Планирование воспитательной работы по направлениям на сентябрь для детей младшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
1 неделя «Здравствуй, детский сад»
Познавательное
Беседа: «Мой любимый детский сад»
Цель: формирование у детей представлений о значимости труда сотрудников детского сада, воспитание уважения к труду, желание помогать.
Д/и «Кто, что делает?»
Цель: развивать умение детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенных на ней людей и их действия.
Патриотическое
Беседа «Моя семья»
Цель: закрепление представлений детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в ней, воспитание уважительного отношения к ее членам.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация речи, воспитание интереса к фольклорным произведениям.
Социальное
Беседа «Кто живёт с тобой в квартире»
Цель: закрепление знаний детей о членах семьи, их именах и обязанностях; воспитание желания помогать близким людям.
Д/и «Кто к нам в гости пришел?»
Цель: развитие умения детей переключать свое внимание с себя на окружающих, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней.
Трудовое
Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать!»
Цель: формирование у детей бережного отношения к вещам, умение аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкафчик; воспитание трудолюбия.
Д/и «Мы пришли умываться»
Цель: закрепление знаний алгоритма умывания, умений правильно и аккуратно умываться.
Физическое и оздоровительное
Беседа «Профессия воспитатель»
Цель: дать элементарные знания о профессиональных действиях воспитателя, объяснить, почему к нему надо обращаться по имени отчеству и на «вы»; воспитывать уважение к людям данной профессии.
«Экскурсия по детскому саду»
Цель: познакомить детей с правилами безопасного передвижения по детскому саду; воспитывать желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.
Этико-эстетическое
Беседа «Культура поведения во время еды»
Цель: формирование у детей навыков правильного и осознанного поведения за столом во время еды.
Знакомство с русской народной песней «Каравай»
Цель: развивать образное восприятие русских народных песен, воспитание уважения к русскому фольклору.
2 неделя «Что нам осень принесла? Овощи»
Познавательное
Беседа «Витамины на грядке»
Цель: уточнение и расширение представлений детей об овощах, о способах их выращивания, воспитания уважения к сельскохозяйственным профессиям.
Д/и «Вершки или корешки»
Цель: закрепление знаний о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, упражнение в составлении целого растения из его частей.
Патриотическое
Беседа «Обязанности членов семьи»
Цель: формирование представлений детей об обязанностях членов семьи, воспитание любви и уважения к их труду, желание помогать.
Просмотр мультфильма «Теремок».
Цель: познакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа, с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, самовар и т. д).
Социальное
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: формирование у детей навыков социального поведения; умение оценивать свои и чужие поступки.
Д/и «Прячемся от дождика»
Цель: развитие умения подражать сверстникам, развитие стремления находиться вместе.
Трудовое
Беседа «Фея трудолюбия»
Цель: воспитания у детей положительного отношения к труду, желание выполнять посильные поручения.
Д/и «Как Мишку учили одеваться»
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания: одеваться в определенной последовательности; воспитывать трудолюбие.
Физическое и оздоровительное
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: дать элементарные представления детям о пользе овощей и фруктов в рационе людей, воспитывать стремление к ЗОЖ.
Рус. нар. игра «Курочка хохлатка»
Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.
Этико-эстетическое
«Кто опрятен – тот приятен»
Цель: дать элементарные знания детям о важности соблюдения личной гигиены, о ее влиянии на здоровье и на взаимоотношения людей.
Д/и «Назови себя»
Цель: развитие коммуникативных навыков, умения представлять себя в коллективе.
3 неделя «Что нам осень принесла? Фрукты»
Познавательное
Беседа «Осень пришла, нам урожай принесла»
Цель: уточнение и расширение представлений детей об осенне-полевых работах осенью, закрепление названий овощей и фруктов, воспитание уважения к труду.
Д/и «Что растет в саду, в огороде»
Цель: формировать у детей знания о фруктах и овощах, о местах их произрастания, о людях их выращивающих.
Патриотическое
Беседа «Я и моя семья»
Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях в ней, воспитание положительного взаимоотношения между родными людьми.
Д/и «Моих родителей зовут…»
Цель: закрепление знаний детей об имени и отчестве родителей, дедушек, бабушек.
Социальное
Беседа «Как помириться?»
Цель: формирование у детей умения анализировать ситуацию общения, выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.
Д/и «Яблочко настроения»
Цели: формирование умения выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов; воспитание эмоциональной отзывчивости.
Трудовое
Беседа «Что мы умеем»
Цель: помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно; развивать навыки самообслуживания.
Д/и «Волшебное зеркало»
Цель: формировать умение самостоятельно пользоваться расчёской, замечать непорядок в своем внешнем виде.
Физическое и оздоровительное
Беседа «Вкусно и полезно»
Цель: познакомить детей с понятиями «полезная и вредная еда»; формировать элементарные представлений о здоровом образе жизни.
Д/и «Полезные и вредные продукты»
Цель: закрепление знаний о пользе здорового питания, о полезных и вредных продуктах.
Этико-эстетическое
Беседа «Как ходят в гости»
Цель: познакомить детей с правилами вежливого поведения в гостях, развивать культуру речи.
