индивидуальная адаптированная образовательная программа
материал

Шаламова Оксана Сергеевна

Индивидуальная адаптированная образовательная программа  ребёнка, разработана в соответствии: с основной общеобразовательной программы КУ «Урайский специализированный Дом ребенка» , а также нормативно - правовыми документами, обязательными для выполнения в полном объеме ( определены в Рабочей Программе), предназначена для реализации требований ФГОС ДО к условиям и результатам образования воспитанников дошкольного образования с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание

Целевой раздел

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………….3 стр.
  2. Индивидуальные особенности ребенка…………………………………………...3 стр.
  3. Цели и задачи реализации программы…………………………………………….5 стр.
  4. Принципы и подходы к формированию Программы…………………………….6 стр.
  5. Планируемые результат освоения Программы…………………………………...6 стр.

Содержательный раздел

2.1 Коррекционно – развивающая работа…………………………………………....8 стр.

2.2 Содержание индивидуальной адаптированной образовательной программы..14 стр.

2.3 Программно-методическое обеспечение………………………………………...36 стр.

Организационный раздел. 

3.1.Расписание индивидуальной работы с ребенком………………………………37 стр.

3.2 Мониторинг развития…………………………………………………………….37 стр.

3.3 Список литературы……………………………………………………………….38 стр.

Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Индивидуальная адаптированная образовательная программа  ребёнка, разработана в соответствии: с основной общеобразовательной программы КУ «Урайский специализированный Дом ребенка» , а также нормативно - правовыми документами, обязательными для выполнения в полном объеме ( определены в Рабочей Программе), предназначена для реализации требований ФГОС ДО к условиям и результатам образования воспитанников дошкольного образования с ОВЗ.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» специалисты обеспечивают психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь ребёнку с ОВЗ. , оказывают помощь в необходимой коррекции отклонений в развитии детей, обеспечивают укрепление их физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для ребёнка и направлена на создание в группе специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать образовательные потребности ребёнка посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Программа ориентирована на развитие ребёнка по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Реализуемая Программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

1.2. Индивидуальные особенности ребёнка

Кристина  посещает группу КУ «Урайский специализированный Дом ребенка с 16 ноября 2022 года. Адаптация в группе проходила достаточно спокойно.

Девочка проявляет интерес игрушкам, умеет создавать в игре сюжет. Общение со сверстниками и взрослыми свободное. Поведение адекватное. Настроение устойчивое.

Навыками самообслуживания  соответствуют возрастной норме. За своим внешним видом следит самостоятельно. Аппетит хороший. Сон спокойный.

Движение

Мелкая моторика: соответствует норме.

Крупная моторика: соответствует норме.

Речь

Понимание речи: соответствует норме.

Активная речь: речь сформирована.

Мышление. Наглядно - образное

Внимание - устойчивое

Игра и игровые действия

Играть умеет, сюжет в игре просматривается, умеет пользоваться игрушками- заменителями

Сенсорное развитие: соответствует норме.

Познавательная активность в обучении.

Проявляет интерес к занятиям, на занятиях активна

1.3 Цели и задачи реализации Программы

Цель программы: обеспечение педагогического сопровождения, коррекционно-развивающей работы для ребенка в условиях разновозрастной группы, оказание ему квалифицированной помощи в освоении Программы, социальной адаптации, его разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей,.

Задачи:

- коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы: преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения, смягчение эмоционального дискомфорта;

-развитие самосознания ребенка; 
- формирование первичных элементарных представлений о себе и ближайшем окружении, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом)

– развитие ориентации во внешнем мире;

-развитие познавательных навыков и высших психических функций;

-развитие речи: расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем, продолжать работу по развитию понимания обращённой речи, развивать артикуляционный аппарат, мимическую мускулатуру, возможности движений языка, совершенствовать грамматический строй речи, развивать навыки словообразования и словоизменения; преодоление негативизма при общении и установлении контакта, повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;, обучение его простым навыкам контакта; 

-развитие физических качеств: координация и гибкость, крупной и мелкой моторики обеих рук.

1.4Принципы и подходы к формированию Программы.

-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе.

-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности.

-Принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей.

- Принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами.

-Принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения, обучающегося всеми видами доступной ему предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением.

-Принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире.

1.5. Планируемый результат освоения Программы

-Владеет диалогической речью и конструктивными способа взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

- Отвечает на  вопросы взрослого.

- Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

-Владеет навыками самообслуживания, выполняет поручения взрослых.

-Бережно относится к окружающим предметам.

-Участвует в групповых подвижных играх.

-Выполняет ОВД по показу, по инструкции, по подражанию.

- Подбирает 3 контрастных цвета по образцу.

- Соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением.

Содержательный раздел

2.1 Коррекционно – развивающая работа.

Март.

Лексические темы: «Мамин праздник» «Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек»

Мелкая моторика

 Общая моторика. Речь с движениями

Пальчиковая гимнастика

Слуховое восприятие

Зрительное восприятие

Графические навыки

1.Выкладывание рельс и шпал из шнурков и палочек.

2.Выкдадывание дорожки, волн из палочек.

3.Пересыпание крупы ложкой из одной мисочки в другую.

4.Игра с пластилином «Солнышко»

1. «Паровоз» - ходьба топающим шагом.

Стр. 29

2. « Плывет, плывет кораблик» - переступание с ноги на ногу с покачиванием.

Стр 29.

 3. «Самолет летит» - легкий бег с вытянутыми в стороны руками.

Стр.30.

4. «Машина, машина идет, гудит» - ходьба топающим шагом в свободной ориентировке.стр.30.

1. «Едем, едем на машине».

2. «Пароход плывет по речке и пыхтит он словно печка» Ладошки поставлены на ребро и соединены, большие пальцы подняты вверх.

 стр.43.

3. «Быстро лопасти крути»

стр.43.

4. «Пекарь, пекарь…».

Стр 43.

1. Длинная дорога -короткая дорога

( показать длину по длительности звучания).

 

2. «Кораблик далеко – кораблик близко» - тихое и громкое звучание.

 

3. «Самолет высоко - низко»-

высота голоса.

4.Различать слова: ложка - кошка.

5. «Вот так!» отхлопывание слов.

1. Найди одинаковые вагончики.

2.Какие фигуры везут машины?

3. Составь самолет, паровоз из двух половинок.

4. «Чашка разбилась!» разрезные картинки

5. «Чего не стало?»

6.Вот так! Прямоугольник, полоски.

1.Дым из трубы – произвольная кривая.

2. Руль – обводка по внутреннему трафарету..

3. Тарелка. Большая - маленькая. Замкнутая кривая.

 4.солнышко – дорисуй линии – лучики.

                         

Апрель.

Лексические темы: «» «»

«».                              

Мелкая моторика

 Общая моторика. Речь с движениями

Пальчиковая гимнастика

Слуховое восприятие

Зрительное восприятие

Графические навыки

1.«Солнышко» - выкладывание палочек по контуру.

2. «Следы на дорожке»-

выкладывание овалов.

3.Действия с короткими шнурами – «выложи червячка для птички».

4 «Соберем таблетки»-

опускание пилюль в бутылочку.

1.Перепрыгивание через ручеек – прыжки.

Стр. 31.

2. «Запели капели!» - бег в свободной ориентировке..

стр.31.

 3. «Доктор, доктор» -

имитационные движения в соответствии с текстом.

Стр. 30

4. «В понедельник мы стирали»-

имитационные движения.

«Мама и дочка стирали платочки, вот так, вот так, стирали платочки.Мама и дочка полоскали платочки, вот так, вот так, полоскали платочки».

1. «Динь – дон, звенит капель»

стр.44.

2. «Мальчик –с – пальчик, где ты был?»

 стр.44.

3. «Целый день»

стр.44.

4. «Пальчики – головка. Крылышки - ладошки» - ладошки повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальные помахивают.

5. «Ну-ка, ну-ли!».

Стр.38.

1.Звуковая картинка «Весна» - определить что звучало: пение птиц, журчание ручейка.

 

2. «В лесу по тропинке зверюшки бежали. Вот зайчик бежит, навострив свои ушки, а вот и мишутка идет косолапый. Как медленно движутся мишкины лапы»

- передать хлопками ритм движения.

