Планирование воспитательной работы по направлениям на сентябрь для детей младшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Семенова Любовь Олеговна

1 неделя «Здравствуй, детский сад»

 

Познавательное

 

Беседа: «Мой любимый детский сад»

Цель: формирование у детей представлений о значимости труда сотрудников детского сада, воспитание уважения к труду, желание помогать.

 

Д/и «Кто, что делает?»

Цель: развивать умение детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенных на ней людей и их действия.

 

Патриотическое

 

Беседа «Моя семья»

Цель: закрепление представлений детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в ней, воспитание уважительного отношения к ее членам.

 

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация речи, воспитание интереса к фольклорным произведениям.

 

Социальное

 

Беседа «Кто живёт с тобой в квартире»

Цель: закрепление знаний детей о членах семьи, их именах и обязанностях; воспитание желания помогать близким людям.

 

Д/и «Кто к нам в гости пришел?»

Цель: развитие умения детей переключать свое внимание с себя на окружающих, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней.

 

Трудовое

 

Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать!»

Цель: формирование у детей бережного отношения к вещам, умение аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкафчик; воспитание трудолюбия.

 

Д/и «Мы пришли умываться»

Цель: закрепление знаний алгоритма умывания, умений правильно и аккуратно умываться.

 

Физическое и оздоровительное

 

Беседа «Профессия воспитатель»

Цель: дать элементарные знания о профессиональных действиях воспитателя, объяснить, почему к нему надо обращаться по имени отчеству и на «вы»; воспитывать уважение к людям данной профессии.

 

«Экскурсия по детскому саду»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного передвижения по детскому саду; воспитывать желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.

 

Этико-эстетическое

 

Беседа «Культура поведения во время еды»

Цель: формирование у детей навыков правильного и осознанного поведения за столом во время еды.

 

Знакомство с русской народной песней «Каравай»

Цель: развивать образное восприятие русских народных песен, воспитание уважения к русскому фольклору.

 

2 неделя «Что нам осень принесла? Овощи»

 

Познавательное

 

Беседа «Витамины на грядке»

Цель: уточнение и расширение представлений детей об овощах, о способах их выращивания, воспитания уважения к сельскохозяйственным профессиям.

 

Д/и «Вершки или корешки»

Цель: закрепление знаний о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, упражнение в составлении целого растения из его частей.

 

Патриотическое

 

Беседа «Обязанности членов семьи»

Цель: формирование представлений детей об обязанностях членов семьи, воспитание любви и уважения к их труду, желание помогать.

 

Просмотр мультфильма «Теремок».

Цель: познакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа, с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, самовар и т. д).

 

Социальное

 

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: формирование у детей навыков социального поведения; умение оценивать свои и чужие поступки.

 

Д/и «Прячемся от дождика»

Цель: развитие умения подражать сверстникам, развитие стремления находиться вместе.

 

Трудовое

 

Беседа «Фея трудолюбия»

Цель: воспитания у детей положительного отношения к труду, желание выполнять посильные поручения.

 

Д/и «Как Мишку учили одеваться»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания: одеваться в определенной последовательности; воспитывать трудолюбие.

 

Физическое и оздоровительное

 

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: дать элементарные представления детям о пользе овощей и фруктов в рационе людей, воспитывать стремление к ЗОЖ.

 

Рус. нар. игра «Курочка хохлатка»

Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.

 

Этико-эстетическое

 

«Кто опрятен – тот приятен»

Цель: дать элементарные знания детям о важности соблюдения личной гигиены, о ее влиянии на здоровье и на взаимоотношения людей.

 

Д/и «Назови себя»

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения представлять себя в коллективе.

 

3 неделя «Что нам осень принесла? Фрукты»

 

Познавательное

 

Беседа «Осень пришла, нам урожай принесла»

Цель: уточнение и расширение представлений детей об осенне-полевых работах осенью, закрепление названий овощей и фруктов, воспитание уважения к труду.

