Конспект комплексного занятия «Моя любимая игрушка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Калинина Наталья Ивановна

У маленьких детей есть определенные особенности в восприятии нашего мира. Чем младше малыш, тем более образным мышлением он обладает. Нравственное воспитание младших дошкольников строится с учетом этих особенностей. Маленький ребенок познает мир через игру. Вводя в игровой процесс элементы нравсвенного воспитания, можно достичь колоссальных успехов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_igrushka_konspekt.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44 «Красная Шапочка» города Смоленска

конспект комплексного занятия

«Моя любимая игрушка»

Воспитатели: Калинина Н.И.

   Тараканова А.М.

г. Смоленск

2022

Цель: Создать условия для воспитания духовно-нравственных качеств младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:  Формировать желание совершать добрые поступки по отношению к игрушкам.

Развивающие: Развить эмоционально-чувствительный мир детей.

Воспитательные: Воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия, желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.  

                          

Ход занятия.

Воспитатель рассаживает детей на стульчики. В это время слышится плач.

Дети: - Кто-то плачет.

Воспитатель: Кажется, кому-то плохо, может быть ему нужна наша помощь!?

На полу лежит игрушка Мишка, у него частично оторвана одна лапка.

Воспитатель: - Кто это?

Дети: - Мишка.

Воспитатель: - Может быть это он плакал!? Посмотрите, какой он грустный!?

Воспитатель поднимает Мишку и гладит его.

 - Давайте спросим у Мишки, почему он такой грустный, что у него случилось. Воспитатель и дети (хором): - Мишка, что случилось? Мишка опять начинает плакать. Воспитатель: - Ребята, почему же Мишка плачет!?

Дети (хоровой или инд. ответы): - У него лапка оторвалась!

Воспитатель: - Бедненький! Давайте его пожалеем.

 Воспитатель и дети гладят медвежонка, садятся на стульчики, и воспитатель читает стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол», дети ей помогают.

- Уронили мишку на пол,

 Оторвали мишке лапу.

 Всё равно его не брошу

 - Потому что он хороший.

 Воспитатель: - Жалко Мишку, как же ему помочь, чтобы он перестал плакать и стал весёлым?

 Дети (хоровой и инд. ответы): - Пришить лапу, забинтовать его, отвести к доктору. Воспитатель надевает белый халат, «превращается в доктора».

Воспитатель: - Теперь, я доктор и смогу помочь нашему Медвежонку.

Пришивает Мишке лапку.

 - Теперь Мишке повеселел, посмотрите у него обе лапки здоровые.

 - Ребятки, скажите, как надо обращаться с игрушками, чтобы они не ломались?

Дети: - Не бросать, не кидать, не ломать, убирать на место.

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите мишка еще немного грустный. У него, наверное, лапка еще болит. А чтобы она не болела, мишке надо погреться на солнышке. Ой, а солнышка-то не. Она прячется за тучками и не улыбается нам. Давайте развеселим солнышко.

Игровое упражнение: "Солнышко".

Вот как солнышко встает, выше, выше.

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

 А под солнышком нам весело живется.

 Воспитатель: Вот теперь, ребята, солнышко появилось, но где-то растеряло свои лучики, давайте ему поможем, найдем, соберем и подарим их нашему солнышку.

Дидактическая игра: "Собери солнышко".

Дети собирают и выкладывают лучики для солнышка из цветной бумаги. 

Воспитатель: Вот какое веселое, теплое, доброе солнышко у нас получилось, оно улыбается нам и греет нас.

-Смотрите, и мишка улыбается. Солнышко погрело ему лапку и она больше не болит.

Воспитатель: Мишка, тебе понравилось в нашей группе!? Тогда оставайся с нами. Мы тебя не обидим. Правда ребята?

- Молодцы ребята! А теперь пойдемте играть с мишкой и его друзьями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты комплексных занятий на тему "Игрушки"

В представленных конспектах представлен комплексный подход к изучению темы "Игрушки" в младшей группе...

Конспект музыкального занятия "Моя любимая игрушка" для младшего дошкольного возраста

Предлагаю вам конспект тематического музыкального занятия "Моя любимая игрушка" для детей младшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям дошкольных учреждений. ...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...

конспект интегрированного занятия "Моя любимая игрушка"

Конспект интегрированного занятия по теме «Моя любимая игрушка». Цели: знакомить детей с названиями игрушек; учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем...

Конспект открытого занятия "Мои любимые игрушки"

МАДОУ Детский сад №27 «Маяк»      Конспект открытого занятия по развитию речив младшей группе«Мои любимые игрушки» Подготовила: воспитатель Р...

конспект комплексного занятия «Моя любимая игрушка»

У маленьких детей есть определенные особенности в восприятии нашего мира. Чем младше малыш, тем более образным мышлением он обладает. Нравственное воспитание младших дошкольников строится с учето...