Аналитическая справка
учебно-методический материал

Хохлова Алина Олеговна

Аналитическая справка на 2021-2022 год и 2022-2023 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx93.09 КБ

Предварительный просмотр:

Герб

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

городского округа Химки Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «СОЛНЫШКО №7»

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения основной образовательной программы дошкольного уровня

Воспитатель: Хохлова Алина Олеговна

Воспитательно-образовательный процесс в МБОУ Кутузовская СОШ ДО «Солнышко №7» выстроен в соответствии с основной образовательной программой, с учётом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Срок проведения:

  • В 2021-2022 учебный год
  • В 2022-2023 учебный год

срок проведения:

  • с #1075;. по #1075;., с г. по г.
  • с г. по г., с г. по г.

Цель мониторинга определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2022 – 2023 учебном году..

Сбор информации основан на использовании следующих методов:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация игровой деятельности (подвижные, настольно-печатные, дидактические, словесные)
  • решение проблемных (диагностических) ситуаций
  • анализ продуктов детской деятельности
  • индивидуальная беседа с ребенком

Задачи мониторинга:

  • определить уровень освоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень освоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом / началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направления работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей группы раннего возраста

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга – дети группы раннего возраста


Мониторинг с 2021-2022 г.

по результатам итогов освоения основной общеобразовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования «Радуга», под редакцией Е.В.Соловьевой и с учетом Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и методическим комплексом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» », под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

на конец 2021 - 2022 учебного года

группы общеобразовательной направленности детей старшего дошкольного возраста

Цель мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Списочный состав группы:25детей

Диагностикой были охвачены 25 детей

Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:

  1. Социально – коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно – эстетическое
  5. Физическое развитие

Результаты обследования:

По результатам мониторинга качества образования на начало 2021-2022 учебного года определенны следующие количественные и процентные соотношения:

Области образовательной программы

Начало года

Сформирован

На стадии формирования

Не сформирован

Социально– коммуникативное развитие

35%

40%

25%

Познавательное развитие

30%

30%

40%

Речевое развитие

20%

40%

40%

Художественно – эстетическое

25%

40%

35%

Физическое развитие

15%

40%

45%

Итого:

20%

40%

40%

Области образовательной программы

Конец года

Сформирован

На стадии формирования

Не сформирован

Социально– коммуникативное развитие

55%

40%

5%

Познавательное развитие

50%

40%

10%

Речевое развитие

35%

50%

15%

Художественно – эстетическое

40%

50%

10%

Физическое развитие

45%

40%

15%

Итого:

28%

60%

13%

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

  1. Общий результат качества образования в группе на конец 2021- 2022 учебного года представлен следующими показателями:

Конец года:

Сформирован – 7 воспитанника 28%;

На стадии формирования– 15 воспитанников 60%;

Не сформирован– 3 воспитанника 13 %.

Выявлены причины низкого уровня усвоения программного материала:

- У двух детей двуязычие в семье, затруднено восприятие русского языка.

- Трое детей очень часто пропускали детский сад без причины или по больничному листу.

- У детей слабо развиты мыслительные процессы, внимание, память, мелкая моторика, сенсорные эталоны.

В результате работы в течение года в группе были созданные условия

Для речевого развития созданы:

Оборудована и наполнена речевая зона в соответствии с возрастом.

-наглядно- иллюстративный материал по лексическим темам, дидактические речевые игры;

-картотека игр и игры для развития грамматического строя;

-сюжетные картинки для работы над фразой, серии картинок, предметы и композиции («Подворье», фрукты и т.д.) для составления рассказов, схемы и мнемотаблицы, картотеки стихов, загадок, пословиц, поговорок, словесное творчество детей: альбомы детских рассказов, фотографий и т.п., театр;

- пособия на развитие дыхания, комплексы артикуляционной гимнастики, звучащие игрушки, говорящие книжки, логопедические альбомы, задания на закрепление звуков в речи, чистоговорки и поговорки, речевые игры, театр

- «звуковые пеналы», фишки или магниты для звукового анализа и синтеза, д/и «делим слова на слоги», «составь слово», «составь предложение», схемы предложений, разрезные и магнитные азбуки, кассы букв, буквари, пособия учимся читать, задания со словами и буквами (профилактика дисграфии, ребусы и т.д.)

