребенка в сознании родителей.        Формирование доброжелательного отношения родителей к предприятию

Анкетирование "Давайте познакомимся»

Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье

Консультация  «В гости к деткам в первый раз»

Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к группе. Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания ребенка, Консультирование родителей на темы: режим дня; одежда по сезону и для группы; метки на одежде и обуви; гигиенические требования к одежде; формирование культурно-гигиенических навыков.

Консультация «Все о детском питании»

Формирование единого подхода к правилам питания ребенка  

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к ДОУ»

Знакомство родителей с правилами посещения  Дома ребенка, результатами адаптации ребенка в группе, задачами воспитания на год.                                                                                                          

                           Методы и приемы работы с родителями на период адаптации.

Методы и приемы

Цель

Групповые и индивидуальные консультации воспитателя, специалистов

Удовлетворение потребностей родителей в получении информации по вопросам воспитания и обучения их ребенка

Совместные игры родителей и ребенка (пребывание родителей в группе в период адаптации)

Научить родителей играть и общаться с ребенком

Показ родителям фрагментов детских игр – драматизаций, занятий, подвижных игр

Поощрять размышления родителей о достижениях их ребенка

Совместные игры родителей и ребенка (подвижные, театрализованные, дидактические)

Поддерживать положительный опыт взаимодействия родителей и ребенка

Помочь родителям глубже понять отношения с ребенком

Обмен опытом по способам и средствам воспитания ребенка

Побуждать родителей поддерживать друг друга

Перспективное планирование на адаптационный период.

                                                                                      Ранний возраст

1 неделя «Мы знакомимся».

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Утренний приём

Встреча вновь поступающего ребенка с яркой игрушкой – создание психологического комфорта

Прием ребенка в группу. Внести новую игрушку- «Зайчик», показать ребенку, как можно с ней играть. Вызвать радость от встречи игрушкой

Прием ребенка в группу. Внести новую мягкую игрушку. Попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать её в коляске и т.д.

Прием ребенка в группу. Внести в группу мячик. Предложить ему покидать мячик: Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится

Прием ребенка в группу. Привлечь внимание его к игрушкам. Учить укладывать игрушки в «домики».

Игры с воспитателем

«Дай ручку» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым

«Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым

«Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым

«Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым

«Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым

Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве

Знакомство ребенка с приёмной – «Мой шкафчик»

Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - спортивный уголок

Знакомство с туалетной комнатой – «Раковина для мытья рук, горшечная, шкафчики с полотенцами

Продолжаем знакомство с группой – «Развивающие зоны»- знакомство со строительным материалом

Знакомство со спальной - «Вот твоя кроватка»

Общение

Ситуация «Домик для моей одежды»

Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе»

Ситуация «Для чего нужны горшочки, мыло, полотенца»

Ситуация «Как дети играют в кубики»

Ситуация «Кроватка ждёт тебя, Малыш!»

Подвижные игры, хороводы

«Шарик» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

«Зайка» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

«Догоню-догоню!» (игра с игрушкой) - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

«Лови мячик!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, расширение ориентировки, развитие движений

«Шли-шли, что-то нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений

Пальчиковые игры (развитие речевых навыков)

«Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки

«Этот пальчик дедушка», «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки

«Сорока, сорока, кашку варила», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки

«Этот пальчик дедушка», «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки

«Сорока, сорока, кашку варила», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки

Фольклор, художественная литература

Потешка для новичков: «Кто из нас хороший», Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико» Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…» 

Потешка на умывание: «Теплою водою руки чисто мою.»          Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...»  Потешка на обед:

«Это - ложка, это - чашка.»

Потешка на умывание «Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды…» Потешка на одевание: «Вот они, сапожки…» Потешка для новичков: «Кто из нас хороший»,

Потешка для новичков: «Кто из нас хороший», Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико» Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…» 

Потешка на мывание: «Теплою водою руки чисто мою.»                Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...»          Потешка на обед:                        «Это - ложка, это - чашка.»

Индивидуальная работа

Формирование культурно-гигиенических навыков:                         Учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду.

По развитию движений   Игры с модулями: перелезание, подлезание, присаживание

Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок.

Развитие речи

Рассматривание иллюстраций в книгах Упражнения на звукоподражание (пи-пи, мяу, ко-ко, ква-ква, ку-ка-ре-ку)

Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить последовательности при мытье рук. Учить пить из чашки, есть ложкой.