 

3. Передать хлопками, как поет птичка – пи- один хлопок, пи-пи – два,

 пи-пи-пи – три.

4. Слуховые коробочки «манка - гречка»

5. «Что делал повар, врач?» -

показать картинку по глаголу.

1. Что изменилось? Сравнить картинки о весне и зиме.

2. Найди животное по силуэту. По контуру.

3.Найди птичку ( на дереве, на дорожке, под деревом, под скамейкой).

4.Найди одинаковых птичек.

5.Вот так! Цилиндр и конус (ракета)

1.Ручейки – две произвольные кривые.

2. Следы птичек на земле – крест (черный фломастер)

3. Следы животных разной величины. Рисунок тампонами разной величины.

 4.Мяч. Обводка по трафарету. Мяч большой –маленький.

Май.

Лексические темы: «» «»

«».                              

Мелкая моторика

 Общая моторика. Речь с движениями

Пальчиковая гимнастика

Слуховое восприятие

Зрительное восприятие

Графические навыки

1.Игры с пластилином и горохом .

Дорожки – выкладывание дорожки из гороха по пластилиновой основе.

2.Выкладывание цветков из овалов.

3. Выкладывание дерева из палочек.

1. «Дует ветер нам в лицо» -

релаксация.

Стр.32.

2. « Светит, светит солнышко» - имитационные движения.

Стр. 32.

 3. «Жуки. Просыпается листва» - бег в свободной ориентировке, имитационные движения.

Стр. 32.

1. «Деревья»-  поднять растопыренные пальчики вверх

«Ветерок» - шевелить пальчиками.

«Сильный ветер» - делать широкие движения руками вправо-влево.

2. «Нежно дует ветерок»

 стр.45.

3. «Я веселый майский жук»

стр.45.

4. «Оса села на цветок».

Стр 45.

5. «Дарики-дарики, злые комарики»

стр. 45.

1. «Ветер – шалун» - слышать громкое и тихое шуршание листьев.

 

2. «Цветочек» - услышать понижение и повышение голоса: цветочек расцветает, цветочек увядает.  Что с цветком?

 

3. «Жуки – комарики» - жуки жужжат: Ж-Ж-Ж, комарики звенят З-З-З. Кто летит?.

4. «Вот так!» отхлопывания слов.

1. Деревья по высоте.

2.На дереве, под деревом, за деревом.

3. Найди одинаковые цветы в букете.

4. Найди жучка, бабочку…( по

картинке).

5. «Парочки»

6.Бабочка на…, под…, над….

1.Травка – короткие вертикальные штрихи.

2. листочки на деревьях. Примакивание .

3. Дорисуй стебелек к головкам цветов.

 4. Точки на божьей коровке – маркером.

2.2 Содержание индивидуальной адаптированной образовательной программы

Март (1 неделя)

Тема: Мамин праздник

Область развития: Социально-коммуникативное развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Культурно-гигиенические навыки  и навыки самообслуживания

Учить ребенка самостоятельно одеваться.

Давать возможность ребенку самому частично надевать шорты, колготки, носки, обувь

Развитие общения

Воспитывать внимательное отношение и любовь к маме.

«Поговорим о маме»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие дошкольников.

Стр. 48

Область развития: Речевое развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Игры на развитие фонетического слуха

Поддерживать внимание и интерес ребенка к слышимой речи.

«Кто тебя зовет?»

А.Г. Рузская, С.Ю. Мещерякова Игры  и занятия с детьми раннего возраста. Стр.35

Игры на расширение словарного запаса

Побуждать ребенка самостоятельно называть предметы и их свойства.

«Чудесный мешочек»

А.Г. Рузская, С.Ю. Мещерякова Игры  и занятия с детьми раннего возраста. Стр.38

Область развития: Познавательное развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Формирование элементарных математических преставлений

Формировать умение различать предметы по форме и называть их: шарик, кубик

«Что катиться, что не катиться»

И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений, стр. 11

Ознакомление с социальным миром.

Учить группировать овощи и фрукты, закрепить их название.

«Поварята»

Картотека игр по познавательному развитию

Область развития: Художественно-эстетическое развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Рисование

«Каляки – маляки»

Лист бумаги, карандаши.

