Конспект занятия по развитию речи "В гости к бабушке Наташи"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_dachu_k_babushke_natashi.odt | 10.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых, коммуникативных технологий
«На дачу к бабушке Наташи»
первая младшая группа
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Продуктивное-рисование»
Задачи:
- формирование умения различать по внешнему виду овощи
- узнавать овощи в натуре и на картинке или (муляжи)
- развивать речь и мышление детей
- умение сравнивать и обобщать по существенным признакам
- ввести в активный словарь слова (понятия) «овощи», «суп»
Планируемые результаты.
- Различает некоторые овощи
- Общается в диалоге со взрослым
- Слушает доступные по содержанию стихотворения, беседы
- Эмоционально откликается на игру
Приемы работы: художественное слово; вопросы; рассматривание предметов; поощрение; игровые упражнения
Материалы: домик, калитка, корзина, кострюля, тарелки, ложки, овощи-муляжи, нарезанные ломтики овощей, передник, полотенце
1 часть
Воспитатель.
- Дети, какое сейчас время года? (Осень)
- Какая погода осенью? (Дождливая , пасмурная, солнечная, ветренная)
- Какой осенний дождь? (Холодный)
- Какое осенние небо? (Хмурое)
- Какого цвета листочки на деревьях? (Желтые, красные0
- А что еще? Не знаете? Я вам скажу: осенью на огороде поспевают овощи. А что такое овощи? (Что растет на огороде, на грядке)
- Какие вы знаете овощи? (Морковь, огурец, помидор, лук, капуста и т. д.)
Дети перечисляют название овощей. Если они затрудняются, то воспитатель поочередно показывает картинки, на которых дети узнают известные им овощи.
Воспитатель.
- Давайте поедем на дачу бабушке Наташи на электричке. У нее поспели на огороде овощи. Бабушка приглашала нас в гости посмотреть, какой у нее урожай овощей. Хотите поехать? (Да)
У нас сегодня выходной, К бабушке на дачу!
На дачу едем мы с тобой Овощей мы наберем
С корзинками и ведрами, И домой их привезем.
- Давайте отправляться на вокзал на электричку, и поедим на дачу.
Электричка останавливается, и все выходят из нее на платформу. Дальше наш путь — пешком. (На полу выложен мосточек с помощью двух шнуров.)
- Я пойду первая по мосточку, а вы ребята за мной.
По мосточку мы идем, По дорожке побежали
В речку мы не упадем. И на дачу прибежали.
2. часть
В гостях у бабушки Наташи.
- Вот мы и пришли. Но калитка закрыта. Для того, чтобы бабушка ее открыла, надо постучать.
Дети подходят к калитке.(Стучат, не кто не открывает)
- Бабушка наверное нас не слышит. Давайте постучим еще. (Появляется бабушка, здоровывается с гостями и спрашивает, не голодны ли они и предлагает им помочь приготовить овощной суп. Бабушка предлагает детям одеть передники)
- Ребята, принесите из корзинки овощи. Бабушка Наташа еще раз уточняет у детей какой овощ у них в руках. (Картошка, лук, капуста, морковь, свекла, помидор)
- Мы будем из них варить суп. А в чем варят суп? (Кастрюле)
- Возьмите кастрюлю, положите в нее картошку, морковку, теперь лук, помидор, закройте кастрюлю крышкой. Поставте ее на игрушечную плитку. Пусть варится суп. А пока варится суп, мы поиграем в игру.
3. Часть
Игра «Собери овощи»
Красные овощи в корзинку красного цвета, зеленые овощи — в зеленую корзину, желтые — в желтую.
Бабушка.
- Суп сварился, дети, посмотрите к нам пришли зверюшки в гости, давайте накормим их. Куда надо наливать суп? (Тарелки)
- Возьмите тарелки и поварешку, и налейти понарошку суп в тарелки. (Дети выполняют задание)
- Что еще надо взять, чтобы накормить зверюшек? (Ложки)
Вот к нам зайка прискакал А коза к нам прибежала,
И просить морковку стал. И просить капусту стала.
Белочка, скачи быстрей,
Возьми огурчик, не робей!
(Наденем детям шапочки животных, гости - животные подходят к кострюле с овощами и уносят понравившиеся ими овощ.)
Зверюшки благодарят бабушку и детей.
4. Часть
Физминутка «Дети пляшут полечку со зверюшками»
Воспитатель. Теперь зверюшки поели и хотят с вами потанцевать. Снимайте передники, вы закончили варить суп. Давайте потанцуем с гостями. (Дети произвольно двигаются под музыку польки.)
5. Часть.
Рисование прямых линий «Украсим передник».
Воспитатель: Давайте нарисуем красивые передники, чтобы надевать их, когда надо готовить обед. (Дети на листе бумаги рисуют горизондальные линии, затем лист вставляется в «карман» с изображением повара, сулуэт фартука у которого вырезан.)
6 часть.
Проводы.
Воспитатель.
- Бабушка Наташа, спасибо тебе за угощение. Нам пора в детский сад.
До свидание.
Отъезд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"
В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...
Конспект занятия по развитию речи и мелкой моторики "В гости к бабушке"
Комплексное, сюжетно-игровое занятие "В гости к бабушке" позволит воспитателю закрепить у детей умение различать домашних животных по внешнему виду, учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав,...
Конспект занятия по развитию речи - "В гости к бабушке Арине"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Открытое занятие. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке». (Фото)
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке».Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речев...
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа".
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа"....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...