Заучивание русской народной заклички «Ягода клюква»
Цель: формировать любовь к устному народному творчеству, воспитывать интерес к фольклору.
4 неделя «Осень золотая в гости к нам пришла»
Познавательное
Беседа «Осень»
Цель: уточнить и расширить представления детей о характерных признаках осени, об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; воспитывать чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
«Целевая прогулка по территории детского сада»
Цель: продолжить знакомство детей с сезонными изменениями в природе осенью, развивать познавательный интерес, воспитывать желание беречь растительный мир.
Патриотическое
Беседа «Что значит любить родителей?»
Цель: воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, умение благодарить за их труд и заботу.
Игровая ситуация «Семейный обед»
Цель: формирование знаний о семейных традициях, обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений.
Социальное
Беседа «Мирилки»
Цель: познакомить детей с разнообразными приговорами – мирилками; воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, желание улаживать конфликтные ситуации.
Д/и «Позови ласково»
Цель: воспитание доброжелательных взаимоотношений детей в коллективе, активизация словаря.
Трудовое
Беседа «Свет мой зеркальце скажи…»
Цель: формировать умение и желание самостоятельно пользоваться зеркалом, следить за своим внешним видом, замечать не порядок во внешнем виде и исправлять его.
Трудовое поручение «Сбор осенних листьев»
Цель: формировать у детей умение выполнять простейшее трудовое поручение, умение работать в коллективе, воспитывать трудолюбие.
Физическое и оздоровительное
Беседа «Личная гигиена»
Цель: закреплять знания о значимости гигиенических процедур, формировать умения правильно их выполнять.
Рус. нар. игра «Карусель»
Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми; развивать физическую активность.
Этико-эстетическое
Беседа «Вежливость»
Цель: формировать у детей желание соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные.
Разыгрывание ситуации «Исправь меня и скажи вежливо»
Цель: формирование культуры речи у детей, развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelnoy_raboty_po_napravleniyam_na_sentyabr.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательной работы по направлениям на сентябрь
для детей младшего дошкольного возраста
1 неделя «Здравствуй, детский сад»
Познавательное
Беседа: «Мой любимый детский сад»
Цель: формирование у детей представлений о значимости труда сотрудников детского сада, воспитание уважения к труду, желание помогать.
Д/и «Кто, что делает?»
Цель: развивать умение детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенных на ней людей и их действия.
Патриотическое
Беседа «Моя семья»
Цель: закрепление представлений детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в ней, воспитание уважительного отношения к ее членам.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация речи, воспитание интереса к фольклорным произведениям.
Социальное
Беседа «Кто живёт с тобой в квартире»
Цель: закрепление знаний детей о членах семьи, их именах и обязанностях; воспитание желания помогать близким людям.
Д/и «Кто к нам в гости пришел?»
Цель: развитие умения детей переключать свое внимание с себя на окружающих, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней.
Трудовое
Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать!»
Цель: формирование у детей бережного отношения к вещам, умение аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкафчик; воспитание трудолюбия.
Д/и «Мы пришли умываться»
Цель: закрепление знаний алгоритма умывания, умений правильно и аккуратно умываться.
Физическое и оздоровительное
Беседа «Профессия воспитатель»
Цель: дать элементарные знания о профессиональных действиях воспитателя, объяснить, почему к нему надо обращаться по имени отчеству и на «вы»; воспитывать уважение к людям данной профессии.
«Экскурсия по детскому саду»
Цель: познакомить детей с правилами безопасного передвижения по детскому саду; воспитывать желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.
Этико-эстетическое
Беседа «Культура поведения во время еды»
Цель: формирование у детей навыков правильного и осознанного поведения за столом во время еды.
Знакомство с русской народной песней «Каравай»
Цель: развивать образное восприятие русских народных песен, воспитание уважения к русскому фольклору.
2 неделя «Что нам осень принесла? Овощи»
Познавательное
Беседа «Витамины на грядке»
Цель: уточнение и расширение представлений детей об овощах, о способах их выращивания, воспитания уважения к сельскохозяйственным профессиям.
Д/и «Вершки или корешки»
Цель: закрепление знаний о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, упражнение в составлении целого растения из его частей.
Патриотическое
Беседа «Обязанности членов семьи»
Цель: формирование представлений детей об обязанностях членов семьи, воспитание любви и уважения к их труду, желание помогать.
Просмотр мультфильма «Теремок».
Цель: познакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа, с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, самовар и т. д).
Социальное
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: формирование у детей навыков социального поведения; умение оценивать свои и чужие поступки.
Д/и «Прячемся от дождика»
Цель: развитие умения подражать сверстникам, развитие стремления находиться вместе.
Трудовое
Беседа «Фея трудолюбия»
Цель: воспитания у детей положительного отношения к труду, желание выполнять посильные поручения.
Д/и «Как Мишку учили одеваться»
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания: одеваться в определенной последовательности; воспитывать трудолюбие.
Физическое и оздоровительное
Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель: дать элементарные представления детям о пользе овощей и фруктов в рационе людей, воспитывать стремление к ЗОЖ.
