Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе № 8 компенсирующей направленности для детей с ТНР
материал (средняя группа)

Кондрашова Анастасия Олеговна

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе  № 8

компенсирующей направленности для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_gr_tnr_perspektivnyy_plan_po_nravstvenno.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе  № 8

компенсирующей направленности для детей с ТНР

Дата

Тема

Программное содержание

02.09.24-06.09.24

«Детский сад»

Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки.

09.09.24-13.09.24 ПДД

«Будем дружно мы играть»

Уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно

16.09.24-20.09.24 Юные исследователи: комнатные растения. Неделя экспериментов

«Вежливые слова»

Учить детей правилам этикета, формам общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми; правилам употребления слов приветствия, выражения вежливой просьбы, благодарности. Развивать умение внимательно выслушивать собеседников

23.09.24-27.09.24 Детский сад. День дошкольного работника. Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа

«Труд взрослых в детском саду»

Углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них, воспитывать уважение к труду взрослых

30.09.24-04.10.24 Огород овощи. Марафон «Дошколята-ЭКОлята»

«Зачем нужны правила»

Дать детям понятие «культура поведения». Развивать у детей понимание необходимости правил поведения. Знакомить детей с правилами поведения в детском саду. Формировать у детей знания о правилах и нормах поведения, умения применять изученные правила поведения в жизни.

07.10.24-11.10.24 Сад. Фрукты. Марафон «Дошколята-ЭКОлята»

«Что такое доброта»

Формировать представления у детей о доброте, как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки. Закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать представления о доброте. Воспитывать чувства к окружающим людям.

14.10.24-18.10.24 Лес. Грибы, ягоды, деревья. Марафон «Дошколята-ЭКОлята»

«Мои добрые поступки»

Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей. Добиваться доброжелательной интонационной речи. Воспитывать желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

21.10.24-25.10.24 Одежда. Обувь

«Народный костюм»

Приобщать детей к национальной культуре через знакомство с русскими народными костюмами и народными головными уборами

28.10.24-01.11.24 Дом. Его части

«Наша Родина - Россия»

Формировать у детей представление о России, как о родной стране. Воспитывать чувство любви к своей стране. Закрепить у детей название «Россия», формировать представление о государственном флаге РФ. Формировать уважительное отношение к символам России.

05.11.24-08.11.24 Наш город

«Природа родного края»

Расширять представления детей о родной природе.

11.11.24-15.11.24 Человек. Части тела

«Мой домашний адрес»

Формировать представление о домашнем адресе (улица, номер дома)

18.11.24-22.11.24 Человек. Семья. Здоровый образ жизни

«Нечаянно и нарочно»

Формировать навыки игрового общения, не задевать интересов партнера. Помочь детям понять, что ссоры могут привести к беде. Познакомить с пословицей: «Глупые ссорятся, а умные договариваются». Развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие.

25.11.24-29.11.24 Путешествие в страну экономики. Продавец

«Мои родители умеют все»

Формировать интерес к различным профессиям. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых (родителей).

02.12.24-06.12.24 Зима. Юные исследователи: зимние чудеса

«Учимся прощать своих друзей»

Развивать умение детей не обижаться друг на друга. Формировать умение различать промашку от намеренной и соответственно реагировать. Подводить детей к понятию слов «миролюбивый», «обидчивый». Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

09.12.24-13.12.24 Зимующие птицы. День конституции. Мои права и обязанности

«Фантазеры и лгунишки»

Развивать умение различать обман,  выдумку и фантазию. Формировать у детей стремление быть правдивым и тактичным. Воспитывать честность.

16.12.24-20.12.24 Дикие животные зимой

«Правдивость»

Формировать представления о нравственном понятии «правдивость». Учить давать моральную оценку поступка героя. Помочь понять, что ложь не украшает человека.

23.12.24-27.12.24 Новый год

«На пороге Новый год»

Создавать праздничное настроение, воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам

09.01.25-10.01.25 Зимние забавы

Знакомство с русскими народными играми.

Прививать любовь к родной культуре.

13.01.25-17.01.25 Транспорт. Профессии на транспорте

«Транспорт родного города»

Закрепить названия разных видов транспорта, формировать представления о ПДД, формировать патриотические чувства, представление о том, что такое малая родина.