Освоение социальных норм и правил

Не разбрасывать одежду. Складывать в свой шкафчик.

Убираем игрушки на место (в свой домик).

Пользуемся своим полотенцем.

Не отбираем игрушки друг у друга. Правила очерёдности игры с игрушкой.

Здороваться при входе в группу.

                                                                     2 неделя «Мы привыкаем».

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Утренний приём

Прием ребенка в группу. Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями

Прием ребенка в группу. Внести новую мягкую игрушку. Попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать её в коляске и т.д

Прием ребенка в группу. Привлечь внимание к пирамидкам. Предложить ему собрать и разобрать пирамидки.

Прием ребенка в группу. Внести нового героя Петрушку. Попросить его поздороваться и познакомиться с ним.

Прием ребенка в группу. Предложить ему покидать мячик: Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится.

Игры с воспитателем

«Выдувание мыльных пузырей» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

«Превращение в зверушек» - имитация движений, звукоподражание

Предметно-манипулятивная игра – действия с пирамидками (матрёшками, вкладышами, геометрическими формами)

«Дай ручку» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

«Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве

Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - уголок «дом»

Знакомство со спальной - «Вот твоя кроватка» - повторение

Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - дидактический стол

Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - уголок «изо»

Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - книжный уголок.

Общение

Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе»

Ситуация «Кроватка ждёт тебя, Малыш!» - повторение

Ситуация: «Чудо-вещи вокруг нас» (матрёшки, вкладыши, геометрические формы)

Ситуация:     «Петрушкина коробочка с волшебными палочками»- знакомство с цветными карандашами

Ситуация: «Картинки в наших книжках».

Подвижные игры, хороводы

«Раздувайся пузырь» - учить ребенка браться за руки с другими детьми, создавать радостную атмосферу в группе

«Зайка» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

«Шли-шли, что-то нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений.

«Догоню-догоню!» (игра с игрушкой) - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

«Лови мячик!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, расширение ориентировки, развитие движений

Пальчиковые игры  (развитие речевых навыков)

«Где же наши ручки?» «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки

Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза»; «Сорока, сорока, кашку варила»

«Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять», «Этот пальчик дедушка»

«Этот пальчик дедушка», «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки

Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза»; «Сорока, сорока, кашку варила».

Фольклор, художественная

литература

Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...» Потешка для новичков: «Кто из нас хороший»

Чтение песенки-потешки «Вот и люди спят» Потешка на умывание:«Водичка, водичка, умой мое личико»

Потешка на умывание «Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды…»                Потешка на одевание: «Вот они, сапожки…» Потешка для новичков: «Кто из нас хороший»

Потешка на умывание: «Теплою водою руки чисто мою.»          Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...» Потешка на обед:      «Это - ложка, это-чашка.»

Потешка на умывание:«Водичка, водичка, умой мое личико» Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…» 
Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»

Индивидуальная работа

Формирование культурно-гигиенических навыков: Закреплять последовательность при мытье рук.  Учить пить из чашки, кушать ложкой

Формирование культурно-гигиенических навыков: При одевании на прогулку учить ребенка снимать групповую обувь и убирать в шкаф

Сенсорное развитие. Игры-занятия с дидактическим материалом. Пирамидка Цель: Учить ребенка нанизывать кольца на стержень. Учить снимать кольца со стержня.

Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок.

По развитию движений   Игры с модулями: перелезание, подлезание, присаживание

Освоение социальных норм и правил

Здороваться при входе в группу. Уходя – прощаться.

Не драться и не толкать других детей.

Убираем игрушки на место (в свой домик).

Убираем цветные карандаши в коробочку. Рисуем сидя за столом.

Книжки смотрим аккуратно, не рвём.

3 неделя «Мы осваиваемся».

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Утренний приём

Прием ребенка в группу. Показать  игрушку-кошку. Поиграть в прятки «Где киска?» - нету, спряталась. Игра на звукоподражание.

Прием ребенка в группу. Создать игровую ситуацию «Машина катает зверят». Предложить  выбрать игрушку и прокатить на машине. Добиваться многократного повторения слова «би-би».

Прием ребенка в группу. Создать игровую ситуацию - на столе положить строительный материал.

Прием ребенка в группу. Привлечь внимание  к дидактическому столу.

Прием ребенка в группу. Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями

Игры с воспитателем

«Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

«Приходите ко мне в гости, будем играть» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Игры со строительным материалом

Предметно-манипулятивная игра – действия с баночками и крышечками.