Рус. нар. игра «Курочка хохлатка»
Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.
Этико-эстетическое
«Кто опрятен – тот приятен»
Цель: дать элементарные знания детям о важности соблюдения личной гигиены, о ее влиянии на здоровье и на взаимоотношения людей.
Д/и «Назови себя»
Цель: развитие коммуникативных навыков, умения представлять себя в коллективе.
3 неделя «Что нам осень принесла? Фрукты»
Познавательное
Беседа «Осень пришла, нам урожай принесла»
Цель: уточнение и расширение представлений детей об осенне-полевых работах осенью, закрепление названий овощей и фруктов, воспитание уважения к труду.
Д/и «Что растет в саду, в огороде»
Цель: формировать у детей знания о фруктах и овощах, о местах их произрастания, о людях их выращивающих.
Патриотическое
Беседа «Я и моя семья»
Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях в ней, воспитание положительного взаимоотношения между родными людьми.
Д/и «Моих родителей зовут…»
Цель: закрепление знаний детей об имени и отчестве родителей, дедушек, бабушек.
Социальное
Беседа «Как помириться?»
Цель: формирование у детей умения анализировать ситуацию общения, выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.
Д/и «Яблочко настроения»
Цели: формирование умения выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов; воспитание эмоциональной отзывчивости.
Трудовое
Беседа «Что мы умеем»
Цель: помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно; развивать навыки самообслуживания.
Д/и «Волшебное зеркало»
Цель: формировать умение самостоятельно пользоваться расчёской, замечать непорядок в своем внешнем виде.
Физическое и оздоровительное
Беседа «Вкусно и полезно»
Цель: познакомить детей с понятиями «полезная и вредная еда»; формировать элементарные представлений о здоровом образе жизни.
Д/и «Полезные и вредные продукты»
Цель: закрепление знаний о пользе здорового питания, о полезных и вредных продуктах.
Этико-эстетическое
Беседа «Как ходят в гости»
Цель: познакомить детей с правилами вежливого поведения в гостях, развивать культуру речи.
Заучивание русской народной заклички «Ягода клюква»
Цель: формировать любовь к устному народному творчеству, воспитывать интерес к фольклору.
4 неделя «Осень золотая в гости к нам пришла»
Познавательное
Беседа «Осень»
Цель: уточнить и расширить представления детей о характерных признаках осени, об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; воспитывать чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
«Целевая прогулка по территории детского сада»
Цель: продолжить знакомство детей с сезонными изменениями в природе осенью, развивать познавательный интерес, воспитывать желание беречь растительный мир.
Патриотическое
Беседа «Что значит любить родителей?»
Цель: воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, умение благодарить за их труд и заботу.
Игровая ситуация «Семейный обед»
Цель: формирование знаний о семейных традициях, обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений.
Социальное
Беседа «Мирилки»
Цель: познакомить детей с разнообразными приговорами – мирилками; воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, желание улаживать конфликтные ситуации.
Д/и «Позови ласково»
Цель: воспитание доброжелательных взаимоотношений детей в коллективе, активизация словаря.
Трудовое
Беседа «Свет мой зеркальце скажи…»
Цель: формировать умение и желание самостоятельно пользоваться зеркалом, следить за своим внешним видом, замечать не порядок во внешнем виде и исправлять его.
Трудовое поручение «Сбор осенних листьев»
Цель: формировать у детей умение выполнять простейшее трудовое поручение, умение работать в коллективе, воспитывать трудолюбие.
Физическое и оздоровительное
Беседа «Личная гигиена»
Цель: закреплять знания о значимости гигиенических процедур, формировать умения правильно их выполнять.
Рус. нар. игра «Карусель»
Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми; развивать физическую активность.
Этико-эстетическое
Беседа «Вежливость»
Цель: формировать у детей желание соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные.
Разыгрывание ситуации «Исправь меня и скажи вежливо»
Цель: формирование культуры речи у детей, развитие речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры направленые на социальное развитие детей младшего дошкольного возраста
. К концу дошкольного возраста у нормально развивающихся детей складываются первичные формы самосознания - знание и оценка ребенком своих качеств и возможностей, открытие им для себя своих переживаний...
Опыт работы по направлению "Социально - личностное развитие детей старшего дошкольного возраста"
Опыт работы с гистограммами...
Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным искусством (из опыта работы).
Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным и...
«Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
Экологическое воспитание – новая категория, которая непосредственно связана с наукой экологией, различными ее ответвлениями. Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, по...
Перспективное планирование работы по нравственно – патриотического воспитания для детей младшего дошкольного возраста.
Перспективное планирование работы по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе №1 «Сказка» на 2018-2019 учебный год.Составлен вос...
Диагностика речевого развития (автор О.С. Ушакова) Младший дошкольный возраст (четвертый год жизни) Тема ВКР: Логопедическая работа по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста.
Диагностика речевого развития (автор О.С. Ушакова)Младший дошкольный возраст(четвертый год жизни)Тема ВКР: Логопедическая работа по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возра...
Планирование образовательной работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование)....