- пособия на развитие мелкой моторики, комплексы пальчиковой гимнастики, речи с движениями, задания «рисуем по клеточкам», обводки, штриховки

Для умственного развития созданы:

- Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша плоскостные и обьемные, игры на плоскостное моделирование «Танграм», «Листик», «Волшебный круг, «Колумбово яйцо». Дидактические игры на развитие навыков счета «Сосчитай и назови», «Сколько стало», «Занимательный счет». Ориентировка в пространстве «Найди клад», «Карта», «Горячо-холодно». Игры на развитие временных представлений «Что сначала, что потом», «Цепочка» на выкладывание сериационного ряда «Стройся по порядку», «Большие-маленькие» Геометрические фигуры и тела.

Для эстетического развития созданы:

-Подобрана изобразительная наглядность, для показа детям объемных изображений ( муляжи овощей, фруктов, модели машин и т.д)

-Дополнен музыкальный уголок муз.инструментами

-Наличие произведений искусства, соблюдение возрастных требований

- Наличие произведений искусства, соблюдение возрастных требований.

Для физического развития созданы:

Обновлен физ.уголок:

-дополнен нетрадиционным оборудованием для стопы ног

-дополнен мячами и др.пособием для занятий с кистью руки

-пополнена картотека подвижных игр в группе и наулице

-обновлены маски для подвижных игр…

Для работы с родителями в течение года в группе были созданные следующие условия:

  • Консультация «Развитие речи детей средствами дидактических игр и упражнений дома»
  • Консультация «Развитие мелкой моторики детей . Игры на развитие мелкой моторики из подручных материалов»
  • Консультации «Если хочешь быть здоров. Основы здорового питания»
  • Консультация, «Поиграй со мной, мама! »
  • Консультация «Роль книги в развитии дошкольника»
  • Консультация «Развитие внимания, памяти и мышления детей с помощью развивающих игр»
  • Консультация «Нетрадиционные техники рисования для дошкольников»
  • Консультация «Занимательная математика каждый день»
  • Консультация «Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста»
  • Консультация « ЗОЖ в каждой семье»

«Социально – коммуникативное развитие»

Большинство детей способны управлять своим двигательным поведением и проявлениями эмоциональных реакций; проявляют интерес к мнению и позиции взрослого, задаёт много вопросов, любит слушать рас- сказы взрослого о жизни; внимательны к проявлениям чувств и эмоций других людей; имеют собственную сферу познавательных интересов;способны играть в различные игры с правилами, выполняя их.

Перспективы работы: во время сюжетно-ролевой игры продолжать оказывать помощь в направлении детей в плане организации игровой среды. Объяснять о важности выполнения правил игры. При проигрывании ситуаций по ППБ,ПДД разъяснять детям опасные моменты и последствия действий.

«Познавательное развитие»

Большинство детей показали средний уровень развития. Дети узнают и называют основные геометрические фигуры, умеют ориентироваться в пространстве. Выполняют задание: «Посчитай, пожалуйста, до скольких можешь»; выполняют задание: «Отсчитай, пожалуйста, ... камешков (от 10 до 20)»; отвечает на вопрос: «Каким по счёту стоит мишка?»; отвечаеют на вопрос: «Какая это цифра (цифра 2, 4, 7, 8, 9)?»;называют предлагаемую ему фигуру (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат); называют цвет предлагаемой ему фигуры; называют, что на картинке лишнее (четыре предмета);

Считают и знают цифры, решают и выкладывают примеры и задачи. Соотносят количество предметов с цифрой.

Перспективы работы: продолжать работу в данных направлениях. Пополнять развивающую предметно-пространственную среду в группе, в частности центр «Познания», в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

В совместной деятельности с детьми продолжать знакомить с социокультурными ценностями нашего народа(традиции, праздники). Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира.

«Речевое развитие»

Большинство детей называют реальные предметы, объекты, явления, окружающие ребёнка; их изображения на иллюстрациях; могут обозначать словами некоторые признаки знакомых объектов (мягкий, белый, звонкий); правильно употребляют пространственные предлоги (на, под) и наречий (вперёд, назад, рядом); используют в речи уменьшительно-ласкательные наименования (машинка, уточка, собачка); умеют формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить. Умеют вести диалог и монолог.
Знают много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений.