Учить держать карандаш правильно, тремя пальцами, выше отточенного конца.

Лепка

Д/у «Цыпленок»

Пластилин желтого цвета, готовые глазки, клюв.

Развивать умение  раскатывать комочки круговыми движениями.

Март (2 неделя)

Тема: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек

Область развития: Социально-коммуникативное развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Культурно-гигиенические навыки  и навыки самообслуживания

Приучать к опрятности и аккуратности

Игра-упражнение « Помоги убрать игрушки»

М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина « Мне купили игрушки»

Развитие общения.

Воспитывать навыки вежливого общения.

«Что принес петрушка?»

Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие дошкольников.

Стр. 52

Область развития: Речевое развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Игры на развитие понимания речи

Восполнение речевых инструкций взрослого

«Дружно ручки поднимаем»

А.Г. Рузская, С.Ю. Мещерякова Игры  и занятия с детьми раннего возраста. Стр.21

Игры на развитие активной речи

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями.

Беседа «Расскажи, что тебе понравилось сегодня на прогулке»

Область развития: Познавательное развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Формирование элементарных математических преставлений

Учить различать «много» и «один». Понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.

Иллюстрации,

Д/и. « Один - много».

«Школа семи гномов: счет, форма, величина». А.Дорофеева, стр..3,4.

Область развития: Художественно-эстетическое развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Рисование

Д/у «Вот какие у нас сосульки»

Лист бумаги с изображение дома с крышей, карандаш голубого цвета.

Лыкова И.А. Изо в д.с. стр63..

Учить рисовать линии разной длины.

Лепка

Д/у  «Мой веселый звонкий мяч»

Пластилин яркого цвета, доска для лепки.

Продолжать учить раскатывать комочки круговыми движениями рук

Март (3-4 неделя)

Тема: Устное народное творчество

Область развития: Социально-коммуникативное развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Развитие игровой деятельности

Учить мальчика ролевой игре; создавать условия для взаимодействия детей; давать представления о предметах быта.

«В гости к нам пришли друзья»

И.С.Артюхова, В.Ю. Белькович «Играем, дружим, растем» Сборник развивающих игр, стр. 6

Трудовое воспитание

Учить убирать за собой игрушки.

«Наведем порядок»

Область развития: Речевое развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Побуждение ребенка к участию в рассказывании знакомой сказки.

«Театр сказок»

И.С. Погудкина Развивающие игры, упражнения для детей раннего возраста, стр. 39

Учить выразительно  и чётко произносить различные звуки, побуждать к подражанию различным голосам птиц, произносить звукоподражательные слова.

«Птичка»

И.С.Артюхова, В.Ю. Белькович «Играем, дружим, растем» Сборник развивающих игр, стр. 12

Область развития: Познавательное развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Ознакомление с миром природы

Формировать умение внимательно слушать и наблюдать; учить различать деревья.

«Деревья бывают разные»

И.С.Артюхова, В.Ю. Белькович «Играем, дружим, растем» Сборник развивающих игр, стр. 9

Формирование элементарных математических представлений

Научить ребенка соотносить предмет с формой отверстия в коробке.

«Коробка форм»

И.С. Погудкина Развивающие игры, упражнения для детей раннего возраста, стр. 32

Область развития: Художественно-эстетическое развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Рисование

Д/у «Мыльные пузыри»

Краски, бумага, кисть, тряпочка,  доска

Учить рисовать предметы округлой формы

Лепка

Д/у «Испечем пряники»

Пластилин, доска для лепки, блюдце.

Продолжать учить раскатывать комочек круговыми движениями рук и  сплющивать комочек между ладонями

Апрель (1 неделя)

Тема:

Область развития: Социально-коммуникативное развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Формирование основ безопасности

Познакомить с профессией врача, учить элементарным правилам поведения, способствующим сохранению здоровья.

«На приеме у врача»

И.С.Артюхова, В.Ю. Белькович «Играем, дружим, растем» Сборник развивающих игр, стр. 9

Культурно-гигиенические навыки  и навыки самообслуживания

Совершенствовать навыки культуры еды; приучать правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

«Я ем сам»

В течении дня

Область развития: Речевое развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Звуковая культура речи

Учить произносить протяжно звук «н», развивать речевую активность.

