Детский исследовательский проект в средней группе "Почему поднимается тесто?"
опыты и эксперименты (средняя группа)
Тема:«Почему поднимается тесто?»
Цель работы: Знакомство с видами теста, сравнение в процессе приготовления.Изучить свойства дрожжевого теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детский исследовательский проект в средней группе "Почему поднимается тесто?" | 28.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в детском саду для Средней группы «Неваляшки».
Тема:«Почему поднимается тесто?»
Цель работы: Знакомство с видами теста, сравнение в процессе приготовления.Изучить свойства дрожжевого теста.
Задачи:
-Узнать, что такое дрожжи, для чего дрожжи нужны в тесте.
-Какие условия нужны для работы дрожжей.
- Сравнить выпечку из дрожжевого теста и без дрожжевого.
Гипотеза: Если добавить дрожжи в тесто, то выпечка получится пышнее и вкуснее.
1сл. Здравствуйте, меня зовут Родина Елена, тема моего проекта называется «Почему поднимается тесто».
2сл. Однажды, когда моя бабушка пекла пироги. Меня очень удивило, что тесто выросло в размере, его стало больше. Она мне сказала, что это не простое тесто, а дрожжевое. В тесто добавляются дрожжи.
3сл. Важны ли дрожжи для приготовления теста? (слайд с ?)
4сл. Нам Ирина Игоревна показала презентацию, где я узнала, что дрожжи, это грибки и они очень, очень маленькие. Дрожжи питаются сахаром, при этом происходит процесс брожения(дрожжи начинают работать). Становится много маленьких пузырьков, и тесто поднимается.
5сл. Мы решили провести опыт, где взяли два стакана и налили в них теплую воду. В один стакан добавили сахар, а в другой не добавляли. В стакане сахаром появились пузырьки началось брожение, дрожжи начали работать, а в стакане без сахара не было пузырьков.
Вывод: Без сахара дрожжи работать не будут.
6сл. В другом опыте я узнала, что дрожжам нужно тепло. Взяли 3 стакана с одинаковым количеством воды. В первый стакан налили холодную воду, во второй стакан налили теплую воду, а в третий стакан налили горячую воду и добавили равное количество дрожжей и сахара.
7сл. Не много подождали во втором стакане на поверхности светло-коричневой жидкости появилась пена с пузырьками. В первом стакане процесс тоже пошел, но медленнее, чем в стакане с теплой водой, а вот в третьем стакане с горячей водой дрожжи работать не начали, вода осталась светло-коричневого цвета.
Вывод: Для работы дрожжей нужно тепло. В горячей воде дрожжи погибают.
8сл. Дома с бабушкой мы решили испечь булочки из дрожжевого и без дрожжевого теста и сравнить их.
9сл. Замесили две порции теста из воды, муки, сахара и соли. В одну часть мы положили дрожжи, а в другую нет.
10сл. Немного подождали и тесто с дрожжами начало подниматься, а тесто без дрожжей осталось без изменения.Тесто с дрожжами стало очень мягкое, а без дрожжей упругое.
11сл. Сделали маленькие булочки из теста. Булочки без дрожжевого теста я пометила, сделав узоры вилкой.
12сл. Булочки с дрожжами стали большие румяные, а без дрожжей стали, наоборот, более плоскими и не подрумянились.Вкус, конечно, у булочек разный, но для меня обе булочки получились вкусными. Из теста без дрожжей булочки получились похожими на печенье.
13сл. Вывод: Важны ли дрожжи для приготовления теста? Да важны тесто с дрожжами более мягкое и пышное, а булочки получаются пышнее и вкуснее.
Общий вывод. Я выяснила для работы дрожжей необходимы условия: тепло и сахар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»
Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...
Познавательно-исследовательский проект в средней группе детского сада "Снег-снежок"
Целью данного проекта является обобщение и расширение знаний и представлений детей среднего дошкольного возраста о неживой природе, а именно, о снеге....
Совместный детско-взрослый проект «Почему тесто не поднимается»
Целью: нашего проекта стало знакомство с видами теста, сравнение уровня подъема теста в процессе приготовления и после тепловой обработки.Задачи:Узнать, что такое тесто и изучить и...
Доклад на тему: «ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА - ВОДОЛАЗ»: ИНИЦИИРУЕМ ЛЮБОПЫТСТВО РЕБЕНКА, СТИМУЛИРУЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
в данном докладе описана реализация проекта о профессии родителя - водолаз.На мой взгляд метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синте...