«Выдувание мыльных пузырей» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве

Знакомство ребенка с другими детьми             Д/и «Давайте познакомимся».

Знакомство с группой- игрушечный уголок «Гараж»

Продолжать знакомить ребенка с другими детьми Д/и «Загляни ко мне в окошко и назови своё имя».

Продолжать знакомство с группой – «Развивающие зоны» - дидактический стол

Знакомство ребенка с другими детьми Д/и «Давайте познакомимся».

Общение

Ситуация «Кого как зовут».

Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе».

Ситуация «Кого как зовут».

Ситуация: «Чудо-вещи вокруг нас».

Ситуация «Как дети полюбили ходить в детский сад»

Подвижные игры, хороводы

«Раздувайся пузырь» - учить ребенка браться за руки с другими детьми, создавать радостную атмосферу в группе

«Катаем игрушки на машинах» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

«Шли-шли, что-то нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений

«Шли-шли, что-то нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений.

«Раздувайся пузырь» - учить ребенка браться  за руки с другими детьми, создавать радостную атмосферу в группе

Пальчиковые игры (развитие речевых навыков)

«Этот пальчик дедушка»,

«Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки

Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза»;

«Сорока, сорока, кашку варила».

«Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки.

Знакомство с игрой- «Мы кружок нарисовали»

«Один, два, три, четыре,

пять! Вышли пальчики

гулять»

«Этот пальчик дедушка»

«Мы кружок нарисовали»

«Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки»,

«Мы кружок нарисовали» - народные песенки

Фольклор, художественная

литература

Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...»

Потешка для новичков:

«Кто из нас хороший»,

Потешка на умывание: «Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.» Потешка на завтрак: «Это - ложка,
Это – чашка».

Потешка на мывание: «Теплою водою руки чисто мою.» 

Потешка на одевание: «Вот они, сапожки…»

Рассказывание русской народной сказки

«Курочка Ряба», потешки на умывание, потешки за столом.

Чтение стихотворе-ния С. Маршака «Мыльные пузыри»

Индивидуальная работа

Формирование культурно-гигиенических навыков: Продолжать учить ребенка находить свой шкафчик, складывать туда одежду.

Формирование культурно-гигиенических навыков: после умывания учить ребенка  вытирать руки полотенцем.

Формирование культурно-гигиенических навыков: учить ребенка после еды говорить «спасибо»

Сенсорное развитие, развитие мелкой моторики Игры-занятия с дидактическим материалом Д/и «Полный – пустой» -действия с разноцветными крышечками.

Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить закатывать рукава при мытье рук.

Освоение социальных норм и правил

Формировать поведение ребенка, соответствующее нормам и правилам: садится за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом.

Убираем игрушки на место (в свой домик).

Продолжаем учить здороваться при входе в детский сад. Уходя – прощаться.

Не отбираем игрушки у других детей. Правила очерёдности игры с игрушкой.

Не драться и не толкать других детей.

4 неделя «Детский сад – наш дом родной»

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Утренний приём

Прием ребенка в группу. «Утро радостных встреч» - встреча его с заводными игрушками.

Прием ребенка в группу. Вносим в группу новую куклу.

Прием ребенка в группу. Заинтересовать  играми с пирамидками.

Прием ребенка в группу. Привлечь внимание  к играм с мячами.

Прием ребенка в группу. Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями

Игры с воспитателем

«Чудесный мешочек» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

«Давайте познакомимся» Продолжать знакомство  ребенка с другими детьми.  Д/и «Загляни ко мне в окошко и назови своё имя».

Игры с предметами на дидактическом столе. Закреплять у ребенка желание к совместной со взрослым деятельности и вызывать интерес к материалам и оборудованию

Экспериментальная деятельность: «Катится – не катится» - действия с мячиком и кубиком

«Выдувание мыльных пузырей» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве

Знакомство ребенка с помещениями Дома ребенка – «Экскурсия в музыкальный зал». Создавать комфортную для психологического состояния ребенка обстановку и вызывать положительное отношение к ситуации пребывания в Доме ребенка

Знакомство ребенка с помещениями Дома ребенка – «Идем в гости к медицинским работникам». Создавать комфортную для психологического состояния ребенка обстановку и вызывать положительное отношение к ситуации пребывания в Доме ребенка

«Путешествуем по группе». Обращать внимание ребенка  на объекты для исследования в действии (пирамидки, стержни с цветными кольцами для нанизывания, объемные вкладыши, ящики с прорезями и т.п

«Идем в гости к работникам кухни». Создавать комфортную для психологического состояния ребенка обстановку.