«Наездники»

И.С.Артюхова, В.Ю. Белькович «Играем, дружим, растем» Сборник развивающих игр, стр. 13

Понимание речи

 Помочь запомнить название отдельных предметов и научить выполнять действия по просьбе взрослого.

«Помоги мне»

И.С. Погудкина Развивающие игры, упражнения для детей раннего возраста, стр. 38

Область развития: Познавательное развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Ознакомление с миром природы.

Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней погоды.

«Дождь в городе»

О.Е.Громова стр.122.

Развитие элементарных математических представлений.

Учить различать красный, желтый, зеленый цвет.

«Кубики»

И.С.Артюхова, В.Ю. Белькович «Играем, дружим, растем» Сборник развивающих игр, стр. 9

Область развития: Художественно-эстетическое развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Рисование

Д/у «Солнце и тучка»

Карандаш, бумага.

Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым

Лепка

Д/у «Червячки для цыпленка»

Пластилин, доска для лепки, игрушка цыпленка.

Учить раскатывать пластилин прямыми движениями

Апрель (2 неделя)

Тема:

Область развития: Социально-коммуникативное развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Развитие игровой деятельности

Учить использовать в играх предметы заменители.

Производить с ними такие же действия, что и с реальными предметами

Д/у «Кормление куклы».

(вместо ложки палочка)

Д\у «Расчешем куклу».

(Вместо расчески предлагается кирпичик)

С.Л. Новоселова

«Дидактические игры

и упражнения с  детьми раннего возраста» стр 114

Культурно-гигиенические навыки  и навыки самообслуживания

Закреплять умение пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых, задвигать стул

«За столом»

В течении дня

Область развития: Речевое развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Обогащение словаря

Ввести в активную речь ребенка новые слова (пес, щенок, слева, справа)

Игра «Пес и щенок»

Н.В. Нищева Играйка, собирайка, стр. 5

Развивать слуховое внимание и слуховое восприятие.

Учить ребенка слушать звуки которые его окружают.

«Слушаем звуки»

И.С. Погудкина Развивающие игры, упражнения для детей раннего возраста, стр. 40

Область развития: Познавательное развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Ознакомление с миром природы

Обобщить представления о весне.

Формировать желание любоваться травкой, цветами.

«Весенний лес: трава, деревья, цветы»

О.Е.Громова стр.112.

Развитие элементарных математических представлений.

Учить различать 3-4 цвета. Подбирать

цвета по образцу и называть их.

Д/у «Подбери по цвету»

Л.А. «Венгер, Пилюгина Э.Г «Воспитание сенсорной

культуры ребенка» стр. 60

Область развития: Художественно-эстетическое развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Рисование

«Помоем в окошко и посмотрим в него»

Е.Ю. Кихтева «Рисуют малыши», стр.30

Продолжать знакомить ребенка с акварельными красками, учить правильно пользоваться кисточкой.

Лепка

«Клубочка»

О.Г.Жукова

Учить скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями

Апрель (3 неделя)

Тема:

Область развития: Социально-коммуникативное развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Развитие общения

Развивать стремление ребенка слушать и слышать взрослого; выполнять его просьбы; способствовать закреплению положительной самооценки и доброжелательного отношения между детьми.

«Мы хорошие

И.С.Артюхова, В.Ю. Белькович «Играем, дружим, растем» Сборник развивающих игр, стр. 7

Область развития: Речевое развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Обогащение словаря

Ввести в активную речь ребенка новые слова (живот, голова, живот, уши, слева, справа)

Игра «Разноцветные пуговицы»

Н.В. Нищева Играйка, собирайка, стр. 5

Область развития: Познавательное развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Развитие элементарных математических представлений.

Упражнять ребенка в сравнении размеров предметов различной величины, развивать внимание.

Игра «Покормим зайцев»

И.С.Артюхова, В.Ю. Белькович «Играем, дружим, растем» Сборник развивающих игр, стр. 10

Область развития: Художественно-эстетическое развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Рисование

«Светит солнышко в окошко»

О.Г. Жукова

Планирование и конспекты занятий по изодеятельности, стр. 64

Обучить умению рисовать предметы круглой формы.