Перспективы работы: Продолжать создавать условия для самостоятельной речевой деятельности детей, в соответствии требованиям ФГОС ДО;

Использовать современные методики и технологии развивающего обучения и нетрадиционных методов;

Продолжать тесное сотрудничество с родителями;

Продолжать использовать программы ИКТ, в проведение образовательной деятельности с воспитанниками, внедрять их в работу по развитию связной речи.

«Художественно – эстетическое развитие»

Большинство детей эмоционально откликается на музыку, любят её слушать, двигаться под музыку, подпевать; эмоционально слушают произведения детской художественной литературы, сопереживает их героям; любят участвовать в театрализованной деятельности по содержанию прочитанного; способны оценить красоту произведений изобразительного и музыкального искусства;имеют собственные эстетические вкусы и предпочтения и проявляет их; владеют навыками создания изображений из различных материалов, с использованием различных изобразительных средств; способен воплотить свой замысел, планируя работу по его достижению, самостоятельно выбирая материалы для своего творчества.

Перспективы работы: продолжать развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства(словесного, музыкального, изобразительного). Реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии изобразительного искусства.

«Физическое развитие»

На конец учебного года наблюдается динамика. Дети могут обходить, оббегать или перепрыгивать препятствия, не задев их; ходят по перекладине, удерживая баланс; уверенно играют с мячом: подают его без промахов и ловить; контролируют движения частей тела; ловят мяч двумя руками; многократно ударяют об пол мячом и ловят его; могут удерживать равновесие, стоя на одной ноге, в течение 15 секунд; хорошо прыгают; самостоятельно ходят по бревну; научились прыгать через скакалку;

Перспективы работы: продолжать делать упор на приобретение опыта в таких видах деятельности как двигательной, в том числе на развитие физических качеств (координация и гибкость).

Продолжать пополнять спортивный центр нетрадиционными пособиями и оборудованием;

Использовать активные формы взаимодействия с семьями воспитанников по проблеме воспитания здорового ребенка.

Начало года 2021 г.

Конец года 2022 г.

Вывод: Детей на высоком уровне значительно увеличилось, но большинство детей на среднем уровне развития. Поставленные задачи продолжать осуществлять, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательной области «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Физическое развитие»

Осуществлять взаимодействие с родителями по усвоению детьми программного материала.

Мониторинг на 2022- 2023 учебный год.

В первой младшей группе было обследовано 28 детей по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования.

Результаты мониторинга младшей группы представлены в таблице:

Образовательная область

Период

Показатели развития

Сформирован

В стадии формирования

Не сформирован

Познавательное развитие

Начало уч. г.

0%

38%

62%

Конец уч. г.

50%

50%

0%

Художественно-

Эстетическое развитие

Начало уч. г.

0%

44%

56%

Конец уч. г.

31%

62%

7%

Речевое развитие

Начало уч. г.

0%

56%

44%

Конец уч. г.

56%

37%

7%

Социально-

коммуникативное развитие

Начало уч. г.

0%

50%

50%

Конец уч. г.

69%

31%

0%

Физическое развитие

Начало уч. г.

0%

56%

44%

Конец уч. г.

50%

50%

0%

В образовательной области «Познавательное развитие». Сформировании в данной области не выявлено. Дети в стадии формирования (38%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области и выполняют часть заданий, с подсказкой взрослого: складывают сортеры, вкладыши, группируют предметы по основным цветам и формам, выполняют элементное конструирование из кубиков. Не сформированные (62%) совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.). Не умеют сравнивать два предмета по размеру (большой – маленький).

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Сформировании в данной области не выявлено. Дети в стадии формирования (44%) умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т.п.); с помощью воспитателя пытаются овладевать приемами работы с мягким пластилином (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывания шарика). Не сформированные (45%) недостаточно хорошо овладевают приемами работы с пластилином, но способны нарисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками.

В образовательной области «Речевое развитие». Сформировании в данной области не выявлено. Дети в стадии формирования (56%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно: демонстрируют недостаточный возрасту активный словарь (называют некоторые знакомые предметы и их части), проявляют недостаточную способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками (привлекают внимание к своим действиям и потребностям чаще не при помощи речи, а действиями – плач, дергание за руку и одежду). Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий. Не сформированные (44%) испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться режимным моментам проявляется протестом и плачем.