Закреплять имена детей группы.       Д/и «Давайте познакомимся».

Общение

Ситуативный разговор – «Дом ребенка – мой дом родной» - дать понять , что здесь работает много доброжелательных людей

Ситуативный разговор – «Дом ребенка –мой дом родной» - Дать понять ребенку, что в здесь работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить иму помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту, а если потребуется оказать медицинскую помощь.

Ситуативный разговор – «Чудо-вещи вокруг нас». Рассказать и показать, как можно действовать с предметами для познавательно-исследовательской деятельности, которые располагаются в группе в поле зрения ребенка на сенсорном столе или на  низкорасположенных полках.

Ситуативный разговор – «Дом ребенка– мой дом родной» - Дать понять, что в здесь работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить ему помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту, приготовить пищу и даже угостить  чем-нибудь вкусным.

Ситуация «Как дети полюбили ходить в детский сад» - Дать понять, что группе работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить иму помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту

Подвижные игры, хороводы, игровые ситуации

П/игры в музыкальном зале на усмотрение муз руководителя. В группе – «Мы топаем ногами» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

«Вносим в игровой уголок предметы и предметы-заместители для лечения игрушек». Привлекать ребенка к созданию условий для игры.

«Приходите ко мне в гости, будем играть» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

«Играем с красивой посудой». Организовать чаепитие в игровом уголке. «Приходите ко мне в гости, я вас буду угощать»

«Раздувайся пузырь» - учить ребенка  браться за руки с другими детьми, создавать радостную атмосферу в группе

Пальчиковые игры (развитие речевых навыков)

«Пальчики здорова       ются»   «Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять» «Этот пальчик дедушка»

Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением

«Моя семья» Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза» и др.

«Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять»,    «Этот пальчик дедушка»  «Мы кружок нарисовали»

Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением

Фольклор, художественная литература

Знакомить ребенка со стихами А.Барто из цикла «Игрушки», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе.

Продолжать знакомить ребенка со стихами А.Барто из цикла «Игрушки», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе. Напомнить стихотворение «Зайка» и познакомить со стихотворением «Мишка».

«Рассказывание ребенку русской народной сказки «Курочка ряба» с использованием наглядных средств: фланелеграфа, кукольного театра би_ба_бо, плоскостного театра и т.п.

Рассказывание русской народной сказки «Колобок», потешки на умывание, потешки за столом.

Чтение стихотворе-ния С. Маршака«Мыльные пузыри»

Индивидуальная работа

Поддерживать стремление ребенка к самостоятельности Приучать есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых (как умеют).

Формирование культурно-гигиенических навыков: Содействовать активному участию ребенка в процессах, связанных с прогулкой и сном: приучать раздеваться с небольшой помощью взрослого

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем.

Приучать детей к опрятности, аккуратности: учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком

Формирование культурно-гигиенических навыков: Способствовать выработке навыка регулировать собственные физиологические отправления

Освоение социальных норм и правил

Развивать представления о положительных сторонах Дома ребенка, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками

Продолжать учить ребенка понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться, благодарить.

Воспитывать элементарные навыки культуры поведения. Продолжать формировать поведение ребенка, соответствующее нормам и правилам: спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне; слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы,  помогать

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание  на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ДЕТСКОМ САДУ».

В статье представлена система мероприятий по предупреждению дезадаптации детей, которая должна привести к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, и п...

Программа по адаптации детей раннего возраста к ДОУ

Программа  представляет работу с детьми в период адаптации детей раннего возраств к ДОУ...

Программа по адаптации детей раннего возраста (1,5 - 2 лет)

"Вместе с мамой"  -  Программа по адаптации детей раннего возраста  и родитетей к условиям дошкольного образовательного учреждения...

Программа по адаптации детей раннего возраста (1,5- 2 лет) (видео)

Ссылка на видео https://nsportal.ru/video/2019/12/programma-po-adaptatsii-detey-rannego-vozrasta-15-2-let-vmeste-s-mamoy...

Программа по адаптации детей раннего возраста к ДОУ

Детский сад - новый период в жизни ребенка....

Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма, а так как адаптивные возможности ребенка в раннем во...