Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе № 8 компенсирующей направленности для детей с ТНР
материал (средняя группа)
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе № 8
компенсирующей направленности для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_gr_tnr_perspektivnyy_plan_po_nravstvenno.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе № 8
компенсирующей направленности для детей с ТНР
Дата | Тема | Программное содержание |
02.09.24-06.09.24 | «Детский сад» | Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки. |
09.09.24-13.09.24 ПДД | «Будем дружно мы играть» | Уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно |
16.09.24-20.09.24 Юные исследователи: комнатные растения. Неделя экспериментов | «Вежливые слова» | Учить детей правилам этикета, формам общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми; правилам употребления слов приветствия, выражения вежливой просьбы, благодарности. Развивать умение внимательно выслушивать собеседников |
23.09.24-27.09.24 Детский сад. День дошкольного работника. Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа | «Труд взрослых в детском саду» | Углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них, воспитывать уважение к труду взрослых |
30.09.24-04.10.24 Огород овощи. Марафон «Дошколята-ЭКОлята» | «Зачем нужны правила» | Дать детям понятие «культура поведения». Развивать у детей понимание необходимости правил поведения. Знакомить детей с правилами поведения в детском саду. Формировать у детей знания о правилах и нормах поведения, умения применять изученные правила поведения в жизни. |
07.10.24-11.10.24 Сад. Фрукты. Марафон «Дошколята-ЭКОлята» | «Что такое доброта» | Формировать представления у детей о доброте, как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки. Закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать представления о доброте. Воспитывать чувства к окружающим людям. |
14.10.24-18.10.24 Лес. Грибы, ягоды, деревья. Марафон «Дошколята-ЭКОлята» | «Мои добрые поступки» | Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей. Добиваться доброжелательной интонационной речи. Воспитывать желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. |
21.10.24-25.10.24 Одежда. Обувь | «Народный костюм» | Приобщать детей к национальной культуре через знакомство с русскими народными костюмами и народными головными уборами |
28.10.24-01.11.24 Дом. Его части | «Наша Родина - Россия» | Формировать у детей представление о России, как о родной стране. Воспитывать чувство любви к своей стране. Закрепить у детей название «Россия», формировать представление о государственном флаге РФ. Формировать уважительное отношение к символам России. |
05.11.24-08.11.24 Наш город | «Природа родного края» | Расширять представления детей о родной природе. |
11.11.24-15.11.24 Человек. Части тела | «Мой домашний адрес» | Формировать представление о домашнем адресе (улица, номер дома) |
18.11.24-22.11.24 Человек. Семья. Здоровый образ жизни | «Нечаянно и нарочно» | Формировать навыки игрового общения, не задевать интересов партнера. Помочь детям понять, что ссоры могут привести к беде. Познакомить с пословицей: «Глупые ссорятся, а умные договариваются». Развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие. |
25.11.24-29.11.24 Путешествие в страну экономики. Продавец | «Мои родители умеют все» | Формировать интерес к различным профессиям. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых (родителей). |
02.12.24-06.12.24 Зима. Юные исследователи: зимние чудеса | «Учимся прощать своих друзей» | Развивать умение детей не обижаться друг на друга. Формировать умение различать промашку от намеренной и соответственно реагировать. Подводить детей к понятию слов «миролюбивый», «обидчивый». Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего. |
09.12.24-13.12.24 Зимующие птицы. День конституции. Мои права и обязанности | «Фантазеры и лгунишки» | Развивать умение различать обман, выдумку и фантазию. Формировать у детей стремление быть правдивым и тактичным. Воспитывать честность. |
16.12.24-20.12.24 Дикие животные зимой | «Правдивость» | Формировать представления о нравственном понятии «правдивость». Учить давать моральную оценку поступка героя. Помочь понять, что ложь не украшает человека. |
23.12.24-27.12.24 Новый год | «На пороге Новый год» | Создавать праздничное настроение, воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам |
09.01.25-10.01.25 Зимние забавы | Знакомство с русскими народными играми. | Прививать любовь к родной культуре. |
13.01.25-17.01.25 Транспорт. Профессии на транспорте | «Транспорт родного города» | Закрепить названия разных видов транспорта, формировать представления о ПДД, формировать патриотические чувства, представление о том, что такое малая родина. |
20.01.25-24.01.25 Мебель | «Идем в гости» | Расширять знания детей об этических нормах. Познакомить детей, как можно себя вести в гостях и как нельзя. Развивать способность анализировать свое поведение, сравнивать его с общепринятыми нормами. |
