Проект " Умываемся мы чисто"
проект (младшая группа)

Севастьянова Полина Геннадьевна

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Умываемся мы чисто"347 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Пушкинского района Санкт-Петербурга

196626, Санкт-Петербург, пос. Шушары, Новгородский проспект, дом 9, корпус 2, строение 1

Проект в группе раннего возраста по теме:

«Умываемся мы чисто»

 

Подготовили:      Казаковцева Светлана Львовна, воспитатель

                                   Севастьянова Полина Геннадьевна, воспитатель

Санкт-Петербург

2024

Название проекта: «Умываемся мы чисто».

Вид проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (4-15 ноября 2024 г.).

Сроки реализации: ноябрь 2024г.

Возраст детей: 2-3 года

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатели, помощник воспитателя.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Проблема: Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Актуальность проекта.

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развиватьформировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.

Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.

Цель проекта: формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности.

Задачи проекта:

- Закреплять умение детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем.  С помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение после еды благодарить взрослых, задвигать стул.

Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Методы и формы работы с детьми:

- рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки;

- чтение художественной литературы детям, использование народного фольклора (потешки, запевки, стихи);

- игровые ситуации

- подвижные игры

- игры с водой

- дидактические игры.

Методы и формы работы с родителями:

- консультации;

- выполнение творческих заданий;

- подбор художественной литературы;

- изготовление стенгазеты «Водичка, водичка, умой моё личико!»

Обеспечение: материально - техническое, учебно-методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал.

Продукты проекта:

- Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены.

- Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.

- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам

Ожидаемые результаты:

Закреплять умение детей самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Этапы,  формы и методы совместной деятельности с детьми. Взаимодействие с семьями. Создание условий и руководство самостоятельной деятельности детей в РППС.

1 этап

- И/с «Куклы в гостях у ребят». Одна кукла с чистым лицом, другая с грязным. Что делать?

- Рассматривание картины «Девочка моет руки».

- Игры с водой «Про маленькую капельку».

- Чтение потешек во время умывания, приема пищи.

Игровая ситуация

- Рассматривание с детьми предметных картинок

- Игры с водой

-  Подобрать необходимые атрибуты (посуда, губки, тазики для воды, полотенца, одежда, расчёска).

Книги

«Прибаутки для малютки»;

«Ладушки»;

«Потешки для малышей»;

«Потешки самым маленьким»;

«Потягушки, потягушки».

Предметные картинки

«Девочка моет руки».

картина «Мама моет малыша».

«Девочка умывается».

«За обедом».

2 этап

Сбор литературы по данной теме

постановка цели,

поиск формы реализации проекта,

разработка содержания; подготовить материалы для работы с родителями.

Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.

Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.

Дидактические игры

«Угадай предмет».

"Угостим кукол чаем".

Д/и «Вымоем куклу в ванне».

Беседы о КГН.

Игровые ситуации. Сотрудничество с родителями, для совместного решения задач по формированию культурно-гигиенических навыков.

Консультации

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова»

Памятки для родителей «Формирование КГН дома».

Создание книжек-малышек о КГН, стенгазеты.

Папка- передвижка

«Потешки для формирования КГН».

3 этап

Вторник 05.11.2024

- И/с «Куклы в гостях у ребят». Одна кукла с чистым лицом, другая с грязным. Что делать?

- Рассматривание картины «Девочка моет руки».

- Игры с водой «Про маленькую капельку».

- Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания.

Среда 06.11.2024

- Рассматривание с детьми картину «Мама моет малыша».

- Пальчиковая игра «Кап-кап».

- Игра с водой «Ловись рыбка».

- Игра-сказка «Про маленькую капельку».

- Чтение потешек во время умывания.

Четверг 07. 11.2024

- Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная».

- Слушание песни «Два веселых гуся».

- Наблюдение за трудом помощника воспитателя «Как наша няня моет посуде водой».

- Рассматривание принадлежностей личной гигиены.

- Д/и "Водичка, водичка!".

- Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».

Пятница 08. 11.2024

- Беседа «Для чего нужны предметы»;

-Музыкальная игра «Где же наши чистые ручки».

- Разучивание потешки «Водичка, водичка».

-Рассматривание картины «Девочка умывается».

- Чтение потешек во время умывания, приема пищи, одевания.

Понедельник 11. 11.2024

- Д/и «Угадай предмет».

- Игры в кукольном уголке: помыть после еды посуду и вытереть посуду. Повторить последовательность мытья рук.

- И/с «Купание куклы Кати».

- П/и «Зайка серый умывается».

Вторник 12.11.2024

- игра-занятие «Гости».

- беседа-наблюдение с детьми по теме: «Как мы умываемся».

-П/и «Зайка серый умывается».

- Чтение потешки «Водичка, водичка…»

- И/с «Катя проснулась».

Среда 13.11.2024

- беседа-наблюдение с детьми по теме: «Зачем нам мыло»;

- И/с «Кукла Катя не хочет мыть руки»

- Пальчиковая игра «Умывалочка».

- И/с «Напоим Катю чаем».

- Чтение стихотворения М. Дружининой " Кто знает волшебное слово";

- Д/и "Угостим кукол чаем".

Четверг 14. 11.2024

- Рассматривание картины " Мама купает Катю";

-Д/и " Делаем причёску";

- Рассматривание сюжетной картины " За обедом";

- Чтение потешек во время умывания, приема пищи.

- Чтение сказки " Три медведя".

Пятница 15. 11.2024

- Чтение стихов о культуре гигиенических навыков;

- Д/и «Вымоем куклу в ванне»;

- Д/и «Угадай предмет»;

Обсуждение с родителями проекта «Умываемся мы чисто».

Предложить родителям изготовить стенгазету «Мы чистые, опрятные, всегда мы аккуратные».

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова»

Консультация «Навыки самообслуживания – что должен уметь ребенок?»

Наглядная информация «Здоровые зубы».

Информация «Приучаем малыша к горшку».

Информация «Потешки для формирования КГН».

Раздать родителям памятки. Создание условия для формирования культурно-гигиенических навыков. Использование устное народное творчество (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. Осуществление индивидуальной деятельности с детьми.

Подобрать атрибуты, сюжетные картинки.

4 этап

Фотоотчет «Домашний чистюля».

(как дети дома соблюдают КГН, как умываются, чистят зубы, кушают).

15 ноября Фотовыставка «Водичка, водичка умой моё личико…». Предложить родителям сфотографировать ребенка во время умывания или приема пищи.

       

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет о проекте в группе раннего возраста по формированию КГН "Умываемся мы чисто"

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктованы не только требованиями гигиен...

Проект " Умываемся мы чисто!"

Цель проекта: формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, используя различные виды деятельности....

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста «Умываемся мы чисто».

Вид проекта: познавательно-игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный (20 ноября -1 декабря 2019 г.).Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатели, помощник воспитателя....

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Умываемся мы чисто»

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Умываемся мы чисто»Цель проекта: Формирование у детей культурно-гигиенические навыки в игровой фо...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во 2-й младшей группе «Умываемся мы чисто»

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями г...

Проект "Умываемся мы чисто" (ранний возраст)

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков в игровой форме, используя различные виды деятельности...

Проект " Умываемся мы чисто"

Формирование культурно-гигиенических навыков с помощью народного фольклора....