 

Д/и «Что растет в саду, в огороде»

Цель: формировать у детей знания о фруктах и овощах, о местах их произрастания, о людях их выращивающих.

 

Патриотическое

 

Беседа «Я и моя семья»

Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях в ней, воспитание положительного взаимоотношения между родными людьми.

 

Д/и «Моих родителей зовут…»

Цель: закрепление знаний детей об имени и отчестве родителей, дедушек, бабушек.

 

Социальное

 

Беседа «Как помириться?»

Цель: формирование у детей умения анализировать ситуацию общения, выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.

 

Д/и «Яблочко настроения»

Цели: формирование умения выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов; воспитание эмоциональной отзывчивости.

 

Трудовое

 

Беседа «Что мы умеем»

Цель: помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно; развивать навыки самообслуживания.

 

Д/и «Волшебное зеркало»

Цель: формировать умение самостоятельно пользоваться расчёской, замечать непорядок в своем внешнем виде.

 

Физическое и оздоровительное

 

Беседа «Вкусно и полезно»

Цель: познакомить детей с понятиями «полезная и вредная еда»; формировать элементарные представлений о здоровом образе жизни.

Д/и «Полезные и вредные продукты»

Цель: закрепление знаний о пользе здорового питания, о полезных и вредных продуктах.

 

Этико-эстетическое

 

Беседа «Как ходят в гости»

Цель: познакомить детей с правилами вежливого поведения в гостях, развивать культуру речи.

 

Заучивание русской народной заклички «Ягода клюква»

Цель: формировать любовь к устному народному творчеству, воспитывать интерес к фольклору.

 

4 неделя «Осень золотая в гости к нам пришла»

 

Познавательное

 

Беседа «Осень»

Цель: уточнить и расширить представления детей о характерных признаках осени, об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; воспитывать чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

 

«Целевая прогулка по территории детского сада»

Цель: продолжить знакомство детей с сезонными изменениями в природе осенью, развивать познавательный интерес, воспитывать желание беречь растительный мир.

 

Патриотическое

 

Беседа «Что значит любить родителей?»

Цель: воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, умение благодарить за их труд и заботу.

 

Игровая ситуация «Семейный обед»

Цель: формирование знаний о семейных традициях, обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений.

 

Социальное

 

Беседа «Мирилки»

Цель: познакомить детей с разнообразными приговорами – мирилками; воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, желание улаживать конфликтные ситуации.

 

Д/и «Позови ласково»

Цель: воспитание доброжелательных взаимоотношений детей в коллективе, активизация словаря.

 

Трудовое

 

Беседа «Свет мой зеркальце скажи…»

Цель: формировать умение и желание самостоятельно пользоваться зеркалом, следить за своим внешним видом, замечать не порядок во внешнем виде и исправлять его.

 

Трудовое поручение «Сбор осенних листьев»

Цель: формировать у детей умение выполнять простейшее трудовое поручение, умение работать в коллективе, воспитывать трудолюбие.

 

Физическое и оздоровительное

 

Беседа «Личная гигиена»

Цель: закреплять знания о значимости гигиенических процедур, формировать умения правильно их выполнять.

 

Рус. нар. игра «Карусель»

Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми; развивать физическую активность.

 

Этико-эстетическое

 

Беседа «Вежливость»

Цель: формировать у детей желание соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные.

 

Разыгрывание ситуации «Исправь меня и скажи вежливо»

Цель: формирование культуры речи у детей, развитие речи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательной работы по направлениям на сентябрь

для детей младшего дошкольного возраста

1 неделя «Здравствуй, детский сад»

Познавательное

Беседа: «Мой любимый детский сад»

Цель: формирование у детей представлений о значимости труда сотрудников детского сада, воспитание уважения к труду, желание помогать.

Д/и «Кто, что делает?»

Цель: развивать умение детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенных на ней людей и их действия.