27.01.25-31.01.25 Народная игрушка. Игрушки | «Веселые матрешки» | Приобщение детей к истокам русского народного искусства. Воспитывать интерес к народному быту, к изделиям ДПИ, фольклору России. |
03.02.25-07.02.25 Посуда. Звук и буква Аа | «Нужно ли беречь вещи?» | Формировать бережное отношение к игрушкам. Познакомить с понятием «экономный», «бережливый». Учить правильно, использовать игрушки, по назначению. Воспитывать желание беречь вещи и предметы (они стоят денег). |
10.02.25-14.02.25 Стройка. Профессии строителей. Звук и буква Уу | «У ленивого всегда отговорки» | Вспомнить правила, которые существуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы старших. |
17.02.25-21.02.25 Наша армия. Звук и буква Оо | «Наша армия родная» | Познакомить детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. |
25.02.25-28.02.25 Народная культура и традиции. Широкая Масленица. Весна. Звук и буква Ии | «Ах, хохлома, расписная хохлома» | Продолжать знакомство детей с предметами старины, которые являются культурным наследием нашей страны; расширение знаний о народном промысле - хохломе |
03.03.25-07.03.25 Весна. Мамин праздник | «Мамочка, милая моя» | Формировать образ доброй, отзывчивой и заботливой матери. Формирование нравственных качеств: доброта, любовь, забота, скромность, вежливость. |
10.03.25-14.03.25 Доброта спасет мир. Домашние животные. Звук и буква Мм | «Кто людям добра желает, тот сам его добывает» | Учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия. |
17.03.25-21.03.25 Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа. Перелетные птицы | «Стремление помочь» | Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявлять сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости. |
24.03.25-28.03.25 Аквариумные рыбы. Звук и буква Пп | «Щедрость и жадность» | Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо. |
31.03.25-04.04.25 Книжкина неделя. Путешествие по сказкам | «Сказки из старого сундука» | Продолжать знакомить с устным народным художественным творчеством, фольклором русского народа |
07.04.25-11.04.25 Космос. Звук и буква Нн | «День Космонавтики» | Дать детям представление о космосе, рассказать о первом человеке, полетевшем в космос |
14.04.25-18.04.25 Цветы. Звук и буква Мм | «Бережливость» | Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто купил её, заработав деньги. |
21.04.25-30.04.25 Весенние работы на селе. Откуда хлеб пришел? Звук и буква Кк | «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам» | Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. Продолжать формировать у детей привычку делиться с друзьями. |
05.05.25-08.05.25 День Победы | Беседа «День Победы» | Закреплять знания о Дне Победы. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину и ее защитников |
12.05.25-16.05.25 День Рождения детского сада. Профессии детского сада | «Все работы хороши» | Продолжать знакомить с различными профессиями. Объяснить, что каждой из них нужно учиться. Воспитывать уважение к труду взрослых, беречь их труд. |
19.05.25-23.05.25 Насекомые | «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Формировать у детей нравственные чувства, навыки и привычки поведения в соответствии с требованиями общества. |
26.05.25-30.05.25 Юные исследователи: живая и неживая природа. Здравствуй, Лето! | «Времена года» | Закрепление и обобщение знания детей о временах года, их приметах. Воспитывать любовь к родной природе, родному краю, воспитывать патриотические чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно- тематическое планирование по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Перспективный план составлен по лексическим темам....
Перспективный план по образовательной области «Развитие речи» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Перспективный план по образовательной области «Развитие речи» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Данное перспективное планирование разработано на учебный год в соответствии с комплексно-тематическим планированием для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ре...
Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №5 на 2019 – 2020 уч.год
Планирование по пожарной безопасности разработано для детей старшей группы и мероприятий для родителей....
«Перспективный план коррекционной работы на летний период в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи»
Вашему вниманию предлагается перспективный тематический план на лето по развитию речи у детей с ОНР. Для детей подобраны игры и упражнения по развитию всех компонентов речи, артикуляционной и ме...
Перспективный план сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2022-2023 учебный год
Перспективный план сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок»на 2022-2023 учебный год...
Перспективный план работы воспитателей с родителями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2023-2024 учебный год
Перспективный план работы воспитателей с родителями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2023-2024 учебный год...