Лепка

«Ай качи, качи, качи….»

О.Г. Жукова

Планирование и конспекты занятий по изодеятельности, стр. 62

Учить соединять детали из пластилина, сглаживать место соединения.

Апрель (4 неделя)

Тема:

Область развития: Социально-коммуникативное развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Развитие общения

Развивать желания играть вместе со сверстниками в подвижную игру. Формировать доброжелательное отношение между детьми

«Мы играем все вместе»

Л.А. Абрамова, И.Ф. Слепцова

Социально-коммуникативное развитие дошкольников, стр. 55

Область развития: Речевое развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Развитие активной речи

Формирование речевой активности, активизация повторения слогов.

«Попугайчик»

С.В. Батаева, Е.И.Савостьянова Альбом по развитию речи для самых маленьких, стр. 29

Развитие понимания речи

Учить выполнять инструкцию воспитателя, действовать согласно тексту

«Иди ко мне, беги ко мне»

А.Г.Рузская, С.Ю. Мещерякова

Игры и занятия с детьми раннего возраста, стр. 22

Область развития: Познавательное развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Ознакомление с миром природы.

Закреплять знание детей об игрушках и их свойствах.

«В воде и на воде»

И.С.Артюхова, В.Ю. Белькович «Играем, дружим, растем» Сборник развивающих игр, стр. 11

Развитие элементарных математических представлений.

Учить создавать группы предметов, объединенных характерным признаком (качеством) – твердый, мягкий.

«Какой»

Ознакомление с качествами предметов.

Гербова В.В. стр.95.

Область развития: Художественно-эстетическое развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Рисование

«Фруктовый сад»

Е.А. Янушко

Рисование с детьми раннего возраста, стр.48

Учить рисовать ладонями и пальцами.

Лепка

«Колобок»

О.Г. Жукова

Планирование и конспекты занятий по изодеятельности, стр. 70

Закрепить умение скатывать тесто круговыми движениями между ладонями.

Май (1 неделя)

Тема:

Область развития: Социально-коммуникативное развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Формировать умение излагать свою просьбу спокойно, употребляя слово «пожалуйста»

«Я знаю слово «пожалуйста»

Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие дошкольников, стр. 23

Область развития: Речевое развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Развитие активной речи

Учить выразительно и четко произносить различные звуки.

«Глупый мышонок»

И.С.Артюхова, В.Ю. Белькович «Играем, дружим, растем» Сборник развивающих игр, стр. 14

Развитие понимания речи

Учить понимать общеупотребительные названия действий куклы

«Поручения»

И.С. Погудкина Развивающие игры, упражнения для детей раннего возраста, стр. 38

Область развития: Познавательное развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Ознакомление с миром природы.

Дать представление об весенних изменениях в природе

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду, стр.31

Развитие элементарных математических представлений.

Учить ребенка подбирать соответствующие игрушки или картинки, научить подбирать пару по принципу «Кому что нужно»

«Кому что нужно?»

И.С. Погудкина Развивающие игры, упражнения для детей раннего возраста, стр. 32

Область развития: Художественно-эстетическое развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Рисование

«Солнышко и облако»

Е.А. Янушко

Рисование с детьми раннего возраста, стр. 54

Научить ребенка рисовать кисточкой поверх экскиза, наносить мазки.

Лепка

«Бежит ежик»

О.Г. Жукова

Планирование и конспекты занятий по изодеятельности, стр. 73

Закреплять умение скатывать пластилин в шар.

Май (2 неделя)

Тема:

Область развития: Социально-коммуникативное развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Развитие игровой деятельности

Помочь ребенку во время игры разнообразить игровые действия, разнообразить игровую ситуацию

«Машина едет по улице»

Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности, стр.16

Область развития: Речевое развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Развитие активной речи

Ввести в активную речь ребенка слова (хвост, глаза, слева, справа)

«Лиса и мышка»

Н.В. Нищева Играйка, собирайка, стр. 7

Развитие понимания речи

Развивать умение ребенка ориентироваться  в пространстве. Совершенствовать понимание речи взрослого.

