План по сенсорно - инновационной работе первой ранней группы №1 «Брусничка»
рабочая программа

Солянкина Анастасия Александровна

Интерактивная Лестница света - это настенная панель с световыми ячейками, которые реагируют на звук. Изделие выполнено в виде лестницы со светящимися модулями, работающими в шести режимах. Управляемая панель состоит из ячеек разного цвета.  Принцип работы панели: при появлении звука на панели загораются ячейки. Чем выше громкость звука, тем большее количество ячеек загорается одновременно, начиная с самой нижней. Светозвуковая панель Лестница света имеет блок управления, который расположен в верхней части. С помощью блока можно выбрать один из следующих режимов работы модуля. Устройство оснащено регулировкой чувствительности встроенного микрофона.

Режимы работы интерактивной световой лестницы:

  • Световой – все ячейки подсвечены
  • Световой – последовательная подсветка ячеек с дальнейшим затуханием
  • Световой – хаотическая засветка ячеек
  • Светозвуковой режим – чем выше интенсивность звука, тем больше ячеек подсвечивается
  • Светозвуковой режим, в зависимости от интенсивности звука происходит последовательная подсветка ячеек. (По каждому хлопку ячейки подсвечиваются по очереди)
  • Светозвуковой режим – в зависимости от интенсивности звука происходит последовательная подсветка ячеек при этом предыдущие ячейки гаснут. (По каждому хлопку ячейки подсвечиваются по очереди). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnaya_programma.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

План по сенсорно - инновационной работе

первой ранней группы №1 «Брусничка»

Интерактивная Лестница света - это настенная панель с световыми ячейками, которые реагируют на звук. Изделие выполнено в виде лестницы со светящимися модулями, работающими в шести режимах. Управляемая панель состоит из ячеек разного цвета.  Принцип работы панели: при появлении звука на панели загораются ячейки. Чем выше громкость звука, тем большее количество ячеек загорается одновременно, начиная с самой нижней. Светозвуковая панель Лестница света имеет блок управления, который расположен в верхней части. С помощью блока можно выбрать один из следующих режимов работы модуля. Устройство оснащено регулировкой чувствительности встроенного микрофона.

Режимы работы интерактивной световой лестницы:

  • Световой – все ячейки подсвечены
  • Световой – последовательная подсветка ячеек с дальнейшим затуханием
  • Световой – хаотическая засветка ячеек
  • Светозвуковой режим – чем выше интенсивность звука, тем больше ячеек подсвечивается
  • Светозвуковой режим, в зависимости от интенсивности звука происходит последовательная подсветка ячеек. (По каждому хлопку ячейки подсвечиваются по очереди)
  • Светозвуковой режим – в зависимости от интенсивности звука происходит последовательная подсветка ячеек при этом предыдущие ячейки гаснут. (По каждому хлопку ячейки подсвечиваются по очереди).  

Интерактивная светозвуковая панель «Лестница света» предназначена для зрительной и звуковой стимуляции, проведения интерактивных игр, выработки причинно-следственных связей.

Панель «Лестница света» входит в состав оборудования для сенсорной комнаты, которая может быть использована в технологиях сенсорной интегративной терапии. Использование интерактивной панели в ходе занятий с детьми стимулирует развитие сенсорных ощущений, реализации основной образовательной программы дошкольного образования (развитие эмоционально-волевой, коммуникативной сферы, психических процессов и моторики детей), психокоррекции поведенческих нарушений, интереса и внимания, логопедической работы по вызыванию речи, уменьшение гиперактивности, релаксацию, снятие стресса, дополнительную стимуляцию к речи, способствует развитию координации «глаз ― ухо».

   

 

 Тематическое планирование 

для детей первой ранней группы №1 «Брусничка»

24.10.22-31.10.22

«Цвета жизни» Упражнение на автоматизацию звуков «Овощи»… Панель «Лестница света» украшается дополнительным наглядным материалом, посвящённым данным темам.  Воспитатель в месте с детьми громко, чётко произносит слова.