20.01.25-24.01.25 Мебель

«Идем в гости»

Расширять знания детей об этических нормах. Познакомить детей, как можно себя вести в гостях и как нельзя. Развивать способность анализировать свое поведение, сравнивать его с общепринятыми нормами.

27.01.25-31.01.25 Народная игрушка. Игрушки

«Веселые матрешки»

Приобщение детей к истокам русского народного искусства. Воспитывать интерес к народному быту, к изделиям ДПИ, фольклору России.

03.02.25-07.02.25 Посуда. Звук и буква Аа

«Нужно ли беречь вещи?»

Формировать бережное отношение к игрушкам. Познакомить с понятием «экономный», «бережливый». Учить правильно, использовать игрушки, по назначению. Воспитывать желание беречь вещи и предметы (они стоят денег).

10.02.25-14.02.25 Стройка. Профессии строителей. Звук и буква Уу

«У ленивого всегда отговорки»

Вспомнить правила, которые существуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы  старших.

17.02.25-21.02.25 Наша армия. Звук и буква Оо

«Наша армия родная»

Познакомить детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой; воспитывать детей в духе патриотизма,

любви к Родине.

25.02.25-28.02.25 Народная культура и традиции. Широкая Масленица. Весна. Звук и буква Ии

«Ах, хохлома, расписная хохлома»

Продолжать знакомство детей с предметами старины, которые являются культурным наследием нашей страны; расширение знаний о народном промысле - хохломе

03.03.25-07.03.25 Весна. Мамин праздник

«Мамочка, милая моя»

Формировать образ доброй, отзывчивой и заботливой матери. Формирование нравственных качеств: доброта, любовь, забота, скромность, вежливость.

10.03.25-14.03.25 Доброта спасет мир. Домашние животные. Звук и буква Мм

«Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

Учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

17.03.25-21.03.25 Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа. Перелетные птицы

«Стремление помочь»

Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявлять сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.

24.03.25-28.03.25 Аквариумные рыбы. Звук и буква Пп

«Щедрость и жадность»

Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

31.03.25-04.04.25 Книжкина неделя. Путешествие по сказкам

«Сказки из старого сундука»

Продолжать знакомить с устным народным художественным творчеством, фольклором русского народа

07.04.25-11.04.25 Космос. Звук и буква Нн

«День Космонавтики»

Дать детям представление о космосе, рассказать о первом человеке, полетевшем в космос

14.04.25-18.04.25 Цветы. Звук и буква Мм

«Бережливость»

Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто купил её, заработав деньги.

21.04.25-30.04.25 Весенние работы на селе. Откуда хлеб пришел? Звук и буква Кк

«Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам»

Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. Продолжать формировать у детей привычку делиться с друзьями.

05.05.25-08.05.25 День Победы

Беседа «День Победы»

Закреплять знания о Дне Победы. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину и ее защитников

12.05.25-16.05.25 День Рождения детского сада. Профессии детского сада

«Все работы хороши»

Продолжать знакомить с различными профессиями. Объяснить, что каждой из них нужно учиться. Воспитывать уважение к труду взрослых, беречь их труд.

19.05.25-23.05.25 Насекомые

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Формировать у детей нравственные чувства, навыки и привычки поведения в соответствии с требованиями общества.

26.05.25-30.05.25 Юные исследователи: живая и неживая природа. Здравствуй, Лето!

«Времена года»

Закрепление и обобщение знания детей о временах года, их приметах. Воспитывать любовь к родной природе, родному краю, воспитывать патриотические чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по образовательной области «Развитие речи» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Перспективный план по образовательной области «Развитие речи» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Данное перспективное планирование разработано на учебный год в соответствии с комплексно-тематическим планированием для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями ре...

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №5 на 2019 – 2020 уч.год

Планирование по пожарной безопасности разработано для детей старшей группы  и мероприятий  для родителей....

«Перспективный план коррекционной работы на летний период в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи»

Вашему вниманию предлагается перспективный тематический план на лето по развитию речи у детей с ОНР.  Для детей подобраны игры и упражнения по развитию всех компонентов речи, артикуляционной и ме...

Перспективный план сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2022-2023 учебный год

Перспективный план сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок»на 2022-2023 учебный год...

Перспективный план работы воспитателей с родителями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2023-2024 учебный год

Перспективный план работы воспитателей с родителями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2023-2024 учебный год...