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Сформировании в данной области не выявлен, 50% воспитанников на стадии формирования в данной области, и 50% не сформированы. Дети слабо демонстрируют выраженную потребность в общении с окружающими, не проявляют стремления к самостоятельности, мало проявляют активность и инициативу в деятельности, элементарные навыки самообслуживания развиты слабо, в парные игры со взрослым включаются без энтузиазма, не проявляя видимого интереса. Однако, воспитанники в достаточной степени демонстрируют действия со знакомыми предметами в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и слова взрослых.

В образовательной области «Физическое развитие». Сформировании в данной области не выявлен. В данной образовательной области дети в стадии формирования составляют – 56%, демонстрируют неплохо развитую крупную моторику, стремятся осваивать различные виды движений, некоторые из воспитанников с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями. Не сформированные дети составляют 44%, у них недостаточно развита крупная моторика, различные виды движений (бег, ползание, бросание и т.п.) даются им с трудом

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (сформирован - 69%; на стадии формирования- 31%; не сформирован– 0%):

По данным педагогического мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на сформированности и в стадии формирования. в данной области обладают 69% воспитанников группы, остальные 31% демонстрируют навыки социально-коммуникативного развития, соответствующие среднему уровню развития в данной области, дети не сформированные в данной области на конец учебного года не выявлено. Дети проявляют выраженную потребность в общении с окружающими, чаще демонстрируют стремление к самостоятельности, проявляют активность и инициативу в игровой деятельности и режимных моментах, повысились показатели сформированности элементарных навыков самообслуживания, дети с интересом самостоятельно включаются в парные игры со взрослыми и сверстниками. Активно демонстрируют действия со знакомыми предметами в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и слова взрослых.

Образовательная область. «Познавательное развитие» (сформирован - 50%; на стадии формирования - 50% не сформирован – 0%).

По данной области можно сделать вывод, что за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками в рамках «Познавательного развития» соответствующего возрастным нормам. Сформированные дети обладают 50% группы, и 50% демонстрируют на стадии формирования, дети не сформированные на конец учебного года не выявленые. Воспитанники достаточно хорошо овладели соответствующими возрасту познавательными навыками: самостоятельно, либо с наводящей помощью воспитателя складывают сортеры, вкладыши, группируют предметы по основным цветам, формам, размерам, умеют расположить предметы в порядке уменьшения / увеличения, выполняют элементное конструирование из кубиков, совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.).

Образовательная область «Речевое развитие» (сформирован - 56%; на стадии формирования – 37% не сформирован – 7%).

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков воспитанников группы по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: Сформировано в данной области выявлен у 56% воспитанников, На стадии формирования 37%, не сформировано отмечен у 6% детей. Дети эмоционально положительно реагируют на песенки, потешки, рече-двигательные игры: вступают во взаимодействие со взрослыми и сверстниками, самостоятельно напевают, повторяют слова и движения со взрослым. Активный и пассивный словари детей заметно расширились, дети проявляют способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками на уровне речевого взаимодействия, используют речь как средство общения. Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий, пересказывают простые сказки, стишки и потешки.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (сформирован - 31%; на стадии формирования - 62%; не сформирован – 7 %).

Программный материал в данной области усвоен детьми на достаточно хорошем уровне: сформирван в данной области выявлен у 31% детей, на стадии формирования развития имеют 62% воспитанников, у 6% зафиксирован не сформированные развития в данной области. Малыши умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т.п.); в достаточной степени овладели приемами работы с материалом для лепки (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывание шарика). Дети умеют рисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками. Рисуют композиции пальцами и ладошками, умеют создавать простые аппликации.

Образовательная область «Физическое развитие» ( сформирован - 50%; на стадии формирования – 50%, не сформирован – 0%).

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - бег, ходьба на равновесие, лазание, перешагивание, катание, бросание, крупная моторика достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Сформированые обладают 50% детей. Дети на стадии развития составляют также 50%. Дети демонстрируют достаточно развитую крупную моторику, успешно продолжают осваивать различные виды движений, дети группы с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.

Вывод: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми очень мал, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...