1.11-11.11.22

«Сколько ножек у сороконожек» Воспитатель вместе с детьми считает, сколько ножек у сороконожки

(одна ножка, две ножки, три ножки, четыре ножки, пять ножек…)

14.11-18.11

«Загадки» Упражнение на автоматизацию звуков. Воспитатель загадывает детям

загадки, по теме «Обувь».  Дети отвечают или воспитатель сам отвечает.

21.11-25.11

«Загадки» Упражнение на автоматизацию звуков. Воспитатель загадывает детям

загадки, по теме «Домашние животные».  Дети отвечают или воспитатель сам отвечает.

28.11.-2.12.22

«Снежинки» Упражнение на дыхание. Идёт снегопад. Падают, падают снежинки на

лапки нашим зайчикам. Что падает вам на лапки? Давайте сдуем снег. Мы сдуем снежинки сначала тихо: Ф-ф-ф (панель загорается частично), потом подуем на них, как ветер, сильно В-в-в (панель загорается полностью).

5.12-9.12.22

«Цвета радуги» воспитатель в месте с детьми по порядку проговаривают цвета, которые высвечивает интерактивная панель «Лестница света» (жёлтый, розовый, оранжевый, зелёный, красный, синий).

12.12.-16.12.22

«Загадки» Упражнение на автоматизацию звуков. Воспитатель загадывает детям

загадки, по теме «Моя семья».  Дети отвечают или воспитатель сам отвечает.

19.12-23.12.22

«Загадки» Упражнение на автоматизацию звуков. Воспитатель загадывает детям

загадки, по теме «Дикие животные».  Дети отвечают или воспитатель сам отвечает.

26.12-30.12.22

«Сколько ножек у сороконожек» Воспитатель вместе с детьми считает, сколько ножек у сороконожки

(одна ножка, две ножки, три ножки, четыре ножки, пять ножек…)

9.01-13.01.23

«Снежинки» Упражнение на дыхание. Идёт снегопад. Падают, падают снежинки на

лапки нашим зайчикам. Что падает вам на лапки? Давайте сдуем снег. Мы сдуем снежинки сначала тихо: Ф-ф-ф (панель загорается частично), потом подуем на них, как ветер, сильно В-в-в (панель загорается полностью).

16.01-20.01.23

«Снежный ком» Упражнение на дыхание. Идёт снегопад.   Мы сдуем комочки сначала тихо: Ф-ф-ф (панель загорается частично), потом подуем на них, как ветер, сильно В-в-в (панель загорается полностью).

23.01.-27.01.23

«Зеленые иголочки» Упражнение на дыхание. Идёт снегопад.   Мы сдуем комочки сначала тихо: Ф-ф-ф (панель загорается частично), потом подуем на них, как ветер, сильно В-в-в (панель загорается полностью).

30.01.-03.02.23

«Снежинки» Упражнение на дыхание. Идёт снегопад. Падают, падают снежинки на

лапки нашим зайчикам. Что падает вам на лапки? Давайте сдуем снег. Мы сдуем снежинки сначала тихо: Ф-ф-ф (панель загорается частично), потом подуем на них, как ветер, сильно В-в-в (панель загорается полностью).

06.02-10.02.23

«Загадки» Упражнение на автоматизацию звуков. Воспитатель загадывает детям

загадки, по теме «Части тела».  Дети отвечают или воспитатель сам отвечает.

13.02.-17.02.23

«Загадки» Упражнение на автоматизацию звуков. Воспитатель загадывает детям

загадки, по теме «Посуда».  Дети отвечают или воспитатель сам отвечает.

20.02-24.02.23

«Цвета жизни» Упражнение на автоматизацию звуков «23 февраля». Панель «Лестница света» украшается дополнительным наглядным материалом, посвящённым данным темам.  Воспитатель в месте с детьми громко, чётко произносит слова.

