Перспективный план сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2022-2023 учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективный план сотрудничества
с родителями (законными представителями) воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
«Родничок»
на 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22-23_plan_sotrudnichestva_s_roditelyami_detey_s_zpr.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Надежда» города Смоленска
Перспективный план сотрудничества
с родителями (законными представителями) воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
«Родничок»
на 2022-2023 учебный год
Составители:
воспитатели Силкина С.А., Кравцова Е.В.,
тьютор Михальченкова Е.В.,
учитель-дефектолог Первеева Ю.В.
Смоленск, 2022 г.
В Законе РФ «Об образовании» № 273-ФЗ ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений от образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Перед ДОО стоит важная задача модернизации социально педагогической практики взаимодействия общественного и семейного воспитания - развитие диалогических отношений «педагог - семья».
В основе взаимодействия семьи и детского сада лежит сотрудничество, инициаторами которого должны выступать мы, педагоги. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад - место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Поэтому задача нас, педагогов, рассказать о назначении детского сада. Поскольку мы профессионально подготовлены к образовательной работе. Надо постараться создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОО, сделать родителей участниками воспитательного процесса, заинтересовать родителей в совместной работе, объяснить, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Задачи:
1. Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада и группы.
2. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи, познакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями детей.
3. Повышать компетентность родителей в вопросах организации общения с детьми, для формирования практических навыков воспитания и развития детей, а также охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.
4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогический возможностях, оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребёнком, проблемами его воспитания, развития и адаптации к ДОО.
Перспективный план
Сентябрь
1. Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора данных о развитии ребенка; Анкетирование на тему: «Мой ребенок»;
2. Привлечь родителей к участию в шествии ко Дню Синюшиной горы;
3. Проектная деятельность мини-проекты на тему «Как я провел лето»; познакомить детей и родителей с целью проекта - создание фотоальбома об интересных событиях летом с семьей;
4. Консультация для родителей «Психологические особенности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»;
5. Оформление наглядной информации для родителей на специальном стенде: «Советы специалистов» (в течение учебного года, систематическое обновление);
6. Наглядная пропаганда (буклеты-памятки) «Права детей, обязанности родителей»
7. Родительское собрание № 1 на тему «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада»;
Октябрь
1. Привлечь родителей к организации спортивного досуга с участием родителей «Мы дети солнца живем на лучшей из всех планет»;
2. Консультация «Целевые ориентиры образовательной и коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР»;
3. Спортивный КВН (с участием родителей и детей) для педагогов детского сада и родителей «Мы дети солнца живем на лучшей из всех планет» (экологическая тропа);
4. Проектная деятельность оформление мини-проектов на тему «Мама, папа, я - дружная семья!»;
5. Анкетирование «Детский сад - это живой творческий союз родителей, воспитателей и детей»
6. Привлечение родителей к благоустройству веранды и прогулочной площадки;
7. Наглядная пропаганда (буклеты-памятки) «Жестокое обращение с детьми, что это такое?»;
8. Объявить конкурс совместных работ родителей и детей «Осень золотая»;
10. Оформить буклеты-памятки: «Игры и упражнения по развитию речи», «Одежда детей в группе и на улице», «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»;
9. Развлечение «Осень в гости к нам спешит»;
Ноябрь
1. Заседание родительского комитета на тему «Подготовка к Новому году»;
2. Анкетирование на тему: «Какие проблемы детского сада Вас волнуют?»;
3. Привлечь родителей к оказанию помощи в оформлении развивающей предметно пространственной среды Центр речи «Будем говорить правильно»;
4. Привлечь родителей к оформлению мини-проектов «Пап, мама, Я - дружная семья!»;
5. Консультации для родителей «Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка», «День матери», «Всемирный день ребенка»;
6. День добрых дел: Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц;
7. Памятка для родителей (буклеты) «Безопасность в нашем быту», «Словесные игры или игры на кухне»;
8. Принять участие в выставке творческих работ «Мамины руки не для скуки»;
Декабрь
1. Заседание родительского комитета «Права и обязанности родительского комитета»; Подготовка к Новому году;
2. Привлечь родителей к подготовке к зимнему празднику «Зимняя сказка»;
3. Привлечь родителей к оказанию помощи в оформлении группы и территории детского сада к Новому году;
4. Проектная деятельность оформление мини-проектов «Здравствуй, Новый год!»;
5. Творческая мастерская конкурс поделок «Зимние домики» сотворчество родителей и детей;
6. Организовать экскурсию: коллективная экскурсия «Новый год в сказочном Смоленске»;
7. Наглядная информация «Наши руки не знают скуки (массаж ладоней и пальцев рук)», «Безопасный Новый год»;
8. Беседа «Как вести себя на празднике»;
9. Совместное с родителями развлечение Нового года «Зимняя сказка»;
10. Правовая страничка (буклеты-памятки) «Понимаем ли мы друг друга»;
11. Оформление папки-передвижки «Осторожно: тонкий лёд»;
Январь
1. Буклеты-памятки для родителей «Взрослым и детям о Рождестве»;
2. Консультации «Я мороза не боюсь»; «О детском травматизме»; «Как провести зимний выходной день с детьми»;
3. Совместно с родителями организовать уборку участка для прогулок;
4. Индивидуальные беседы с родителями о сезонной одежде: «Прогулки в детском саду»;
5. Проектная деятельность оформление мини-проектов по противопожарной безопасности: «Осторожно: огонь!»;
6. «День открытых дверей» - открытое мероприятие для родителей и детей «По сугробам, по снегам – отпечатки тут и там»;
7. Родительское собрание № 2 «О здоровье всерьёз!»;
8. Фотовыставка «Как мы весело отдыхали - Новый год встречали» (зимние развлечения);
9. Папка-передвижка «Картотека артикуляционных игр».