Патриотическое

Беседа «Моя семья»

Цель: закрепление представлений детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в ней, воспитание уважительного отношения к ее членам.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация речи, воспитание интереса к фольклорным произведениям.

Социальное

Беседа «Кто живёт с тобой в квартире»

Цель: закрепление знаний детей о членах семьи, их именах и обязанностях; воспитание желания помогать близким людям.

Д/и «Кто к нам в гости пришел?»

Цель: развитие умения детей переключать свое внимание с себя на окружающих, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней.

Трудовое

Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать!»

Цель: формирование у детей бережного отношения к вещам, умение аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкафчик; воспитание трудолюбия.

Д/и «Мы пришли умываться»

Цель: закрепление знаний алгоритма умывания, умений правильно и аккуратно умываться.

Физическое и оздоровительное

Беседа «Профессия воспитатель»

Цель: дать элементарные знания о профессиональных действиях воспитателя, объяснить, почему к нему надо обращаться по имени отчеству и на «вы»; воспитывать уважение к людям данной профессии.

«Экскурсия по детскому саду»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного передвижения по детскому саду; воспитывать желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.

Этико-эстетическое

Беседа «Культура поведения во время еды»

Цель: формирование у детей навыков правильного и осознанного поведения за столом во время еды.

Знакомство с русской народной песней «Каравай»

Цель: развивать образное восприятие русских народных песен, воспитание уважения к русскому фольклору.

2 неделя «Что нам осень принесла? Овощи»

Познавательное

Беседа «Витамины на грядке»

Цель: уточнение и расширение представлений детей об овощах, о способах их выращивания, воспитания уважения к сельскохозяйственным профессиям.

Д/и «Вершки или корешки»

Цель: закрепление знаний о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, упражнение в составлении целого растения из его частей.

Патриотическое

Беседа «Обязанности членов семьи»

Цель: формирование представлений детей об обязанностях членов семьи, воспитание любви и уважения к их труду, желание помогать.

Просмотр мультфильма «Теремок».

Цель: познакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа, с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, самовар и т. д).

Социальное

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: формирование у детей навыков социального поведения; умение оценивать свои и чужие поступки.

Д/и «Прячемся от дождика»

Цель: развитие умения подражать сверстникам, развитие стремления находиться вместе.

Трудовое

Беседа «Фея трудолюбия»

Цель: воспитания у детей положительного отношения к труду, желание выполнять посильные поручения.

Д/и «Как Мишку учили одеваться»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания: одеваться в определенной последовательности; воспитывать трудолюбие.

Физическое и оздоровительное

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: дать элементарные представления детям о пользе овощей и фруктов в рационе людей, воспитывать стремление к ЗОЖ.

Рус. нар. игра «Курочка хохлатка»

Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми.

Этико-эстетическое

«Кто опрятен – тот приятен»

Цель: дать элементарные знания детям о важности соблюдения личной гигиены, о ее влиянии на здоровье и на взаимоотношения людей.

Д/и «Назови себя»

Цель: развитие коммуникативных навыков, умения представлять себя в коллективе.

3 неделя «Что нам осень принесла? Фрукты»

Познавательное

Беседа «Осень пришла, нам урожай принесла»

Цель: уточнение и расширение представлений детей об осенне-полевых работах осенью, закрепление названий овощей и фруктов, воспитание уважения к труду.

Д/и «Что растет в саду, в огороде»

Цель: формировать у детей знания о фруктах и овощах, о местах их произрастания, о людях их выращивающих.

Патриотическое

Беседа «Я и моя семья»

Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях в ней, воспитание положительного взаимоотношения между родными людьми.

Д/и «Моих родителей зовут…»

Цель: закрепление знаний детей об имени и отчестве родителей, дедушек, бабушек.

Социальное

Беседа «Как помириться?»

Цель: формирование у детей умения анализировать ситуацию общения, выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.