27.02-03.03.23

«Цвета жизни» Упражнение на автоматизацию звуков «Профессии». Панель «Лестница света» украшается дополнительным наглядным материалом, посвящённым данным темам.  Воспитатель в месте с детьми громко, чётко произносит слова.

06.03-10.03.23

«Цвета жизни» Упражнение на автоматизацию звуков «Восьмое марта». Панель «Лестница света» украшается дополнительным наглядным материалом, посвящённым данным темам.  Воспитатель в месте с детьми громко, чётко произносит слова.

13.03-17.03.23

«Цвета жизни» Упражнение на автоматизацию звуков «Матрешка». Панель «Лестница света» украшается дополнительным наглядным материалом, посвящённым данным темам.  Воспитатель в месте с детьми громко, чётко произносит слова.

20.03.-24.03.23

«Цвета жизни» Упражнение на автоматизацию звуков «Игрушки». Панель «Лестница света» украшается дополнительным наглядным материалом, посвящённым данным темам.  Воспитатель в месте с детьми громко, чётко произносит слова.

27.03-31.03.23

«Сколько ножек у сороконожек» Воспитатель вместе с детьми считает, сколько ножек у сороконожки

(одна ножка, две ножки, три ножки, четыре ножки, пять ножек…)

03.04.-07.04.23

«Цвета жизни» Упражнение на автоматизацию звуков «Продукты питания». Панель «Лестница света» украшается дополнительным наглядным материалом, посвящённым данным темам.  Воспитатель в месте с детьми громко, чётко произносит слова.

10.04.-14.04.23

«Зеленые листочки» Упражнение на дыхание.   Мы сдуем листочки сначала тихо: Ф-ф-ф (панель загорается частично), потом подуем на них, как ветер, сильно В-в-в (панель загорается полностью).

17.04.-21.04.23

«Цвета жизни» Упражнение на автоматизацию звуков «Животные жарких стран». Панель «Лестница света» украшается дополнительным наглядным материалом, посвящённым данным темам.  Воспитатель в месте с детьми громко, чётко произносит слова.

24.04.-28.04.23

«Песенки» Упражнение на развитие голоса.   Мы споем песню сначала тихо: а-а-а (панель загорается частично), потом громко У-у-у (панель загорается полностью).

02.05-05.05.23

«Песок» Упражнение на дыхание.   Мы сдуем песок сначала тихо: Ф-ф-ф (панель загорается частично), потом подуем на них, как ветер, сильно В-в-в (панель загорается полностью).

10.05.-12.05.23

«Цвета жизни» Упражнение на автоматизацию звуков «День победы». Панель «Лестница света» украшается дополнительным наглядным материалом, посвящённым данным темам.  Воспитатель в месте с детьми громко, чётко произносит слова.

15.05.-19.05.23

«Песенки» Упражнение на развитие голоса.   Мы споем песню сначала тихо: а-а-а (панель загорается частично), потом громко У-у-у (панель загорается полностью).

22.05-26.05.23

«Одуванчик» Упражнение на дыхание.   Мы сдуем одуванчик сначала тихо: Ф-ф-ф (панель загорается частично), потом подуем на них, как ветер, сильно В-в-в (панель загорается полностью).

29.05.-31.05.23

«Цвета жизни» Упражнение на автоматизацию звуков «Бабочки». Панель «Лестница света» украшается дополнительным наглядным материалом, посвящённым данным темам.  Воспитатель в месте с детьми громко, чётко произносит слова.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования "Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста"

В документе содержится план самообразования педагога...

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста

Перспективное планирование на учебный год...

Перспективный план по сенсорному развитию детей II группы раннего возраста на 2019-2020 учебный год

Перспективный план по сенсорному развитию детей II группы раннего возрастана 2019-2020 учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ГОД.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ГОД....

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста...

План саморазвития Сенсорное развитие детей раннего возраста

План саморазвитияСенсорное развитие детей раннего возраста...