10. Памятка для родителей (буклеты) «Искусство наказывать и прощать»;
Февраль
1. Проектная деятельность оформление мини-проектов по гендерному воспитанию: «Папа может все, что угодно!» и «Золотые руки мамы!»;
2. Консультация «Физкультуре - ура!» (занятия физическими упражнениями с ребенком дома»;
3. Организация фотовыставки «Самый лучший папа мой!» (с рассказами о папах, оформление детскими рисунками);
4. Совместное физкультурное развлечение ко Дню Защитника Отечества «Если хочешь быть здоров!»;
5. Консультация «Права ребенка, и их соблюдение»;
6. Совместное развлечение «Широкая масленица»;
7. Оформление стенгазеты «Наши папы - защитники!»;
8. Индивидуальные беседы «Зимние травмы»;
9. Памятка для родителей (буклеты) «Читайте детям книги»;
Март
1. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за весенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе;
2. Участие родителей в празднике «8 Марта» (подготовка подарков для девочек, привлечь родителей к оформлению группы к празднику);
3. Информирование родителей о ходе образовательного процесса, оформление информационных стендов;
4. Проектная деятельность оформление мини-проектов на тему «Моя мама лучше всех!». Познакомить детей и родителей с целью проекта;
5. Консультация о весеннем авитаминозе, индивидуальные беседы с родителями: «Здоровъесберегающие технологии», «Пальчиковая гимнастика»;
6. Конкурс-развлечение с участием мам «А ну-ка, мамочки!»;
7. Оформление поздравительной стенгазеты «Самым милым и красивым поздравления мы шлем»;
8. Творческая выставка поделок и рисунков «Мастера и мастерицы», приуроченная к Международному женскому дню;
9. Родительское собрание № 3 «Телевидение в жизни семьи и ребенка»;
Апрель
1. Совместное создание в группе огорода на окне. Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!» (высадка укропа и петрушки, организация покупки земли и семян);
2. Консультация для родителей «Детская агрессивность», «Праздник Пасхи», «Почему ребенок должен регулярно посещать детский сад?»;
3. Проектная деятельность оформление мини-проектов «Мы тоже являемся частью вселенной!» (о космосе);
4. Конкурс поделок сотворчества родителей и детей «Земля в иллюминаторе!»
5. Организация экскурсии с детьми и родителями в «Планетарий».
6. Вечер совместных игр (с участием родителей) «Играют дети - играем вместе»;
7. Памятка для родителей (буклеты) «Пожарная безопасность»;
8. Беседа по ОБЖ «Осторожно, чужая собака!», как вести себя, если на тебя бросается собака;
9. Творческая выставка рисунков и поделок «Разноцветная весна», «День Космонавтики!»;
10. Наглядная информация «Развиваем речь - играя»
Май
1. Организовать экскурсию выходного дня с родителями и детьми «Огонь Победы» выезд к мемориалу «Вечный огонь»;
2. Проектная деятельность «Этот день Победы» (мини-проекты родителей и детей);
3. Оформление творческих работ на тему «День Победы» (сотворчество родителей и детей) для участия во всероссийском конкурсе;
4. Открытое интегрированное итоговое занятие для родителей и с участием родителей «Остров ошибок»;
5. Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка»
6. Итоговое родительское собрание № 4 «Мы стали старше» (о результатах мониторинга);
7. Памятка для родителей (буклеты) «Советы и рекомендации родителям на летний период»;
8. Фотовыставка «Вот на год подросли»;
9. Анкетирование «Как выбрать место для летнего отдыха»;
10. «Здравствуй лето» - благоустройство территории детского сада (оформление участка для прогулок к конкурсу «Лучший участок группы»);
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересна деятельность ДОО. Никогда еще родители так часто не участвовали в совместных делах группы, детского сада и семьи.
Так мы постепенно объединяемся в команду единомышленников, социальных партнеров, имеющих общую цель - вырастить гармонично развитых, адаптированных к жизни в современном обществе людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников группы компенсирующей направленности
В аналитической записке предоставленны результаты анкетирования родителей с целью выявления степени удовлитворенности родителями качеством деятельности группы компенсирующей направленности....
Перспективный план работы с родителями (законными представителями воспитанников) на 2018-2019 учебный год
Перспективный план работы с родителями (законными представителями воспитанников)на 2018-2019 учебный год...
План взаимодействия учителя-логопеда с родителями (законными представителями) воспитанников группы компенсирующей направленности с ТНР
К области значимых направлений дошкольной коррекционной педагогики относятся: формирование социально-педагогической компетентности родителей, обучение родителей способам взаимодействия со своим ребенк...
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников группы компенсирующей направленности
Результаты анкетирования позволяют сделать вывод, что воспитатели группы применяют эффективные формы и методы взаимодействия с родителями на основе учета потребностей и интересов участников образовате...
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников...
Перспективный план работы воспитателей с родителями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2023-2024 учебный год
Перспективный план работы воспитателей с родителями воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Родничок» на 2023-2024 учебный год...
Перспективный план сотрудничества с родителями год в средней группе компенсирующей направленности № 8 «Капелька» на 2024-2025 учебный год
Перспективный план сотрудничества с родителямигод в средней группе компенсирующей направленности № 8 «Капелька» на 2024-2025 учебный год...