Д/и «Яблочко настроения»

Цели: формирование умения выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов; воспитание эмоциональной отзывчивости.

Трудовое

Беседа «Что мы умеем»

Цель: помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно; развивать навыки самообслуживания.

Д/и «Волшебное зеркало»

Цель: формировать умение самостоятельно пользоваться расчёской, замечать непорядок в своем внешнем виде.

Физическое и оздоровительное

Беседа «Вкусно и полезно»

Цель: познакомить детей с понятиями «полезная и вредная еда»; формировать элементарные представлений о здоровом образе жизни.

Д/и «Полезные и вредные продукты»

Цель: закрепление знаний о пользе здорового питания, о полезных и вредных продуктах.

Этико-эстетическое

Беседа «Как ходят в гости»

Цель: познакомить детей с правилами вежливого поведения в гостях, развивать культуру речи.

Заучивание русской народной заклички «Ягода клюква»

Цель: формировать любовь к устному народному творчеству, воспитывать интерес к фольклору.

4 неделя «Осень золотая в гости к нам пришла»

Познавательное

Беседа «Осень»

Цель: уточнить и расширить представления детей о характерных признаках осени, об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; воспитывать чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

«Целевая прогулка по территории детского сада»

Цель: продолжить знакомство детей с сезонными изменениями в природе осенью, развивать познавательный интерес, воспитывать желание беречь растительный мир.

Патриотическое

Беседа «Что значит любить родителей?»

Цель: воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, умение благодарить за их труд и заботу.

Игровая ситуация «Семейный обед»

Цель: формирование знаний о семейных традициях, обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений.

Социальное

Беседа «Мирилки»

Цель: познакомить детей с разнообразными приговорами – мирилками; воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, желание улаживать конфликтные ситуации.

Д/и «Позови ласково»

Цель: воспитание доброжелательных взаимоотношений детей в коллективе, активизация словаря.

Трудовое

Беседа «Свет мой зеркальце скажи…»

Цель: формировать умение и желание самостоятельно пользоваться зеркалом, следить за своим внешним видом, замечать не порядок во внешнем виде и исправлять его.

Трудовое поручение «Сбор осенних листьев»

Цель: формировать у детей умение выполнять простейшее трудовое поручение, умение работать в коллективе, воспитывать трудолюбие.

Физическое и оздоровительное

Беседа «Личная гигиена»

Цель: закреплять знания о значимости гигиенических процедур, формировать умения правильно их выполнять.

Рус. нар. игра «Карусель»

Цель: познакомить детей с истоками русской народной культуры, с народными играми; развивать физическую активность.

Этико-эстетическое

Беседа «Вежливость»

Цель: формировать у детей желание соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные.

Разыгрывание ситуации «Исправь меня и скажи вежливо»

Цель: формирование культуры речи у детей, развитие речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры направленые на социальное развитие детей младшего дошкольного возраста

. К концу дошкольного возраста у нормально развивающихся детей складываются первичные формы самосознания - знание и оценка ребенком своих качеств и возможностей, открытие им для себя своих переживаний...

Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным искусством (из опыта работы).

Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным и...

«Экологическая направленность в проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Экологическое воспитание – новая категория, которая непосредственно связана с наукой экологией, различными ее ответвлениями. Для развития мышления и речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, по...

Перспективное планирование работы по нравственно – патриотического воспитания для детей младшего дошкольного возраста.

Перспективное планирование работы по   нравственно – патриотическому  воспитанию во второй младшей группе  №1 «Сказка» на 2018-2019 учебный год.Составлен вос...

Диагностика речевого развития (автор О.С. Ушакова) Младший дошкольный возраст (четвертый год жизни) Тема ВКР: Логопедическая работа по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Диагностика  речевого развития  (автор О.С. Ушакова)Младший дошкольный возраст(четвертый год жизни)Тема ВКР: Логопедическая работа по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возра...

Планирование образовательной работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование)....