«Зайчик и белочка»

Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности, стр.99

Область развития: Познавательное развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Ознакомление с миром природы.

Формировать у детей представление об одуванчиках. Учить выделять характерные особенности одуванчика.

«Там и тут, там и тут, одуванчики цветут….»

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду, стр.33

Развитие элементарных математических представлений.

Развивать представление детей о форме, учить соотносить количество (один-много)

«Строим дом»

Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности, стр.101

Область развития: Художественно-эстетическое развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Рисование

«Конфетти»

Е.А. Янушко

Рисование с детьми раннего возраста, стр. 41

Продолжать учить ребенка рисовать красками с помощью пальцев

Лепка

«В гости едет котофей»

О.Г. Жукова

Планирование и конспекты занятий по изодеятельности, стр. 59

Обучение умению соединять детали из пластилина, сглаживая место соединения.

Май (3 неделя)

Тема:

Область развития: Социально-коммуникативное развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Трудовое воспитание

Учить понимать словесную инструкцию, вовлекать в совместную трудовую деятельность

«Две руки»

Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности, стр.107

Культурно-гигиенические навыки  и навыки самообслуживания

Учить одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы, спереди, застежки на липучках)

Игра « Кто в гости пришёл?»

М.Г. Борисенко «Помоги мне сделать самому» стр. 44-46

Область развития: Речевое развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Развитие активной речи

Активизировать речи детей. Учить звукоподражанию

«Лошадки»

Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности, стр. 98

Развивать слуховое внимание и слуховое восприятие.

Учить различать на слух звучание различных инструментов

«Лисичка, пляши»

Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности, стр. 99

Область развития: Познавательное развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Ознакомление с миром природы.

Расширять представление ребенка о домашних животных и их особенностях.

«Петушок и его семейка»

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду, стр. 29

Развитие элементарных математических представлений.

Развивать представлении  о цвете и форме.

«Разные кружки для зайца и лисы»

Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности, стр. 103

Область развития: Художественно-эстетическое развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Рисование

«Наряд для птичек-невеличек»

Е.Ю.Кихтева

Рисуют малыши, стр. 33

Развивать умение выбирать и использовать в качестве художественного материала предметы окружающего пространства.

Лепка

«Петя, Петя, петушок»

О.Г. Жукова

Планирование и конспекты занятий по изодеятельности, стр. 55

Обучение умению выкладывать «колбаски» из пластилина дугообразно из одной точки, закрепления навыков раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями.

Май (4 неделя)

Тема:

Область развития: Социально-коммуникативное развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Нравственное воспитание

Развивать потребность в общении, показывать пример правильного разрешения конфликта, формировать доброжелательные взаимоотношения

«Едут машины»

Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности, стр. 103

Область развития: Речевое развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Развивать звукопроизношение, слуховое восприятие, активный словарь ребенка

«На лесной полянке»

И.С. Погудкина Развивающие игры, упражнения для детей раннего возраста, стр. 155

Активизировать в речи прилагательные: большой, поменьше, самый маленький

Д/у «Большой - маленький»

В.В. Гербова, «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»№ стр. 53, 54

Область развития: Познавательное развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Ознакомление с предметным окружением

Закрепить знание об игрушках и их свойствах

«В воде и на воде»

И.С.Артюхова, В.Ю. Белькович «Играем, дружим, растем» Сборник развивающих игр, стр. 11

Развитие элементарных математических представлений.

Учит классифицировать предметы по цвету, форме.

«День рождения у медведей»

И.С.Артюхова, В.Ю. Белькович «Играем, дружим, растем» Сборник развивающих игр, стр. 10

Область развития: Художественно-эстетическое развитие

Задачи

Игры занятия

Методическое обеспечение

Дата

Учет

Рисование

«Под радужным мостом»

Е.Ю.Кихтева

Рисуют малыши, стр. 41

Познакомить детей с цветами радужного спектра, развивать умение и желание пользоваться цветными карандашами.

Лепка

«Радуга-дуга»

О.Г. Жукова

Планирование и конспекты занятий по изодеятельности, стр. 52

Закрепление умения раскатывать пластилин между ладонями, выкладывать колбаски, дугообразно по контурными линиям.

2.3. Программно-методическое обеспечение

1.Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. КРО и В Программа дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.

2..От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. - М.: , 2010.

3. Н.Ю. Борякова «Ступеньки развития»

4.И.С. Артюхова, В.Е. Белькович «Играем, дружим, растем». Сборник развивающих игр. Группа раннего возраста. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015.

5.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М.: Бук-Мастер, 1993.

6. Н.Н. Матвеева Психокоррекция задержки речевого развития у детей 2-3 лет, пособие для психологов, воспитателей и родителей. – М.: АРКТИ, 2005.

7. И.С. Погудкина. Развивающие игру, упражнения, комплексные занятие для детей раннего возраста (с 1 года до 3х лет) – СПб.: ООО»Издательство»Детсво-пресс», 2015.

8.Неретина Д.Г. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие«Образовательная система «Школа 2100» – М., 2009.

9.Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей М.: Просвещение, 2005.

10.Есина Л.Д. «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников, М.: Просвещение, 2008.

11.Павлова М.А. «Психогимнастические упражнения для дошкольников» Издательство «Учитель» 2009 г.

12.Закревская О.В. «Развивайся, малыш!» М., 2010.

13.Масленникова О.М. «Экологические проекты в детском саду», И «Учитель», 2014 г. (ФГОС).

14.Королёва Л.А. «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду», С-П «Детство-пресс», 2014 г. (ФГОС).

15.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. — Москва, 1988.

Организационный раздел.

3.1.Расписание индивидуальной работы с ребенком

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Педагог-психолог

2.

Учитель-дефектолог

Ежедневно

3.

Воспитатель

Ежедневно

3.2 Мониторинг развития

Специалисты

Группа развития на начало учебного года

Группа развития на конец учебного года

Динамика

1.

Учитель-дефектолог, педагог-психолог

(диагностика

 К.Л. Печоры)

5

2.

Воспитатель

5

3.

Врач-куратор

5

3.3. Список литературы

1.Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. КРО и В Программа дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.

2..От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. - М.: , 2010.

3. Н.Ю. Борякова «Ступеньки развития»

4.И.С. Артюхова, В.Е. Белькович «Играем, дружим, растем». Сборник развивающих игр. Группа раннего возраста. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015.

5.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М.: Бук-Мастер, 1993.

6. Н.Н. Матвеева Психокоррекция задержки речевого развития у детей 2-3 лет, пособие для психологов, воспитателей и родителей. – М.: АРКТИ, 2005.

7. И.С. Погудкина. Развивающие игру, упражнения, комплексные занятие для детей раннего возраста (с 1 года до 3х лет) – СПб.: ООО»Издательство»Детсво-пресс», 2015.

8.Неретина Д.Г. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: методическое пособие«Образовательная система «Школа 2100» – М., 2009.

9.Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей М.: Просвещение, 2005.

10.Есина Л.Д. «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников, М.: Просвещение, 2008.

11.Павлова М.А. «Психогимнастические упражнения для дошкольников» Издательство «Учитель» 2009 г.

12.Закревская О.В. «Развивайся, малыш!» М., 2010.

13.Масленникова О.М. «Экологические проекты в детском саду», И «Учитель», 2014 г. (ФГОС).

14.Королёва Л.А. «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду», С-П «Детство-пресс», 2014 г. (ФГОС).

15.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. — Москва, 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ Срок реализации программы 01.09.19-01.03.20

Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: 01.02.2018г. по 31. 05. 2018г.

Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для   с учётом состояния здоровья Горбаневой Евгении, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: с 01.09.2017 г. по 30.05.2018г.

Пояснительная запискаИндивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП),  сформирована на базе основной общеобразовательной программы КУ «Урайский специализированный Дом р...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа программа

Индивидуальная адаптированная образовательная программа программа...

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с тяжелыми нарушениями речи (с учетом программы Нищевой Н.В.)

Индивидуальная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) предназначена для ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в возрасте 5-6 лет (первый год обу...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: 24.10.2019 по 24.01.2020г

Цель программы: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с особыми образовательными потребностями и оказание помощи детям этой категории в освоении основной...